Расписание занятий в зале ФК




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет социальной медицины, АФК и спорта

Кафедра социальной медицины, рекреации и АФК

ЖУРНАЛ – ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

СТУДЕНТА 3 КУРСА НАПРАВЛЕНИЯ 034400.62 - Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), заочного отделения

(Колесник Виктория Юрьевна)

 

 

БАЗА ПРАКТИКИ ГБУЗ ГП №5, Филиал №1 ДЗМ

 

РУКОВОДИТЕЛЬ ОТ УНИВЕРСИТЕТА Д. М. Н. Дубай И.Н.

РУКОВОДИТЕЛЬ ОТ БАЗЫПРАКТИКИ Рубцова Т. П.

 

 

ОЦЕНКА ЗА ПРАКТИКУ_________________________


2015 - 2016 учебный год

Индивидуальный план работы студента
период прохождения практики с 8 декабря 2015 г. По 21 декабря 2015 г.

№ п\п Содержание Сроки выполнения
  Организационно-ознакомительная работа  
1. Знакомство с коллективом и материально-техническим обеспечением базы практики.  
2. Разработка индивидуального плана работы.  
3. Изучение содержания деятельности базы практики.  
  Методическая работа  
1. Изучение документов планирования и контроля. Порядок ведения делопроизводства.  
2. Разработка рабочего плана преподавания предмета.  
3. Составление планов-конспектов занятий ФК.  
4. Наблюдение и анализ занятий ФК.  
5. Изучение методической литературы.  
  Учебная работа  
1. Наблюдение занятий, проводимых сотрудниками учреждения, участие в занятиях в качестве помощника.  
2. Проведение занятий ФК по разработанным лично комплексам самостоятельно с помощью методиста  
3. Проведение занятий ФК по разработанным комплексам самостоятельно.  
4. Проведение исследовательский мероприятий, направленных на определение эффективности проводимых занятий  
  Воспитательная работа  
1. Разработка психолого-педагогической характеристики одного из занимающихся.  
2. Разработка психолого-педагогической характеристики группы.  
3. Проведение мероприятий общевоспитательного характера.  

Дата _____________________ Подпись руководителя____________________

Характеристика учреждения

Полное наименование:

Год создания:

Юридический адрес:

Телефон: (тел/факс).

Электронная почта:

Директор:

Анализ деятельности базы практики

На базе практики проходят занятия по физической культуре для начальных и старших классов школы.

Расписание занятий в зале ФК

Дни занятий Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Вид занятий Часы занятий Класс занимающихся          

Примерный план-конспект занятий по ФК (№1)

Дата " 2 " июля 2015 г.

Время проведения 10:00

Инструктор ЛФК Рубцова Т. П.

Группа

Количество человек 8

Диагноз (ы), если есть Остеопороз

Место проведения зал ЛФК

Тема методика лечебных упражнений при Остеопорозе

Спортивный инвентарь отсутствует

Задачи занятия
Ускорить обмен веществ в области позвоночника, а значит предотвратить вымывание «минералов» из костной ткани. Увеличить силу мышц. Улучшение реакции, баланса и координации. Снижение риска падений, при падении – уменьшение риска переломов. Улучшение общего самочувствия и состояния здоровья в целом.

 

Часть занятия Содержание занятия Дозировка Методические рекомендации
Подготовитель-ная   1.       2.       3.   Шаги на месте, с правильной осанкой. При этом высоко поднимать колени.     Подъемы с пятки на носок     Поднимаем руки и медленно потягиваемся вверх, потом опускаемся вниз     2 мин.     2 мин.   2 мин.     Спина прямая, правильно дышим. На поднятии левой ноги – вдох, на поднятии правой – выдох, или наоборот.     Для удобства обопритесь о стенку, или гимнастическую лестницу. Дыхание держать ровное, спина прямая.     Когда руки поднимаем вверх, делаем вдох. При опущении рук вниз – выдох.  
Основная 1.   2.   3.     4.     И. П.: Упражнение выполняется из положения стоя, руки опущены вдоль тела, ноги поставлены вместе Делаем вдох, плавно поднимая руки через стороны. На выдохе руки опускаем.   И. П.: ноги согнуты в коленях, руки опущены вдоль туловища, делаем упор на руки и стопы. Поднимаем таз и удерживаемся в таком положении несколько секунд, после чего возвращаемся в исходное положение.   И. П.: то же С напряжением разводим и сводим колени   И. П.: лежа, располагаем руки вдоль тела. Начинаем поочередно вдавливаться в пол сначала затылком, потом лопатками, далее – руками, поясницей, ягодицами, коленями, пятками. 3-5 раз.     8 – 10 раз.   8 – 10 раз.     5 – 5 раз.    
Заключительная 1.     2.   И. П.: лежа, Приподнимаем голову и плечи на 15-20 см. и тянемся подбородком к животу. Возвращаемся в И. П     И. П.: то же, поднимаем выпрямленную ногу на 15-20 см., отводим ее в сторону и возвращаем в исходное положение   3 – 5 раз.     8-10 раз.   Выполнять упражнения для каждой ноги поочередно.  

Дата _________________________________ Подпись руководителя _________________

Примерный план-конспект занятий по ФК (№2)

Дата " 6 " июля 2015 г.

Время проведения 10:00

Инструктор ЛФК Рубцова Т. П.

Группа

Количество человек 8

Диагноз (ы), если есть остеохондроз позвоночника

Место проведения зал ЛФК

Тема методика ЛФК при остеохондрозе позвоночника

Спортивный инвентарь коврик, мяч

Задачи занятия
Укрепление и тонизирование мышц спины, гимнастика, улучшение кровообращения, профилактика.

Часть занятия Содержание занятия Дозировка Методические рекомендации
Подготовитель-ная 1.     2. 3.     4.     5.     И. П.: лежа на спине. Руки вдоль туловища, затем и.п. поднять руку вверх\опустить   И.П.: потянуться – вдох. И. П.: выдохнуть   И. П.: то же. Сгибаем руки к плечам, правое колено к груди и наоборот.   И.П.: то же. Руки вдоль туловища, поднять правую руку, опустить вдоль головы. Приподнять левую ногу – удержать на 1,2,3. То же с другой руки.     И.П.: То же. Поднять таз, удержать навесу. Опустить в И.П.   6-8 раз.   6 -8 раз.   6 – 8 раз.     8-10 раз.   Поясницу прижать к полу.     Пальцы ног и рук разжать, сжать.     Поясницу прижать к полу.     Руками не помогать    
Основная 1.   2.   3.     4.   5.   И.П.: Лежа на животе, мяч под живот. Руки вперед, потянуться на счет 1,2,3. Ноги в пол. На 4 расслабиться     Руки в стороны, согнуть руки к плечам, поднять голову.   И.П.: Стоя на четвереньках. Не сдвигая рук, потянуть таз на пятки, потянуть позвоночник.   И.П.: то же. Потянуть правое колено к левому локтю, лоб тянуть к колену.   И.П.: то же. Прогнуть поясницу, голову на верх. Выгнуть поясницу, голову вниз.     8-10 раз.     8-10 раз. При поднятии головы от пола задержаться в таком положении на 10 сек.   8 – 10 раз. Когда тянем позвоночник – задержаться на 10 сек.   Носки прижать к полу.     Голову, корпус, локти от пола.     Упражнение делать медленно Выполнять без рывков.     Выполнить плавно.  
Заключительная 1.   2.   Расслабление: лежа на животе – повилять тазом «Хвостиком»   И.П.: лежа на спине, ноги поднять к животу, согнув их в коленях, руками стараться обнять колени и покачиваться по полу на спине.       2 мин.     Выполнять упражнение плавно    

Дата _____________________ Подпись руководителя_________________________

Примерный план-конспект занятия по ФК (№3)

Дата " 14 " июля 2015г.

Время проведения 10:00

Инструктор ЛФК Рубцова Т. П.

Группа

Количество человек 8

Диагноз (ы), если есть бронхиальная астма

Место проведения зал ЛФК

Тема методика упражнений при бронхиальной астме

Спортивный инвентарь стул, палка

Задачи занятия:

Восстановление уравновешенности процессов возбуждения и торможения в коре больших полушарий головного мозга, погашение патологических рефлексов и восстановление нормального стереотипа регуляции дыхательного аппарата;

уменьшение спазма бронхов и бронхиол; улучшение вентиляции легких;

активизация трофических процессов в тканях;

обучение больного управлению своим дыхательным аппаратом во время астматического приступа с целью облегчить его;

обучение удлиненному выдоху.

 

Часть занятия Содержание занятия Дозировка Методические рекомендации
Подготовитель-ная 1.     2.   3.     4.     И.П.: сидя на стуле. 1)рукой, через голову достать противоположное ухо 2)Достать ухо со стороны спины     И.П.: сидя на стуле 1)катать палку стопами ног 2)катать руками на коленях 3)палку убрать за спину, постараться катать лопатки И.П.: то же Держаться двумя руками за концы. Поднять вверх, выпрямить локти, потянуться за палкой – вдох\ выдох – опустить палку   Поставить палку вертикально перед ногами. Ноги вытянуть, откинуться назад – вдох\потянуться назад за палкой – выдох. 8-10 раз.   8-10 раз.     8-10 раз   8-10 раз.   Вертикальный замах   Горизонтальный замах   Спина прямая     Спина прямая, дыхание ровное.    
Основная 1.     2.     3.     4.   И.П.: Стоя за спинкой стула. не отрывая стопу от пола переступать с носка на пятку.   Встать на пальцы, потянуться вверх, перепятиться на пятки, потянув носки на себя. Встряхнуть ногами.   И.П.: пятки вместе – ноги врозь. полуприсед разводя колени в стороны.   И.П.: Стоя – ходьба обычная   8-10 раз   6 раз.   6 -8 раз.     1 мин.     Дыхание свободное  
Заключительная 1.   2.     3.     Диафрагмальное дыхание     Сидя на стуле проводить сгибание и разгибание стоп с одновременным сгибанием пальцев в кулак   Сидя на стуле, кисти к плечам. Поднимание согнутых рук в стороны (вдох) с последующим постепенным сжиманием грудной клетки (выдох)   6 – 8 раз.     4-8 раз.     Дыхание свободное     Максимально расслабить мышцы пояса верхних конечностей.  

Дата _____________________ Подпись руководителя________________________

Теоретические занятия

Тема беседы: обсуждение индивидуального подхода к пациентам в зале ФК

Слушатели: Виктория Колесник, Олеся Сыроватченко, Алексей Загатин, Софья Линькова, Тамара Воробьева, Екатерина Сидорова, Егор Куликов, Влад Макаров.


Лечебная гимнастика проводится как индивидуальным, так и групповым способами.
В зависимости от заболевания, для решения общих и специальных задач, разработаны дифференцированные методики процедур лечебной гимнастики с подбором физических упражнений для разных возрастных групп детей и взрослых. Для детей младшего возраста в методики лечебной гимнастики вводятся игровые моменты, подвижные игры. Для пациентов старшей возрастной группы используются классические методики лечебной гимнастики, включаются командные подвижные игры и соответственно для более старшего возраста – без игр.
Группы формируются в зависимости от патологии и возраста пациентов.
Методики групповых процедур лечебной гимнастики:

• Плоскостопие

• Сколиоз I-II степени

• Нарушение осанки

• Компрессионные переломы позвоночника III-IV периода

• Патологический кифоз грудного отдела позвоночника различного генеза

• Остеохондроз позвоночника

• Коксартроз

 

Часть пациентов требует уважения к личности каждого пациента и его решениям. Каждый человек может рассматриваться только как цель, но не как средство ее достижения. С принципом автономии связаны такие аспекты оказания медицинской помощи, как конфиденциальность, уважение к культуре, религии, политическим и иным убеждениям пациента, информированное согласие на медицинское вмешательство и совместное планирование и осуществление плана ухода, а также самостоятельное принятие пациентом решений, либо принятие решений законным представителем данного пациента. Равное отношение медицинских работников и оказания равноценной помощи всем пациентам вне зависимости от их статуса, положения, профессии или оных внешних обстоятельств так же играет свою многозначительную роль. Этот принцип также определяет, что какую бы помощь не оказывал медицинский работник пациенту, его действия не должны нанести вреда ни самому пациенту, ни другим лицам. Сталкиваясь с ситуацией конфликта между пациентом и его близкими или другими медицинскими работниками, руководствуясь данным принципом, мы должны быть на стороне пациента.
Именно поэтому группы формируются в зависимости от их нозологической группы в количестве до 8 человек. Если пациент является тяжелым, то занятия проходят индивидуально после основной группой занимающихся, или перед основной группой занимающихся.

Стоит не забывать, что перед пациентами необходимо соблюдать несколько простых правил в общении и поведении:

· Необходимо сохранять сдержанность, спокойствие и тактичность;

· Лицам, ухаживающим за тяжелобольными разъяснять правильность выполнения процедур и манипуляций;

· Беседовать только в пределах своей компетенции (не имеет право рассказывать о симптомах, о прогнозе заболевания, а должна направить к лечащему врачу);

· Отвечать на вопросы спокойно, неторопливо, обучать правильному уходу за тяжелобольными.

 

Необходимо не только соблюдать правила деонтологии, но следить за правильным и четким выполнением тех или иных упражнений. Стараться доходчиво объяснять пациентам, что мы делаем, для чего, какие включаются мышцы и что это улучшит.
Такой подход даст пациентам понять, что занятия ЛФК действительно им нужны, поднимет настрой и веру в себя.

Теоретические занятия

Тема беседы: инструктаж по технике безопасности в зале ЛФК

Слушатели: Виктория Колесник, Олеся Сыроватченко, Алексей Загатин, Софья Линькова, Тамара Воробьева, Екатерина Сидорова, Егор Куликов, Влад Макаров.

Общие требования безопасности:
1.К занятиям допускаются лица, не имеющие медицинских противопоказаний и прошедшие инструктаж по охране труда на рабочем месте.
2. На занятиях групп ЛФК допускается присутствие не более 15 человек одновременно. Разделение на подгруппы осуществляется преподавателем.
3. Длительность занятия 45 минут.
4. К занятиям допускаются лица только в спортивной одежде и обуви (в т.ч. чешки). При выполнении специальных упражнений для стоп обувь снимается, для занятий на кардиотренажерах спортивная обувь обязательна. 5. Без преподавателя запрещается входить в зал.
6. Каждый кардиотренажер должен быть обеспечен инструкцией по охране труда.
7. Зал должен быть оснащен медицинской аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи.
8. В случае плохо самочувствия предупредить преподавателя и обратиться к врачу.

Требования безопасности перед началом занятия:
1. Перед началом занятий проверить зал на наличие посторонних предметов, а также на соответствие санитарно-гигиеническим требованиям.
2. Проверить прочность крепления и установку кардиотренажеров, состояние инвентаря.
3. Без разрешения преподавателя запрещается пользование спортивным инвентарем и кардиотренажерами.
4. Провести инструктаж по технике выполнения упражнений на каждом кардиотренажере.
5. У занимающихся должны быть аккуратные прически (длинные волосы должны быть собраны и закреплены).

Требования безопасности во время занятий:
1. Строго выполнять все рекомендации преподавателя по индивидуальной дозировке того или иного упражнения.
2. Запрещается использовать неисправный инвентарь.
3. Во время выполнения упражнений соблюдать безопасную дистанцию между занимающимися.
4. При выполнении специальных упражнений для глаз предупредить преподавателя о наличии линз (в этом случае выполнение данных упражнений запрещено).
5. При появлении болезненных ощущений во время выполнения определенных упражнений сообщить об этом преподавателю и занять наиболее удобное положение.
6. Начинать работу на кардиотренажерах только после разрешения преподавателя.

Требования безопасности при аварийной ситуации:
1. В случае резкого ухудшения самочувствия, появления сильных болей сообщить преподавателю, принять горизонтальное положение, информировать дежурного врача.
2. При возникновении неисправности в работе кардиотренажера или его поломке, прекратить занятие и сообщить об этом преподавателю. Не пытаться самостоятельно исправить поломку.
3. При возникновении аварийных ситуаций техногенного характера, пожаре прекратить занятия, эвакуировать занимающихся, сообщить руководству и соответствующим службам.

Требования безопасности после окончания занятий:
1. После окончания занятий необходимо убрать на соответствующее место весь инвентарь, привести в исходное положение кардиотренажеры, проверить их исправность.
2. Не допускается присутствие занимающихся в зале после занятий.
3. Выключить свет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: