Особенности проведения богослужений




3.1 Порядок совершения богослужений в церквях Союза может быть различным в зависимости от особенностей видения, вероучения и вероучительной практики конкретной общины, культурного контекста, в котором данная община совершает свое служение, а также уникальных духовных даров, данных Богом данной общине. Поскольку мы верим, что Христос и сегодня реально присутствует и действует в Своей Церкви (Евр. 13:8), на каждом богослужении есть место для спонтанного проявления Святого Духа и Его даров.

3.2 Несмотря на различия в порядке проведения богослужений, есть элементы богослужения, общие для всех церквей Союза. К таковым относятся: прославление Бога, (как правило, в сопровождении музыкальных инструментов), молитва, в том числе с возложением рук и/или помазанием елеем, проповедь Слова Божьего, призыв к покаянию перед Богом и обращению к Христу, исповедь, Святое Причастие (евхаристия, хлебопреломление, Вечеря Господня), библейские занятия с детьми (воскресная школа, детское служение), сбор пожертвований и десятин. Отдельное богослужение необязательно включает все эти элементы.

3.3 Прославление – это публичное выражение христианской веры в Бога и благодарности за совершенные Им дела, прежде всего, за спасение, дарованное верующим во Христе. Прославление, как правило, состоит в исполнении духовных песен (псалмов) соответствующего содержания под музыку в исполнении инструментальной группы (группы прославления) и/или хора. Стиль музыки может быть любой. Частью служения прославления являются молитвы, пророчества и другие проявления даров Святого Духа.

3.4 Проповедь состоит в разъяснении значения одного или нескольких отрывков Писания и направлена на убеждение неверующих оставить грех и обратиться к Богу, а верующих – жить в соответствии с библейским учением. Выступать с проповедью на богослужении может как рукоположенный священнослужитель, так и – по согласованию с руководством общины – любой зрелый член церкви, а также приглашенный проповедник. Богослужения домашних церквей (малых групп) могут включать не только проповедь, но и обсуждение услышанного.

3.5 Поскольку каждое богослужение включает в себя все либо часть признаков миссионерской деятельности, призыв покаяться перед Богом и обратиться к Христу является частью богослужебной практики церквей Союза. Призыв к покаянию – это возможность для тех, кто чувствует призыв Божий, откликнуться на него и примириться с Богом. Тем, кто откликнулся на этот призыв, служитель церкви объясняет, в чем состоит покаяние, а затем ведет в молитве. Каждый человек добровольно решает, хочет ли он откликнуться на этот призыв. Всякое принуждение в вопросах веры, включая манипуляцию, гипноз и другие психологические практики, абсолютно недопустимо.

3.6 Таинство Святого Причастия (евхаристии, хлебопреломления, Вечери Господней) совершается через преломление хлеба и разделение чаши с вином (виноградным соком) между верующими, во время которого вспоминают жертву Христа за грехи и переживают реальность Его присутствия среди Своего народа. Причастие есть особо торжественная часть богослужения.

3.7 Сбор пожертвований есть акт поклонения Богу и выражение благодарности Ему за заботу и обеспечение (Втор. 8:11-18; Фил. 4:19). Участие в пожертвованиях совершается на добровольной основе (2 Кор. 8:7).

3.8 Молитва (обращение к Богу) есть суть богослужения и пронизывает все элементы богослужения. Богослужение начинается и заканчивается молитвой, молитва предваряет и завершает проповедь, молитва сопровождает сбор пожертвований, прославление есть молитва в музыкальной форме и т.д. Помимо указанных выше, для богослужебной практики христиан характерны следующие виды молитв:

  • молитва за исцеление больных и за другие особые нужды (Мк. 16:18; Деян. 8:6-7), в том числе с возложением рук и/или помазанием елеем. Во время такой молитвы люди, нуждающиеся в исцелении (или с другими нуждами), приглашаются к алтарю, где служитель церкви возлагает на них руки (помазывает елеем) и совершает молитву об исцелении (или за указанные нужды). Такие молитвы могут сопровождаться пророчествами и другими проявлениями даров Святого Духа;
  • молитва об исполнении Духом Святым (крещении Духом Святым). По форме напоминает молитву об исцелении (за нужды), но в данном случае целью молитвы является исполнение человека Святым Духом со знамением молитвы на иных языках и/или пророчества (Деян. 19:1-6).

3.9 Библейские занятия – форма богослужения, направленная на обучение основам христианского вероучения и практики благочестивой жизни детей и взрослых. Библейские занятия с детьми (воскресная школа, детское служение), как правило, проходят одновременно с общим богослужением церковной общины в отдельном помещении и проводятся священнослужителями либо иными служителями церкви.

3.10 Исповедь совершается, как правило, за рамками богослужения. Цель исповеди – духовная помощь человеку в преодолении греха, а также в поиске Божьего руководства в конкретных обстоятельствах его жизни. Служитель церкви, принимающий исповедь, является не посредником между Богом и тем человеком, который исповедуется, а свидетелем и помощником на его пути к Богу. Вся информация, которую служитель церкви узнал на исповеди, является тайной исповеди и без согласия исповедуемого не может быть разглашена ни при каких обстоятельствах.

3.11 Молодежные служения – богослужения, направленные на молодых людей, как членов церкви, так и тех, кто еще не является христианином. Как правило, включают в себя все или большинство элементов богослужения. Основное отличие состоит в стиле проведения богослужения, а также в том, что его полностью проводят сами молодые члены (участники) церкви.

3.12 В богослужении принимает участие церковная община в целом. Доктрина священства всех верующих (1 Пет. 2:9) применительно к богослужебной практике означает, что каждый христианин может участвовать в богослужении в соответствии со своими дарами (1 Кор. 14:26). Потому в богослужебной практике церквей Союза активно практикуется участие нерукоположенных служителей, а также приглашенных лиц, в том числе в произнесении проповеди, призыве к покаянию, сборе пожертвований и проведении Святого Причастия. В музыкальном прославлении, библейских занятиях с детьми, в молодежном служении и проведении богослужений домашних церквей (малых групп, ячеек, Альфа-курса) лидерские позиции, как правило, занимают именно нерукоположенные служители. Ответственность руководства церкви (пастора и других священнослужителей) состоит в том, чтобы в богослужении «все было благопристойно и чинно» (1 Кор. 14:40).

3.13 Каждое богослужение является таинством, священным действием. Потому любое вмешательство в богослужение людей посторонних является святотатством и навлекает на тех, кто вмешивается, суд Божий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: