Арт-менеджмент
Темы контрольных работ
1. Структура и технологии планирования деятельности арт-менеджера
2. Стратегия технологий арт-менеджмента.
3. Содержание организаторской деятельности арт-менеджера.
4. Структура коммерческой деятельности в сфере шоу-бизнеса.
5. Перспективы развития российского шоу-бизнеса.
6. Проблемы маркетинговых исследований в области культуры.
7. Бизнес-план как форма стратегии организации в рыночных условиях.
8. Роль и значение самообразования, самооценки и самоконтроля в деятельности арт-менеджера.
9. Структура производства и потребления продуктов культуры и искусства.
10. Структура и функции творческой фирмы.
11. Деятельность арт-менеджера по постановке зрелищных программ, фестивалей, народных гуляний и т. п.
12. Охрана интеллектуальной собственности как важнейшее направление деятельности арт-менеджера.
13. Мировая арт-индустрия как система.
14. Содержание проектного менеджмента арт-индустрии.
15. Технологии организаторского проектирования и создания арт-продукции.
Перечень вопросов к экзамену по дисциплине
Арт-менеджмент
1. Предмет, содержание, задачи курса «Арт-менеджмент» как самостоятельной сферы деятельности.
2. Арт-индустрия в условиях рыночных отношений.
3. Проблемы подготовки кадров в сфере арт-индустрии.
4. Искусство как сфера жизнедеятельности общества.
5. Жанры, виды искусства и их классификация.
6. Современное состояние искусства и его влияние на содержание деятельности арт-менеджера.
7. Формы организации искусства и историческая ретроспекция их развития.
8. Современные формы организации творческой деятельности и их особенности в условиях социально-культурной деятельности.
|
9. Структура и функции системы управления производственными процессами в искусстве.
10. Особенности системного и внесистемного подходов к созданию и реализации продуктов деятельности арт-менеджера.
11. Структура и технологии планирования деятельности арт-менеджера.
12. Технологии подготовки и принятия управленческих решений арт-менеджера.
13. Руководство процессом создания художественных ценностей (материальных и духовных).
14. Организация продвижения на рынок культурных услуг, ресурсов творческой деятельности авторов, режиссеров, исполнителей.
15. Характеристика управленческих ролей арт-менеджера.
16. Основные механизмы менеджмента арт-индустрии.
17. Виды и специфика предприятий социально-культурной сферы.
18. Стратегия технологий арт-менеджмента.
19. Бизнес-план как форма стратегии организации в рыночных условиях.
20. Особенности текущего и оперативного планирования арт-производства.
21. Структура производства и потребления продуктов культуры и искусства.
22. Виды деятельности арт-менеджера.
23. Профессиональные функции руководителя в сфере арт-индустрии.
24. Художественный аспект деятельности арт-менеджера.
Организационный аспект деятельности арт-менеджера.
25. Маркетинговый аспект деятельности арт-менеджера.
26. Финансовый аспект деятельности арт-менеджера.
27. Модель профессиональных качеств арт-менеджера.
28. Роль и значение самообразования, самооценки и самоконтроля в деятельности арт-мёнеджера.
29. Карьерный рост и корпоративная культура арт-менеджера.
|
30. Личность, власть и авторитет арт-менеджера.
31. Содержание организаторской деятельности арт-менеджера.
32. Технологии организаторского проектирования и создания арт-продукции.
33. Особенности процесса мотивации в арт-индустрии.
34. Рынок организаций культуры и его субъекты.
35. Основные этапы продвижения продукции арт-индустрии на рынок услуг.
36. Организации и фирмы в арт-индустрии.
37. Методы маркетинговых исследований в арт-индустрии.
38. Проблемы маркетинговых исследований в области культуры.
39. Организация поиска талантливых исполнителей и их творчество
40. Критерии отбора исполнителей.
41. Содержание проектного менеджмента арт-индустрии.
42. Деятельность арт-менеджера по постановке зрелищных программ, фестивалей, народных гуляний и т. п.
43. Структура коммерческой деятельности в сфере шоу-бизнеса.
44. Понятие, виды и типы художественно-творческой продукции.
45. Структура и функции творческой фирмы.
46. Охрана интеллектуальной собственности как важнейшее направление деятельности арт-менеджера.
47. Международно-правовая база защиты интеллектуальной собственности.
48. Развитие законодательства России об исключительных авторских правах.
49. Правовые основы реализации продукции арт-индустрии.
50. Типы, виды и содержание договорной документации на использование продукции арт-индустрии.
51. Мировая арт-индустрия как система.
53. Основные формы организации мирового искусства.
54. Особенности и характерные черты российского арт-менедж-мента в системе мировой арт-индустрии.
55. Перспективы развития российского шоу-бизнеса.
|
56. Общая характеристика продуктов деятельности в арт-индустрии.
57. Механизмы финансирования в арт-индустрии.
Основы продюсерской деятельности
Темы контрольных работ
1.Основы продюсерского мастерства.Цели и задачи продюсера
2. Понятия «продюсер» и «продюсерская деятельность». Креативная, организационная и финансовая составляющие работы продюсера
3. История возникновения и становления профессии.
4. Зарубежная практика продюсирования, планирования производственно- экономических параметров и финансирования.
5. Основы продюсирование эстрадного (музыкального) проекта.
6. Продюсирование аудиовизуального проекта.
7. Продюсирование театрализованных представлений.
8. Поиск возможных источников финансового обеспечения создания творческого проекта и его продвижения.
9. Особенности организации и оплаты труда работников творческой группы. 10. Оценка потенциала творческого проекта и ожидаемых финансовых результатов реализации
11. Интернет как рекламная и PR- площадка для продвижения продюсерских проектов.
12. Роль генерального продюсера в производстве телепроекта
13. Основные этапы работы над сценарием
14. Особенности работы продюсера с заказчиком
15. Роль кастинга в успехе телепроекта (на примере одного проекта)
16. Формы оплаты участников телепроекта
17. Основные производители телесериалов в России
18. Фандрайзинг как способ финансирования проекта
19. Государственные учреждения России осуществляющие финансирование телепроектов
Перечень вопросов к экзамену:
1. Понятие о профессии продюсера, основные направления его деятельности.
2. Критерии профессионального мастерства продюсера.
3. Требования к организаторским данным продюсера.
4. Основные сферы деятельности продюсера.
5. Организационная деятельность продюсера, управление рисками.
6. Рекламная продукция продюсера (логотипы, буклеты, пресс-листы, хайпинги, флайеры, постеры).
7. Специфика шоу-проектов в кино, театре, на фестивалях, праздниках, в песенном и музыкальном творчестве.
8. Факторы, влияющие на организацию культурных мероприятий.
9. Планирование проведения мероприятий, привлечение организаций, необходимых для обеспечения проекта.
10Работа по воплощению шоу-проекта.
11.Работа с местными органами власти по воплощению проектов,
12.Права и обязанности продюсера.
13.Законодательное обеспечение работы продюсера.
14.Договора с заказчиками и исполнителями, содержание, обеспечение выполнения, работа с промоутерами.
15Договора аренды помещений, оборудование, реквизиты, требования к ним.
16. Сценарное обеспечение творческих замыслов продюсера, выбор партитуры звука, света, фейерверка.
17.Формирование постановочной группы, конкурсный отбор исполнителей, кастинг.
18.Организация финансирования проекта, изыскание источников средств, участие промышленных компаний-инвесторов.
19.Способы извлечения прибыли при организации мероприятий.
20Обеспечение конкурентоспособности шоу продукции.
21.Виды празднеств, критерии выбора театрализованных представлений.
22.Условия развития шоу-бизнеса.
23.Маркетинг шоу — мероприятий, содержание, практическое назначение, директ-маркетинг.
24.Сегментирование потребителей шоу - продукции, целевые рынки.
25.Формы изучения и стимулирования спроса на продукцию шоу - бизнеса, прямой маркетинг, маркетинговые коммуникации, маркетинг-микс, паблисити.
26.Расчет цен на развлекательные мероприятия.
27.Смета на подготовку и проведение театрализованного представления, ее содержание, обоснование.
28.Оплата налогов при организации платных представлений.
29.Финансовый отчет по смете на проведение мероприятия.
30.Права продюсера в установлении цен, оплаты, тиражирования программ, производстве лейблов.
31.Формы рекламирования развлекательных мероприятий, джинглы, слейз-промоушн, слоганы.
32.Коммерческая деятельность продюсера, виды финансовой поддержки индустрии развлечений.
33.Закон об авторском праве и смежных правах; его применение при продюсировании.
34.Платные услуги при организации арт-проектов, их виды, роль в финансовом обеспечении представлений.
35. Основные элементы организационного и финансового обеспечения шоу (арт) проектов, их последовательность.
36.Положения Конституции Российской Федерации, касающиеся прав граждан в сфере культуры и информации
37.Особенности продюсирования телевизионных программ.
38.Спонсорство и меценатство в продюсировании аудиовизуальных произведений.
39.Проблемы и перспективы продюсирования телерадиовещания, кинопроизводства
40.Заказы и собственное производство.
41.Работа продюсера со сценарием.
42.Рейтинг аудиовизуальной продукции.
43.Информационные и духовные потребности общества. Характеристика зрительских предпочтений.
44.Стратегии продвижения аудиовизуального продукта
45.Креативные технологии в продюсировании
46.Основы планирования производства аудиовизуальной продукции