1. Раскройте сущность и содержание профессиональной этики. Чем обусловлено возникновение профессиональной этики в жизни людей?
2. Раскройте основные функции профессиональной этики. Осветите классификацию ее видов.
3. Дайте определение понятий профессиональной чести и профессионального долга.
4. Каковы социальные особенности административных отношений? Раскройте особенности государственной и муниципальной службы.
5. Каковы особенности административной этики?
6.Раскройте значение права и социально-управленческие функции правовой культуры государственной и муниципальной службы.
7. Охарактеризуйте объект, субъект, функции, цели, предмет и основные источники формирования административной этики
8.По каким прежде всего характеристикам государственных и муниципальных служащих люди оценивают власть в современных условиях?
Тема 3. Основные этические нормы, принципы и механизмы управления в государственной и муниципальной службе
1. Какие требования предъявляет общество к современной государственной и муниципальной службе?
2. Охарактеризуйте этические регуляторы служебных отношений.
3. Назовите основные принципы современной государственной и муниципальной службы в Российской Федерации.
4. Охарактеризуйте основные требования принципа служения государству и обществу к государственной и муниципальной службе. Каковы условия его реализации?
5. Раскройте значение социального контроля над системами государственной и муниципальной службы как одного из условий реализации принципа служения государству и обществу.
6. Охарактеризуйте требования принципа законности к государственной и муниципальной службе современной России. Каковы условия его реализации?
|
7. Раскройте содержание принципа лояльности в государственной и муниципальной службе. Каковы условия его реализации?
8. Принцип политической нейтральности государственной и муниципальной службы и новая политическая функция государственных и муниципальных служащих на фоне развития политико-административного управления: что это? – противоречие? проблема? органическое развитие службы?
9. Раскройте содержание этико-социологического понятия «социальная ответственность» и назовите основные виды ответственности на государственной и муниципальной службе.
10. Назовите и охарактеризуйте основные структурные элементы системы управления этикой государственной и муниципальной службы. Каковы функции Комиссий по этике?
11. Назовите и охарактеризуйте основные механизмы управления этическими аспектами государственной и муниципальной службы.
12. Что такое этический кодекс? Дайте определение, раскройте его функции и обязательные структурные разделы.
Тема 4. Этические деформации и противодействие им: отечественный и зарубежный опыт
1. Назовите виды этических деформаций в современной государственной и муниципальной службе. Раскройте сущность и социальную опасность каждого из видов этических деформаций.
2. Раскройте содержание проблемы морального конфликта в служебных отношениях.
3. Каково содержание конфликта интересов на государственной и муниципальной службе?
4. Осветите механизмы противодействия конфликту интересов в служебных отношениях и деятельности.
|
5. Дайте определение понятия «коррупция». В чем социальная опасность коррупции?
6. Каковы факторы возникновения и развития коррупции?
7. Охарактеризуйте современные механизмы противодействия коррупции в современной России.
8. Каковы механизмы противодействия коррупции в зарубежье: в США, странах Западной Европы, в Китае, Японии, странах Ближнего Востока?
9. Охарактеризуйте проблемы борьбы с этическими деформациями государственной и муниципальной службы в современной России и зарубежных государствах.
Тема 5. Этикет государственного и муниципального служащего
1. Охарактеризуйте специфику этикета как системы нравственной регуляции социального поведения.
2. Раскройте структуру этикетной регулятивной системы.
3. Осветите содержание и структуру нравственной стороны этикета.
4. Раскройте структуру и функции эстетических предписаний служебного этикета.
5. Раскройте основное содержание и структуру требований этикета к государственным и муниципальным служащим.
6. Раскройте этические и этикетные регуляторы служебного поведения в дискуссии, диспуте, споре, полемике, конфликте.
7. Назовите и охарактеризуйте основные этикетные правила работы с документами.
8. Осветите национальные формы этикета. Чем актуализирована потребность современных государственных и муниципальных служащих в знании различных национальных форм этикета?
Дискуссия
В основе дискуссии как формы практического занятия лежит принцип «круглого стола». Суть этого принципа в том, что каждый участник обсуждения проблемных вопросов по теме дискуссии имеет: а) право на интеллектуальную активность в процессе обсуждения и б) заинтересованность в достижении общей цели практического занятия – в коллективной выработке общих оценок, выводов, решений по обсуждаемой проблеме.
|
Основная функция дискуссии как формы практического занятия:
- обеспечить усвоение студентами норм культуры академического спора;
- способствовать выработке у студентов умений точно выражать свои мысли в публичном выступлении и убедительно аргументировать свою точку зрения, позицию или опровержение ошибочной позиции других участников дискуссии.
Таким образом, основные требования к выступлению в процессе дискуссии: актуальность проблемы в основе выступления, точное и ясное изложение видения сущности затрагиваемых проблемных вопросов, точные, ясные и корректные формулировки суждений, оценок и позиций, в том числе критических, их убедительная аргументация, соответствие выступления установленному временному регламенту.
Вопросы к дискуссии по дисциплине «Этика государственной и муниципальной службы»
Тема1. Этика государственной и муниципальной службы как учебная дисциплина
· Социальное поведение как моральная категория.
· Правовая и моральная регулятивные системы государственной и муниципальной службы: сравнительный анализ.
· Особенности государственной и муниципальной службы, усложняющие процесс повышения её моральности.
· Основные парадигмы этического знания.