Игра «Хлопни в ладоши»
Объясните ребенку, что он должен хлопнуть в ладоши, если услышит звук [С]. После этого, начинайте четко произносить сначала звуки, затем слоги и слова. А ребенок должен хлопнуть в ладоши, как только услышит нужный звук.
Звуки: С, А, М, Ш, С, О, И, З, К, М, Ж,С, Р, Д, В, И, Г, С, Л, С и т.д.
Слоги: СО, ОН, СА, МА, ЛО, АС, НА, ОС, СА и т.д.
Слова: слон, аист, автор, дорога, соль, утро, снег и т.д.
Игра «Хлопни в ладоши»
Объясните ребенку, что он должен хлопнуть в ладоши, если услышит звук [С]. После этого, начинайте четко произносить сначала звуки, затем слоги и слова. А ребенок должен хлопнуть в ладоши, как только услышит нужный звук.
Звуки: С, А, М, Ш, С, О, И, З, К, М, Ж,С, Р, Д, В, И, Г, С, Л, С и т.д.
Слоги: СО, ОН, СА, МА, ЛО, АС, НА, ОС, СА и т.д.
Слова: слон, аист, автор, дорога, соль, утро, снег и т.д.
Игра «Хлопни в ладоши»
Объясните ребенку, что он должен хлопнуть в ладоши, если услышит звук [С]. После этого, начинайте четко произносить сначала звуки, затем слоги и слова. А ребенок должен хлопнуть в ладоши, как только услышит нужный звук.
Звуки: С, А, М, Ш, С, О, И, З, К, М, Ж,С, Р, Д, В, И, Г, С, Л, С и т.д.
Слоги: СО, ОН, СА, МА, ЛО, АС, НА, ОС, СА и т.д.
Слова: слон, аист, автор, дорога, соль, утро, снег и т.д.
Игра «Хлопни в ладоши»
Объясните ребенку, что он должен хлопнуть в ладоши, если услышит звук [С]. После этого, начинайте четко произносить сначала звуки, затем слоги и слова. А ребенок должен хлопнуть в ладоши, как только услышит нужный звук.
Звуки: С, А, М, Ш, С, О, И, З, К, М, Ж,С, Р, Д, В, И, Г, С, Л, С и т.д.
Слоги: СО, ОН, СА, МА, ЛО, АС, НА, ОС, СА и т.д.
Слова: слон, аист, автор, дорога, соль, утро, снег и т.д.
Отгадай загадку.
Из горячего колодца
|
Через носик пар свистит и вьётся. (Чайник)
Пар свистит вот так: «С-с-с». Попробуй повторить.
Отгадай загадку.
Из горячего колодца
Через носик пар свистит и вьётся. (Чайник)
Пар свистит вот так: «С-с-с». Попробуй повторить.
Обведи спиральные линии. Чайник закипел и свистит, повторяй: «с-с-с».
Обведи спиральные линии. Чайник закипел и свистит, повторяй: «с-с-с».
Автоматизация звука [С] в слогах
В прямых слогах:
Повтори за мамой:
са-са-са со-со-со са-сы-со-су
сы-сы-сы су-су-су сы-со-су-са
сэ-сэ-сэ со-су-са-сы
су-са-сы-со
сад, сын, сок, сук, суп, сом, суд, сон, сыпь.
В обратных слогах:
Повтори за мамой:
ас-ас-ас ыс-ыс-ыс ас-ос-ус-ыс
ос-ос-ос ис-ис-ис ос-ус-ыс-ас
ус-ус-ус ус-ыс-ас-ос
ыс-ас-ос-ус
бас, квас, нос, вкус, мыс, вас, нас, пас, бис, пес.
Автоматизация звука [С] в слогах
В прямых слогах:
Повтори за мамой:
са-са-са со-со-со са-сы-со-су
сы-сы-сы су-су-су сы-со-су-са
сэ-сэ-сэ со-су-са-сы
су-са-сы-со
сад, сын, сок, сук, суп, сом, суд, сон, сыпь.
В обратных слогах:
Повтори за мамой:
ас-ас-ас ыс-ыс-ыс ас-ос-ус-ыс
ос-ос-ос ис-ис-ис ос-ус-ыс-ас
ус-ус-ус ус-ыс-ас-ос
ыс-ас-ос-ус
бас, квас, нос, вкус, мыс, вас, нас, пас, бис, пес.
Автоматизация звука [С] в словах:
Повтори за мамой:
сани, сумма, сало, салют, сода, сумка, сыплет, сойка, судак, сытый, соты, сапог, сыпать, совы, судно, совет, сундук
Повторить ______ раз.
Автоматизация звука [С] в словах:
Повтори за мамой:
салат, сыро, сухо, погас, поднос, укус, кумыс, навес, ананас, покос, фокус, компас, космос, кактус, повис, утёс.
Повторить _______ раз.
Автоматизация звука [С] в словах:
Повтори за мамой:
сани, сумма, сало, салют, сода, сумка, сыплет, сойка, судак, сытый, соты, сапог, сыпать, совы, судно, совет, сундук
Повторить ______ раз.
|
Автоматизация звука [С] в словах:
Повтори за мамой:
салат, сыро, сухо, погас, поднос, укус, кумыс, навес, ананас, покос, фокус, компас, космос, кактус, повис, утёс.
Повторить _______ раз.
Автоматизация звука [С] в словах:
Повтори за мамой:
сани, сумма, сало, салют, сода, сумка, сыплет, сойка, судак, сытый, соты, сапог, сыпать, совы, судно, совет, сундук
Повторить ______ раз.
Автоматизация звука [С] в словах:
Повтори за мамой:
салат, сыро, сухо, погас, поднос, укус, кумыс, навес, ананас, покос, фокус, компас, космос, кактус, повис, утёс.
Повторить _______ раз.
Автоматизация звука [С] в словах:
Повтори за мамой:
сани, сумма, сало, салют, сода, сумка, сыплет, сойка, судак, сытый, соты, сапог, сыпать, совы, судно, совет, сундук
Повторить ______ раз.
Автоматизация звука [С] в словах:
Повтори за мамой:
салат, сыро, сухо, погас, поднос, укус, кумыс, навес, ананас, покос, фокус, компас, космос, кактус, повис, утёс.
Повторить _______ раз.
Автоматизация звука [С] в словах:
Повтори за мамой:
салат, сыро, сухо, погас, поднос, укус, кумыс, навес, ананас, покос, фокус, компас, космос, кактус, повис, утёс.
Повторить _______ раз.
Назови профессии (ребенок называет мама пишет):
фокус — фокусник пианино — ________________________
хоккей -___________________ танк — ___________________________
баян – ___________________ сад — ____________________________
Назови профессии (ребенок называет мама пишет):
фокус — фокусник пианино — ________________________
хоккей -___________________ танк — ___________________________
баян – ___________________ сад — ____________________________
|
Назови профессии (ребенок называет мама пишет):
фокус — фокусник пианино — ________________________
хоккей -___________________ танк — ___________________________
баян – ___________________ сад — ____________________________
Назови профессии (ребенок называет мама пишет):
фокус — фокусник пианино — ________________________
хоккей -___________________ танк — ___________________________
баян – ___________________ сад — ____________________________
Назови профессии (ребенок называет мама пишет):
фокус — фокусник пианино — ________________________
хоккей -___________________ танк — ___________________________
баян – ___________________ сад — ____________________________
Назови профессии (ребенок называет мама пишет):
фокус — фокусник пианино — ________________________
хоккей -___________________ танк — ___________________________
баян – ___________________ сад — ____________________________
Как шумит насос? Вот так: «С-с-с». Соедини с насосом только те предметы, названия которых начинаются со звука С. Раскрась картинки.
Как шумит насос? Вот так: «С-с-с». Соедини с насосом только те предметы, названия которых начинаются со звука С. Раскрась картинки.
Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных:
Повтори за мамой:
Сваха, смокинг, скакун, скука, свой, смутно, паста, достать, тесто, пастух, вкусно, уснуть, баста, доставка, место, хвастун, густо, пестун, опасно, оспа, капуста, густой, поступок, опасный, успеть, невеста, устать, пустой, восток, тесный, успокоить.
Повторить каждое слово _______ раз.
Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных:
Повтори за мамой:
Стая, стой, ступня, стыд, снова, стадо, стойка, студень, стык, сноп, станок, стон, стукнуть, стынуть, спутник, стакан, стук, стадион, ступа, стыдить, спокойный, скамейка, скобка, свадьба, сматывать, скакать, скит, скок, свобода, смахнуть, скатка, скифы, скот.
Повторить каждое слово _______ раз.
Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных:
Повтори за мамой:
Сваха, смокинг, скакун, скука, свой, смутно, паста, достать, тесто, пастух, вкусно, уснуть, баста, доставка, место, хвастун, густо, пестун, опасно, оспа, капуста, густой, поступок, опасный, успеть, невеста, устать, пустой, восток, тесный, успокоить.
Повторить каждое слово _______ раз.
Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных:
Повтори за мамой:
Стая, стой, ступня, стыд, снова, стадо, стойка, студень, стык, сноп, станок, стон, стукнуть, стынуть, спутник, стакан, стук, стадион, ступа, стыдить, спокойный, скамейка, скобка, свадьба, сматывать, скакать, скит, скок, свобода, смахнуть, скатка, скифы, скот.
Повторить каждое слово _______ раз.
Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных:
Повтори за мамой:
Сваха, смокинг, скакун, скука, свой, смутно, паста, достать, тесто, пастух, вкусно, уснуть, баста, доставка, место, хвастун, густо, пестун, опасно, оспа, капуста, густой, поступок, опасный, успеть, невеста, устать, пустой, восток, тесный, успокоить.
Повторить каждое слово _______ раз.
Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных:
Повтори за мамой:
Стая, стой, ступня, стыд, снова, стадо, стойка, студень, стык, сноп, станок, стон, стукнуть, стынуть, спутник, стакан, стук, стадион, ступа, стыдить, спокойный, скамейка, скобка, свадьба, сматывать, скакать, скит, скок, свобода, смахнуть, скатка, скифы, скот.
Повторить каждое слово _______ раз.
Игра «1-2-5» (согласование числительных с существительными) со словами: сом, сад, сани, сокол
сом — один сом, два сома, пять сомов
сад____________________________________________________________
сани___________________________________________________________
сокол__________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Игра «1-2-5» (согласование числительных с существительными) со словами: сом, сад, сани, сокол
сом — один сом, два сома, пять сомов
сад____________________________________________________________
сани___________________________________________________________
сокол__________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Дорисуй половинку предмета. Что у тебя получилось? Раскрась картинку.
Дорисуй половинку предмета. Что у тебя получилось? Раскрась картинку.
Автоматизация звука [С] в слогах со стечением согласных:
Повтори за мамой:
ска-ско-ску-скы спа-спо-спы-спу
аск-оск-уск-ыск спы-спу-спо-спа
уск-ыск-аск асп-осп-усп-ысп
сва-сво-сву-свы-свэ сма-смо-сму-смэ-смы
сна-сно-снэ-сну-сны асн-осн-усн-эсн-ысн
Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных:
Повтори за мамой:
масло, весна, смахнул, смола, стог, снова, сладкий, слабый, небосвод, станция, стакан, пристань, ступеньки, стул, стужа, станция, кислый, пустой, славный, смелый, ствол, пенистый, встатью
Повторить каждое слово ________ раз.
Автоматизация звука [С] в стихах:
Выучи стихотворение:
Гусаки.
Идут леском
Гусак за гусаком
Смотрит свысока
Гусак на гусака.
Ой, выщиплет бока
Гусак у гусака.
Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных:
Повтори за мамой:
масло, весна, смахнул, смола, стог, снова, сладкий, слабый, небосвод, станция, стакан, пристань, ступеньки, стул, стужа, станция, кислый, пустой, славный, смелый, ствол, пенистый, встатью
Повторить каждое слово ________ раз.
Автоматизация звука [С] в стихах:
Выучи стихотворение:
Гусаки.
Идут леском
Гусак за гусаком
Смотрит свысока
Гусак на гусака.
Ой, выщиплет бока
Гусак у гусака.
Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных:
Повтори за мамой:
масло, весна, смахнул, смола, стог, снова, сладкий, слабый, небосвод, станция, стакан, пристань, ступеньки, стул, стужа, станция, кислый, пустой, славный, смелый, ствол, пенистый, встатью
Повторить каждое слово ________ раз.
Автоматизация звука [С] в предложениях.
Закончи штриховку по образцу. Повторяй предложения, добавляя в них пропущенные словечки:
Самолёт летит высоко _____ небе.
Я полечу в Самару ______ самолёте.
____ самолёта есть нос.
Самолёт не может летать ____ крыльев.
Саня играет ____ игрушечным самолётом.
Автоматизация звука [С] в предложении:
Повтори за мамой:
Санки стояли у стены. У Сани сафьяновые сапоги. Кактусы на песке. Сухие листья. Около сосны был сухой песок. Сахар насыпали в стакан. Бокс — спорт смелых. Собаки охраняли сон солдат. В салатнике вкусный салат. У нас сухой климат.
Автоматизация звука [С] в чистоговорках:
Повтори за мамой:
Повтори чистоговорки, потешки и скороговорки на С:
Са-са-са — Соня идет в сад, Ас-ас-ас — покупаем ананас,
Са-са-са — в саду оса, Ас-ас-ас — какой вкусный ананас!
Со-со-со — оса пьет сок, Ос-ос-ос — в детском саду много ос,
Су-су-су — Соня видит осу, Ас-ас-ас — съедят осы ананас,
Сы-сы-сы — у осы усы, Ус-ус-ус — у ананаса дивный вкус,
Сы-сы-сы — в саду нет осы. Ис-ис-ис — ананасы ест Денис.
Автоматизация звука [С] в предложениях.
Закончи штриховку по образцу. Повторяй предложения, добавляя в них пропущенные словечки:
Самолёт летит высоко _____ небе.
Я полечу в Самару ______ самолёте.
____ самолёта есть нос.
Самолёт не может летать ____ крыльев.
Саня играет ____ игрушечным самолётом.
Автоматизация звука [С] в стихах:
Повтори за мамой:
На кокосы, на кокосы Мы видим на суку совят,
Налетели мы, как осы, Совята вместе там сидят.
А кокосы высоко, Когда не спят, они едят,
Высоко и далеко. Когда едят, они не спят.
Автоматизация звука [С] в стихах:
Повтори за мамой:
Киска, киска, где твоя миска?
Ест киска суп из миски:
Сыта киска, пуста миска.
Повтори несколько раз: «Скок, скок — сорока, скок, скок — белобока» Проведи линии по точкам. Проговаривай слова: «Скок, скок, поскок…».
Раскрась рисунок.
Автоматизацуия звука [С] в словах:
Образование именительного и родительного падежа множественного числа существителъных:
мост — мосты — много мостов
фикус — _______________________________________________________
куст — _________________________________________________________
автобус — ______________________________________________________
аист — _________________________________________________________
поднос — ______________________________________________________
хвост — ________________________________________________________
стакан — _______________________________________________________
лист — ________________________________________________________
скамейка — ____________________________________________________
Посмотри, какие разные у животных хвосты. Назови всех животных. У кого из них в названии спрятался звук [С]? Дорисуй животным хвостики, проговаривая: «Хвост, хвостик …».
Повтори словосочетания: хвост собаки, хвост лисы.
Раскрась картинку.
Автоматизация звука [С] в тексте:
Прочитайте ребенку рассказ. Для того чтобы он мог пересказать текст, помогите ему подобрать недостающие слова, чтобы получилась непрерывная цепочка предложений.
Автобусная остановка (цепной текст)
Слава стоит на остановке. К остановке подъехал автобус. В автобус сел Слава. Слава поехал в сосновый лес. В сосновом лесу полезный воздух.
Автоматизация звука [С] в речи:
Рассмотри картинку, прослушай внимательно рассказ и перескажи его.
В лесу (пересказ по сюжетной картинке)
За мостом лес, в лесу стоит сосна. На сосне сухой сук, на суку спит сова. Слева от сосны куст, за кустом стоит лиса. Лиса не сводит глаз с совы.
Раскрась картинку.
Автоматизация звука [С] в речи:
Прочитайте ребенку рассказ. Для того чтобы он мог пересказать текст, помогите ему подобрать недостающие слова, чтобы получилась непрерывная цепочка предложений.
Сом и сазан
Слава поймал сома.
У сома длинные усы.
Усы есть у пескаря и сазана.
У сазана усы короче, чем у сома.
Сому усы помогают искать еду.
Раскрась картинку.
Назови слова. В каких словах ты слышишь звук [С]? Закрась под ними кружочки синим карандашом.
Автоматизация звука [С] в словах:
Назови слова. В каких словах – три звука? Соедини эти картинки со схемой.
Автоматизация звука [С] в словах:
Назови слова. Какие слова начинаются на звук [С]? А какие – заканчиваюстя? Соедени картинки с подходящими схемами.