Автобусная остановка (цепной текст)




Игра «Хлопни в ладоши»

Объясните ребенку, что он должен хлопнуть в ладоши, если услышит звук [С]. После этого, начинайте четко произносить сначала звуки, затем слоги и слова. А ребенок должен хлопнуть в ладоши, как только услышит нужный звук.

Звуки: С, А, М, Ш, С, О, И, З, К, М, Ж,С, Р, Д, В, И, Г, С, Л, С и т.д.

Слоги: СО, ОН, СА, МА, ЛО, АС, НА, ОС, СА и т.д.

Слова: слон, аист, автор, дорога, соль, утро, снег и т.д.

 

Игра «Хлопни в ладоши»

Объясните ребенку, что он должен хлопнуть в ладоши, если услышит звук [С]. После этого, начинайте четко произносить сначала звуки, затем слоги и слова. А ребенок должен хлопнуть в ладоши, как только услышит нужный звук.

Звуки: С, А, М, Ш, С, О, И, З, К, М, Ж,С, Р, Д, В, И, Г, С, Л, С и т.д.

Слоги: СО, ОН, СА, МА, ЛО, АС, НА, ОС, СА и т.д.

Слова: слон, аист, автор, дорога, соль, утро, снег и т.д.

 

Игра «Хлопни в ладоши»

Объясните ребенку, что он должен хлопнуть в ладоши, если услышит звук [С]. После этого, начинайте четко произносить сначала звуки, затем слоги и слова. А ребенок должен хлопнуть в ладоши, как только услышит нужный звук.

Звуки: С, А, М, Ш, С, О, И, З, К, М, Ж,С, Р, Д, В, И, Г, С, Л, С и т.д.

Слоги: СО, ОН, СА, МА, ЛО, АС, НА, ОС, СА и т.д.

Слова: слон, аист, автор, дорога, соль, утро, снег и т.д.

 

Игра «Хлопни в ладоши»

Объясните ребенку, что он должен хлопнуть в ладоши, если услышит звук [С]. После этого, начинайте четко произносить сначала звуки, затем слоги и слова. А ребенок должен хлопнуть в ладоши, как только услышит нужный звук.

Звуки: С, А, М, Ш, С, О, И, З, К, М, Ж,С, Р, Д, В, И, Г, С, Л, С и т.д.

Слоги: СО, ОН, СА, МА, ЛО, АС, НА, ОС, СА и т.д.

Слова: слон, аист, автор, дорога, соль, утро, снег и т.д.

 

 

Отгадай загадку.

Из горячего колодца

Через носик пар свистит и вьётся. (Чайник)

Пар свистит вот так: «С-с-с». Попробуй повторить.

Отгадай загадку.

Из горячего колодца

Через носик пар свистит и вьётся. (Чайник)

Пар свистит вот так: «С-с-с». Попробуй повторить.

 

Обведи спиральные линии. Чайник закипел и свистит, повторяй: «с-с-с».

Обведи спиральные линии. Чайник закипел и свистит, повторяй: «с-с-с».

 

Автоматизация звука [С] в слогах

В прямых слогах:
Повтори за мамой:
са-са-са со-со-со са-сы-со-су
сы-сы-сы су-су-су сы-со-су-са
сэ-сэ-сэ со-су-са-сы
су-са-сы-со
сад, сын, сок, сук, суп, сом, суд, сон, сыпь.

В обратных слогах:
Повтори за мамой:
ас-ас-ас ыс-ыс-ыс ас-ос-ус-ыс
ос-ос-ос ис-ис-ис ос-ус-ыс-ас
ус-ус-ус ус-ыс-ас-ос
ыс-ас-ос-ус
бас, квас, нос, вкус, мыс, вас, нас, пас, бис, пес.

 

Автоматизация звука [С] в слогах

В прямых слогах:
Повтори за мамой:
са-са-са со-со-со са-сы-со-су
сы-сы-сы су-су-су сы-со-су-са
сэ-сэ-сэ со-су-са-сы
су-са-сы-со
сад, сын, сок, сук, суп, сом, суд, сон, сыпь.

В обратных слогах:
Повтори за мамой:
ас-ас-ас ыс-ыс-ыс ас-ос-ус-ыс
ос-ос-ос ис-ис-ис ос-ус-ыс-ас
ус-ус-ус ус-ыс-ас-ос
ыс-ас-ос-ус
бас, квас, нос, вкус, мыс, вас, нас, пас, бис, пес.


Автоматизация звука [С] в словах:
Повтори за мамой:
сани, сумма, сало, салют, сода, сумка, сыплет, сойка, судак, сытый, соты, сапог, сыпать, совы, судно, совет, сундук
Повторить ______ раз.

Автоматизация звука [С] в словах:

Повтори за мамой:

салат, сыро, сухо, погас, поднос, укус, кумыс, навес, ананас, покос, фокус, компас, космос, кактус, повис, утёс.

Повторить _______ раз.

Автоматизация звука [С] в словах:
Повтори за мамой:
сани, сумма, сало, салют, сода, сумка, сыплет, сойка, судак, сытый, соты, сапог, сыпать, совы, судно, совет, сундук
Повторить ______ раз.

Автоматизация звука [С] в словах:

Повтори за мамой:

салат, сыро, сухо, погас, поднос, укус, кумыс, навес, ананас, покос, фокус, компас, космос, кактус, повис, утёс.

Повторить _______ раз.

Автоматизация звука [С] в словах:
Повтори за мамой:
сани, сумма, сало, салют, сода, сумка, сыплет, сойка, судак, сытый, соты, сапог, сыпать, совы, судно, совет, сундук
Повторить ______ раз.

Автоматизация звука [С] в словах:

Повтори за мамой:

салат, сыро, сухо, погас, поднос, укус, кумыс, навес, ананас, покос, фокус, компас, космос, кактус, повис, утёс.

Повторить _______ раз.

Автоматизация звука [С] в словах:
Повтори за мамой:
сани, сумма, сало, салют, сода, сумка, сыплет, сойка, судак, сытый, соты, сапог, сыпать, совы, судно, совет, сундук
Повторить ______ раз.

Автоматизация звука [С] в словах:

Повтори за мамой:

салат, сыро, сухо, погас, поднос, укус, кумыс, навес, ананас, покос, фокус, компас, космос, кактус, повис, утёс.

Повторить _______ раз.

Автоматизация звука [С] в словах:

Повтори за мамой:

салат, сыро, сухо, погас, поднос, укус, кумыс, навес, ананас, покос, фокус, компас, космос, кактус, повис, утёс.

Повторить _______ раз.

Назови профессии (ребенок называет мама пишет):
фокус — фокусник пианино — ________________________
хоккей -___________________ танк — ___________________________
баян – ___________________ сад — ____________________________

 

Назови профессии (ребенок называет мама пишет):
фокус — фокусник пианино — ________________________
хоккей -___________________ танк — ___________________________
баян – ___________________ сад — ____________________________

 

Назови профессии (ребенок называет мама пишет):
фокус — фокусник пианино — ________________________
хоккей -___________________ танк — ___________________________
баян – ___________________ сад — ____________________________

 

Назови профессии (ребенок называет мама пишет):
фокус — фокусник пианино — ________________________
хоккей -___________________ танк — ___________________________
баян – ___________________ сад — ____________________________

 

Назови профессии (ребенок называет мама пишет):
фокус — фокусник пианино — ________________________
хоккей -___________________ танк — ___________________________
баян – ___________________ сад — ____________________________

Назови профессии (ребенок называет мама пишет):
фокус — фокусник пианино — ________________________
хоккей -___________________ танк — ___________________________
баян – ___________________ сад — ____________________________

Как шумит насос? Вот так: «С-с-с». Соедини с насосом только те предметы, названия которых начинаются со звука С. Раскрась картинки.


Как шумит насос? Вот так: «С-с-с». Соедини с насосом только те предметы, названия которых начинаются со звука С. Раскрась картинки.

Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных:

Повтори за мамой:

Сваха, смокинг, скакун, скука, свой, смутно, паста, достать, тесто, пастух, вкусно, уснуть, баста, доставка, место, хвастун, густо, пестун, опасно, оспа, капуста, густой, поступок, опасный, успеть, невеста, устать, пустой, восток, тесный, успокоить.

Повторить каждое слово _______ раз.

 

Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных:

Повтори за мамой:

Стая, стой, ступня, стыд, снова, стадо, стойка, студень, стык, сноп, станок, стон, стукнуть, стынуть, спутник, стакан, стук, стадион, ступа, стыдить, спокойный, скамейка, скобка, свадьба, сматывать, скакать, скит, скок, свобода, смахнуть, скатка, скифы, скот.

Повторить каждое слово _______ раз.

 

Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных:

Повтори за мамой:

Сваха, смокинг, скакун, скука, свой, смутно, паста, достать, тесто, пастух, вкусно, уснуть, баста, доставка, место, хвастун, густо, пестун, опасно, оспа, капуста, густой, поступок, опасный, успеть, невеста, устать, пустой, восток, тесный, успокоить.

Повторить каждое слово _______ раз.

 

Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных:

Повтори за мамой:

Стая, стой, ступня, стыд, снова, стадо, стойка, студень, стык, сноп, станок, стон, стукнуть, стынуть, спутник, стакан, стук, стадион, ступа, стыдить, спокойный, скамейка, скобка, свадьба, сматывать, скакать, скит, скок, свобода, смахнуть, скатка, скифы, скот.

Повторить каждое слово _______ раз.

 

Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных:

Повтори за мамой:

Сваха, смокинг, скакун, скука, свой, смутно, паста, достать, тесто, пастух, вкусно, уснуть, баста, доставка, место, хвастун, густо, пестун, опасно, оспа, капуста, густой, поступок, опасный, успеть, невеста, устать, пустой, восток, тесный, успокоить.

Повторить каждое слово _______ раз.

 

 

Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных:

Повтори за мамой:

Стая, стой, ступня, стыд, снова, стадо, стойка, студень, стык, сноп, станок, стон, стукнуть, стынуть, спутник, стакан, стук, стадион, ступа, стыдить, спокойный, скамейка, скобка, свадьба, сматывать, скакать, скит, скок, свобода, смахнуть, скатка, скифы, скот.

Повторить каждое слово _______ раз.

 

Игра «1-2-5» (согласование числительных с существительными) со словами: сом, сад, сани, сокол

сом — один сом, два сома, пять сомов
сад____________________________________________________________

сани___________________________________________________________

сокол__________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Игра «1-2-5» (согласование числительных с существительными) со словами: сом, сад, сани, сокол

сом — один сом, два сома, пять сомов
сад____________________________________________________________

сани___________________________________________________________

сокол__________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Дорисуй половинку предмета. Что у тебя получилось? Раскрась картинку.

 

Дорисуй половинку предмета. Что у тебя получилось? Раскрась картинку.

 

Автоматизация звука [С] в слогах со стечением согласных:
Повтори за мамой:
ска-ско-ску-скы спа-спо-спы-спу
аск-оск-уск-ыск спы-спу-спо-спа
уск-ыск-аск асп-осп-усп-ысп

 

сва-сво-сву-свы-свэ сма-смо-сму-смэ-смы

сна-сно-снэ-сну-сны асн-осн-усн-эсн-ысн

Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных:

Повтори за мамой:
масло, весна, смахнул, смола, стог, снова, сладкий, слабый, небосвод, станция, стакан, пристань, ступеньки, стул, стужа, станция, кислый, пустой, славный, смелый, ствол, пенистый, встатью

Повторить каждое слово ________ раз.

 

Автоматизация звука [С] в стихах:

Выучи стихотворение:

Гусаки.

Идут леском

Гусак за гусаком

Смотрит свысока

Гусак на гусака.

Ой, выщиплет бока

Гусак у гусака.

 

Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных:

Повтори за мамой:
масло, весна, смахнул, смола, стог, снова, сладкий, слабый, небосвод, станция, стакан, пристань, ступеньки, стул, стужа, станция, кислый, пустой, славный, смелый, ствол, пенистый, встатью

Повторить каждое слово ________ раз.

 

Автоматизация звука [С] в стихах:

Выучи стихотворение:

Гусаки.

Идут леском

Гусак за гусаком

Смотрит свысока

Гусак на гусака.

Ой, выщиплет бока

Гусак у гусака.

 

Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных:

Повтори за мамой:
масло, весна, смахнул, смола, стог, снова, сладкий, слабый, небосвод, станция, стакан, пристань, ступеньки, стул, стужа, станция, кислый, пустой, славный, смелый, ствол, пенистый, встатью

Повторить каждое слово ________ раз.

 

Автоматизация звука [С] в предложениях.

Закончи штриховку по образцу. Повторяй предложения, добавляя в них пропущенные словечки:

Самолёт летит высоко _____ небе.

Я полечу в Самару ______ самолёте.

____ самолёта есть нос.

Самолёт не может летать ____ крыльев.

Саня играет ____ игрушечным самолётом.


Автоматизация звука [С] в предложении:

Повтори за мамой:

Санки стояли у стены. У Сани сафьяновые сапоги. Кактусы на песке. Сухие листья. Около сосны был сухой песок. Сахар насыпали в стакан. Бокс — спорт смелых. Собаки охраняли сон солдат. В салатнике вкусный салат. У нас сухой климат.

 

Автоматизация звука [С] в чистоговорках:

Повтори за мамой:

Повтори чистоговорки, потешки и скороговорки на С:

Са-са-са — Соня идет в сад, Ас-ас-ас — покупаем ананас,

Са-са-са — в саду оса, Ас-ас-ас — какой вкусный ананас!

Со-со-со — оса пьет сок, Ос-ос-ос — в детском саду много ос,

Су-су-су — Соня видит осу, Ас-ас-ас — съедят осы ананас,

Сы-сы-сы — у осы усы, Ус-ус-ус — у ананаса дивный вкус,

Сы-сы-сы — в саду нет осы. Ис-ис-ис — ананасы ест Денис.

Автоматизация звука [С] в предложениях.

Закончи штриховку по образцу. Повторяй предложения, добавляя в них пропущенные словечки:

Самолёт летит высоко _____ небе.

Я полечу в Самару ______ самолёте.

____ самолёта есть нос.

Самолёт не может летать ____ крыльев.

Саня играет ____ игрушечным самолётом.

Автоматизация звука [С] в стихах:

Повтори за мамой:

На кокосы, на кокосы Мы видим на суку совят,

Налетели мы, как осы, Совята вместе там сидят.

А кокосы высоко, Когда не спят, они едят,

Высоко и далеко. Когда едят, они не спят.

 

Автоматизация звука [С] в стихах:

Повтори за мамой:

Киска, киска, где твоя миска?
Ест киска суп из миски:
Сыта киска, пуста миска.

Повтори несколько раз: «Скок, скок — сорока, скок, скок — белобока» Проведи линии по точкам. Проговаривай слова: «Скок, скок, поскок…».

Раскрась рисунок.

 


Автоматизацуия звука [С] в словах:

Образование именительного и родительного падежа множественного числа существителъных:

мост — мосты — много мостов

фикус — _______________________________________________________

куст — _________________________________________________________

автобус — ______________________________________________________

аист — _________________________________________________________

поднос — ______________________________________________________

хвост — ________________________________________________________

стакан — _______________________________________________________

лист — ________________________________________________________

скамейка — ____________________________________________________

Посмотри, какие разные у животных хвосты. Назови всех животных. У кого из них в названии спрятался звук [С]? Дорисуй животным хвостики, проговаривая: «Хвост, хвостик …».

Повтори словосочетания: хвост собаки, хвост лисы.

 

Раскрась картинку.


Автоматизация звука [С] в тексте:

Прочитайте ребенку рассказ. Для того чтобы он мог пересказать текст, помогите ему подобрать недостающие слова, чтобы получилась непрерывная цепочка предложений.

 

Автобусная остановка (цепной текст)

Слава стоит на остановке. К остановке подъехал автобус. В автобус сел Слава. Слава поехал в сосновый лес. В сосновом лесу полезный воздух.


Автоматизация звука [С] в речи:

Рассмотри картинку, прослушай внимательно рассказ и перескажи его.


В лесу (пересказ по сюжетной картинке)

За мостом лес, в лесу стоит сосна. На сосне сухой сук, на суку спит сова. Слева от сосны куст, за кустом стоит лиса. Лиса не сводит глаз с совы.

Раскрась картинку.


Автоматизация звука [С] в речи:

Прочитайте ребенку рассказ. Для того чтобы он мог пересказать текст, помогите ему подобрать недостающие слова, чтобы получилась непрерывная цепочка предложений.

Сом и сазан

Слава поймал сома.
У сома длинные усы.
Усы есть у пескаря и сазана.
У сазана усы короче, чем у сома.
Сому усы помогают искать еду.

 

Раскрась картинку.

Назови слова. В каких словах ты слышишь звук [С]? Закрась под ними кружочки синим карандашом.


Автоматизация звука [С] в словах:

Назови слова. В каких словах – три звука? Соедини эти картинки со схемой.

 
 


 

Автоматизация звука [С] в словах:

Назови слова. Какие слова начинаются на звук [С]? А какие – заканчиваюстя? Соедени картинки с подходящими схемами.

                 
   
 
 
 
   
 
 
 
 
       
   



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: