Дорожного движения в 2008-2010 гг




 

На автодороги России ежедневно выходит около 20 млн. автомобилей. С автомобильными дорогами связана жизнь практически всех граждан нашей страны. Достижение задач государства по ускорению экономического роста, улучшению жизни населения, повышению конкурентоспособности отечественных товаров и услуг напрямую зависят от состояния и развития сети автомобильных дорог.

Вместе с тем состояние автомобильных дорог не удовлетворяет растущих потребностей автомобилизации государства и экономики. На сети федеральных автомобильных дорог около 56 % протяженности имеют неудовлетворительную прочность дорожных одежд, 37% - неудовлетворительную ровность дорожных покрытий. Участки концентрации дорожно-транспортных происшествий составляют в общей сложности около 8 % протяженности федеральных дорог. Около 28 % протяженности федеральных дорог обслуживают движение в режиме перегрузки, то есть около 48% от общего объема перевозок по федеральным автодорогам осуществляется с существенными потерями времени перевозчиков. Все это накладывает сегодня существенные ограничения на конкурентоспособность продукции российских предприятий, приводит к замедлению роста качества жизни населения.

Велика аварийность на автомобильных дорогах. И хотя доля дорожно-транспортных происшествий, сопровождаемых неудовлетворительными дорожными условиями, не превышает 24 % от общего количества ДТП, такое положение не может считаться нормальным.

Сегодня в увязке с проектом Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 2008-2013 годы» разработана и находится на рассмотрении в Правительстве Чукотского АО региональная целевая программа «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Чукотского автономного округа на 2008-2013 годы». В ней определены объем финансирования, перечень и сроки выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог в округе.

Основные направления: во-первых, за счет средств федерального и окружного бюджета предусматривается построить 17 мостовых переходов на зимнике с продленным сроком эксплуатации Билибино-Анюйск. Во-вторых, начать строительство автодороги Колыма-Омсукчан-Омолон-Билибино-Анадырь по территории Чукотки, и в первую очередь - от города Анадырь до участка Валунистый. Это позволит соединить окружной центр с центрами западных районов Чукотки, а также начать строительство больших мостовых переходов на автодороге от участка Валунистый до Билибино. Уже в этом году за счет внебюджетных средств Хабаровский филиал ГипродорНИИ приступил к разработке обоснования инвестиций в строительство участка автодороги Омолон-Билибино-Анадырь, проходящей по территории округа, а специалистами Сибирского научно-аналитического центра начата разработка обоснования инвестиций в строительство автомобильной дороги Анадырь-Месторождение Верхне-Телекайское-Беринговский.

В рамках Программы разработан проект «Обоснование инвестиций в строительство автомобильной дороги «Омолон - Анадырь» с подъездами до Билибино, Комсомольского, Эгвекинот на территории Чукотского автономного округа». Протяженность трассы вместе с подъездами составит 1 864,85 км, строительство предусмотрено по параметрам автомобильной дороги V технической категории с переходным типом покрытия, также предусмотрено строительство: мостов - 173 шт.; арочных мостов - 101 шт.; труб большого диаметра - 39 шт.; труб металлических гофрированных - 3 474 шт. Стоимость строительства в ценах 2008 года составляет 132 686 824,3 тыс.рублей, срок строительства 35 лет. Начало реализации проекта запланировано на 2011 год.

Реализация данного проекта позволит создать круглогодичное транспортное сообщение с сетью федеральных автомобильных дорог и автодорог Дальнего Востока, а также позволит обеспечить круглогодичные межрайонные связи с использованием автомобильного транспорта.

В настоящий момент в округе разрабатываются новые нормативы на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования Чукотского автономного округа, с учетом новой утвержденной классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них.

Улучшение в последние годы экономической ситуации в Чукотском автономном округе и, как следствие, улучшение благосостояния граждан, повлекли за собой быстрый рост количества легковых автомобилей и массовое включение в дорожное движение новых водителей и перевозчиков, что привело к существенному изменению условий дорожного движения на территории Чукотского автономного округа. Так, в 2002 году в ГАИ на учете состояло 8172 единицы транспортных средств, в 2003 году - 8996 единиц (+ 10%), в 2004 году - 9305 единиц (+ 13,9% по отношению к 2002 году), за 11 месяцев 2005 года - 9553 единиц (+ 16,9% по отношению к 2002 году). Треть от общего количества транспортных средств, зарегистрированных в Чукотском автономном округе, эксплуатируется в г. Анадырь.

В целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий. Таким образом, Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 26.06.2006 № 119 была создана региональная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе в 2007 - 2011 годах".

Мероприятия Программы предусматривают решение конкретных задач, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, с учетом современных тенденций развития технических средств по профилактике, контролю и надзору за соблюдением правил дорожного движения, исходя из реальной социально-экономической ситуации в Чукотском автономном округе.

Основные мероприятия Программы, в соответствии с приложением к региональной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе в 2007 - 2011 годах":

) Обеспечение безопасности дорожного движения, профилактика ДТП и снижение тяжести их последствий:

совершенствование системы контроля движения транспортных средств и пешеходов в местах концентрации ДТП (г. Анадырь, пос. Угольные Копи, федеральная автодорога "Анадырь - аэропорт");

строительство и оснащение в окружном центре г. Анадырь детского автогородка, организация на его основе базового центра по изучению детьми и педагогическим составом общеобразовательных и дошкольных учреждений основ безопасности дорожного движения;

приобретение и распространение светоотражающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся младших классов;

организация на базе ГУЗ "Чукотская окружная больница" и его филиалов классов по обучению водителей, сотрудников ГИБДД приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП;

оснащение патрульных автомобилей и стационарных постов ДПС Госавтоинспекции средствами оказания первичной медицинской помощи и ограждения мест ДТП;

оснащение служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, средствами связи и программно-техническими средствами;

) Пропаганда мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма:

организация тематической социальной рекламы, размещение материалов по повышению безопасности дорожного движения в средствах массовой информации;

приобретение печатных учебных пособий для учреждений дошкольного образования, общеобразовательных учреждений;

приобретение и распространение в общественных местах целевой литературы, печатной и сувенирной продукции с тематикой безопасности дорожного движения;

проведение детских конкурсов "Безопасное колесо" среди учащихся Чукотского автономного округа, подготовка команды для участия во Всероссийских соревнованиях.

) Организация дорожного движения:

выявление наиболее опасных участков на автодорогах федерального и регионального значения, мест концентрации ДТП и принятие участия в проведении мероприятий, связанных с их ликвидацией;

установка дорожных, а так же информационных знаков индивидуального проектирования в местах концентрации ДТП;

установка дорожных ограждений, создание искусственных сооружений (лежачий полицейский) в опасных местах;

нанесение линий дорожной разметки;

Мероприятия по устройству освещения на наиболее проблемных с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения участках территориальных дорог "Подъезд к 8 причалу", "Автомобильный подъезд до аэропорта от г. Анадырь" предусмотрены региональной целевой программой "Совершенствование и развитие сети автодорог Чукотского автономного округа на 2008 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 26.06.2006 № 119.

) Оснащение ГИБДД техническими средствами:

для контроля и надзора за соблюдением правил дорожного движения;

для контроля технического состояний транспортных средств.

) Повышение качества подготовки профессиональных водителей:

оснащение современным оборудованием и средствами обучения базовых образовательных учреждений Чукотского автономного округа.

Так, количество выявленных нарушений правил дорожного движения на территории городского округа Анадырь в 2010 году превысило данный показатель 2009 года, как и число составленных протоколов за управление автотранспортом в состоянии опьянения. В то же время значительно уменьшилось число административных материалов за превышение установленной скорости, практически на уровне 2009 года остался такой показатель, как управление транспортными средствами с неисправностями, согласно отчету ГИБДД, более чем на треть уменьшилось число нарушений правил дорожного движения пешеходами.

Важным подспорьем в работе инспекторов отделения ГИБДД являются используемые технические средства, имеющие функции фото-киносъемки, видеофиксации, благодаря которым в прошедшем году число выявленных административных правонарушений практически на треть превышает этот показатель за 2009 год. Выросло и число вынесенных определений о передаче административных дел в суд.

«Головной болью» для ГИБДД остаются таксисты, отличающиеся своей недисциплинированностью на дорогах. Кроме того, росту ДТП с материальным ущербом способствует ежегодное увеличение числа ввозимого на территорию Анадыря автомобильного транспорта (от 100 до 300 единиц транспортных средств ежегодно). Данная тенденция увеличивает нагрузку на дорожную сеть, что является серьезным испытанием для такого небольшого города, как Анадырь.

На начало 2011 года (см. Таблицу № 2.3) произошло 3 дорожно-транспортных происшествий (для сравнения, в 2007 году за этот же период в Анадыре было 10 ДТП). Не исключено, что это связано с ужесточениями Правил дорожного движения. Что первое сделали водители в городе - стали ездить с пристегнутыми ремнями. Ведь за это нарушение налагается существенный штраф: 500 рублей. Водители должны с большей ответственностью относиться и к собственной безопасности, и к безопасности окружающих. В текущем году дорожно-транспортных происшествий с летальным исходом в округе не было. Самые распространенные нарушения у водителей в округе те же, что и в прошлом году: вождение в нетрезвом виде и управление машиной без водительского удостоверения.

Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью людей во всём мире. Ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолетов, кораблей, поездов и т.п.) вместе взятых. Дорожно-транспортные происшествия являются одной из важнейших мировых угроз здоровью и жизни людей. Проблема усугубляется и тем, что пострадавшие в авариях - как правило, молодые и здоровые (до аварии) люди.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. То есть исключаются например, дорожные происшествия с участием только пешеходов (упал на дороге, сбит толпой и т. п.). По данным ВОЗ, в мире ежегодно в дорожных авариях погибают 1,2 млн. человек и около 50 млн. получают травмы. Более 27000 погибает на российских дорогах, и более 40000 на дорогах США. По оценкам статистиков, с начала XX века на дорогах США погибли в ДТП более 3 миллионов человек.

Таблица 2.3 Сведения о дорожно-транспортных происшествиях в 2011году

  Количество ДТП   Погибло   Ранено
  единиц В % к соответствующему периоду 2010   человек В % к соответствующему периоду 2010   человек В % к соответствующему периоду 2010
январь - -   - -   - -
февраль   -   - -     -
март - -   - -   - -

При изучении дорожной безопасности, выявляют факторы, влияющие на частоту и тяжесть ДТП. Не каждое ДТП является «неизбежной случайностью» - так, например, по статистике, около 5 % летальных ДТП являются выявленными самоубийствами, а некоторое (меньшее) количество ДТП являются убийствами. Также, выявлено множество других факторов, влияющих на вероятность ДТП, ответственность за которые несут участники дорожного движения, поэтому в настоящее время практически не используется распространенная ранее формулировка «несчастный случай на дороге», «снимающая» ответственность с участников ДТП.

Штраф и тюремное заключение являются с юридической точки зрения наиболее строгими видами наказания против виновников ДТП при дорожном движении. Цель всего этого - снижение частоты тех нарушений, против которых они применяются и тем самым в снижении количества ДТП, которые непосредственно связаны с этими нарушениями. Но всё же на данный момент как бы ни повышали размеры штрафов, большинство водителей так же не пристёгиваются ремнями безопасности, проезжают на красный сигнал светофора, превышают ограничение скорости. А ведь это самые простые методы сохранения жизни как самим водителю и пассажирам, так и непосредственно остальным участникам дорожного движения. Таким образом, каждый водитель, каждый пассажир должны соблюдать правила дорожного движения, быть пристегнуты оборудованными в автомобиле ремнями безопасности, следить за показанием стрелки спидометра и понимать, что делают всё это они не для сотрудников дорожно-патрульной службы, не для правительства РФ, вводившее штрафы, а для сохранения собственного же здоровья и спокойствия своих родных и близких.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: