Современная теория и практика воспитания




Современная теория и практика воспитания

(М, ПП, ОЗО, 2 курс, Попова Е.В.)

Уважаемы студенты! Высылаю задания по дисциплине, чтобы у вас была возможность заранее подготовить материалы для семинарских занятий, а также выполнить необходимую для получения зачета самостоятельную работу (в тексте выделена цветом).

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Разделы дисциплины, виды учебной деятельности

(для заочной формы обучения)

 

№ темы   Наименование раздела (формулировки изучаемых вопросов) Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)
Всего часов Аудиторная работа Само-стоят. работа
Лек-ции Семи-нары Лабор. занятия
  Раздел 1. Теоретические основы воспитания       -  
  Воспитание как социокультурное явление и педагогический процесс     - -  
  Социокультурные модели воспитания   -   -  
  Основные понятия теории и практики воспитания   - - -  
  Природа и механизмы воспитательной деятельности   -   -  
  Раздел 2. Структура и содержание воспитательной деятельности   -   -  
  Проблема целеполагания в воспитательной деятельности   -   -  
  Содержание воспитательной деятельности   - - -  
  Возрастной подход в воспитании          
  Способы организации воспитательного процесса   -   -  
  Современные воспитательные системы и технологии   - - -  
  Оценка результативности воспитательной деятельности   - - -  
  Итого       -  

 

Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Раздел 1: Теоретические основы воспитания
Требования к результатам освоения раздела: знать, уметь, владеть (код контролируемой компетенции) ПКПП-6: З1, З2 ПКПП-8: З1
Содержание раздела
План лекций План семинарских занятий
Лекция 1:Воспитание как социокультурное явление и педагогический процесс (2 ч.) План: 1.Воспитание как культурно-исторический феномен и педагогическая категория. 2.Воспитание в структуре целостного педагогического процесса, его особенности. 3.Закономерности и принципы воспитания. 4. Движущие силы воспитания.   Семинар 1: Социокультурные модели воспитания (2 ч.) План: 1.Традиционная модель воспитания. 2.Социально-адаптирующие модели воспитания. 3.Педоцентрическая модель воспитания. 4.Диалоговая модель воспитания. Семинар 2: Природа и механизмы воспитательной деятельности (2 ч.) План: 1.Специфика, объект и предмет воспитательной деятельности. 2.Субъекты воспитательной деятельности: группа, детский коллектив, личность. 3.Факторы и условия воспитания. 4.Механизмы воспитания.
Самостоятельная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
1. Составить терминологический словарь по теме 3 «Основные понятия теории и практики воспитания» (развитие, формирование, воспитание; педагогический процесс, процесс воспитания, воспитательный процесс; воспитательная работа, воспитательная деятельность; система воспитания, воспитательная система; технология воспитания). 2.Составить конспект статьи по тематике модуля из журналов «Вопросы психологии», «Педагогика», «Воспитательная работа в школе», «Воспитание школьников» и др. за последние 5 лет   1.Составить тест для проверки знаний по модулю.  
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка Наименование оценочного средства (баллы)
ПКПП-6: З1, З2 ПКПП-8: З1 Терминологический словарь (5) Доклад на семинаре (3) Конспектирование статьи (5)
Раздел 2. Структура и содержание воспитательной деятельности
Требования к результатам освоения раздела: знать, уметь, владеть (код контролируемой компетенции) ПКПП-6: У1, В1 ПКПП-8: З2, У1, В1
Содержание раздела
План лекций План семинарских занятий
Не предусмотрены Семинар 3: Проблема целеполагания в воспитательной деятельности (2 ч.) План: 1.Цель воспитания: понятие, сущность, основные характеристики. 2.Классификация целей воспитания. Уровни целеполагания. 3.Факторы, влияющие на постановку и достижение целей воспитания. 4.Цели воспитания в истории человеческого общества. 5.Современные подходы к постановке целей и задач воспитания. Семинар 4: Возрастной подход в воспитании (2 ч.) План: 1.Понятие возраста. Возрастная периодизация. Возрастной подход в воспитании. 2.Особенности воспитания детей различных возрастных групп: а)дошкольный возраст б)младший школьный возраст в)средний школьный возраст г)старший школьный возраст 3. Решение кейс-задач.   Семинар 5: Способы организации воспитательного процесса (2 ч.) План: 1.Понятия методов, приемов, средств воспитания. 2.Классификации методов воспитания. 3.Отличительные особенности методов воспитания, условия их эффективности. 4.Современные формы воспитания, их классификация.
Самостоятельная работа
1. Изучить тему 6 «Содержание воспитательной деятельности»и составить краткий конспектпо плану: 1.Понятие и функции содержания воспитания. 2.Источники и структурные компоненты содержания воспитания. 3.Уровни представления содержания воспитания. 4.Содержание воспитательной деятельности педагога. 2.Изучить тему 9 «Современные воспитательные системы и технологии»и подготовить сообщение с видео презентацией по одному из вопросов: -гуманистическая воспитательная система В.А. Караковского, -Школа диалога культур В. Библера-С.Курганова, -Вальдорфская педагогика Р.Штайнера -Школа адаптирующей педагогики (Е.А. Ямбург) -Школа творчества (И.П. Волков), -Школа-комплекс (А.А. Захаренко), -Школа самоопределения (А.Н. Тубельского), -Школа-парк (М.А. Балабан), -Школа национальной культуры (А.Н. Белокоз) -технологии организации и проведения группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой). -технология педагогического общения -технология педагогического разрешения конфликта -технология предъявления педагогического требования -технология индивидуального рефлексивного самовоспитания (О. С. Анисимов, Н.П. Капустин). -технологии воспитания на основе системного подхода (В.А. Караковский, Л.И.Новикова)   3. Изучить тему 10 «Оценка результативности воспитательной деятельности»и составить краткий конспектпо плану: 1.Понятие воспитанности. Критерии и показатели воспитанности личности. 2.Методы и методики диагностики воспитанности (подобрать не менее 7-ми методик). 3.Принципы анализа воспитательного процесса (по Н.Е. Щурковой).   4. Разработать план воспитательной работы (название мероприятия, сроки проведения, краткое содержание мероприятия) на учебный год по одному из направлений воспитания (на выбор; класс выбрать самостоятельно).
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка Наименование оценочного средства (баллы)
ПКПП-6: У1, В1 ПКПП-8: З2, У1, В1 Конспектирование темы 6 (5) Конспектирование темы 10 (5) Подбор диагностических методик (5) Сообщение с видео-презентацией (5) Практическая работа (5)
       

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

4.1.Основная литература

1.Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник. – М., 2015.

2.Новикова Л.И. Педагогика воспитания [Текст]: избр. пед. тр. / Л.И. Новикова. - М.: Пер Сэ, 2010. - 335 с.

3.Педагогика / Под ред. Л.П. Крившенко. – М., 2013.

4.Петрова О.О. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие / Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 191 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/6322.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

5.Столяренко А.М. Общая педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Столяренко А.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.— 479 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/8103.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Дополнительная литература

6.Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии / Ред. Н.Е.Щуркова. - М.: Новая школа, 1998. - 207 с.

7.Воспитательная деятельность педагога / Под общ.ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М., 2005.

8.Гликман И.Д. Воспитатика: в 2 ч.: учеб. для вузов / И.З. Гликман. - М.: НИИ шк. технологий, 2009. - 166 с.

9.Годлиник О.Б. Основные вопросы и концепции педагогики [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Годлиник О.Б., Соловьёва Е.А.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2011.— 85 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/19020.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

10.Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах, опорных конспектах. – М., 2008.

11.Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. – М., 2005.

12.Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2008.

126 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/6318.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

13.Подласый И.П. Педагогика. – М., 2013.

14.Подымова Л.С., Сластенин В.А. Педагогика. – М., 2012.

15.Российская педагогическая энциклопедия в двух томах / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 2008.

16.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ / https://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html

17.Щуркова Н.Е. Классное руководство: (теория, методика, технология) / Н.Е. Щуркова. - М.: Пед. о-во России, 1999. - 221 с.

18. Щуркова Н.Е. Новое воспитание. - М.: Пед. о-во России, 2000. - 118 с.

19.Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии / Н.Е.Щуркова. - М.: Пед. о-во России, 1998. - 249 с.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. (Источники не вошедшие в список основной и дополнительной литературы)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: