Прошу предоставить мне место в Доме студентов, т.к. я иногородний студент.




ПАСПОРТ

Тестовых заданий

Форма контроля: Компьютерное тестирование

Зимняя сессия,очная форма ______________________________________________

(зимняя/летняя экзаменационная сессия по формам обучения/комплексный государственный экзамен по

специальности/государственный экзамен по профильным дисциплинам/ экзаменационная сессии

выпускного курса/ экзам. сессия по практике/входной срез/государственный экзамен по специальности )

Дисциплина: Р усский язык, 2 уровень

Специальность: для всех специальностей

Группы: Арх-17-1-5* Диз-17-1-2*, СТР-17-1-8*, ПСМИК-17-1-2*, ФСТИМ-17-2*

Параметры теста:

Форма и язык обучения: очная, русский

Количество кредитов/вопросов: 2 кредита, 120 тестовых вопросов

 

Утверждено на заседании ______________________

Протокол № 1 от 22.08.2017 г.

 

Председатель МС Нусипова А. ____________________________

(ФИО) (подпись, дата)

Декан Кабилова Р.Х. ____________________________

(ФИО) (подпись, дата)

 

Академический/ассоциированный профессор по направлению специальности дисциплины:

______________ ____________________________

(ФИО) (подпись, дата)

 

______________ ____________________________

(ФИО) (подпись, дата)

 

Регистратор Буганова С.Н. ____________________________

(ФИО) (подпись, дата)

Разработчик Абилова Б.А., Гакрама К.М.,

Аликулова А.Б. _____________________________

(ФИО) (подпись, дата)

 

 

$$$1 Укажите правильный ответ: Важнейшим средством человеческого общения

$$ язык

$жест

$музыка

$телефон

$$$2 Что означает выражение эзопов язык?

$$ иносказание, намеренно маскирующее мысль

$правдивое высказывание

$секретное донесение

$названиеязыка

$$$3Свои чувства, мысли, эмоции помогает людям выразить:

$$ язык

$ музыка

$ картины

$ одежда

$$$4 Укажите фразеологизм:

$$ прикусить язык

$ красный язык

$говорить на непонятном языке

$родной язык

$$$5 Русский язык в России является:

$$ государственным и межнациональным языком

$ диалектным языком

$ иностранным языком

$мировым языком

$$$6 Русский язык в Казахстане является:

$$ официальным языком

$ национальным языком

$ иностранным языком

$ мировым языком

$$$7 Система русского языка включает:

$$ фонетику, лексику, грамматику

$ слова, термины, жаргоны

$ звуки, буквы, слоги

$ пунктуацию, орфографию, синтаксис

$$$8 Укажите пословицу:

$$ Век живи – век учись!

$ Надо всю жизнь учиться.

$Живите долго и счастливо.

$Учиться, учиться и учиться!

$$$9 Укажите подлежащее в предложении: Россия как великая держава имеет большое влияние в мире.

$$ Россия

$Россия как великая держава

$держава

$большое влияние

$$$10 Укажите, чем выражено подлежащее в предложении: Москва белокаменная – архитектурный памятник.

$$ словосочетанием

$существительным

$устойчивым словосочетанием

$прилагательным

$$$11 Укажите подлежащее в предложении: Студенческие годы приходятся на молодость.

$$ годы

$студенческие

$молодость

$на

$$$12 Укажите предложение с подлежащим, выраженным местоимением:

$$ А яиду, шагаю по Москве.

$Первая суббота сентября – День города Москвы.

$Хорошо на московском просторе, светят звёзды Кремля в синеве.

$Песня плывёт, сердце поёт – эти слова о тебе, Москва!

 

 

$$$13 Укажите слова тематической группы «Высшее образование»:

$$ университет, аудитория, рейтинг, преподаватель

$ учиться, оценка, учитель, книга

$определение, дополнение, сказуемое, обстоятельство

$спорт, чемпион, тренер, соревнования

$$$14 Определите тип сказуемого в предложении: Все это было так привлекательно.

$$составное именное сказуемое

$простое глагольное сказуемое

$составное глагольное сказуемое

$безличное сказуемое

$$$15 Определите тип сказуемого в предложении: Студенческие годы приходятся на молодость.

$$ простое глагольное сказуемое

$составное именное сказуемое

$составное глагольное сказуемое

$разные типы сказуемых

$$$16 Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:

$$Я даже их могу по пальцам перечесть.

$Метель была сильной и свирепой.

$Я был озлоблен, он угрюм.

$На дворе была метель, ветер выл.

$$$17 Какое грамматическое значение выражают числительные?

$$ число, количество, порядок при счёте

$ указание на признак, предмет

$ действие, событие

$признак предмета

$$$18 Какие числительные обозначают порядок при счёте и отвечают на вопрос который?

$$ порядковые

$ количественные

$ составные

$ дробные

$$$19 Слова лекция, семинар, группа, куратор относятся к теме:

$$ образование, знание

$ досуг, свободное время

$ спорт, увлечения

$ власть, государство

$$$20 Укажите слово со значением получающий знания:

$$ обучающийся

$ обучающий

$ обучение

$ обучать

$$$21 Слово библиотека имеет значение:

$$собрание книг

$собрание марок

$собрание картин

$собрание одежды

$$$22 Укажите слово с ударением на третий слов:

$$каталог

$библиотека

$студенты

$университет

$$$23 Укажите правильный вариант согласования числительного с существительным:

$$обе книги

$обе каталога

$обоих книг

$обеих каталога

$$$24 Укажите правильный вариант согласования числительного с существительным:

$$восьмыесутки

$одна пятая кружка

$ третий девушка

$двоих девочек

$$$25 Укажите афоризм:

$$ Ужасный век! Ужасные сердца!

$ Вчера ходили на фильм ужасов.

$Ужасные события произошли вчера вечером.

$Наш век можно назвать ужасным веком из-за бесконечных войн.

$$$26 Укажите строку с дробными числительными:

$$ две третьих, одна вторая

$ семь, сто

$ первый, пятый

$ двадцать пять, сорок

$$$27 У дробных числительных склоняются:

$$ обе части

$ только вторая часть

$ несклоняемое числительное

$ только первая часть

$$$28 Целые числительные склоняются по:

$$ падежам

$числам

$ лицам

$ родам

$$$29 Укажите правильный вариант ответа: Для проверки написания безударных гласных в корнеслова надо подобрать

$$ однокоренное слово с этим гласным под ударением

$изменить слово по падежам

$изменить слово по числам

$изменить слово по родам

$$$30 Укажите предложение с фразеологизмом:

$$ Каныша Сатпаева по праву можно назвать Человек с большой буквы.

$Каныш Сатпаев – известный учёный и деятель.

$Именем Каныша Сатпаева названы города, университеты, улицы.

$ Примером самоотверженного служения родине, народу стал Каныш Сатпаев.

$$$31 Укажите правильный вариант написания безударной гласной в корне:

$$ помирившиеся

$примерение

$несмерившийся

$перемерие

$$$32 В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

$$ д...лёкий, пос...деть (от горя), прив...дение

$ зав...зировать, зав...зать, н...ктюрн

$л...ванда, м...золь, отк...пать

$др...хлеть, ост...рожный, вин...грет

$$$33 Укажите слово, в котором пишется корень -кас-:

$$ к...саться дна

$к...снулся ветвями воды

$ неприк...сновенный запас

$ соприк...снёшься

$$$34 Укажите слово с чередующейся гласной в корне:

$$ прик..сновение

$к...соворотка

$песчаная к...са

$к....сьба

$$$35 В каких словах пишется буква о?

$$ выск…чка

$скакать

$ скачок

$ скачу

$$$36 В каких словах пишется буква а?

$$ предл...гать

$ предл…жение

$предпол…жение

$пол…жение

$$$37 Укажите, с каким словом не употребляется предлог на:

$$ Сибирь

$ Урал

$ Курс

$ Кавказ

$$$38 Укажите, с каким словом не употребляется предлог в:

$$Юг

$Уральск

$Крым

$Западе

$$$39 Фразеологизм мастер своего дела имеет значение:

$$ человек, достигший большого умения, мастерства в своём деле

$ человек, имеющийдоброе сердце

$человек, имеющий большой опыт работы

$человек, говорящий на многих языках

$$$40 Укажите синонимы слова скудная:

$$ бедная, неплодородная

$богатая, плодородная

$маленькая, большая

$красивая, светлая

$$$41 Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает:

$$ добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом

$признак предмета по действию

$признак признака

$действие предмета

$$$42 Деепричастие имеет признаки:

$$ глагола и наречия

$глагола и причастия

$глагола и местоимения

$глагола и числительного

$$$43 Слово экспонат имеет значение:

$$ предмет, выставляемый для обозрения в музее или на выставке

$ предмет для выставки и продажи

$предмет для художественной обработки

$предмет для обмена или продажи

$$$44 Слово вернисаж имеет значение:

$$ открытие в торжественной обстановке художественной выставки

$церемония открытия музыкального фестиваля

$церемония открытия спортивного соревнования

$церемония открытия праздника

$$$45 В каких словах пишется буква о?

$$ вым…кнуть под дождем

$м…кать вареник в сметану

$вым...кать все чернила

$пром...кательная бумага

$$$46 В каких словах пишется буква о?

$$ подр...внять

$р...внение

$р...вновесие

$р...вномерный

$$$47 В каких предложениях буква А пишется во всех словах на месте пропуска?

$$ Р...внина, оз...ренная лучами солнца, предстала перед нами во всем величии.

$Заг...релый пастух на з...ре гнал корову З…рьку.

$М...лодой олень, сделав огромный ск...чок, быстро уск…кал в чащу.

$Провода не должны были соприк...саться, но от ветра..они к….снулись друг друга.

$$$48 В каком предложении допущена орфографическая ошибка?

$$ Обломов взял перо, обмокнул в чернильницу, но чернил не было.

$Заря запылала пожаром и охватила полнеба.

$Подскочив от испуга, заяц перескочил яму и обскакал бегущих собак.

$Он долго выбирал поплавок и блесну.

$$$49 Определите местоимение с приставкой не-:

$$ спросить н…кого

$н…кого не видел

$н…что не попалось

$н…чего не ответил

$$$50 Определите вариант, в котором местоимение пишется с ни раздельно:

$$ не было (ни) у кого

$(ни)кто не знал

$(ни)что не мешает

$(ни)чем не интересуется

$$$51 Определите местоимение с приставкой не-:

$$ Не стыдно молчать, коли н…чего сказать.

$Ни с кем не бранюсь, н…кого не боюсь.

$Не ищи ночью там, где днём н…чего не сыщешь.

$Худо тому, кто добра н…кому не делает

$$$52 Определите местоимение с приставкой ни-:

$$ Худо тому, кто добра н…кому не делает.

$Не стыдно молчать, коли н…чего сказать.

$Лежень лежит до вечера, а поесть ему н…чего.

$Н…чего сказать в ответ.

$$$53 Вставьте подходящий по смыслу глагол: Сейчас мы... на выставку.

$$ едем

$ ездим

$ ехаем

$ будем ездить

$$$54 Вставьте подходящий по смыслу глагол: Сагдат... к кассе и купил билет на поезд.

$$ подошёл

$ вышел

$ пришёл

$ вошёл

$$$55 Укажите словосочетание с предлогом:

$$ распустилась под окном

$ Саша и Даша

$ моя дипломная работа

$ не было никого

$$$56 Вставьте нужный предлог Въехать …. новую квартиру.

$$ в

$ на

$ во

$ по

$$$57 Укажите правильный вариант определения: Словосочетание – это

$$ соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически

$ грамматическая основа предложения

$ сложное синтаксическое целое, объединённое тематически и синтаксически

$два и более простых предложений, объединённых интонационно и синтаксически

$$$58 Укажите словосочетание:

$$ электронно-вычислительная машина

$ студенты занимаются

$ точь-в-точь

$ робот-заправщик

$$$59 Укажите словосочетание, где прилагательное пишется с -нн -:

$$ лекцион…ый курс

$ песчан…ый берег

$ румян…ое лицо

$ зеленая трава

$$$60 Укажите словосочетание, где прилагательное пишется с -н-:

$$ си…ее небо

$ карти…ая галерея

$собстве…ое суждение

$ деревя…ая парта

$$$61 Укажите неверное утверждение:

$$ самолёт устаревшее слово

$ храм исконно русское слово

$ абсурд заимствованное слово

$ перст архаизм

$$$62 Что влияет на то, что в русский язык приходят заимствованные слова?

$$Наличие между народами торговых и культурных связей.

$Обучение иностранных студентов.

$Изучение русского языка другими народами.

$Слова, которые употребляют люди одной профессии.

 

$$$63 Укажите верное толкование слова пунктуальный:

$$аккуратный, точный

$прерывающийся

$точечный

$точечный

$$$64 Что называется заимствованными словами?

$$ слова, пришедшие из других языков в русский

$ слова, которые мы употребляем в повседневном общении

$ слова, которые употребляются в определенной местности

$ слова, которые употребляют люди одной профессии

$$$65 Что такое определение?

$$Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? чей?

$ Второстепенный член предложения, который характеризует предмет и отвечает на вопрос: каков предмет?

$ Главный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? чей? каков?

$ Главный член предложения, который отвечает на вопросы: кто? что?

$$$66 Каковы признаки согласованного определения?

$$) согласуется с определяемым словом в падеже, числе, роде

$ согласуется с определяемым словом в падеже

$ согласуется с определяемым словом в падеже и числе

$ согласуется с определяемым словом в роде и числе

$$$67 В каком предложении есть согласованное определение?

$$Я люблю свежие помидоры.

$ Книгу сказок можно взять в библиотеке.

$ Сияние небес твоих великолепно.

$ У меня есть мечта попутешествовать по стране.

$$$68 В каком предложении определение выражено прилагательным?

$$Ярко светит зорька в небе голубом.

$ Набежавшие тучки пролились дождём.

$ Над костром висел закопчённый котелок с остро пахнущим варевом.

$ Прогулка верхом доставляет удовольствие.

$$$69 Обстоятельства подчёркиваются:

$$ пунктирной линией с точками

$ одной чертой

$ волнистой линией

$ чёрточками

$$$70 Звонко кукушка вдали куковала (Н.А. Некрасов). В этом предложении есть обстоятельства:

$$ образа действия и места

$ времени и места

$ меры и степени и места

$ цели и причины

$$$71 На вопросы где? куда? откуда? отвечают обстоятельства:

$$места

$ условия

$ причины

$ образа действия

$$$72 Второстепенные члены предложения, которые обозначают место, время, причину, образ действия, меру и степень, цель, называются:

$$обстоятельствами

$ приложениями

$ определениями

$ косвенными дополнениями

$$$73. Второстепенный член предложения, обозначающий предмет и отвечающий на вопросы косвенных падежей, называется:

$$ дополнением

$ сказуемым

$ подлежащим

$ определением

$$$74 Укажите предложение, в котором выделенное слово не является дополнением:

$$Тощие тени ложились на мокрый снег. (Кожевников В.)

$ Мой папа не любит, когда я мешаю ему читать газеты. (Драгунский В.)

$ Я записал условие задачи на доске мелом и стал думать. (Носов Н.)

$ Мой папа совсем не умеет объяснять задачи. (Носов Н.

$$$75 Формой какого падежа не может быть выражено дополнение как второстепенный член предложения?

$$ именительного

$ творительного

$ винительного

$ предложного

$$$76 Укажите, каким второстепенным членом является выделенное в предложении слово: На дворе Таня затевала шумные, беспокойные игры. (Осеева В.)

$$ дополнение

$ определение

$ обстоятельство

$ подлежащее

$$$77 Укажите признак, не относящийся к однородным членам предложения:

$$ неотносятся к одному и тому же члену предложения

$ являются одной и той же частью речи

$ отвечают на один и тот же вопрос

$ относятся к одному и тому же члену предложения и отвечают на один и тот же вопрос

$$$78 В каком предложении нет однородных членов?

$$ Из облаков собираются тучи, из туч идёт дождь.

$ Мыши, кроты, землеройки живут в корнях деревьев.

$ Из кукурузы делают крахмал, муку, крупу.

$ Осенью ребята запаслись желудями, шишками, семенами

$$$79 Укажите предложение, в котором пропущена запятая:

$$ Золотым дождем осыпались листья березы клена и ясеня.

$ Зимой над деревушкой кружились метели, заносили избы, прятали в снежных сугробах старые сараи.

$ Как веселились наши зайчата, какие прыжки устраивали!

$ Разве не радует глаз изумрудный мох, сиреневый цветок подорожника или летучее семечко липы?

$$$80 Какое утверждение ошибочно?

$$Сочинительная связь, соединяющая однородные члены, выражается предлогами или только интонационно.

$ Повторяющиеся слова являются однородными членами.

$ Однородные члены могут быть распространёнными.

$ Определения-эпитеты обычно бывают однородными.

$$$81 Найдите слово с приставкой на с:

$$…гибать

$ бе…жалостно

$ ра...борчиво

$ и…носить

$$$82 В каком слове правописание звонкого согласного на конце приставки зависит от звонкости следующего согласного?

$$надзвёздный

$ здание

$ подготовить

$ безжалостно

$$$83 Сколько дней в году?

$$365

$ 360

$ 369

$ 368

$$$84 Вставьте правильно нужное слово в предложение: Когда мне исполнится семнадцать …, я поступил в вуз.

$$ лет

$ летний

$ годовщина

$ годный

$$$85 Укажите словосочетание с качественным прилагательным:

$$ нравственный поступок

$ лисья нора

$ осиновые листья

$ деревянный стол

$$$86 Укажите словосочетание с относительным прилагательным:

$$ фанерный домик

$ свежий воздух

$ умный ребёнок

$ лучистый день

$$$87 Укажите словосочетание с притяжательным прилагательным:

$$ волчий след

$ равнодушный человек

$ тёплый дождик

$ серебряные часы

$$$88 Укажите ряд, в котором представлены все разряды прилагательных:

$$ сладкий фрукт, весенние работы, заячий выводок

$ тихий омут, кожаный портфель, новые деревья

$ детская площадка, зелёное яблоко, асфальтная дорога

$ мясной бульон, каменный забор, орлиный клюв

$$$89 Укажите предложение, в котором есть антонимы:

$$ Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.

$ Я шёл во двор, чувствуя себя чемпионом, рекордсменом, победителем.

$ Всё в Москве двигается и спешит.

$ Наш попутчик рассказал грустную и поучительную историю.

$$$90 Укажите фразеологизм – синоним к словосочетанию: очень быстро:

$$ сломя голову

$ пуд соли съесть

$ два сапога пара

$ волосы дыбом

$$$91 Укажите антоним к фразеологизму заячья душа:

$$ не робкого десятка

$ испустить дух

$ китайская грамота

$ голова идет кругом

$$$92 Укажите фразеологизм – синоним к слову замолчать:

$$прикусить язык

$ кровь стынет в жилах

$ с закрытыми глазами

$ во весь дух

$$$93 Укажите предложение, в котором выделен глагол совершенного вида:

$$Наташа усадила мокрого Кузьку на батарею

$ Кузька прыгал под раковиной умывальника.

$ Трамвай трясся и оглушительно звенел.

$ Домовёнок начал объяснять, но тут крупная дождевая капля стукнула его по носу.

$$$94 Укажите глагол совершенного вида:

$$ построил

$ бежать

$ играть

$ чувствовать

$$$95 Какой из глаголов отвечает на вопрос что делать?

$$ штопать

$ переехать

$ написать

$ убедить

$$$96 Укажите предложение, в котором выделен глагол несовершенного вида:

$$ Вечерами в избушке становилось людно и шумно.

$ Невидимая кошка заорала изо всех кошачьих сил и удрала.

$ Над круглым столом в веранде вспыхнула лампа.

$ Маленький домовёнок простудился и заболел.

$$$97 Местоимение – часть речи, которая указывает

$$ на предметы, признаки и количества, но не называет их

$ на признак действия, состояния

$ на состояние предмета

$ на количество предметов

$$$98 Какое местоимение относится к личным?

$$ они

$ кто

$ никто

$ себя

$$$99 Укажите относительное местоимение:

$$ каждый голос

$ красивый вид

$ арифметическая задача

$ папина сестра

$$$100 Какое местоимение не имеет И.п?

$$ себя

$ кто

$ меня

$ каков

$$$101 Укажите слово с чередующейся гласной в корне –рос-/-раст-/-ращ-:

$$ зарос травой

$ золотые россыпи

$ роскошный дом

$ российский заказ

$$$102 Укажите вариант ответа, в котором есть слово с корнем -раст-:

$$ дикорастущий

$ растворитель

$ растопить

$ растаять

$$$103 В каком слове на месте пропуска пишется буква о?

$$маленький р...сток

$ известный р...стениевод

$ юношеский возр...ст

$ вечнозелёные р...стения

$$$104 В каком слове есть корень –ращ-?

$$наращиваешь

$ превращение

$ возвращаться

$ сокращение

$$$105 Укажите простое числительное

$$ шестнадцать

$ пятьдесят восемь

$ сто одиннадцать

$ триста двадцать три

$$$106 Какое числительное обозначает целое число?

$$семьсот тридцать семь

$ две пятых

$ одна целая пять седьмых

$ одна вторая

$$$107 Укажите неверное утверждение

$$ две седьмых - целое числительное

$ имена числительные изменяются по падежам

$ двести пять - составное числительное

$ семнадцать - простое числительное

$$$108 В каком числительном на месте пропуска пишется ь?

$$ сем...десят

$ пят..десятый

$ восем...надцать

$ пят...надцать

$$$109 Текст «Окраска опенка осеннего желтовато-серая. Она может быть и грязно-коричневой, а к середине шляпки – более темной. Ножка тонкая, плотная, у шляпки белая, к основанию серая, иногда коричневая.» является:

$$описанием

$ повествование

$ рассказ

$ рассуждение

$$$110 Для рассуждения характерны:

$$ тезисы

$ рассказ

$ описание

$ повествование

 

$$$111 К типам речи не относится:

$$ поэма

$ описание

$ повествование

$ рассуждение

$$$112 Какой тип речи отвечает на вопрос почему?

$$ рассуждение

$ описание

$ повествование

$ роман

$$$113 Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):

$$Память моя сотвори ещё раз чудо сними с души тревогу тупой гнёт усталости пробудившей угрюмость и отравляющую сладость одиночества.

$ Любимый город может спать спокойно.

$ Платком взмахнула у ворот моя любимая.

$ Куда меня знакомая дороженька ведет?

$$$114 Укажите предложение, в котором есть обращения:

$$ Здравствуй солнце здравствуй лес.

$ Березы белоствольные растут веселей.

$ Шумит земля привольная ветвями тополей.

$ Пусть спокойно в нашей школе спит до осени звонок.

$$$115 Является ли обращение членом предложения?

$$ нет

$ да

$ может быть подлежащим

$ используется со сказуемым

$$$116 Укажите предложение, в котором обращения выражены неодушевленными существительными:

$$ Здравствуй, солнце да утро веселое! (Никитин)

$ Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой. (Пушкин)

$ Друзья! Вы хоть охрипните, хваля друг дружку, — всё ваша музыка плоха. (Крылов)

$ Прости мне, милый друг, двухлетнее молчанье: писать тебе посланье мне было недосуг. (Пушкин)

$$$117 Наречие – это:

$$часть речи, обозначающая признак действия, признак предмета, признак другого признака

$ часть речи, обозначающая действие предмета

$ часть речи, обозначающая признак предмета

$ часть речи,обозначающая состояние предмета

$$$118 Укажите наречие:

$$настежь

$рожь

$ съешь

$ пустошь

$$$119 Определите вид деловых бумаг, представляющий данный фрагмент:

Я, Жусуповa Алия Бектасовна, родилась 6 октября 1981 годa в г. Алматы. С 1987 по 1997 г.г. училась в сш № 68 г. Алматы.

$$автобиография

$заявление

$расписка

$характеристика

$$$120 Определите вид деловых бумаг, представляющий данный фрагмент:

Прошу предоставить мне место в Доме студентов, т.к. я иногородний студент.

$$заявление

$характеристика

$информационное письмо

$доверенность

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: