Укажите лишнее слово в ряду синонимов.




Задание 1. Прочитайте предложения, поставив правильно ударение в словах. Запишите слова по номерам в столбика.

1) По ср Е дам мы всей группой ходим в бассейн. 2) Я был на море и привез красивую р А кушку. 3) Маша попросила принести свекл У. 4) Посмотри этот кат А лог и выбери себе понравившуюся вещь. 5) Дети разных возраст О в. 6) Подойдите, пожалуйста, попозже, сейчас я з А нята. 7) Рана сильно кровот О чит и болит. 8) Я сварила св Е кольный суп. 9) На завтрак ребенок с аппетитом съел тв О рог. 10) В огороде растет кислый щ А вель. 11) Он м А стерски не только танцует, но и поет. 12) Сегодня девочки очень нарядные, у них красивые бант Ы. 13) В этом магазине всегда все втрид О рога. 14) Давай позв О ним родителям, и они тебя заберут домой. 15) Почему ваша дочь такая б А лованная? 16) Компьютер до сих пор вкл Ю чен? 17) Когда я вырасту, то буду танцовщ И цей. 18.) На обед сегодня вкусный слив О вый компот. 19) Платье Тани красив Е е, чем у Веры. 20) На празднике я только пригуб И ла бокал вина. 21) Давайте соберем средств А на добрые дела. 22) Смотрите, какое погн У тое дерево! 23) Как вы изб А ловали своего ребенка! 24) Угости всех деток кусочком торт А. 25) Подпишите д О говор на оплату садика. 26) У меня появился новый ф Е тиш. 27) Я поп И ла чай после супа. 28) Нужно аккуратно подрезать бумагу ножниц А ми. 29) Мальчики сломали кух О нный гарнитур. 30) Наша группа едет сегодня в дисп А нсер. 31) Дефектолог прибыл для обеспеч Е ния качественного развития. 32) Давайте выберем новые игрушки в кат А логе.

 

Задание 2. Выберите правильный вариант ответа

Тестовые задания

Укажите лишнее слово в ряду синонимов.


а) тщетно;

б) тщательно;

в) бессмысленно;

г) напрасно.


2.Какие виды норм нарушены в предложении Войдя в автобус, не забудьте оплатить за проезд:


а) лексические;

б) фразеологические;

в) словообразовательные;

г) синтаксические.


3. Какие виды норм нарушены в предложении Они твердо верили в неминуемую победу:


а) лексические;

б) фразеологические;

в) словообразовательные;

г) синтаксические.


4. Какие виды норм нарушены в предложении В нашем районе придается большое внимание благоустройству дворов :


а) лексические;

б) морфологические;

в) словообразовательные;

г) синтаксические.


5. Отметьте предложения с речевыми ошибками:

а) Комедия «Горе от ума» и сегодня сохранила свою актуальность.

б) Море глаз устремились на знаменитого актёра.

в) Кротким характером девушка выдалась в отца.

г) Банкиры понимают о необходимости помочь развивающимся предприятиям.

6. Грамматическая ошибка допущена в предложении:

а) Благодаря выпавшим зимой осадкам, в почве сохранилось много влаги.

б) Читаяроманы Дюма, пробуждается интерес к истории.

в) Журналист взял интервью у команды футболистов, участвовавшей в чемпионате.

г) Вернувшегося из ссылки писателя ждали новые невзгоды.

7. Речевая ошибка допущена в предложении:

а) Благодаря выпавшим зимой осадкам, в почве сохранилось много влаги.

б) Читая романы Дюма, пробуждается интерес к истории.

в) Журналист взял интервью у команды футболистов, участвовавшей в чемпионате.

г) Вернувшегося из ссылки писателя ждали новые невзгоды.

8. Выберите два и более варианта ответа. В отличие от речевых ошибок, речевые недочеты:

а) Не нарушают языковые нормы.

б) Не являются коммуникативной помехой.

в) Связаны с неумением адресанта учитывать ситуативный контекст речевого взаимодействия.

г) Направлены на усиление экспрессивности речи.

9. Установите соответствие между приведенными примерами и видами речевых ошибок:

1) нарушение лексической нормы;

2) нарушение словообразовательной нормы;

3) нарушение морфологической нормы;

4) нарушение синтаксической нормы.

Варианты ответов:

а) Жители античных государств-колоний имели скот и иностранцев.

б) Наша сборная будет защищать честь факультета от соревнований.

в) Феодалы щемили крестьян.

г) Пока 0:0, но развязка растет.

д) Какая жаль...

Задание 10. Установите соответствие между приведенными примерами и видами речевых ошибок:

1) Нарушение лексической нормы;

2) Нарушение морфологической нормы;

3) Нарушение синтаксической нормы;

4) Нарушение фразеологической нормы.

Варианты ответов:

а) Так я и ходил гоголем, понурый и расстроенный.

б) Командир позвал мальчика и сказал, что мы берем тебя в отряд

в) С этого дня Варя стала еще повеселее.

г) Беспорядочный хаос воцарился в его доме.

Задание 11. Определите предложения с речевыми ошибками:

а) Отчет был зачитан.

б) Вам нарезать колбаски?

в) Столько много зевак собралось там.

г) Сколько времени вы меня ждете?

Задание 12. Найдите предложения с речевыми ошибками:

а) Взревел мотор, и самолет взлетел.

б) Ранние произведения поэта понятливы и доступны каждому.

в) Совместный отдых, как и труд, сплачивает людей.

г) Первое время в Москве он чувствовал себя неуютно.

Задание 13. Отметьте предложения без речевых ошибок:

а) При виде подарка маленькие проказницы засияли.

б) В основании романа лежит история типичной дворянской семьи.

в) Ученики пристально слушали рассказ учителя.

г) Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.

Задание 14. Найдите предложения с речевыми ошибками:

а) Лес, окутанный мраком, наводил на нас ужас.

б) Новая пьеса привлекла внимание критиков оригинальным сюжетом.

в) Мы перешли работать в отсталую бригаду.

г) Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.

Задание 15.Отметьте предложения без речевых ошибок:

а) Стихи молодого поэта скоро будут напечатаны в журнале.

б) Страшная бедность заставляла его влачить жалкое сосуществование.

в) Вперед выучи урок, а потом иди гулять.

г) В конкурсе «Мисс осень» эта номинация занимает большое и важное значение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: