Задание 1. Прочитайте предложения, поставив правильно ударение в словах. Запишите слова по номерам в столбика.
1) По ср Е дам мы всей группой ходим в бассейн. 2) Я был на море и привез красивую р А кушку. 3) Маша попросила принести свекл У. 4) Посмотри этот кат А лог и выбери себе понравившуюся вещь. 5) Дети разных возраст О в. 6) Подойдите, пожалуйста, попозже, сейчас я з А нята. 7) Рана сильно кровот О чит и болит. 8) Я сварила св Е кольный суп. 9) На завтрак ребенок с аппетитом съел тв О рог. 10) В огороде растет кислый щ А вель. 11) Он м А стерски не только танцует, но и поет. 12) Сегодня девочки очень нарядные, у них красивые бант Ы. 13) В этом магазине всегда все втрид О рога. 14) Давай позв О ним родителям, и они тебя заберут домой. 15) Почему ваша дочь такая б А лованная? 16) Компьютер до сих пор вкл Ю чен? 17) Когда я вырасту, то буду танцовщ И цей. 18.) На обед сегодня вкусный слив О вый компот. 19) Платье Тани красив Е е, чем у Веры. 20) На празднике я только пригуб И ла бокал вина. 21) Давайте соберем средств А на добрые дела. 22) Смотрите, какое погн У тое дерево! 23) Как вы изб А ловали своего ребенка! 24) Угости всех деток кусочком торт А. 25) Подпишите д О говор на оплату садика. 26) У меня появился новый ф Е тиш. 27) Я поп И ла чай после супа. 28) Нужно аккуратно подрезать бумагу ножниц А ми. 29) Мальчики сломали кух О нный гарнитур. 30) Наша группа едет сегодня в дисп А нсер. 31) Дефектолог прибыл для обеспеч Е ния качественного развития. 32) Давайте выберем новые игрушки в кат А логе.
Задание 2. Выберите правильный вариант ответа
Тестовые задания
Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
а) тщетно;
б) тщательно;
в) бессмысленно;
г) напрасно.
2.Какие виды норм нарушены в предложении Войдя в автобус, не забудьте оплатить за проезд:
|
а) лексические;
б) фразеологические;
в) словообразовательные;
г) синтаксические.
3. Какие виды норм нарушены в предложении Они твердо верили в неминуемую победу:
а) лексические;
б) фразеологические;
в) словообразовательные;
г) синтаксические.
4. Какие виды норм нарушены в предложении В нашем районе придается большое внимание благоустройству дворов :
а) лексические;
б) морфологические;
в) словообразовательные;
г) синтаксические.
5. Отметьте предложения с речевыми ошибками:
а) Комедия «Горе от ума» и сегодня сохранила свою актуальность.
б) Море глаз устремились на знаменитого актёра.
в) Кротким характером девушка выдалась в отца.
г) Банкиры понимают о необходимости помочь развивающимся предприятиям.
6. Грамматическая ошибка допущена в предложении:
а) Благодаря выпавшим зимой осадкам, в почве сохранилось много влаги.
б) Читаяроманы Дюма, пробуждается интерес к истории.
в) Журналист взял интервью у команды футболистов, участвовавшей в чемпионате.
г) Вернувшегося из ссылки писателя ждали новые невзгоды.
7. Речевая ошибка допущена в предложении:
а) Благодаря выпавшим зимой осадкам, в почве сохранилось много влаги.
б) Читая романы Дюма, пробуждается интерес к истории.
в) Журналист взял интервью у команды футболистов, участвовавшей в чемпионате.
г) Вернувшегося из ссылки писателя ждали новые невзгоды.
8. Выберите два и более варианта ответа. В отличие от речевых ошибок, речевые недочеты:
а) Не нарушают языковые нормы.
б) Не являются коммуникативной помехой.
|
в) Связаны с неумением адресанта учитывать ситуативный контекст речевого взаимодействия.
г) Направлены на усиление экспрессивности речи.
9. Установите соответствие между приведенными примерами и видами речевых ошибок:
1) нарушение лексической нормы;
2) нарушение словообразовательной нормы;
3) нарушение морфологической нормы;
4) нарушение синтаксической нормы.
Варианты ответов:
а) Жители античных государств-колоний имели скот и иностранцев.
б) Наша сборная будет защищать честь факультета от соревнований.
в) Феодалы щемили крестьян.
г) Пока 0:0, но развязка растет.
д) Какая жаль...
Задание 10. Установите соответствие между приведенными примерами и видами речевых ошибок:
1) Нарушение лексической нормы;
2) Нарушение морфологической нормы;
3) Нарушение синтаксической нормы;
4) Нарушение фразеологической нормы.
Варианты ответов:
а) Так я и ходил гоголем, понурый и расстроенный.
б) Командир позвал мальчика и сказал, что мы берем тебя в отряд
в) С этого дня Варя стала еще повеселее.
г) Беспорядочный хаос воцарился в его доме.
Задание 11. Определите предложения с речевыми ошибками:
а) Отчет был зачитан.
б) Вам нарезать колбаски?
в) Столько много зевак собралось там.
г) Сколько времени вы меня ждете?
Задание 12. Найдите предложения с речевыми ошибками:
а) Взревел мотор, и самолет взлетел.
б) Ранние произведения поэта понятливы и доступны каждому.
в) Совместный отдых, как и труд, сплачивает людей.
г) Первое время в Москве он чувствовал себя неуютно.
Задание 13. Отметьте предложения без речевых ошибок:
|
а) При виде подарка маленькие проказницы засияли.
б) В основании романа лежит история типичной дворянской семьи.
в) Ученики пристально слушали рассказ учителя.
г) Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.
Задание 14. Найдите предложения с речевыми ошибками:
а) Лес, окутанный мраком, наводил на нас ужас.
б) Новая пьеса привлекла внимание критиков оригинальным сюжетом.
в) Мы перешли работать в отсталую бригаду.
г) Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.
Задание 15.Отметьте предложения без речевых ошибок:
а) Стихи молодого поэта скоро будут напечатаны в журнале.
б) Страшная бедность заставляла его влачить жалкое сосуществование.
в) Вперед выучи урок, а потом иди гулять.
г) В конкурсе «Мисс осень» эта номинация занимает большое и важное значение.