Анализ и диагностика предприятия ООО «ЕВРОТИЗОЛ - Инвест»




 

«ЕВРОТИЗОЛ - Инвест » Общество с ограниченной ответственностью, расположенное в г. Екатеринбурге по ул. Юмашева, д.7., занимается оптовой торговлей теплоизоляционными материалами, а так же занимается разработкой и реализацией конструктивных огнезащитных систем для воздуховодов, металлоконструкций и железобетона.

По Уставу высшим органом управления ООО «ЕВРОТИЗОЛ - Инвест» является общее собрание участников, Общества, состоящее из его учредителей.

Текущей деятельностью ООО «ЕВРОТИЗОЛ - Инвест» руководит директор, с которым заключен контракт сроком на два года. Директор решает все вопросы деятельности организации, за исключением тех, которые отнесены к исключительной компетенции общего собрания участников. Директор без доверенности действует от имени Общества, представляет его интересы, совершает сделки, распоряжается имуществом Общества, заключает договора, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжаться средствами, утверждает штат, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников.

В состав организации также входят: департамент продаж, департамент огнезащитных материалов и технологий, бухгалтерия и отдел обеспечения деятельности.

В курсовом проекте подробно рассматривается система управления отдела маркетинга, который входит в департамент продаж ООО

«ЕВРОТИЗОЛ - Инвест». Отдел маркетинга занимает одно из ключевых мест в ООО «ЕВРОТИЗОЛ - Инвест». В его основные функции входит:

анализ внутренней и внешней среды предприятий;

анализ конкурентов;

сегментирование рынка и позиционирование товара;

ценообразование;

формирование ассортимента и формулирование требований к качеству продукции и обслуживанию клиентов;

продвижение продукции;

формирование и поддержание имиджа предприятия и торговых марок

Бухгалтерия, готовит отчеты и сдает их в соответствующие инстанции; осуществляет хозяйственные операции, расчеты с клиентами и подрядными организациями, с налоговыми органами, проводит финансовую

аналитику деятельности компании.

Отдел обеспечения деятельности осуществляет делопроизводственные, юридические и кадровые функции на предприятии.

Т.к. отдел маркетинга имеет непосредственное отношение к основным бизнес - процессам ООО «ЕВРОТИЗОЛ - Инвест». То логичным будет судить о его работе по основным показателям деятельности ООО «ЕВРОТИЗОЛ - Инвест».

Технико-экономические показатели - это показатели, выраженные в стоимостном, натуральном выражениях, расчетные показатели, относительные и пр. Они включают в себя:

годовой объем реализации продукции или услуг, годовой объем реализации продукции без НДС, численность персонала,

годовой ФЗП всего персонала, рентабельность,

годовая балансовая прибыль,

годовая чистая прибыль

Проведем анализ основных технико-экономических показателей предприятия.


Таблица 1 - Сводная таблица технико-экономических показателей ООО «ЕВРОТИЗОЛ - Инвест»

№п/п Наименование технико- экономических показателей Ед. измерения Показатель Изменение
      2007 г. 2008 г. 2007 г. В % к 2008г.
  Годовой объем реализации продукции и услуг тыс. руб. 518 172 629 795 121,5
  Объем реализации годовой продукции без НДС тыс. руб. 439 128,81 533,724,57 121,5
  Численность персонала чел.      
  ФЗП всего персонала годовой тыс. руб. 9 750,5 12 187,5  
  Рентабельность % 13,30 14,2 106,9
  Годовая балансовая прибыль тыс. руб. 68 944 89 554,87 129,9
  Чистая прибыль тыс. руб. 50 831,59 66 027,74 129,9

 

В 2007 г. объем реализации продукции предприятия составил 518 172 тыс. руб., а в 2008 г. - 629 795 тыс. руб. В 2008 году объем годовой реализации продукции, услуг увеличился на 20 % по сравнению с 2007 годом, что говорит об более эффективной работе всей организации в целом, об эффективности работы отдела маркетинга.

Балансовая прибыль - общая, суммарная прибыль предприятия, полученная за определенный период от всех видов производственной и непроизводственной деятельности предприятия, зафиксированных в его бухгалтерском балансе

В 2008 году годовая балансовая прибыль увеличилась почти на 30 % по сравнению с 2007 годом. В 2008 году были разработаны и выпущены на рынок новые системы для огнезащиты.

После уплаты налогов чистая прибыль за анализируемый период увеличилась почти на 30%.

Благодаря росту прибыли предприятия, и далее возможно развивать все направления деятельности. А так же материально стимулировать сотрудников.

ООО «ЕВРОТИЗОЛ - Инвест» активно развивается и все технико-экономические показатели увеличились, а объем реализации теплоизоляционных и огнезащитных материалов увеличился на 21 %.

В 2008 г. предприятие показало рост на 30%, но в стратегических и оперативных планах предприятия был запланирован рост как минимум на 40%.

Соответственно необходимо выяснить, что не позволило предприятию достигнуть запланированных показателей. Проанализировав бизнес - процессы предприятия на примере отдела маркетинга можно, будет понять, какие проблемы возникают при реализации основной миссии.

Миссия предприятия:

ООО «ЕВРОТИЗОЛ - Инвест» - это крупнейший партнер ОАО «ТИЗОЛ», производителя теплоизоляционных и огнезащитных материалов в Свердловской области. ООО «ЕВРОТИЗОЛ - Инвест» - это 35 профессионалов. С ООО «ЕВРОТИЗОЛ - Инвест» работают 7 независимых торговых сетей. Потребителями нашей продукции являются более 200 организаций и физических лиц в Екатеринбурге и Свердловской области, а также в регионе Большого Урала.

Вместе с нашим партнером мы создаем надежные огнезащитные и теплоизоляционные системы. Мы стремимся к тому, чтобы наши решения были эффективными, сохраняли природу и здоровье людей. Мы уверены, что достигнем данных целей, благодаря постоянному изучению потребностей наших клиентов, работе высококвалифицированных специалистов, введению новых технологий и системному подходу к развитию компании.

Наши приоритеты:

Основываться на потребностях наших клиентов в создании новых продуктов и решений.

Реализовывать продукцию и услуги, выгодные нашим потребителям, по качеству и цене.

Давать возможность каждому нашему сотруднику профессионально расти и максимально реализовывать свой потенциал.

Достигать в работе высоких показателей и обеспечивать долгосрочную, устойчивую позицию на рынке путем честной конкурентной политики.

В соответствии с основной миссией предприятия ООО «ЕВРОТИЗОЛ

Инвест» основные задачи отдела маркетинга:

планирование маркетинговой деятельности; исследование рынка;

позиционирование компании (продукта);

ценообразование; ассортиментная политика; разработка новых идей; повышение уровня продаж;

анализ маркетинговой деятельности.

Организационная структура отдела маркетинга предприятия является важнейшим фактором, определяющим его работу. В компании ООО «ЕВРОТИЗОЛ - Инвест» организационная структура отдела маркетинга функционально - рыночного типа.

В отделе маркетинга работает четыре человек: начальник отдела маркетинга, Ведущий специалист - маркетолог, специалист - маркетолог, специалист по рекламе.

Начальник отдела маркетинга - отвечает за управление своим отделом в целом и за процесс «Привлекать потенциальных клиентов».

Ведущий специалист-маркетолог - отвечает за процесс «Выполнять исследования рынка», а так же участвует в процессах «Управлять отделом маркетинга», «Привлекать потенциальных клиентов», «Организовывать и проводить выставки».

Специалист - маркетолог - участвует в процессах «Выполнять исследования рынка» и «Организовывать и проводить выставки».

Специалист по рекламе - отвечает за процессы «Организовывать и проводить выставки» и «Продвигать на рынок продукцию предприятия».

В отделе, используются новейшие персональные ЭВМ и необходимое современное программное обеспечение.

Преимущества функционально - рыночной структуры:

Специализация;

Четкое разграничение компетенции;

Стандартизация управленческих процессов;

Концентрация рыночной деятельности на целевых рынках; Недостатки функционально - рыночной структуры:

трудности координации;

необходимость передачи решения задач, выходящих за пределы компетенции, высшему звену;

недостаток мотивации у сотрудников из-за непонимания конечной цели;

высокая возможность конфликтов при нечетком разделении полномочий;

реализация продукта функциональными менеджерами.

Организационная структура отдела маркетинга представлена на рисунке 5.

 

Рис. 5 - Организационная структура отдела маркетинга ООО «ЕВРОТИЗОЛ - Инвест»

процессный подход маркетинг управление

Для уточнения положения отдела маркетинга в ООО «ЕВРОТИЗОЛ - Инвест» в курсовом проекте используем структурный метод исследования системы управления или процессов, который начинается с общего обзора объекта исследования (рисунок 6), а затем предполагает его последовательную детализацию.

Структурные методы имеют три основные особенности:

расчленение сложной системы на части, представляемые как «черные ящики», а каждый черный ящик реализует определенный процесс системы управления;

иерархическое упорядочение выделенных элементов системы с определением взаимосвязей между ними;

использование графического представления взаимосвязей элементов системы;

 

Рис. 6 - Модель взаимодействий отдела маркетинга

 

Внешняя среда

Преимущества факторов внешней среды:

Отдел маркетинга непосредственно подчиняется Директору по сбыту, что обеспечивает широкие возможности для отдела;

Для проведения исследований рынка используются все возможные на данный момент технологии (интернет, использование Call-центра для обзвона потенциальных клиентов и др.);

Оплата сотрудников привязана к прибыли отдела сбыта

Отрицательные факторы внешней среды:

Определенное влияние на отдел маркетинга имеет начальник отдела сбыта;

Директор по сбыту в некоторых вопросах встает на позицию начальника отдела сбыта.

Внутренняя среда

Преимущества факторов внутренней среды:

В отделе маркетинга работают профессионалы высшего класса;

В отделе качественного выполнения бизнес-процессов разработаны необходимые регламенты;

Каждый квартал сотрудники проходят тренинги в соответствии со своей специализацией

Отрицательные факторы внутренней среды:

Так как в некоторых бизнес - процессах участвуют несколько сотрудников возможно возникновение конфликтов при не соблюдении регламентов;

Большая загруженность сотрудников;

Используем диаграмму Ишикавы для графического изображения главной миссии отдела маркетинга.

Диаграмма Ишикавы используется как аналитический инструмент для отбора факторов и нацеливания на наиболее важные, приводящие к конкретному результату причины, поддающиеся управлению.


Рис. 7 - Диаграмма Ишикавы: дерево целей отдела маркетинга ООО «ЕВРОТИЗОЛ - Инвест»

 

Главная работа отдела маркетинга заключается в предоставлении необходимых маркетинговых услуг ООО «ЕВРОТИЗОЛ - Инвест».

Начальник Отдела маркетинга отвечает за управление своим отделом в целом и участвует в процессе привлечения потенциальных клиентов.

Ведущий специалист - маркетолог отвечает за процесс исследования рынка и участвует в процессах управления отделом маркетинга, привлечения потенциальных клиентов, организации и проведении выставок.

Специалист - маркетолог участвует в процессах исследования рынка, организации и проведении выставок.

Специалист по рекламе отвечает за процессы организации и проведении выставок и продвижении на рынок продукции предприятия.

Далее проиллюстрируем выше представленный бизнес-процесс.

«Выставки организованы и проведены» в отделе маркетинга ООО «ЕВРОТИЗОЛ - Инвест» с помощью Диаграммы Ганта (Рисунок 8), которая используется для представления текущего состояния выполнения операций, т.е., достижения различных целей, их длительности и последовательность выполнения.


Рис. 8 - Диаграмма Ганта: графическое изображение операции в отделе маркетинга

 

Далее, для исследования взаимосвязей в отделе маркетинга выполним детализацию, модели взаимодействий отдела маркетинга (Рисунок 13).

Мы построим диаграмму, на которой нужно будет указать процессы (функции, работы, операции), которые выполняются в Отделе маркетинга. В этом отделе работает 4 сотрудника. В среднем, каждый сотрудник может выполнять 6-8 функций (операций). Таким образом, необходимо будет указать на диаграмме от 24 до 32 функций (блоков). Очевидно, что это чрезмерное количество. Выход из ситуации в том, чтобы выявить процессы, которые выполняются в этом подразделении и именно их указать на диаграмме. В каждом таком процессе может участвовать несколько сотрудников отдела маркетинга.

При построении системы взаимодействий процессов отдела удобно пользоваться матрицей ответственности (таблица 2).

Матрица ответственности

 

Таблица 2


В таблице 2 показано, кто из сотрудников Отдела маркетинга отвечает за процессы, кто в них участвует, кто получает информацию.

Следует отметить, что любая такая матрица ответственности описывает не всю деятельность отдела. Добиваться 100% распределения всей деятельности по формальным процессам задача практически бессмысленная и сложно реализуемая. На практике всегда существует ряд работ, которые сложно формализовать и распределить по процессам. Это и не нужно делать. Роль матрицы ответственности состоит в определенном структурировании деятельности подразделения. Но говорить, что кроме процессов, указанных в матрице, других процессов в подразделении не существует - заведомо некорректно.

На основании матрицы ответственности исследуем взаимосвязи в отделе маркетинга ООО «ЕВРОТИЗОЛ - Инвест» с помощью функциональных блоков (Рисунок 9).

 

Рис. 9 - Функциональная модель бизнес - процессов в отделе маркетинга ООО «ЕВРОТИЗОЛ - Инвест»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: