Поиск и выявление проблем




 

Для выявления проблем в отделе маркетинга ООО «ЕВРОТИЗОЛ - Инвест» необходимо провести анализ бизнес - процессов необходимых для выполнения основной миссии отдела.

Этот процесс подразумевает под собой последовательное использование следующих методов:

Диаграмма Ишикавы «Дерево целей-проблем», на котором будут выявлены все проблемы, будут проставлены коэффициенты их появления;

Метод попарного сравнения, в котором все проблемы будут сравниваться между собой, рассчитана вероятность наступления данных проблем;

Диаграмма Парето, благодаря которой будут выявлены наиболее важные проблемы (80%).

Используем диаграмму Ишикавы (рис. 10) для графического изображения возникающих проблем при выполнении бизнес - процессов в ходе предоставления маркетинговых услуг.

Для этого к каждой функции (операции) припишем соответствующую проблему и возможную долю её появления в работе отдела маркетинга ООО «ЕВРОТИЗОЛ - Инвест».

 

Рисунок 10 - Диаграмма Ишикавы: дерево целей и соответствующих им проблем в отделе маркетинга


После построения диаграммы Ишикавы, используем метод попарного сравнения. Сравнив все возникающие проблемы между собой, выявим самые часто появляющиеся.

Определяем вероятность появления каждой проблемы:

) Регламенты трудно понимать: 29*0,3=8,7

) Ошибки в данных: 27*0,1=2,7

) Срок сдачи пропущен: 25*0,2=5

) Выявлены не все конкуренты: 19*0,05=0,95

) Слабая отдача в канале: 13*0,2=2,6

) Получены не все прайсы: 15*0,08=1,2

) Нет реакции покупателя: 19*0,35=6,65

) Высокая цена предложения: 17*0,15=2,55

) Ограничены возможности производства: 13*0,1=1,3

) Расположение не удовлетворительно: 15*0,02=0,25

) Материалы не доставлены в срок: 5*0,05=0,25

) Велик срок производства: 7*0,1=0,7

) Мало посещений: 19*0,3=5,7

) Высокая цена: 5*0,2=1

) Ошибки в тексте: 13*0,03=0,39

) Поменялись адреса: 15*0,05=0,75

Основываясь на полученных вероятностях, строим диаграмму Парето. Суть построения данной диаграммы состоит в том, чтобы из всех найденных проблем в процессе исследования операций отдела маркетинга ООО «ЕВРОТИЗОЛ - Инвест», выделить те, которые составляют 80% и решить их.

В 3 части курсового проекта будут разработаны мероприятия по устранению данных проблем


РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ

 

3.1 Постановка задач решения проблем и разработка вариантов решений

 

В отделе маркетинга ООО «ЕВРОТИЗОЛ - Инвест» по итогам анализа были выявлены 6 проблем, решение которых экономически целесообразно для предприятия:

) Регламенты трудно понимать.

) Ошибки в данных.

) Срок сдачи пропущен.

) Слабая отдача в канале

) Нет реакции покупателя.

) Мало посещений

Проблема 1,2,3 взаимосвязаны между собой - это проблемы управления отделом. Остальные проблемы связаны с различными бизнес - процессами.

Предлагаются следующие мероприятия для решения данных проблем.

. Провести оптимизацию процессов управления отделом маркетинга.

Необходимо проверить знания регламентов процессов у сотрудников отдела маркетинга. При возникновении вопросов у сотрудников, начальнику отдела необходимо разъяснить непонятные моменты. Также начальнику отдела необходимо проверить актуальность регламентов на данный момент. При оптимизации регламентов учитывается видение начальника и специалистов «как правильно должен выполняться процесс».

. Проверить и при необходимости изменить регламент по аналитике.

Проанализировать данные необходимые для составления аналитического отчета. Оптимизировать показатели необходимые для составления аналитического отчета. Для проведения аналитики привлечь стороннего специалиста. И сравнить аналитические отчеты отдела и привлеченного специалиста. В случае если отчет стороннего специалиста не будет содержать ошибок. То необходимо привлечь консалтинговую компанию и разработать новый регламент для составления аналитического отчета.

3. Ввести систему штрафов для того чтобы сотрудники вовремя сдавали необходимые отчеты.

Оценить каналы сбыта

Провести оценку каналов. Используя критерии:

. Прибыльность каналов.

. Степень их соответствия требованиям потребителей.

. Управляемость, т.е. возможность дальнейшего контроля за движением товаров и ценами.

. Уровень конкуренции за возможность работы с каналом.

. Перспективность каналов с точки зрения долгосрочных тенденций.

По каждому из критериев необходимо определить систему баллов, которая бы отражала, насколько критерии выражены. На практике обычно используется 10-ти балльная шкала оценки: 1 балл - критерий минимален, 10 баллов - критерий максимально выражен.

Также продумать весовой коэффициент для каждого критерия. Определение весового участия критериев задается стратегической ориентацией компании и ее положением на рынке. Итоговый суммарный балл каждого канала, определенный на основании числового показателя и веса каждого критерия, даст четкую картину приоритетности развития того или иного канала.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: