История развития игровой индустрии




ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение.................................................................................3

1. История развития игровой индустрии...........................4

2. Особенности рынка видеоигр.........................................8

3. Применение PR в сфере видеоигр..................................9

Заключение...........................................................................11

 

ВВЕДЕНИЕ

В современном обществе значение PR-сложно переоценить, любая структура, будь то коммерческая или некоммерческая организация, орган государственной власти или местного самоуправления для своего успешного функционирования должен учитывать мнение и настроение как своих собственных сотрудников, так и тех, с кем он связан многочисленными видами зависимости.

На сегодняшний день в любой сфере общества существует большое число коммерческих компаний, конкурирующих между собой, и одним из важнейших компонентов поддержания конкурентоспособности компании является хорошая система маркетинговых коммуникации, где отдельного упоминания заслуживает пиар.

В данной работе я попытался рассмотреть еще плохо изученную сферу действия пиара – игровую индустрию – и в общем плане рассказать о том, какие тенденции сейчас присутствуют и какими были предпосылки.

 

 

История развития игровой индустрии

Для лучшего понимания ситуации и механизмов, имеющих место в игровой индустрии, необходимо разобрать саму историю развития геймдевелопмента. Это даст возможность понять, и выявить предпосылки, которые стали главными факторами в образовании методов создания привлекательности игровых продуктов, а также игровой общественности.

Зародились компьютерные игры в уже далёком прошлом, их история насчитывает более 50 лет. Первые игры появлялись не в качестве развлечения, а больше для научных целей, ведь первые компьютеры были огромны, стоили дорого, и в основном появлялись в учебных и научных учреждениях. Компьютерные игры пошли в массы при появлении приставок и первых ПК, когда они стали более доступны для большинства людей. Только после популяризации компьютерных игр, они стали коммерческими. А сейчас на разработке игр компании зарабатывают целые состояния.

Проследим историю развития компьютерных игр более подробно и отметим знаменательные игры, которые в какой-то мере влияли на развитие игровой индустрии. Впервые мир увидел первое подобие компьютерной игры в 1942 году. Это событие произошло благодаря двум людям Томасом Голдсмитом Младшим и Истл Рей Менном, они создали симулятор ракеты. С этого времени началась эпоха компьютерных и видеоигр.

Основной этап разработки первых компьютерных игр приходится на 50 - 60 гг. двадцатого века. Что характерно, эти игры были созданы для научных исследований. Игра OXO (аналог крестиков-ноликов) была частью докторской диссертации А. С. Дугласа. Но не смотря на это, игры стали пользоваться большой популярностью среди учащихся и посетителей учебных заведений. Например, такой игрой является Tennis for Two (пинг-понг для двух игроков), созданной в 1958 году Уильямом Хигинботамом. Игры тех времён разрабатывались конкретно для каждого компьютера и мало походили на современные, т.к. в качестве экрана использовались текстовые терминалы и векторные графические дисплеи.

Следующий период 1961 - 1970 гг. примечателен тем, что была создана игра SpaceWar для компьютеров PDP-1 и первый прототип компьютерной мыши. Её создал Дуглас Энгельбарт и назвал её так: система индикации X-Y (вертикаль и горизонталь) позиции на мониторе. Это сделало большой шаг в развитии компьютеров, а вследствие чего последовала и эволюция компьютерных игр.

1971 – 1980 гг. В этом десятилетии человечество сделало огромный шаг в развитии компьютеров и, ко всему прочему, люди поняли, что разработка игр - это хороший источник доходов. В это время появляются персональные компьютеры и игровые приставки, появляется прототип локальной сети и Интернета. Игроки теперь могут играть компаниями, объединяясь в группы с помощью сети. Подробнее об этом периоде:

· 1971 год — появляется первая коммерческая игра Galaxy (доработанная SpaceWar), а так же Computer Space (другая модификация SpaceWar) – первая компьютерная игра, выпущенная для широкой публики в количестве 1500 аркадных автоматов.

· 1972 год — основывается фирма Atari, выпустившая первую в мире аркаду Pong, которая пользовалась большим успехом. В этом же году мир увидел первую игровую приставку – Odyssey компании Magnavox.

· 1973 год – появляется первый в мире шутер от первого лица Mazewar, с возможностью игры через сеть.

· 1975 год – зарождается жанр адвенчур благодаря игре Colossal Cave Adventure.

· 1976 год – игра Death Race по фильму Death Race 2000 вызывает негодование людей из-за своей жестокости, поэтому её запрещают во многих местах.

· 1977 год – с появлением Apple II в свет выходят первые графические игры.

· 1979 год – создаётся первая многопользовательская игра типа MUD (Multi User Dungeon), где игроки ходили, исследовали мир и общались посредством первых аналогов чата. Такие игры приобретают большую популярность.

· 1980 год – появляется игра Pac-Man, которая впоследствии попала в книгу рекордов Гиннеса как самая популярная игра в мире. Создаётся игра Rogue жанра RPG, которая рождает новый тип игр: rogue-подобные игры. Рогалики (от Rogue) – это текстовые игры, где мир, персонаж, артефакты и противники отображаются символами.

1991 – 2003 гг. В это десятилетие произошла революция в компьютерных играх, благодаря развитию компьютерных технологий. Теперь появилась возможность создавать миры с трёхмерной графикой, используя сложные мультимедийные средства. Компания ID Software выпустила легендарную игру Doom, которая остаётся популярной даже сейчас. Эта игра стала уникальной, она была не похожа на все предыдущие игры: новая система управления игроком от первого лица, трёхмерный мир, сетевая игра (в команде иди каждый сам за себя). Позже, на движке Doom, была разработана не менее известная игра Quake. В это время впервые начали создаваться игровые кланы, а так же возникло такое понятие, как киберспорт. В это время появляется игра Half Life – первая многопользовательская игра, позволявшая создавать mods – модификации. Игроки теперь могли сами изменять окружающий игровой мир и самого героя. Игровая индустрия начинает приносить огромный доход, который стал сравниваться с доходом киноиндустрии. Подробнее об этом периоде:

· 1991 год – выпускаются известные игры: Lemmings и Sonic the Hedgehog. Синий ёж в последствии становится символом компании Sega, которая и на сегодняшний день активно эксплуатирует этого персонажа;

· 1992 год – впервые появляется кровавый файтер Mortal Kombat, породивший целую серию не только игр, но фильмов и мультфильмов. Появляется Ultima Underworld: The Stygian Abyss – первая в мире трёхмерная ролевая игра от первого лица. Игра Alone in the Dark положила начало игровому жанру survival horror. Dune II стала шаблоном для игр жанра стратегий в реальном времени;

· 1993 год – компания Id Software выпускает культовую игру Doom — первый в мире 3D-шутер. Концепция пошагового боя в игре X-COM: UFO Defense, которая вышла в этом году, не устаревает и по сей день. Atari Corp. Выпустила первую 64-разрядную приставку Jaguar;

· 1995 год – выход первых частей знаменитых игр Need for Speed и Heroes of Might and Magic. Основание компании BioWare. Состоялась первая выставка индустрии компьютерных и видеоигр — Eі Media and Business Summit;

· 1996 год — компания 3dfx Interactive выпускает первый в мире графический адаптер (Voodoo I) с поддержкой 3D-ускорения, совершивший революцию в игровой индустрии. В этом же году выходит игра Quake с полностью трёхмерным миром. Выход первых частей популярных игр Resident Evil, Tomb Raider, Diablo. Появляется первая в мире MMORPG — Meridian 59;

· 1998 год – выход известной игры Half-life, на движке которой было разработано ещё много игр. Игра Unreal ознаменовала разработку популярного движка Unreal Engine. Выходит игра StarCraft от Blizzard, чемпионаты по которой проходят до сих пор. Игра Aliens Online послужила началом жанра MMOFPS. Выпускается культовая игра Вангеры от российской компании K-D Lab, привлёкшая внимание Запада;

· 1999 год – Intel выпускает процессор Pentium III с возможностью обрабатывать трехмерную графику и потоковые мультимедиа. Выходит Unreal Tournament — новый хит игрового рынка и один из первых киберспортивных шутеров;

· 2000 год – в игровых движках появляются элементы искусственного интеллекта;

· 2003 год — состоялся розыгрыш первого Кубка мира по электронным видам спорта с участием около 150 тысяч игроков со всего мира.

С наступления 2004 года мир преодолевает очередную ступеньку в развитии компьютерных и видео игр. Это время можно считать началом появления современных игр. Благодаря широкому распространению сети Интернет появляется огромное количество MMORPG (Massive Multiplayer Online Role Playing Game - Массовая Многопользовательская Ролевая Игра) и MMOFPS (MMO Шутер от первого лица). В этом году выходит игра Far Cry – первая игра с поддержкой 64-битных систем. Появляется в продаже самая популярная (даже на сегодняшний момент) портативная приставка Nintendo DS, которая была популярна даже в странах постсоветского пространства, в том числе и Беларуси.

Последующие годы вплоть до сегодняшнего времени наблюдается огромное количество выходов компьютерных и видео игр различных жанров и для любых платформ. Развитие компьютерных технологий тоже не стоит на месте. Каждый год совершенствуется системы, они становятся мощнее и способны запускать более мощные игры. Это, в свою очередь, подталкивает разработчиков видеоигр разрабатывать более качественные игры, что влечет за собой более жесткую конкуренцию.

С постепенным удешевлением компьютерного железа, наличием интернета и знаний по программированию, многие начинают сами разрабатывать игры, часто у себя дома либо в помещениях гаражного типа. В следствии этого примерно с начала 2010 года начался бум независимых разработчиков, которые не рискуют многим (в отличии от крупных компаний с устоявшимся конвейерным производством), экспериментируя с жанрами и часто преуспевающими в этом. Данные разработчики являются независимыми, от этого же слова и происходит название ниши этих игр – Indie (англ. – independent).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: