КАК КОТЕНОК СЧИТАТЬ УЧИЛСЯ




ЦВЕТНАЯ СКАЗКА

Согласование существительных с прилагательными

Жили четыре друга-карандаша: КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, СИНИЙ и ЗЕЛЁНЫЙ. И однажды поссорились.

КРАСНЫЙ кричит:

— Я главнее и лучше всех! Я — КРАСНЫЙ
ОГОНЬ, КРАСНАЯ ЗАРЯ, КРАСНЫЙ МАК и
КРАСНАЯ ЗЕМЛЯНИКА! И вообще, КРАС­НЫЙ значит КРАСИВЫЙ!

ЖЁЛТЫЙ возражает:

— Ну какая заря без солнца? Я — ЖЕЛТОЕ
СОЛНЦЕ, ЖЁЛТАЯ ЛУНА и ЖЁЛТЫЙ ПЕ­СОК на морском берегу. Я тоже могу главным
быть!

— А я, — вступает в спор СИНИЙ КАРАНДАШ, — СИНЕЕ НЕБО, СИНЕЕ МОРЕ, СИ
НИИ ВАСИЛЕК на лугу. Разве без этого можно обойтись?;

— И без меня не обойдётесь, — уверенно за­являет ЗЕЛЁНЫЙ, — ведь я - ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕС,
ЗЕЛЁНАЯ ТРАВА, ЗЕЛЁНОЕ ПОЛЕ!

Спорили, спорили и поссорились. Стали каж­дый сам по себе рисовать.


У КРАСНОГО КАРАНДАША всё КРАСНОЕ: КРАСНАЯ ЗЕМЛЯ, КРАСНЫЙ ДОМ и КРАС­НОЕ НЕБО.




ЖЕЛТОГО — всё только ЖЁЛТОЕ: ЖЁЛ­ТОЕ ОЗЕРО, ЖЁЛТАЯ ПТИЦА и ЖЁЛТЫЙ МАЛЬЧИК на берегу.

У СИНЕГО весь МИР СИНИЙ: СИНЕЕ СОЛНЦЕ, СИНЯЯ ДОРОГА и СИНИЙ ЛЕС.



 
 


 


56 57


А ЗЕЛЁНЫЙ всё сделал ЗЕЛЁНЫМ: ЗЕЛЁ­НЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК, ЗЕЛЁНОЕ МОРЕ и ЗЕЛЁ­НАЯ ЛУНА.

Скучные получились картинки. Ведь для того, чтобы мир был разноцветным и радост­ным, все должны жить в дружбе и согласии. Даже карандаши в коробке.



ЖИВОЙ БУКЕТ


 

 
 

Имя прилагательное Согласование с существительным

Бежал (по какой?) по осени… тропинке ЕЖ. Шуршала под его лапками (какал?) опав... ли­ства. В лесу было тихо, безветренно, но все равно с деревьев срывались и падали, кружась, (какие?) высохшие… листья.

Остановился ЕЖ возле осины. Земля под ним была усыпана (какими?) красн... листьями.

«Возьму-ка несколько штук домой, пусть
дочка поиграет с ними», — решил ЕЖ и нако­лол на свои (какие?) остр… иголки (какие?)
красн… листочки. А под березой лежали (ка­
кие?) желт… листочки, а под кленом (какие?)
— оранже… Снова и снова накалывал ЕЖ (ка­
кие?) красн... листья на иголки

Посмотрели бы вы, каким он стал! Весь покрыт (какими?) разноцветн... листьями: (ка­кими?) красн..., желты.., оранжевы.., да вдо­бавок среди них были и (какие?) зелен... И бегал теперь по тропинке как будто не еж, а живой (какой?) осени… букет.

А. Ягадарова.


 

 
 

ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА

Приметы весны

Согласование прилагательного

с существительным

Посмотрел ВОРОБЕЙ на голубое небо, на черные проталинки, чирикнул радостно:

— Чив! Чив!

С крыши СОСУЛЬКА свесилась, слезинку уронила.

— Кто шумит? — спросила сердито.

— Чив, чив, это Я.

— Чего шумишь?

— Я пою! Чив, чив!

Нахмурилась СОСУЛЬКА, еще три слезин­ки уронила

— Тоже мне певец нашелся!

Посмотрел ВОРОБЕЙ на СОСУЛЬКУ и спро­сил:

— А ты почему плачешь?

— Не твое дело. А ты чему так радуешься?

— Чив, чив! Голубому небу, теплому солнцу.

— А я таю, — вздохнула СОСУЛЬКА. — Я
плачу об уходящей зиме, о славных трескучих
морозах.

Фрр» — вздрогнул воробей. — Не люблю зиму, не люблю морозов.


Трепыхнул крылышками, запел снова:

— Чив-чив! Люблю весну! Чив-чив, люблю
весну.

Рассердилась сосулька:

— Брось пищать! Ведь тебя никто не слуша­ет.

Тополь шевельнул ветвями и сказал:

— Я слушаю. Мне нравится песенка о теп­
лых днях.

— И мы слушаем, — прошелестели березы.

— Ты очень хорошо поешь, ВОРОБЫШЕК.

— И мы слушаем, и мы, — весело зашумели
голыми ветвями кусты.

Обрадовался ВОРОБЫШЕК, еще громче за­пел: — Чив-чив! Чив-чив!

Посмотрела СОСУЛЬКА на голубое небо, на веселые ручейки, вздрогнула и полетела вниз.

— Эй, куда же ты? — крикнул ВОРОБЕЙ.

— В ручей! Буль-буль!

— Утонешь.

— Не утону!

— А зачем в ручей прыгнула?

— В большую речку с ним побегу.

В. Бирюков.


РЫЖИЙ ГОРОД

Согласование прилагательного с существительным в роде, числе и падеже

Одного мальчика дразнили рыжим. Это он очень переживал. Он решил уйти из дома. Лег пораньше спать и видит сон, как будто он уже ушел из дома. Смотрит, ворота, а на них напи­сано: РЫЖИЙ ГОРОД.

Вошел и ахнул. В этом городе все было (ка­ким?) РЫЖИМ-ПРЕРЫЖИМ.

Ручьи (какие?) РЫЖИЕ текли по травам (КАКИМ?) РЫЖИМ и впадали в реки (какие?) РЫЖИЕ. А над реками радуги (какие?) РЫ­ЖИЕ повисли.

Рыбаки (какие?) РЫЖИЕ ловили (каких?) РЫЖИХ рыб и раков.

По радио передавали (какой?) «РЫЖИЙ ВАЛЬС». Все (какие?) РЫЖИЕ люди радост­но улыбались.

Тут к нему подошла девочка (какая?) РЫ­ЖАЯ:

— Ты почему такой грустный?

— Меня все (каким?) РЫЖИМ дразнят, —
ответил мальчик.

— А солнце какого цвета?

— Ну, РЫЖЕЕ, — робко сказал мальчик.


 




 

— А мы (какие?) - РЫЖИЕ, и все мы — ма­ленькие солнышки. Радоваться надо! - И тут мальчик проснулся Как ты думаешь, что было дальше?


ЧЕТЫРЕ ЦВЕТА

Согласование прилагательного с существительным

Алик нарисовал ГОЛУБУЮ СОБАКУ, ЗЕЛЕ­НУЮ ЛОШАДКУ, ЖЕЛТУЮ ВОРОНУ И КРАСНОГО ЗАЙЦА.

Папа удивился: — Разве бывают ГОЛУБЫЕ СОБАКИ, ЗЕЛЕНЫЕ ЛОШАДКИ, ЖЕЛТЫЕ ВОРОНЫИ КРАСНЫЕ ЗАЙЦЫ?

Но у Алика было только четыре карандаша. Он подумал и нарисовал КРАСНЫЙ МАК, ЖЕЛТУЮ ГРУШУ, ЗЕЛЕНЫЙ ОГУРЕЦ, ГО­ЛУБУЮ ТЕТРАДЬ.

По В. Головищ.


 




СОБАЧКА

Согласование прилагательного с существительным

Морда у собачки махонькая. Хвост закорюч­кой. Я ее за хвост покрутил. А собака головой в разные стороны: ЗДРАВСТВУЙТЕ И ПРО­ЩАЙТЕ.

Эта собака игрушечная. У нее вместо шер­сти материя. В хвост вложена железная про­волока. Вот и все.


новый дом

Согласование прилагательного с существительным

нашем селе много красивых домов. Улицы похожи на клумбу с цветами: вот дом синий, вот дом желтый. А у Мити дом белый с голубыми ставнями. У нас тоже будет белый дом. Папа и дядя Митя его строят. Папа кладет цемент. Дядя Петр укладывает кирпичи. Мама и я шьем для дома красивые шторы.

По Д. Габбе.


 




ШУСТРИК В ЛЕСУ

Словообразование

Рано утром бабушка сказала Шустрику, что они пойдут в лес за грибами. Взяли они кор­зинки и отправились далеко-далеко. ШЛИ по­лем. ПОДОШЛИ к речке, ПЕРЕШЛИ речку по мостику, ЗАШЛИ в лес и стали искать грибы.

Шустрик не заметил, как потерял бабушку. Испугался очень. ПОБЕЖАЛ прямо. ДОБЕ­ЖАЛ до высокой березы, ЗАБЕЖАЛ за бере­зу — нигде нет бабушки.

Стоит Шустрик и плачет. БЕЖИТ мимо ЗАЙ­ЧИШКА и спрашивает: — Почему ты пла­чешь?

— Я заблудился,— Помоги мне найти ба­бушку, пожалуйста.

Потряс ЗАЙЧИШКА ЗАЯЧЬИМИ ушами и говорит:

— Пойдем в нашу ЗАЯЧЬЮ избушку и спросим мою маму — ЗАЙЧИХУ.

ПРИБЕЖАЛИ они к ЗАЯЧЬЕЙ избушке, рассказали старой ЗАЙЧИХЕ про Шустрикову беду.

Посмотрела ЗАЙЧИХА вверх и заметила БЕ­ЛИЧЬЕ дупло, а там БЕЛКА с БЕЛЬЧАТАМИ.


 

— БЕЛКА, БЕЛКА, помоги Шустрику най­ти бабушку, — сказала ЗАЙЧИХА.

— Беги за мной, — крикнула Белка и зап­рыгала с ветки на ветку. И только мелькает
БЕЛИЧИЙ хвост.

Так вместе прибежали они к ЛИСЬЕЙ нope. Горько плачет маленький Шустрик.

— Не плачь, я приведу тебя к бабушке, —
сказала мама-ЛИСА. — Только вот ЛИСЯТАМ
накажу, чтобы хвостами своим ЛИСЬИМИ не
мелькали, а то, неровен час, увидит серый и
разорвет их.

Остер Лисий нос, точен ЛИСИЙ след. Быст­ро вывела ЛИСИЦА Шустрика к бабушке.

— Спасибо тебе, ЛИСОНЬКА, — сказала ба­бушка.

Шустрик же рассказал бабушке, кого он встретил в лесу-

Э. Сизова



 

ГДЕ МОИ ДОМИК?

Родственные слова, приставочные глаголы Притяжательные прилагательные

Жил в лесу маленький ЛИСЕНОК со своей мамой — ЛИСОЙ. Днем он играл, резвился на своей звериной детской площадке. Мама-ЛИСА говорила ЛИСЕНКУ:

— Смотри, ЛИСЕНОК, не заблудись! Не гу­
ляй долго. И запомни: наш дом — ЛИСИЙ!

ЛИСЕНОК заигрался и не заметил, как на­ступила темнота. Испугался ЛИСЕНОК, ПО­БЕЖАЛ в одну, в другую сторону, видит — заблудился. Страшно ЛИСЕНКУ, БЕГАЕТ по лесу, стучит в каждый домик и спрашивает, чей это домик. ПОДБЕЖАЛ к ВОЛЧЬЕМУ домику и стучит:

— Чей это домик?

Из окошка выглянул ВОЛЧОНОК и спраши­вает:

— А тебе чей надо?

— Лисий.

— Нет, это не ЛИСИЙ домик, это ВОЛЧЬЕ
ЛОГОВО.

Заплакал ЛИСЕНОК И ПОБЕЖАЛ дальше. Видит: чей-то домик.

— Чей это домик?

Из дома выглянул БЕЛЬЧОНОК и спрашивает:


 

— А тебе чей ну-
жен?

— ЛИСИЙ.

— Нет, это не
ЛИСИЙ домик,
это БЕЛИЧЬЕ
ДУПЛО.

И опять ПОБЕЖАЛ по темному ночному лесу бед­ный ЛИСЕНОК. Он побывал и возле ВОРОНЬ­ЕГО ГНЕЗДА, МЕДВЕЖЬЕЙ БЕРЛОГИ, ЕЖИ­НОЙ НОРЫ.

Наконец, усталый, голодный, продрогший ЛИСЕНОК ДОБЕЖАЛ до ЗАЯЧЬЕЙ ИЗБУШ­КИ и постучал. Выглянул в окошко ЗАЙЧО­НОК и сказал, что это ЗАЯЧЬЯ избушка. Горь­ко плачет бедный ЛИСЕНОК. ЗАЙЧОНКУ стало его жаль:

— Не плачь, я покажу тебе твой домик. И они вместе добежали до ЛИСЬЕЙ НОРЫ. Мама-ЛИСА и ЛИСЕНОК очень обрадовались:

- Спасибо тебе, добрый маленький ЗАЙЧОНОК!


 

ВОРОНЕНОК И СОЛОВЬЕНОК

Образование имен существительных Притяжательные прилагательные

Вывела ВОРОНА одного-единственного птен­ца — ВОРОНЕНКА. Жили они на высоком де­реве в ВОРОНЬЕМ гнезде. Баловала ВОРОНА своего ВОРОНЕНКА вкусными червячками.

Но вот однажды полетела за кормом и про­пала. Уже и солнышко поднялось выше дере­ва, на котором жили ВОРОНА с ВОРОНЕН­КОМ, а матери все нет. Заплакал ВОРОНЕНОК. Плачет, слезы ручьем на землю льются. Умол­кли ГРАЧ с ГРАЧЕНКОМ, СОЛОВЕЙ с СО­ЛОВЬЕНКОМ, СОВА с СОВЕНКОМ, жалко им бедного птенца.

Слушал-слушал плач ВОРОНЕНКА СОЛОВЬ­ЕНОК. Затрепетало от жалости СОЛОВЬИНОЕ сердце, оставил он свой СОЛОВЬИНЫЙ домик, прилетел к ВОРОНЬЕМУ гнезду, сел рядом с ВОРОНЕНКОМ и запел свою чудесную СОЛО­ВЬИНУЮ ПЕСНЮ.

Даже ветер притих, заслушался. А ВОРОНЕ­НОК как будто и не слышит СОЛОВЬИНОГО пения, ревет, захлебывается от плача.

Но вот услышал ВОРОНЕНОК: где-то вдали раздается материнский голос: — КАРР, КАРР.


Мгновенно перестал плакать ВОРОНЕНОК. Говорит СОЛОВЬЕНКУ:

— Слышишь, это моя мама поет Л Замолчи,
пожалуйста, не пищи!

— КАРР, КАРР, — раздается вблизи, и СО­
ЛОВЬЕНОК умолк. Он полетел на соседнее
дерево и задумался. В тот вечер лес не слышал
СОЛОВЬИНОГО пения.

В.Сухомлинский'.


ВОЛШЕБНАЯ РАДУГА

Согласование существительных с прилагательными

Жил-был СОЛНЕЧНЫЙ зайчик. Он очень любил прыгать с росинки на росинку, загля­дывать в окна домов и все это ему очень нра-, вилось. Однажды зайчик проснулся и не по-1 нял, что это за РАЗНОЦВЕТНОЕ коромысло над рекой повисло? Ему было очень интересно смотреть, стал он громко смеяться и придумы­вать, что можно повесить на каждую полоску ВОЛШЕБНОГО коромысла.

— КРАСНОЕ коромысло — я могу на него повесить КРАСНУЮ розу, КРАСНЫЙ шарик, КРАСНОЕ яблоко, КРАСНЫЕ ягоды.

На ОРАНЖЕВОЕ коромысло — ОРАНЖЕ­ВЫЙ апельсин, ОРАНЖЕВЫЕ ботиночки, ОРАНЖЕВОЕ солнышко, ОРАНЖЕВУЮ лен­точку.

На ЖЁЛТОЕ коромысло — ЖЕЛТОЕ паль­то, ЖЕЛТУЮ чашечку, ЖЁЛТЫЕ перчатки, ЖЕЛТЫЙ одуванчик.

На ЗЕЛЕНОЕ коромысло — ЗЕЛЕНЫЙ огурец, ЗЕЛЕНУЮ кофточку, ЗЕЛЕНОЕ яблоко, ЗЕЛЕНЫЕ веточки.

На ГОЛУБОЕ коромысло можно повесить


ГОЛУБОЙ флажок, ГОЛУБУЮ юбочку, ГОЛУ­БОЕ ведерко, ГОЛУБЫЕ незабудки.

На СИНЕЕ коромысло повешу СИНИЙ бе­рет, СИНЮЮ шапочку, СИНЕЕ платье, СИ­НИЕ носки.

А ФИОЛЕТОВУЮ сливу, ФИОЛЕТОВЫЙ баклажан, ФИОЛЕТОВЫЕ фиалочки я отдам ФИОЛЕТОВОМУ коромыслу.

Представил СОЛНЕЧНЫЙ зайчик радугу, на которой висело так много ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ вещей и закричал:


 
 

— Да это же РАЗНОЦВЕТНЫЙ магазин!


 




КАК КОТЕНОК СЧИТАТЬ УЧИЛСЯ

Согласование существительных

с числительными

Маленький котёнок был очень весёлым и любопытным. Прибежал он как-то с улицы и говорит маме-кошке:

— А у меня есть друг. Он не похож на меня,
но тоже очень веселый. Мы с ним играли.

— А какой он, твой новый друг? — спросила
мама.

— Он тоже маленький, жёлтенький и, хоть
ножек у него меньше, чем у меня, бегает он
быстро. А ещё он быстро зёрнышки клюёт.
Много зёрнышек. Мама, а сколько это — МНО­ГО?

— Большой ты у меня, сынок, — отвечала
мама-кошка, — пора тебя считать поучить.
А ты своего друга, цыплёнка, научишь.

И принялась кошка котёнка математике учить. Вышел котёнок во двор, через весь двор цыплёнку кричит:

— Я теперь большой и считать умею! У тебя
ДВЕ НОГИ, а у меня ЧЕТЫРЕ НОГИ! А те­перь давай твои зёрнышки считать! ОДНО
ЗЁРНЫШКО, ДВА ЗЁРНЫШКА, ТРИ ЗЁР-


НЫШКА, ЧЕТЫРЕ ЗЁРНЫШКА, ПЯТЬ ЗЁР-

КА

- Да нет, не ПЯТЬ ЗЁРНЫШКА, а ПЯТЬ ЗЁРНЫШЕК, - поправляет Цыпленок, - Давай бабочек посчитаем! ОДНА БАБОЧКА ДВЕ БАБОЧКИ, ТРИ БАБОЧКИ, ЧЕТЫРЕ БАБОЧ­КИ, ПЯТЬ БАБОЧКОВ...


 




 

 
 

А теперь ты ошибся, — говорит котёнок,

— ПЯТЬ БАБОЧЕК надо говорить! Мы с то­
бой уже большие и нам нужно поскорее на­
учиться не только хорошо и быстро считать,
но и правильно говорить. Давай опять вместе
считать и друг другу помогать!

— Ну, конечно; давай начинай, ты первый!

Весь день считали котёнок и цыплёнок жу­ков, букашек, пауков, камешки на тропинке, цветы на клумбе, лепестки у ромашки и... всего и не перечислишь!

А теперь и мы посчитаем с друзьями! ОДИН, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ... Я ИДУ СЧИ­ТАТЬ!

Т. Шуйская




 

 
 

ПРО НОС И ПРО ЯЗЫК

Согласование имени числительного

с существительным

У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один.

— Скажи, бабушка, — просит Катя, — по­чему это у меня всего по два, а язык один и
нос тоже один?

— А потому, милая внучка, — отвечает ба­бушка, — чтоб ты больше видела, больше слу­шала, больше делала, больше ходила, меньше
болтала, да нос свой, куда не надо, не совала.

По Е. Пермяку.


 


 

 
 

ХЛЕБ С РОСОЙ

Творительный падеж существительных Петя всегда за столом капризничал и ел пло­хо. Мама спрашивала его:

— Петя, хлеба С МАСЛОМ хочешь?

— Нет, не хочу», — отвечал Петя.

— А хлеба С ВАРЕНЬЕМ?

— Нет, не хочу.

Однажды отец услышал их разговор и ска­зал Пете:

— А ты хлеба С РОСОЙ хочешь?

Петя никогда не слышал про хлеб С РОСОЙ. Он крикнул:

— Хочу! Хочу хлеба С РОСОЙ!

Утром отец разбудил Петю и они пошли в сад копать грядки. В саду отец положил под куст хлеб. Работали они долго. Пете захоте­лось есть.

— Теперь и поесть можно, — сказал отец и
дал Пете большой кусок хлеба. На хлебе роса
так и блестит.

— Ну как, вкусный хлеб? — спросил отец

— Вкусный, очень! — ответил Петя.

И верно, хлеб был очень вкусный. С утрен­ней РОСОЙ.

По Г. Виеру.




 
 

СКЛАДНО-НЕСКЛАДНО

Однокоренные и сложные слова Через рельсы — переход, А на рельсах — пароход, Через речку — перевоз, ! А на речке — паровоз.

Поменяем все местами,

Что теперь мы видим с вами?

Вот на речке — пароход, Через речку — переход, Вот на рельсах — паровоз, Через рельсы — перевоз.

. "" Г. Сатир.

 
 

 


 




ДОГОНЯЛКА


 
 

Скачет белка по лесу, грибы на зиму собира­ет, а навстречу ей лиса бежит:

— Белка, белка, что ж ты от меня не убега­
ешь, я ведь могу тебя схватить!

— Нет, лисонька, не догонишь! Я ОТ тебя С
полянки НА горку, С горки К кустикам, ОТ
кустика ПОД кустик, ИЗ-ПОД кустика К де­
реву и НА дерево, С дерева НА дерево — и В
дупло!

— Ой ли, белка, догоню! — не верит лиса.

— Лови, кумушка! — только и мелькнул
беличий хвост: С полянки НА горку, С гор­
ки К кустикам, ОТ кустика ПОД кустик, ИЗ-
ПОД кустика К дереву и НА дерево, С дерева
НА дерево и сидит уж белка У своего дупла
НА ветке.

НА лису сверху смотрит и смеётся:

— Что ж не догоняешь? Или забыла, что
лисы ПО деревьям не лазают, С ветки НА вет­
ку не скачут?!

Ничего лиса не ответила, пушистым хвос­том махнула и убежала.

Т. Шуйская


 

 
 

ДЯТЕЛ И ТЕТЕРЕВ

Предлоги «В, НАД, ПОД»

— Здравствуйте, Тетерев! Со вчерашнего дня
не виделись. Где летали, где спали? '

— Летал я «НАД», спал «ПОД».

 

— Что это за ребус такой: то «НАД», то
ПОД»?

— Это не ребус, а снег. Летал НАД снегом,
ночевал ПОД снегом.

— Ишь, какая у тебя жизнь развеселая, А я,горемыка, все «В» да «В». Летаю В снегу, пры­гаю В елках, ночую В дупле. Скуу-уучно.

Н. Сладкое.




 
 

ДВА БРАТА

Сказка

Образование имен существительных при помощи суффиксов

Жили два брата. Одного звали — ИК, а дру­гого — ИЩ. У каждого было свое жилье. ИК имел ДОМИК, а ИЩ — ДОМИЩЕ. Нарисуй домики двух братьев. Какой дом имел ИЩ? Как он назывался? /БОЛЬШОЙ ДОМИЩЕ/. Какой ДОМИК имел ИК? Как он называл-ся?/МАЛЕНЬКИЙ ДОМИК/.

— Я буду рассказывать, а ты мне помогай.

— У одного брата был НОСИЩЕ, а у друго­го..../НОСИК/.

— У одного брата был РОТИЩЕ, а у друго­го..../РОТИК/.

— У одного брата были ГЛАЗИЩИ, а у дру­гого..../ГЛАЗКИ/.

— У одного брата были РУЧИЩИ, а у дру­гого..../РУЧКИ/.

— У одного брата были НОЖИЩИ, а у дру­гого.... /НОЖКИ.

— Вот какими были эти два брата.






Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: