Тяговый и эксплуатационный расчеты




Кафедра геотехнологии и комплексного освоения месторождений полезных ископаемых.

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

ПО КУРСУ

 

«ТРАСПОРТНЫЕ МАШИНЫ»

 

Вариант №15

 

Выполнил: студент

гр. ГИЭ-08 Сафонов Е.В.

Проверил: профессор

Лев А. М.

 

Москва 2012 г.

Расчет автомобильного транспорта

 

Исходные данные

 

Тип погрузочного оборудования ЭКГ-5
Емкость ковша, Е 5 м3
Плотность горных пород в целике, g 2,6 т/м3
Продолжительность смены, Тсм 11 ч
Число смен в сутки, nсм  
Суточная производительность прииска по транспортированию горной массы, А 4100 м3/сут
Характеристика участков дороги:  
I-ый участок - забойная дорога, покрытие грунтовое
Длина, l1 180 м
Уклон, i1 -3 о/оо
II-ой участок – выезд, покрытие щебеночное (не укатанное)
Длина, l2 120 м
Уклон, i2 45 о/оо
III-ий участок - главная откаточная дорога, покрытие щебеночное
Радиус закругления дороги, R 65 м
Угол поворота дороги, a 100 о
IV-ый участок - главная откаточная дорога, покрытие щебеночное
Длина, l4 2000 м
Уклон, i4 10 о/оо
V-ый участок - выезд на автомобильный отвал, покрытие грунтовое, укатанное
Длина, l5 100 м
Уклон, i5 50 о/оо
VI-ой участок - дорога на отвале, покрытие грунтовое, не укатанное
Длина, l6 120 м
Уклон, i6 4 о/оо
Подъезд к погрузочному устройству петлевой

 


Порядок расчета

Тяговый и эксплуатационный расчеты

1. Характеристики используемых механизмов.

Вместимость ковша погрузочного оборудования Е = 5 м3

Используемый автосамосвал - БелАЗ-548

Грузоподъемность Vап = 40т

Масса без груза mа = 29т

Мощность двигателя N = 367кВт

Колесная формула 4*2

 

2. Определение массы груза в кузове автосамосвала

Масса породы в ковше погрузочного оборудования

т

Кр = (1,1-1,4) - к-т разрыхления,

g - плотность породы в целике.

Число ковшей, которое можно загрузить в кузов автосамосвала

принимаем n = 4

Уточняем фактический объем и массу груза в кузове автосамосвала, сравнивая ее с паспортной

41,6<44

Перегрузка составляет меньше 10%, что допустимо.

 

3. Определение касательной силы тяги на участках

Wо-основное сопротивление, возникающее из-за трения в подшипниках, деформации дороги и шин;

Wi-сопротивление от уклона;

Wкр-сопротивление на криволинейных участках;

Wj-сопротивление, возникающее при действии силы инерции.

w-удельное сопротивление.

Вес автомобиля:

- груженого

- порожнего

I–ый участок

В груженом направлении:

- удельные сопротивления wо1=120 Н/кН; wi1=-3 Н/кН

- Динамический фактор Д=wо1+wi1=117 Н/кН

- Касательная сила тяги Fк=Pаг*Д=80950 Н

В порожнем направлении:

- удельные сопротивления wо1=96 Н/кН; wi1=3 Н/кН

- Динамический фактор Д=wо1+wi1=99 Н/кН

- Касательная сила тяги Fк=Pап*Д=28135,8 Н

 

II–ой участок

В груженом направлении:

- удельные сопротивления wо2=30 Н/кН; wi2=45 Н/кН

- Динамический фактор Д=wо2+wi2=75 Н/кН

- Касательная сила тяги Fк=Pаг*Д=51891 Н

В порожнем направлении:

- удельные сопротивления wо2=24 Н/кН; wi2=-45 Н/кН

- Динамический фактор Д=wо2+wi2=21 Н/кН

- Касательная сила тяги Fк=Pап*Д=5968,2 Н

 

III–ий участок

В груженом направлении:

- удельные сопротивления wо3=30 Н/кН;

Н/кН

- Ориентировочный динамический фактор Д=wо3+wкр3=49,02 Н/кН

- Ориентировочная скорость устанавливается по динамической характеристике БелАЗа – 548

V3 = 25 км/ч = 6,94 м/с

- Удельное сопротивление от сил инерции

Н/кН

gи – к-т, учитывающий инерцию вращающихся масс и зависящий от типа трансмиссии.

Для груженого автосамосвала с гидромеханической трансмиссией

gи =1,01

а - ускорение, возникающее при движении с постоянной скоростью на криволинейных участках.

- Уточненный динамический фактор Д=wо3+wкр3+wj3=125,45 Н/кН

- Касательная сила тяги Fк=Pаг*Д=51891 Н

В порожнем направлении:

- удельные сопротивления wо3=24 Н/кН;

Н/кН

- Ориентировочный динамический фактор Д=wо3+wкр3=70,31 Н/кН

- Ориентировочная скорость устанавливается по динамической характеристике БелАЗа – 548

V3 = 18 км/ч = 5 м/с

- Удельное сопротивление от сил инерции

Н/кН

Для порожнего автомобиля с гидромеханической трансмиссией

gи =1,077

- Уточненный динамический фактор Д=wо3+wкр3+wj3=112,57 Н/кН

- Касательная сила тяги Fк=Pап*Д=31991,2 Н

 

IV–ый участок

В груженом направлении:

- удельные сопротивления wо4=30 Н/кН; wi4=10 Н/кН

- Динамический фактор Д=wо4+wi4=40 Н/кН

- Касательная сила тяги Fк=Pаг*Д=27675,2 Н

В порожнем направлении:

- удельные сопротивления wо4=24 Н/кН; wi4=-10 Н/кН

- Динамический фактор Д=wо4+wi4=14 Н/кН

- Касательная сила тяги Fк=Pап*Д=3978,8 Н

 

V–ый участок

В груженом направлении:

- удельные сопротивления wо5=90 Н/кН; wi5=50 Н/кН

- Динамический фактор Д=wо5+wi5=140 Н/кН

- Касательная сила тяги Fк=Pаг*Д=96863,2 Н

В порожнем направлении:

- удельные сопротивления wо5=72 Н/кН; wi5=-50 Н/кН

- Динамический фактор Д=wо5+wi5=22 Н/кН

- Касательная сила тяги Fк=Pап*Д=6252,4 Н

 

VI–ой участок

В груженом направлении:

- удельные сопротивления wо6=120 Н/кН; wi6=4 Н/кН

- Динамический фактор Д=wо6+wi6=124 Н/кН

- Касательная сила тяги Fк=Pаг*Д=85793,12 Н

В порожнем направлении:

- удельные сопротивления wо6=96 Н/кН; wi6=-4 Н/кН

- Динамический фактор Д=wо6+wi6=92 Н/кН

- Касательная сила тяги Fк=Pап*Д=26146,4 Н

 

4. Определение скорости движения автосамосвала на участках:

hом = 0,85 - коэффициент отбора мощности на вспомогательные механизмы;

hт = 0,71 - КПД гидромеханической трансмиссии

 

Значение скорости движения автосамосвала на участках (км/ч)

- в груженом направлении:

  вычисленная по динамической хар-ке рекомендуемая принятая
V1 9,85     9,85
V2 15,37     15,37
V3 9,19     9,19
V4 28,81     28,81
V5 8,23     8,23
V6 9,29     9,29

 

- в порожнем направлении:

  вычисленная по динамической хар-ке рекомендуемая принятая
V1 28,34      
V2 133,60      
V3 24,92     24,92
V4 200,40      
V5 127,53      
V6 30,50      

 

Проверяем скорость на криволинейном участке дороги, исходя из условий безопасности.

fск = 0,3 - к-т сцепления колес с дорожным покрытием при боковом скольжении;

iв = 0,03 - поперечный уклон дороги на повороте.

В груженом направлении 9,19 < 47,24

В порожнем направлении 24,92 < 47,24

Условия выполняются.

 

5. Максимальное тяговое усилие, которое ограничивается условиями сцепления движущихся колес с дорожным покрытием.

Максимальная касательная сила тяги возникает при движении по 5-му участку с грузом. Fк5=96863,2 Н

Ксц = 0,65 - для БелАЗа-548 с колесной формулой 4*2;

y = 0,45 – к-т сцепления колес с полотном дороги.

Fк5 < Fmax

96863,2 < 202581,4

Следовательно, движение осуществляется без пробуксовки.

 

6. Определение тормозного пути:

tр = 0,5 - время реакции водителя на приведение тормозов в действие;

y1 = 0,5 – к-т сцепления колес с полотном дороги.

Определяем тормозной путь на участке №4.

- в груженом направлении

- в порожнем направлении

 

Эксплуатационный расчет

 

Время полного рейса автосамосвала

tп- время погрузки автосамосвала

tп= n*tц = 25*4 = 100с =1,67мин

n – число ковшей;

tц- время цикла при загрузке автосамосвала, tц = 25с;

tр- время разгрузки принимаем tр = 50с = 0,83мин;

tм- время маневров при погрузке – разгрузке:

- при погрузке 20с

- при разгрузке 80с

tм = 20 + 80 = 100с = 1,67мин

tгр,tпор- время движения автосамосвала в груженом и порожнем направлениях.

Тр =1,67 + 0,83 + 1,67 + 7,97 + 5,48 = 17,62мин = 0,294ч.

 

Парк автомашин.

 

Необходимый парк автосамосвалов для обеспечения заданного грузооборота по горной массе.

1. Техническая производительность одного автосамосвала в смену

Кг- к-т используемой грузоподъемности, Кг = 1.

2. Эксплуатационная производительность

Кв - к-т использования сменного времени, Кв = 0,7.

3. Рабочий парк автосамосвалов

Ас - суточная производительность предприятия по перевозимой горной массе;

Кп - к-т неравномерности работы предприятия, Кп = 1,15.

Принимаем Nр = 6.

 

4. Инвентарный парк автосамосвалов

Ктг - к-т технической готовности (0,7-0,9); Ктг = 0,8.

Принимаем Nинв = 8 шт.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: