Темы 4-5: Методы воспитания




Семинарские занятия

Тема 1: Научное исследование в педагогике

  1. Связь педагогики с другими науками.
  2. Система педагогических наук.
  3. Логика научно-педагогического исследования (актуальность, проблема, объект и предмет исследования, гипотеза, теоретическая новизна и практическая значимость, база исследования).
  4. Эмпирические методы педагогического исследования (наблюдение, методы устного и письменного опроса, тестирование, изучение продуктов деятельности, эксперимент).
  5. Теоретические методы педагогического исследования (анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация, моделирование).

Литература.

  1. Загвязинский В.А., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. Глава 2 (вопросы 1-3). Глава 3 (вопросы 4, 5).
  2. Сластенин В.А. и др. Педагогика. Глава 5, § 5. Глава 6, § 5 (вопросы 1-3). Глава 6, § 6 (вопросы 4, 5).
  3. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. С. 77-80 (вопросы 1-3); с. 80-85 (вопросы 4, 5).
  4. Харламов И.Ф. Педагогика. Глава 2, § 2 (вопрос 1); Глава 2, § 3 (вопросы 4, 5).
  5. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. Кн. 1. Тема 1 (вопрос 2). Тема 2 (вопросы 4, 5).
  6. Краевский В.В. Общие основы педагогики. Глава 4, § 4.5.
  7. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь (вопросы 4, 5).

 

Тема 2: Закономерности, принципы воспитания

1. Закономерности процесса воспитания, их характеристика и психолого-педагогические основы.

2. Специфика принципов воспитания.

3. Принципы организации педагогического процесса.

4. Принципы управления деятельностью воспитанников.

5. Гуманизация и личностный подход как ведущие принципы современного воспитания.

Литература.

1. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. Глава 11. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса.

2. Педагогика: / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. Глава 15. § 4. Закономерности и принципы гуманистического воспитания.

3. Харламов И.Ф. Педагогика. Глава 5. Сущность воспитания как педагогического процесса, его общие закономерности и принципы.

4. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. Кн. 2. Тема 1. Сущность и содержание процесса воспитания. Тема 2. Принципы воспитания.

5. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Воспитание учащихся: теория и методика. Глава 5. Закономерности и принципы воспитания.

6. Педагогика: учебник для вузов / под ред. Л.П. Крившенко. М.: Проспект, 2010. Глава 6.

7. Педагогика: теория воспитания: Учебное пособие / под ред. Л.Н. Коковиной, О.Е. Черствой. – Вологда, ВГПУ, 2012. Тема 3. Закономерности и принципы воспитания

 

Тема3: Направления воспитания.

1. Нравственное воспитание.

2. Гражданское и патриотическое воспитание.

3. Формирование научного мировоззрения.

4. Трудовое воспитание.

5. Эстетическое воспитание.

6. Физическое воспитание.

Литература.

1. Педагогика: / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. Глава 15. Формирование базовой культуры личности в целостном педагогическом процессе.

2. Педагогика: / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов - М.: Издательский центр "Академия", 2002. Глава 16. Формирование базовой культуры личности в целостном педагогическом процессе.

3. Харламов И.Ф. Педагогика. Раздел III. Теоретические и методические основы воспитания. Главы 20, 22, 24, 25, 26.

4. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. Раздел III. Лекции XII, XIII, XIV, XV, XVI, XVII.

5. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы. – Ростов-на-Дону, 2002. Ч. 2. Методика воспитательной работы.

6. Педагогика: учебник для вузов / под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2010. Глава 7. Формирование личности в процессе воспитания.

7. Педагогика: теория воспитания: Учебное пособие / под ред. Л.Н. Коковиной, О.Е. Черствой. – Вологда, ВГПУ, 2012. Тема 4. Направления воспитания.

Темы 4-5: Методы воспитания

1. Понятие о методах и приемах воспитания.

2. Классификации методов воспитания.

3. Характеристика методов убеждения в воспитании и требования к их применению (рассказ, беседа, диспут, дискуссия, пример, внушение).

4. Характеристика методов упражнения в воспитании и требования к их применению (требование, упражнение, поручение, приучение).

5. Характеристика методов стимулирования в воспитании и требования к их применению (поощрение, наказание, игра, соревнование, «взрыв»).

Литература.

1. Педагогика: / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. Глава 17. Общие методы воспитания.

2. Харламов И.Ф. Педагогика. Раздел III. Теоретические и методические основы воспитания. Глава 18. Общие методы и средства воспитания..

3. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. Раздел II. Лекция X. Методы воспитания… См. С ущность и основы классификации методов воспитания. Методы организации и самоорганизации…

4. Педагогика: учебник для вузов / под ред. Л.П. Крившенко. М.: Проспект, 2010. Глава 8. Методы, средства и формы воспитания в современной педагогике.

5. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Воспитание учащихся: теория и методика. Глава 10. Методы и приемы воспитания.

6. Педагогика: теория воспитания: Учебное пособие / под ред. Л.Н. Коковиной, О.Е. Черствой. – Вологда, ВГПУ, 2012. Тема 6. Система форм, методов, средств воспитания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: