Музыка: Paul Anka, «It Doesn’t Matter Anymore».




 

А.Г. Мы с вами по-прежнему на «Радио России», в программе «Серебряные нити», и тема у нас такая сегодня: умение делать подарки.

Вообще говоря, можно воспользоваться всем тем, чего мы обсуждали в тренинговом цикле о манипуляциях, в «Поваренной книге магии». Ведь в сущности своей, даря подарок, мы хотим добиться приятного транса. Правда? В действительности сделать это очень легко, если потратить ну хотя бы небольшое усилие на то, чтобы просто понаблюдать за человеком.

Мы с вами говорили в этом цикле, что существуют люди, существует деление людей в психотерапии в связи с каналами восприятия, со способами обработки информации. Ну, например, мы с вами делили людей на визуалов, которые опираются на зрение, аудиалов, «слухачей», которые опираются на слух, и кинестетиков, которые опираются на движения, ощущения и запахи. Вообще, надо сказать, что в последнее время стали выделять ещё один тип, канал восприятия, - я думаю, что это правильно, и связано это уже тоже с обсуждавшейся нами темой компьютерных игр – их сегодня называют дигиталы. Дигиталы – это люди, которые предпочитают цифровой способ существования информации в виде компьютеров, mp3-плееров, программ компьютеров, и так далее и тому подобное; и только всё, что существует на этих носителях, для них представляет некоторую ценность, и, как бы, именно «цифровой» вид подарка имеет для них «трансовое» значение, то есть приносит истинную радость самораскрытия. Да? Ведь подарок – это способ раскрыть человека, которому мы подарок дарим.

Итак, визуалов у нас среди населения в России примерно 36%; кинестетиков - то есть тех, кто опирается на ощущения, на запах, вкус и осязание – тоже 36%; дигиталов – 25%; аудиалов - 5-6% - вот, как бы, их меньше всего. Поэтому есть у меня такое подозрение, что муж нашей слушательницы очень точно угадал, что она аудиал. Ну, возможно, для вас это звучит слишком теоретично, но представьте себе: ну вот мы сидим в студии – конец рабочего дня, напряжённая работа, заканчивается эфир; я захожу в комнату нашей редакции, потягиваюсь и говорю: «Эх! Сейчас бы на море оказаться, на пляже всем вместе – представляете себе?» И дальше просто начинаю наблюдать. Наблюдаю я, как это звучало в цикле «Поваренная книга магии», в первую очередь за глазами собеседника. Они могут дать мне необходимую информацию. Движение глаз вертикально вверх означает, что человек начинает вспоминать какие-то визуальные образы. Движение по горизонтали – строго влево или строго вправо когда уходят глаза в ответ на какое-то предложение помечтать – это значит, что перед нами как раз «слухач», аудиал, который предпочитает слова и звуки. Движение глаз вниз и вправо связано с ориентировкой человека на осязательные ощущения и внутренние переживания. Движение вниз и влево тоже характерно для «слухача», который очень любит сам с собой разговаривать, произносить длительные внутренние диалоги. А такой «расфокусированный» и прямой взгляд – знаете, человек так, у него глаза замирают – характерен, тоже для визуалов. Ну, вот если вы по такому простейшему тесту определите, кто перед вами сидит, то можно придумать сразу же и виды подарков. Да? Ну, я хочу сказать, что дигиталов узнают все – они все ходят обвешанные мобильными телефонами, mp3-плеерами, не отлипают от компьютера – в общем, как бы, они чаще всего сразу и откровенно в современном мире заметны. И за глазами особо следить не надо – они прикованы к монитору чаще всего, даже если он, этот монитор, маленький.

Итак, визуалу лучше всего дарить что-то изобразительное: какую-то картинку (пейзаж, портрет) или какую-то красивую вещицу. И точно так же визуалу можно, конечно, дарить что-то прекрасное на видеоносителях. Кинестетику лучше всего подарить такой подарок, который будет дарить приятные ощущения. Вещицы из стекла и металла, которые можно крутить в руке, головоломки, затейливые подушечки ручной вышивки, мягкие игрушки, тёплый свитер – то, в чём он будет приятно осязать, испытывать приятные внутренние чувства. Ну, аудиалу, конечно же, нужно дарить слова или… пластинку, диск – помните, раньше дарили – сейчас можно такое записать – с вашим признанием в любви. Вообще дарить-то можно всё что угодно, но проблема заключается в том, что если вы, например, чувствуете, что человек аудиал, а дарите ему картинку – такое тоже возможно, только эта картинка обязательно должна иметь при себе легенду - как у шпиона. Да? Что это какое-нибудь легендарное произведение, которое символизирует некую тайную романтическую сторону этого человека. Она может быть написана в период запоя известным художником, её могли похищать, это может быть подделка какой-нибудь легендарной картины – то есть обязательно должен быть миф, аудиалу нужно привязать к подарку большое-большое звуковое обрамление всегда И ему это будет приятно. Но есть ещё один момент – чуть попозже я, если позволите, тоже его попробую рассказать – это КАК дарить. Вот про аудиала я почти рассказал.

Доброй ночи, Валентина Сергеевна. Валентина Сергеевна?

Валентина Сергеевна. Здравствуйте.

А.Г. Здравствуйте.

Валентина Сергеевна. Это Александр?

А.Г. Я, я… вроде…

Валентина Сергеевна. Я вот хочу сказать. Вы вот всё говорите… Я вообще всё время слушаю ваши передачи, и мне очень нравятся…

А.Г. Спасибо.

Валентина Сергеевна. Когда и плачу, когда и веселюсь. Но я вам другое хочу сказать. Вот вы говорите: картины дарить, какие-то подарки дарить… А вот у меня трое внуков. И когда они мне дарят к праздникам своё поздравление – мне это очень приятно. Это не подарок?

А.Г. Почему не подарок? Потому что они не смотрят, куда вы глазами смотрите?

Валентина Сергеевна. Нет, не то что глазами…

А.Г. Вы знаете, в отличие от нас, дети – причём даже взрослые дети – они давным-давно… они замечательно умеют нами манипулировать. И они уже давным-давно знают, что будет приятно бабушке и чем её купить, простите.

Валентина Сергеевна. Совершенно верно. Мне много лет. И поэтому меня поздравить – это для меня самый лучший подарок.

А.Г. Вот.

Валентина Сергеевна. Тем более, не все дети поздравляют своих родителей. А это внуки. Правнуки у меня есть. Это очень приятное дело.

А.Г. Почему это такой важный процесс, почему я пытаюсь его «разжевать», делать об этом передачу? Потому что… это же ведь взаимный транс – правда?

Валентина Сергеевна. Я с вами согласна.

А.Г. Это приятно и тому, кто делает подарок, и тому, кто его принимает.

Валентина Сергеевна. Совершенно верно.

А.Г. Это должно быть взаимным процессом.

Валентина Сергеевна. Александр, ваша передача очень хорошая, но для молодёжи она неестественна, потому что они её ночью не слушают. А слушаем мы, пожилые люди.

А.Г. Ну, я не согласен, молодёжи у нас тоже очень много звонит в эфире, и вы это знаете.

Валентина Сергеевна. Я слушаю, я с вами согласна.

А.Г. Но дело в том, что увы, увы, увы – ну, давайте попробуем попросить, конечно, такой подарок, чтобы нас перенесли на более раннее время. Но зависит это не от нас. К сожалению.

Спасибо большое, Валентина Сергеевна. Доброй ночи… Оля.

Оля. Алло, здравствуйте, Александр Геннадьевич. Вы спросили, является ли поступок подарком? Вот я полностью с этим согласна. И для меня лично самый главный подарок был бы - от мужчины особенно – это именно поступок.)) Вот, из-за этого иногда возникает взаимное непонимание даже с моим любимым мужем.

А.Г. А вот тут вот, вот тут вот очень важны детали, Оль. Что такое поступок? Вот поступок-подарок? Это что?

Оля. Ну, это поступок, который я от него жду и о моём желании которого я ему не прямо говорю, а делаю так ситуацию, чтобы он об этом догадался. То есть я считаю, что он на это способен и что у него есть к этому склонность, но он эту склонность подавляет. И я пытаюсь его не провоцировать ни в коем случае, а именно пробудить в нём способность это сделать, то есть раскупорить как бы вот его замкнутость.

А.Г. Поступок-то в чём должен заключаться, если он замкнутый?

Оля. Ну, это, извините, у нас такое интимное дело – не в смысле сексуальное, а в смысле просто очень глубоко психически личное.

А.Г. Ну, если бы Вы считали секс поступком…))

Оля. Да нет, я не про это, я говорю интимное в смысле психически личное, то есть очень индивидуальное дело. Поэтому я сейчас не могу это даже сформулировать точно, так, чтобы это было понятно.

А.Г. Ну, я имею в виду, это поход куда-нибудь? Что это такое?

Оля. Нет, ну это действие, action, акция – ну просто какое-то... именно то, что называют вот «мужской поступок» - вот есть такое понятие. Ну, это, опять же, не мужественное какое-то проявление, а особенность психическая, которая… вот я чувствую, что он это может сделать, я хочу, чтобы он это сделал, я его люблю за то, что он это может сделать, грубо говоря, так, обобщенно (А.Г. вздыхает). Вот. Но он этого не делает, потому что его отучали от этого с детства. Вот. И я хочу это раскрыть в нём.

А.Г. Не сердитесь. Оль, можно вопрос – да, я хотел спросить. Это Вы нам не можете поведать секрет этого поступка?Или Вы не можете определить, что же он должен сделать?

Оля. Я сейчас не могу быстро это сформулировать и, честно говоря, я бы никому, даже ближайшей подруге, не хотела бы это формулировать.

А.Г. Спасибо большое, Оля. Доброй ночи, Елена.

Елена. Здравствуйте, Александр Геннадьевич. Спасибо за передачу, мне очень нравится… прекрасно…

А.Г. Спасибо Вам.

Елена. Вы знаете, я вот хотела сказать по поводу, так сказать вот, подарка. Дело в том, что вот для меня, например, подарок – это, знаете вот, соприкосновение с сердцем человека другого. Да? И я всегда вспоминаю слова: «Ты в музее моей души драгоценность живая». То есть независимо от того, кто это, будет ли это родной, близкий, далёкий человек и так далее. То есть вот если есть вот это ощущение – тогда… Подарок это подарок. Это ДАР. ПО-ДАР. Вот. И тогда не надо ни о манипуляциях задумываться… От этого – просто праздник человеческой души.

А.Г. Спасибо большое. Ну вот… Мы очень боимся, мне кажется, слова «манипуляции» - а я вас ещё больше в тренинге напугал этим словом. На самом деле то, о чём я рассказываю, – это не манипуляции. Это способ подумать о другом. Не о своём образе другого. И не о другом как о человеке, не отличимом от тебя. А О ДРУГОМ. Я выступлю просто в качестве такого критика, может быть, не вполне правильного и хорошего. Ну, например… Наверное, Оля кинестетик, и она хочет какого-то поступка именно как движения, какого-то видоизменения чувств. А вот если её муж вовсе не кинестетик, а, например, аудиал или визуал, или уж тем более дигитал (они вообще по-своему устроены), то в этой ситуации получается целая мука; поскольку если Оля сама не может сформулировать словами, чего она хочет, какого поступка, то её муж при этих сложных намёках… и вообще, мужчина, привыкший к конкретному мышлению, пусть даже способный это почувствовать – он просто впадает в оцепенение пополам с осатанением, потому что, как бы, это всё равно невозможно угадать, если у Оли это ощущение только внутри. И поэтому, может быть, вот такого рода простые практики, о которых я говорю и которые кажутся манипуляциями… Вообще, можно ли назвать манипуляцией желание взаимной радости? Ведь мы радости добиваемся. И мне кажется, что если вот Олин муж поймёт, что она кинестетик, и попробует ей подарить что-нибудь такое вот – приятное на ощупь, с чем она может ещё и подвигаться – какой-нибудь спортивный предмет мне почему-то приходит в голову – то, может быть, это будет даже проще, чем вот вся эта безумная мука в попытке угадать Олины чувства. Ну, поверьте мне (я же мужчина): это безумно сложно угадать! Мы же всё-таки устроены по-разному и много об этом говорили.

Ну, вот два слова скажу в конце по поводу вручения подарка. Это иногда бывает самое главное – важнее, чем, собственно говоря, содержимое. Да?

Визуал. Ну, конечно, должна быть яркая упаковка, бантики. Текст пусть будет достаточно лаконичным, годится вполне красивая открытка (готовая). Когда вы произносите некий тост или просто вручаете подарок, можно пользоваться словами: «видеть», «чёткость», «ясность», «картина»… «На подаренной мною картине виден туманный образ твоей многокрасочной души» - о! просто и лаконично, и специально для визуала.

Аудиалу лучше дарить… Такие, знаете, шуршащие есть упаковки, шуршащая бумага, пакет такой хрупкий, ломкий, трещащий. Поздравление должно быть длинное и обстоятельное, для аудиала идеальна стихотворная форма поздравления, она будет более важной, чем сам подарок. Можно использовать слова: «звук», «слышать», «восклицание», «говорить»… «При звуках твоего имени, любимая, мне хочется восклицать, кричать, говорить, я наполняюсь энергией, мне хочется громко петь» - это для аудиала.

Кинестетик должен немного помучиться, извлекая содержимое из упаковки, лучше всего годятся 5 или 6 оболочек для одного и того же подарка. Подарок должен быть функциональным, то есть он как-то должен работать. Вот спортивный какой-то инструмент, да? Его сразу можно применить в дело, попробовать с ним подвигаться. Лучше всего использовать фразы, направленные в будущее. «Я надеюсь, ты сможешь использовать этот подарок для того, чтобы сделать ещё лучше твою прекрасную фигуру». «Пусть мой подарок поможет тебе осуществить задуманное на работе».

Ну и наконец, вручение подарка человеку, который чувственные образы использует. Изображение на открытке выпуклое, упаковочная бумага мягкая или гладкая, шёлковая ленточка очень кстати, капельку духов можно капнуть на подарок. В поздравлении используйте слова «вкус», «чувства», «аромат», «спокойный»… «Этот спокойный аромат поможет тебе сохранять хорошее настроение в наступающем году».

Ну, вот примерно и всё; время нашей передачи стремительно катится к концу. Давайте мы с вами на этом попрощаемся, а в понедельник поговорим на тему о болтовне и болтунах: что это такое, почему люди болтают, какой должна быть болтовня за праздничным столом. Болтун – это находка для шпиона, норма или болезнь?

Спасибо, за то, что вы были с нами. Спокойной ночи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: