Тема 6. Работа с аудиторией




В данной таблице указаны особенности разных возрастных групп и рекомендации по преодолению потенциальных проблем, возникающих на фоне этих особенностей.

Таблица 1.

Дети Молодежь Взрослые
☼ высокая двигательная активность→смена деятельности, применение игр ☼ отсутствие опыта→применение ролевых игр, ступенчатое обучение ☼ эмоциональное восприятие→ создание яркого образа, артистизм тренера ☼ узкий кругозор→ связь явлений с жизнью ☼ развитие формирования личности→ развитие мышления, воображения, памяти, восприятие ☼ потребность в оценивании→ поощрительная система ☼ беспрекословный авторитет учителя→выдача теоретической базы, компетентность в данной области ♥ потребность в движении и смене обстановки→ «разбавление» теоретической части активными упражнениями ♥ интерес к новому, нестандартному→ использование технических новинок, разнообразие тренерского инструмента ♥ демократичность стремление к свободе→свобода выбора и принятие решений, разработка различных сценариев развития событий в связи с решением группы ♥ ориентация на авторитетность→ внимание на формирование своего авторитета, позиционирование себя как тренера, а не участника ♥ употребление жаргона→знание молодежного жаргона ☺ разный уровень образования→ формирование групп с учетом уровня образования ☺ разный уровень опыта→обмен опытом, учет предыдущего опыта без акцентирования внимания на нем ☺ национальные и религиозные отличия→их знание и учет ☺ большая занятости (ограниченный временной ресурс)→оптимальный, гибкий график ☺ сформированность взглядов→ отсутствие «навязывания» своих взглядов ☺ сложность восприятия взглядов, неусидчивость→оптимальная насыщенность информации, смена видов деятельности ☺ осознанное желание учиться, мотивированность→ использование материалов с жизнью ☺ невысокая физическая активность→учет физических возможностей ☺ склонность к теории→ненавзчивое и постепенное введение практических заданий

 

Рекомендации по мотивации взрослых – особой возрастной категорией.

Создайте потребность или чувство потребности в данной деятельности →

 

Обеспечьте чувство личной ответственности за обучение →

 

Создайте и поддерживайте интерес →

 

Планируйте семинар так, чтобы знания, полученные на нем, имели практическое применение →

 

Хвалите, подбадривайте и одобряйте участников →

 

Способствуйте появлению духа «соревнования с самим собой» →

 

Будьте сами воодушевлены, Вы являетесь наглядным примером →

 

Очертите долгосрочные преимущества вашего занятия →

 

Умейте распознать важность личных мотивов участников →

 

Способствуйте развитию межличностных отношений →

 

Оставляйте право выбора за участниками →

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Глоссарий

Грант – целевые средства, безвозмездно предоставляемые отдельному лицу или организации для финансирования какой-либо определенной деятельности или конкретного проекта. В отличие от займа, грант не нужно возвращать.

 

Грантодатель – частное лицо или организация, предоставляющая гранты.

 

Грантополучатель (реципиент) – частное лицо или организация – получатель гранта.

 

Донор - частное лицо, организация или учреждение, безвозмездно предоставляющее средства на некоммерческие нужды.

 

Заявка - письменная просьба (обычно оформленная по определённым правилам) о выделении финансирования на какую-то определенную деятельность, программу, под конкретный проект.

 

Заявитель - частное лицо или организация, подающая заявку на грант.

 

Концепция - это одна из форм, посредством которой излагается основная точка зрения, ведущий замысел, теоретические исходные принципы построения педагогических систем или процессов. Как правило, концепция строится на результатах научных исследований.

Мониторинг – это непрерывный контроль за ходом выполнения проекта. В процессе мониторинга руководитель проекта собирает информацию о соблюдении графика работы, поступлении ресурсов и других, внешних по отношению к проекту, условиях, проверяет, достигнуто ли задуманное.

Проект - в переводе с латинского «проект» означает «брошенный вперед», то есть это прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности.

 

Проектная деятельность – система мероприятий, действий (операций) по моделированию и получению образовательного продукта, заявленного в целеполагании проекта как ожидаемый результат.

 

Педагогическое проектирование – это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов. Педагогическоепроектирование состоит в том, чтобы создавать предположительные варианты предстоящей деятельности и прогнозировать ее результаты.

Педагогическое проектирование - это этап любой отдельной педагогической деятельности при решении конкретной учебно-воспитательной задачи или выделяется в особый вид педагогической деятельности и является «непременным условием осуществления регулятивной функции педагогики» (В.В.Краевский); предполагает проектирование педагогических систем разных типов и уровней, педагогических процессов и ситуаций как результата функционирования этих систем.

Педагогические системы - это объекты проектирования; сложные образования, состоящие из разнокачественных компонентов. Например, в системы входят люди - педагоги и учащиеся; материально-технические предметы ТСО, ЭВМ; функции, выполняемые каждым из них.

 

Педагогическое моделирование (создание модели) – это разработка целей (общей идеи) создания педагогических систем, процессов или ситуации и основных путей их достижения.

 

Ресурсы (от франц. ressource - вспомогательное средство) - это источники получения материальных и духовных благ для осуществления какой-либо деятельности.

Субсидия (от лат. subsidium — помощь, поддержка) — денежные средства, предоставляемые из бюджетов и внебюджетных фондов юридическим лицам (не являющимся бюджетными учреждениями) и физическим лицам.

 

Фандрайзинг - деятельность по привлечению ресурсов (преимущественно на некоммерческие проекты, программы, цели).

Фонд – российская, зарубежная или международная организация, которая аккумулирует денежные средства (частные, государственные или корпоративные) и (не всегда, но часто) распределяет эти средства по определенной процедуре среди частных лиц или организаций с целью достижения позитивных социальных изменений.

Формы педагогического проектирования - это документы, в которых описывается с разной степенью точности создание и действие педагогических систем, процессов или ситуаций

Приложение 2

Схема



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: