Техническое задание на разработку базы данных «Научный отдел»
Общие сведения
Наименование системы
Полное наименование системы: база для хранения данных «Научный отдел»
Краткое наименование системы: БД
Основания для проведения работ
Например:
Работа выполняется на основании договора № … от … между …
Наименование организации Заказчика
Предприятие заказчик: Научно-практический центр «Бонум».
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Академика Бардина, 9а.
Телефон / Факс: +7 (343) 240-02-38.
Плановые сроки начала и окончания работы
Начало работ: 25.06.2012
Окончание работ: 6.08.2012
Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ
Работы по созданию БД сдаются Разработчиком поэтапно в соответствии с календарным планом Проекта. По окончании каждого из этапов работ Разработчик сдает Заказчику соответствующие отчетные документы этапа.
Основные руководящие и нормативно-технические документы
Система создается на основании требований следующих нормативных документов:
ГОСТ 19.201-78 Единая система программной документации. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению;
ГОСТ 34.602-89 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы
Назначение и цели создания системы (подсистемы)
Основным назначением БД является автоматизация информационно-аналитической деятельности отдела координации научных исследований и новых технологий. Подсистему предполагается использовать в областном центре патологии речи НПЦ «Бонум».
Глобальная цель – создания единой системы отчетности по показателям научно-исследовательской деятельности сотрудников научно-практического центра «Бонум».
|
Локальная цель:
§ обеспечение сбора и первичной обработки исходной информации, необходимой для подготовки отчетности по показателям научно-исследовательской деятельности сотрудников;
§ создание единой системы отчетности по показателям деятельности ученого и диссертационного советов;
§ повышение качества, достоверности, своевременности информации о публикациях, получении грантов, выдаче патентов.
Для реализации поставленных целей подсистема должна решать следующие задачи:
§ ввод и обработка данных: научные сотрудники, диссертации, научные исследования, конференции, ученый совет, публикации, патенты, гранты, авторские свидетельства. А также:
– статистическая обработка показателей: заседаний ученого совета, грантов, конференций и публикаций за интересующий период;
– оценка эффективности участия сотрудника в конференции;
– возможность отследить степень готовности научного исследования;
– возможен подсчет количества публикаций, проведенных заседаний ученого совета, диссертационных работ, патентов, грантов за интересующий нас период времени;
– есть возможность составить список сотрудников имеющих ученую степень, а также докторские, кандидатские работы;
– возможность отследить количество диссертаций, научных исследований, грантов, публикаций, патентов у конкретного сотрудника;
– редактирование этих данных;
§ удобное представление данных для печати;
§ формирование статистических отчетов (см. прил. А).
|
Характеристика объекта автоматизации
Краткие сведения об объекте
Объектом автоматизации является деятельность ученого секретаря, отдела КНИиНТ. Данные процессы включают в себя:
§ сбор, обработку и хранение данных;
§ осуществление анализа данных;
§ формирование отчета
Сведения об условиях эксплуатации системы
БД «Научный отдел» должна эксплуатироваться в многопрофильном медицинском учреждении и стать составляющей рабочего места специалистов отдела координации научных исследований и новых технологий. Занесение информации в систему должен производить только администратор.
Требования к системе
Требования к системе в целом
Требования к структуре и функционированию системы
В состав подсистемы фиксации данных научно-исследовательских работ должны входить следующие блоки:
§ блок ввода, обработки и хранения данных;
§ блок управления справочной информацией.
§ Блок формирования отчетности
§ Блок - архив
Блок ввода и хранения данных
Предназначен для:
§ ввода данных полученных в ходе научно-исследовательских работ (научные сотрудники, диссертации, научные исследования, конференции, ученый совет, публикации, патенты, гранты, авторские свидетельства);
§ хранения оперативных данных системы, данных для формирования аналитических отчетов.
Функции, доступные пользователям системы:
§ просмотр данных о сотруднике;
§ поиск сотрудников по типу защиты диссертации;
§ вывод требуемых запросов.
Функции доступные администратору:
§ редактирование записей;
§ добавление новых записей;
§ администратору также доступны функции пользователя;
§ удаление (удаление элементов возможно лишь в том случае, если другие существующие объекты системы не ссылаются на удаляемый элемент);
§ редактирование справочников;