З А Я В Л Е Н И Е
По факту издания руководством (название организации) Приказа №… вынужден(а) уведомить вас о том, что законодательство Российской Федерации не предполагает возможности истребования работодателем у работника какого-либо отказа от медицинского вмешательства, в том числе, от вакцинации, поскольку подобный отказ может быть зафиксирован исключительно в медицинских документах постоянного хранения и может храниться только в специализированной медицинской организации, а не у работодателя. Это следует из ст. 2 Федерального Закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г.: «…профилактика заболеваний, в том числе профилактические прививки, и диагностика заболеваний являются видами медицинской помощи».
Поэтому в первую очередь,на основании ст. 13 «О врачебной тайне» ФЗ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан» от 21.11.2011 г. я запрещаю вам требовать от меня, получать от кого-либо и предоставлять третьим лицам сведения, содержащие информацию о наличии у меня прививки от коронавируса или антител к нему, а также медотвода, поскольку любые сведения о состоянии моего здоровья, медицинских обследованиях и лечении составляют врачебную тайну. Их разглашение другим гражданам, в том числе должностным лицам, возможно только с моего письменного согласия. Подобного согласия я вам не даю.
Также на основании ст. 6, 7 и 10 ФЗ №152 «О персональных данных» от 27.07.2006 г. я запрещаю вам получать и предоставлять мои персональные данные третьим лицам, касающиеся реквизитов паспорта, номера страхового медицинского полиса и номера мобильного телефона и т.д.
Тем не менее, по существу выпущенного Приказа напоминаю вам, что я, (ФИО), реализуя свое законное право, отказываюсь от вакцинации против коронавирусной инфекции и от участия в испытаниях экспериментальной вакцины. Считаю принуждение к участию в этом эксперименте неприемлемым и незаконным.
|
Кроме того, снова напоминаю вам, что вы не вправе принуждать меня к обязательной вакцинации, поскольку Приложение № 2 к приказу Минздрава № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» от 21 марта 2014 г. оставляет за мной право на отказ от прививки против коронавируса на основании:
- Федерального Закона № 323 «Об основах охраны здоровья граждан» от 21.11.2011 г.
П.1 ст. 20 и пп. 7, 8 п. 5 ст. 19 «Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства»
- Федерального Закона № 157 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17.09.1998 г.
П. 1 и 2 ст. 5, согласно которым «…граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на: … отказ от профилактических прививок… Отсутствие профилактических прививок влечёт: … отказ в приёме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями. Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, регламентирован Постановлением Правительства № 825 от 15 июля 1999 года.
Моя профессиональная деятельность не включена в этот перечень.
|
Кроме того, сам факт включения вакцины в государственный календарь прививок по эпидемиологическим показаниям не делает её применение обязательным. При этом необходимо особо отметить, что, хотя вакцинация по эпидпоказаниям называется «обязательной» (очевидно, в смысле обязательности её организации), она остаётся добровольной для граждан – в её случае сохраняются предусмотренные действующим законодательством необходимость получения для проведения прививки информированного добровольного согласия гражданина и возможность отказа от профилактической прививки.
Это следует, в частности, из п. 4 «Порядка проведения гражданам профилактических прививок в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», входящего в состав Календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям. П. 4 данного порядка чётко указывает: «Перед проведением профилактической прививки лицу, подлежащему вакцинации, или его законному представителю разъясняется необходимость иммунопрофилактики инфекционных болезней, возможные поствакцинальные реакции и осложнения, а также последствия
отказа от проведения профилактической прививки и оформляется информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии с требованиями статьи 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»».
Ещё раз подчёркиваю, что все исчерпывающие последствия отказа от вакцинации согласно Приказу Минздрава РФ № 125н перечислены мною выше в соответствии с ФЗ-157 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».
|
То есть на сегодняшний день не существует никаких законных оснований для отстранения от работы в связи с отказом от профилактических прививок граждан, не занятых работами, включёнными в перечень, утверждённый Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.1999 № 825. А граждане имеют полное право отказаться от проведения прививки по эпидемическим показаниям.
Тем не менее, обращаю внимание, что в исключительных случаях в соответствии со ст. 312.9. Трудового Кодекса РФ предусмотрен порядок временного перевода работника на дистанционную работу по инициативе работодателя. В случае реализации такой инициативы в силу ст. 312.5. ТК РФ выполнение работником трудовой функции дистанционно не может являться основанием для снижения ему заработной платы, а работодатель обязан обеспечить дистанционного работника необходимыми для выполнения им трудовой функции оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами (ст. 312.6. ТК РФ).
Также напоминаю, что вы не вправе привлекать меня к какой-либо дисциплинарной ответственности, поскольку я не совершаю дисциплинарного проступка, отказываясь от вакцинации, а реализую своё законное право на добровольность медицинского вмешательства согласно п.1 ст. 20, пп. 7, 8 п. 5 ст. 19 ФЗ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
Следовательно, принуждение к вакцинации против коронавирусной инфекции недопустимо, и отстранение от работы, снижение стимулирующих выплат и, тем более, угроза увольнением незаконны.
Также информирую вас о том, что в пп.4.1.7. Санитарных правил СП 3.3.2.561-96 «Медицинское иммунобиологические препараты. Государственные испытания и регистрация новых медицинских иммунобиологических препаратов» указано, что государственная регистрация МИБП (включая вакцины) осуществляется на основании результатов всех этапов испытаний препарата, подтверждающих его эффективность, специфическую активность и безопасность, а также при наличии утверждённой нормативно-технической документации.
В инструкции к вакцине «Гам-КОВИД-Вак» (комбинированная векторная вакцина для профилактики коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2) и инструкции к вакцине для профилактики COVID-19 «ЭпиВакКорона» указано, что они подготовлены на основании ограниченного объёма клинических данных и будут дополняться по мере поступления новых данных. При этом:
- защитный титр антител после вакцинации в настоящее время неизвестен,
- продолжительность защиты неизвестна,
- изучение взаимодействия вакцин с другими лекарственными средствами не проводилось,
- клинические исследования по изучению эпидемиологической эффективности не проводились, т.е. долгосрочная эффективность также не подтверждена,
- в инструкциях отсутствует данные относительно проверки препаратов на канцерогенность, генотоксичность и мутагенность. Исследования безопасности вакцин продолжаются в ходе пострегистрационных исследований.
То есть, регистрация вакцин прошла вне соответствия с санитарными правилами, поскольку не были завершены все этапы клинических исследований. Эти препараты были зарегистрированы по особой, многократно сокращённой по времени и значительно упрощённой процедуре регистрации.
В настоящее время, все существующие вакцины против новой коронавирусной инфекции официально находятся на разных стадиях клинических исследований.
Кроме того, любая вакцина, даже прошедшая все клинические исследования в обычном порядке, имеет противопоказания и побочные действия, и может вызывать поствакцинальные осложнения и серьёзные непредвиденные нежелательные реакции, в которые входят:
- синдром Гийена-Барре
- острый диссеминированный энцефаломиелит
- поперечный миелит
- энцефалит/миелит/энцефаломиелит/менингоэнцефалит/менингит/энцефолапатия
- судороги/припадки
- инсульт
- нарколепсия и катаплексия
- анафилаксия
- острый инфаркт миокарда
- миокардит/перикардит
- аутоиммунное заболевание
- летальные исходы
- другие острые демиелинизирующие заболевания
- неанафилактические аллергические реакции
- тромбоцитопения
- диссеминированное внутрисосудистое свертывание
- венозная тромбоэмболия
- артрит и артралгия/боль в суставах
- болезнь Кавасаки
- мультисистемный воспалительный синдром у детей
- болезнь, усиленная вакциной
Таким образом, речь на данный момент, идёт о медицинском эксперименте, и говорить о гарантиях безопасности и эффективности указанных вакцин не приходится. Вакцинация такими препаратами – рискованна и небезопасна. Согласно п.1, ст. 43 Федерального закона № 61 «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 г., участие пациентов в клинических исследованиях лекарственного препарата для медицинского применения является добровольным. Мой трудовой договор не содержит обязанности участвовать в медицинских исследованиях. А принуждение к участию в медицинских экспериментах запрещено международным правом и российским законодательством.
Часть 2 статьи 21 Конституции РФ провозглашает: «Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам». При этом из этой нормы мы видим, что медицинские опыты без добровольного согласия человека относятся к таким категориям как пытка, насилие, жестокое и унижающее человеческое достоинство обращение.
Напоминаю вам, что согласно ст. 37 Конституции РФ: каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Согласно ч. 2 ст. 3 Трудового кодекса РФ, ФЗ № 197 от30.12.2001 запрещает ограничение трудовых прав и свобод по любым обстоятельствам, не связанным с деловыми качествами работника: «Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника».
Мой отказ от прохождения вакцинации от коронавирусной инфекции обусловлен, прежде всего, законодательством РФ, а также моими опасениями относительно возможных побочных эффектов. Я допускаю, что моему здоровью может быть нанесён значительный ущерб. Считаю недопустимым обусловливать возможность сохранения своего рабочего места согласием на участие в медицинском эксперименте, отказ от которого не может являться основанием для отстранения от работы (увольнения, лишения премии и т.д.) или дискриминации меня, как сотрудника.
Согласно ст. 3 Трудового кодекса РФ лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.
Таким образом, в действиях работодателя по принуждению к вакцинации явно усматривается состав правонарушений, предусмотренных статьями 286, 330 Уголовного кодекса Российской Федерации: самоуправство и превышение должностных полномочий.
В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» в целях предупреждения нарушений в сфере труда прокурор при наличии сведений о возможных противоправных действиях работодателя вправе объявить должностному лицу предостережение о недопустимости подобных нарушений.
При выявлении нарушений закона прокурором может быть возбуждено дело об административном правонарушении путём вынесения Постановления, предусмотренного ст. 25 Федерального закона № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 г. По результатам рассмотрения постановления прокурора в качестве наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение законодательства о труде) работодателю Гострудинспекцией назначается по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ штраф, повторное аналогичное нарушение работодателем положений законодательства о труде влечёт наказание по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ в виде дисквалификации (запрет осуществлять управление предприятием).
Резюмируя всё вышесказанное, ещё раз заявляю, что мой отказ от вакцинации есть обдуманное и взвешенное решение, принятое на основании детального и всестороннего изучения вопросов, связанных с вакцинацией, личного опыта, опыта других граждан, и полностью соответствует нормам действующего законодательства.
При несогласии с моим заявлением прошу в установленные законом сроки изложить его обоснование в письменном виде с указанием пунктов, статей, номеров, дат, наименований нормативных актов.
В случае получения мной устных или письменных распоряжений о необходимости подвергнуться процедуре вакцинации от Covid-19 или дальнейших попыток принуждения с помощью различных административных инструментов воздействия (отстранением от работы без сохранения зарплаты, угроза увольнением, не сдачей квалификационных экзаменов, отказом в карьерном развитии или не перезаключением трудового договора в будущем т.д.) я оставляю за собой право рассматривать их, как доказательство давления на меня при законодательно обоснованном отказе от навязываемых медицинских услуг. В этом случае я буду вынуждена обратиться с заявлением в трудовую инспекцию и органы прокурорского надзора для принятия мер по пресечению противоправных действий. Выражаю надежду, что этого не потребуется.
_______________ (подпись), _______________ (дата)