ВВЕДЕНИЕ
Транспортный (перевозочный) процесс - совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых транспортными компаниями и их подразделениями самостоятельно или согласовано с другими организациями, при подготовке, осуществлении и завершении перевозок грузов.
Правильная организация транспортного процесса предполагает:
. Сокращение сверхнормативных затрат времени на простой автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов за счет: расширения фронта погрузочно-разгрузочных работ и применения их комплексной механизации; составления и строгого соблюдения графиков подачи и работы автомобилей; создания подъездных путей и площадок для маневрирования автомобилей, особенно автомобилей с прицепами, тягачей с несколькими прицепами или полуприцепами; предварительной подготовке грузов и т.д.
. Рациональную укладку грузов. Применение съемных щитов и др., позволяющих максимально использовать грузоподъемность и вместимость подвижного состава.
. Правильное размещение грузов в кузове, способствующее равномерному распределению весовой нагрузки на ходовую часть транспортного средства и облегчению управления им.
. Оптимальные режимы движения автомобилей (автопоездов) на соответствующих участках пути с учетом состояния дорожного покрытия, обзорности, интенсивности движения и других факторов при строгом соблюдении Правил дорожного движения, а так же знания водителями технических характеристик и правил эксплуатации различных марок подвижного состава автомобильного транспорта при перевозке соответствующих грузов. Перевозка грузов должна осуществляется по рационально построенным маршрутам с учетом кратчайших расстояний, режимов движения на каждом участке пути, с обеспечением загрузки автомобилей в обоих направлениях.
|
. Максимального использования рабочего времени в рамках законодательства, за счет уплотнения режима работы автомобилей путем организации бригадного метода работы.
Характеристика районов
В городе N представлен эксцентрический характер геометрической схемы. Общегородская сеть представляет собой прямоугольную улично-дорожную сеть (УДС). Районная сеть в центре- прямоугольная, в жилых районах- прямоугольная, шестиугольная, треугольная, ромбическая, свободная, линейная.
Размер элементарной ячейки общегородского значения = 400м*400м
Размер элементарной ячейки районного значения = 1000м*1500м
Принят масштаб 1:5000
Население г. N составляет 141 тыс. чел.
Согласно классификации по численности данный город является Большим, содержит 6 районов, из них:
1. Ж1
2. Ж2
. Ж3
4. Ж4
5. Промышленный 1
6. Промышленный 2
7. Промышленный 3
8. Рекреационный район
. Центр
. Лесопарк
. Парк
Таблица 1
Характеристика районов
№ | Название района | Численность населения, тыс. чел. | Площадь, км2 | Плотность, чел/км2 |
Центр | 1,55 | 2,183 | ||
Жилой 1 | 1,65 | 1,88 | ||
Жилой 2 | 1,55 | 1,81 | ||
Жилой 3 | 1,5 | 1,69 | ||
Жилой 4 | 1,8 | 1,25 | ||
Пром1 | - | 2,016 | - | |
Пром2 | - | 1,74 | - | |
Пром3 | - | 1,86 | - | |
Рекр. | - | 1,8 | - | |
Парк | - | 1,65 | - | |
Лесопарк | - | 1,5 | - | |
Итого: |
Плотность = численность/площадь р-на
Протяженность магистральной сети рассчитывается по формуле:
|
L = МСОЗ+МСРЗ
L - протяженность магистральной сети (км)
МСОЗ - Магистральная сеть обще городского значения МСРЗ - Магистральная сеть районного значения
Плотность маршрутной сети рассчитывается по формуле:
P-плотность магистральной сети (км/км2)
L- протяженность магистральной сети (км)
Sрайона - площадь района (км2)
Произведенные расчеты относительно магистральной сети сводятся в таблицу 1.2
Таблица 1.2
Характеристика магистральной сети
№ | Район | Площадь(км2) | Протяженность магистральной сети (км) | Плотность (км/км2) |
Центр | 1,55 | 2,036 | 1,31 | |
Жилой 1 | 1,65 | 3,15 | 1,9 | |
Жилой 2 | 1,55 | 3,05 | 1,97 | |
Жилой 3 | 1,5 | |||
Жилой 4 | 1,8 | 3,3 | 1,8 | |
Пром1 | 2,016 | 2,521 | 1,25 | |
Пром2 | 1,74 | 2,435 | 1,4 | |
Пром3 | 1,86 | 2,495 | 1,34 | |
Рекр. | 1,8 | 2,422 | 1,35 | |
Парк | 1,65 | 2,39 | 1,45 | |
Лесо-парк | 1,5 | 2,29 | 1,53 | |
Итого: | 29,089 | 17,3 |
общественный транспортный сеть инфраструктура
Инфраструктура дорожной сети
Улично-дорожная сеть
Улично-дорожная сеть подразделяется на 3 вида:
1. МСОЗ - Магистральная сеть обще городского значения
2. МСРЗ - Магистральная сеть районного значения
. Местная сеть
Местная сеть:
Данный город N имеет прямоугольную магистральную сеть общегородского значения.
Районы Жилой-4, Жилой-2 имеют шестиугольную магистральную сеть районного значения.
Район Центр имеет радиальную магистральную сеть районного значения.
Район Жилой-1 имеет прямоугольную магистральную сеть районного значения.
Район Жилой-3 имеет ромбическую магистральную сеть районного значения.
|
Районы Лесопарк, Парк имеют линейную магистральную сеть районного значения.
Районы Промышленный-2,
Промышленный-1 Промышленный-3 имеют линейную магистральную сеть районного значения.
Узлы
В данном городе были использованы следующие виды узлов:
1. Кольцевое пересечение
2. Пересечение в разных уровнях (в данной работе не используется)
. Преимущественно саморегулируемое кольцевое пересечение
. Регулируемое примыкание
. Регулируемое пересечение
. Регулируемое пересечение канализируемого типа
. Регулируемое примыкание канализируемого типа
. Саморегулируемое примыкание
. Саморегулируемое примыкание канализируемого типа
. Саморегулируемое пересечение
. Саморегулируемое пересечение канализируемого типа
. Сдвинутое регулируемое пересечение (в данной работе не используется)
Таблица 2.2.3
Классификация узлов
№ | Район | Пересечение | Примыкание |
Центр | |||
Жилой 1 | |||
Жилой 2 | |||
Жилой 3 | |||
Жилой 4 | |||
Пром1 | |||
Пром2 | |||
Пром3 | |||
Рекр. | |||
Парк | |||
Лесопарк | |||
Итого: |
Количество узлов используемых в данной работе:
Кольцевое пересечение
Преимущественно саморегулируемое кольцевое пересечение
Регулируемое примыкание
Регулируемое пересечение
Регулируемое пересечение канализируемого типа
Регулируемое примыкание канализируемого типа
Саморегулируемое примыкание
Саморегулируемое примыкание канализируемого типа
Саморегулируемое пересечение
Саморегулируемое пересечение канализируемого типа
В городе имеется 165 узлов магистральных сетей.
В городе расположена 24 стоянки такси, их место расположение определялось по определенным условиям: в центре 4 стоянки на 1 км2 , в жилых, рекреационном и в промышленных районах 1 место на 1 км2.
Пункты сервиса, искусственные сооружения, пешеходные переходы
Инженерные сооружения:
· Мосты
· Путипроводы
· Эстакады
· Тоннели
В данной курсовом проекте отображены такие инженерные сооружения как:
· Путепрово́д
· Эстака́да
Пункты сервиса:
· АЗС - автозаправочная станция
· СТО - станция технического обслуживания
· Авто мойки
Пешеходные переходы:
· Надземные пешеходные переходы - область, используемая пешеходами для перехода на другую сторону проезжей части или железнодорожного полотна. Обозначается разметкой «зебра», а также другими способами в зависимости от типа и положения также пешеходные мосты.
· Подземные пешеходные переходы - технические сооружения, используемые пешеходами для перехода на другую сторону проезжей части или железнодорожного полотна, примером данных сооружений являются подземные переходы
В данном курсовом проекте содержится:
Путепроводы
Эстакады
АЗС
СТО
Мойки
Надземные пешеходные переходы
Подземные пешеходные переходы
Общественный транспорт
Общественный (коммунальный) транспорт - пассажирский <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D1%80> транспорт, доступный и востребованный к использованию широкими слоями населения. Услуги общественного транспорта, как правило, предоставляются за определённую плату <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0_%D0%B2_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B5>
Таблица 3.4
Характеристика маршрутной сети
№ | Район | Площадь, км2 | Протяженность маршрутной сети, км | Плотность маршрутной сети, км/км2 |
Центр | 1,55 | 3,5 | 2,3 | |
Жилой 1 | 1,65 | |||
Жилой 2 | 1,55 | 2,5 | ||
Жилой 3 | 1,5 | |||
Жилой 4 | 1,8 | 2,7 | ||
Пром1 | 2,016 | 2,5 | ||
Пром2 | 1,74 | 2,8 | ||
Пром3 | 1,86 | 2,6 | ||
Рекр. | 1,8 | 2,2 | ||
Парк | 1,65 | |||
Лесопарк | 1,5 | |||
Итого: | 51,5 | 29,6 |
Плотность марш. Сети = Протяженность м.с./площадь р-на
Коэффициент не прямолинейности рассчитывается по формуле:
L- Длина маршрута (км)
S - Расстояние от начальной до конечной остановки маршрута по воздуху(км)
- Коэффициент не прямолинейности
Полученные расчеты сводятся в таблицу 3.5
Таблица 3.5
Характеристика маршрутов общественного транспорта
№ | Тип транспортного средства | Длина маршрута (км) | Коэффициент не прямолинейности | Число остановочных комплексов на маршруте |
Автобус | 8,5 | 1,9 | ||
Маршрутное такси | 11,5 | 2,13 | ||
Автобус | 9,5 | 1,27 | ||
Троллейбус | 8,5 | 1,7 | ||
Трамвай | 11,5 | 1,49 | ||
Итого: | 49,5 | 8,49 |
В СНИПе указаны нормы расчета плотности населения, представленные на рисунке 1.
Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м; указанное расстояние следует уменьшать в климатических подрайонах IА, IБ, IГ и IIА до 300 м, а в климатическом подрайоне IД и IV климатическом районе до 400 м.
В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных и коммунально-складских зонах - не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 м от главного входа.
В условиях сложного рельефа, при отсутствии специального подъемного пассажирского транспорта указанные расстояния следует уменьшать на 50 м на каждые 10 м преодолеваемого перепада рельефа.
Примечание. В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена в больших, крупных и крупнейших городах до 600 м, в малых и средних - до 800 м.
Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории поселений следует принимать: для автобусов, троллейбусов и трамваев - 400-600 м, экспресс-автобусов и скоростных трамваев - 800-1200 м, метрополитена - 1000-2000 м, электрифицированных железных дорог - 1500-2000 м
Транспортная дискриминация населения - явление, когда из-за недостаточного развития транспортной системы людям не доступны услуги социально-гарантированного минимума (образование, здравоохранение, соцобеспечение, бытовое обслуживание и др.)
Принято значение 500 м до остановки для устранения транспортной дискриминации.
В городе N в жилых районах и центре города транспортной дискриминации не обнаружено.
Заключение
Данная работа позволяет ознакомиться с устройством улично-дорожной сети (УДС), инфраструктурой города, устройством общественного транспорта.
Нами были построены:
План УДС города N
Границы города
Магистрали общегородского и районного значений
Маршрутная сеть
Транспортная инфраструктура г. N