Плакаты Гражданской войны




Во время Гражданской войны одной из основных задач любого пропагандиста было создание образа врага.

Плакаты красных.

Употребление слов и словосочетаний в агитационных плакатах красных.

 

Белая пропаганда тоже в основном сосредоточилась на создании образа врага, мало уделяя внимания тому, за что именно солдаты их армий проливают кровь.

Таким образом, мы убедились, что военное время породило агитационные

плакаты, в основном призывающие к борьбе с врагом, а, соответственно,

содержащие военно-политическую лексику, возвышенную, глаголы в повелительном наклонении, восклицательные, побудительные предложения.

Окна РОСТА.

Началом истории советского плаката можно считать работы группы художников, работавших в рамках проекта "Окна РОСТА" или "Окна сатиры РОСТА" с сентября 1919 по январь 1921 года. В.В.Маяковский посвятил работе в этой организации несколько лет.

Плакаты Второй мировой войны

Во время Второй мировой войны Советские военные плакаты были разными. Часть плакатов была в виде карикатур. Другие представляли собой картинки на военную тему.

 

Послевоенные плакаты.

Основной функцией послевоенных плакатов стала борьба за мир, разрядку, пропаганду советских идей.

После войны надо было восстанавливать страну, и, следовательно, плакаты содержали призыв к этому.

 

ВЫВОД

На определённых исторических этапах культурная, политическая, экономическая жизнь страны отражалась, прежде всего, в искусстве плаката - самом приближенном к народным массам, демократичном и оперативном виде графики.

Плакат является непосредственным откликом на какое-то событие и не предназначается для длительного использования.

Сегодня в России плакаты чаще всего используются для рекламы.

Изучение современных плакатов станет темой нашего исследования в следующем учебном году.

 

Подводя итоги. мы можем сказать, что наша гипотеза подтвердилась. Действительно, язык плаката отражает исторические и социальные реалии страны.

 

Список использованной литературы

1.Артамонова С.И. Русский плакат. XX век. Шедевры Рос.гос. б-ка; Авт. вступ. ст. и кат./ М., Контакт-культура, 2000 – с. 3-11.

2.Борисов И. Плакат, как зеркало истории/ Спортивная жизнь России. 2007 - №3 – с. 44-45.

3.Герчук Е. Московский концептуальный плакат 1990-х годов/ искусство. 2004. - №5. – с. 98

4.Крысин Л. П./Толковый словарь иноязычных слов. - М.: Рус. Яз., 1998. – с. 536

5.Никифорова И. Английский рекламный плакат./ Юный художник. 2010. - №5 – с. 28-32

6.Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю./ Толковый словарь русского языка: 80 000слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.:ООО «ИТИ Технологии», 2008. – с. 520

7.Савостюк О. Плакат откликнулся оперативно./ Юный художник. 2011. - №4 /[космос в искусстве].

8.Шанский Н. М., Боброва Т.А./Этимологический словарь русского языка. – М.: Прозерпина, 1994. – с. 235

9.https://www.alkor-4.ru/produkciya_alkor-4/plakaty_postery/istoriya_plakata

10.https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EB%E0%EA%E0%F2

11.https://pstgrafika.ru/plakat/articles/plakat1.php

12.https://www.vlasta-tula.ru/articles/show-14.htm

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: