Задание.1.
4. Изучение навыков культуры общения ребенка
с взрослыми.................................................................................................................5
5. Изучение навыков культуры общения ребенка
со сверстниками........................................................................................................6
6. Вывод...................................................................................................................... 7
Задание.2.
7. Проведение исследования по изучению
коммуникативных умений.................................................................................... 8-12
8. Игры и упражнения на формирование
навыков культуры общения детей................................................................13-15
9.Проведение игры.............................................................................................16
10.Самоанализ..................................................................................................17 ФОТООТЧЕТ
Аттестационный лист........................................................................................17-18
Цели и задачи программы учебной практики.
Цель производственной практики: приобретение студентами первоначального практического опыта для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности - организация различных видов деятельности и общения детей.
Задачи:
1.Формирование готовности обучающихся к эффективной организации различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста.
2. Формирование умений планировать работу по организации педагогического исследования.
3. Формирование умений осуществлять педагогическое исследование при изучении:
- навыков культуры общения;
- коммуникативных умений ребенка дошкольного возраста.
4. Формирование умений анализировать результаты педагогического исследования.
5. Развивать умение отбирать, анализировать и систематизировать игры и игровые упражнения, направленных на организацию общения детей дошкольного возраста.
6. Совершенствовать умение проводить игры и игровые упражнения с детьми.
Тематический план производственной практики.
Виды работ | Кол-во часов по темам |
Участие в установочной конференции по организации и проведению производственной практики. | |
Изучение навыков культуры общения и коммуникативных умений ребенка дошкольного возраста. | |
Определение стратегии организации психолого-педагогической работы с детьми: отбор, анализ и систематизация игр и игровых упражнений, направленных на организацию общения детей дошкольного возраста. | |
Проведение игр и игровых упражнений с детьми. | |
Определение динамики развития общения у ребенка. | |
Самостоятельная работа по самоанализу результатов практики, подготовке и представлению отчетной документации. | |
Участие в итоговой конференции по учебной практике. | |
Всего 18 часов |
Индивидуальный перспективный план
08.02.2016 | Планирование деятельности на период производственной практики: составление индивидуального перспективного плана. Посещение метод кабинета. Работа с литературой с целью определения особенностей проведения педагогического исследования |
09.02.2016 | Наблюдение за ребенком с целью изучения навыков культуры общения с взрослыми и сверстниками. |
10.02.2016 | Изучение коммуникативных умений ребенка дошкольного возраста. Проведение 1 -2 серии методики "Рукавички" |
11.02.2016 | Изучение коммуникативных умений ребенка дошкольного возраста. Проведение 3 - 4 серии методики "Рукавички" |
12.02. 2016 | Отбор, игр и игровых упражнений, направленных на организацию общения детей дошкольного возраста. |
Проведение игры в утренний промежуток времени (после занятия) "Кто у нас хороший кто у нас пригожий " | |
13.02.2016 | Самостоятельная работа по самоанализу результатов практики. |
ЗАДАНИЕ 1. Изучение навыков культуры общения
Проведение исследования.
Наблюдениеза ребенком младшего возраста в естественных условиях.
Дата: 09.02.16
Ребенок: Никитченко Ева. Возраст: 4 года 10 месяцев.
Обработка данных. Анализ протоколов по схеме:
1. Общение со взрослыми | ||
Как обращается ко взрослому: называет ли воспитателя, помощника воспитателя по имени, отчеству; может ли вежливо, спокойно выразить свое желание, просьбу; как реагирует на отказ взрослого выполнить требуемое; употребляет ли вежливые слова, какие и в каких ситуациях. | Ева, не называет воспитателя и помощника воспитателя по имени отчеству, чаще всего обращается к взрослому (воспитательница). Может спокойно выразить свое желание, на отказ реагирует спокойно. Употребляет вежливые слова (спасибо, пожалуйста, приятного аппетита | |
Умеет ли разговаривать со взрослым спокойно, глядя ему в лицо; слушает взрослого не перебивая; дожидается своей очереди, чтобы что-то ему сказать. | Умеет спокойно обратиться ко взрослому с просьбой, глядя в лицо. Умеет дослушать до конца, не перебивает. | |
На сколько внимателен ребенок ко взрослому; умеет ли вовремя прийти на помощь. Как реагирует на просьбу взрослого, как выполняет его поручение. Проявляет ли заботу, внимание, сочувствие по отношению ко взрослому. Как и в каких ситуациях. | Чаще всего реагирует на просьбу взрослого, после того как взрослый повторил просьбу второй раз | |
Общение со сверстниками | ||
Насколько приветлив со сверстниками: сформирована ли привычка здороваться и прощаться; называет ли сверстника по имени; умеет ли обращаться вежливо, спокойно. Употребляет ли при обращении вежливые слова, какие и в каких ситуациях. | Обращаясь к сверстнику называет его по имени, смотрит на него, внимательно слушает, разговаривают друг с другом в приветливой форме. Чаще всего вежливые слова употребляет в совместной игре, в сюжетных играх. | |
2. Внимателен ли к сверстнику: замечает ли его настроение; старается ли помочь; умеет ли не отвлекать сверстника во время выполнения деятельности, не мешать; считается ли с его мнением. | Замечает настроение сверстника. Отвлекает сверстника во время его деятельности, Не считается с мнением сверстника, чаще навязывает свое мнение. | |
3. Как часто и по какой причине возникают конфликты со сверстниками, каким образом ребенок их разрешает. Как себя ведет в конфликтных ситуациях: уступает, кричит, дерется, обзывается, обращается за помощью к взрослому и т.д. | Конфликты со сверстниками возникают крайне редко. В редких случаях обращается к взрослому с жалобой на сверстника, просьбой в разрешение конфликта. Старается уступать сверстнику. | |
4. Какие взаимоотношения преобладают в общении со сверстниками: ровные и доброжелательные по отношению ко всем детям; равнодушные; скрыто негативные; открыто негативные; избирательные. | Отношение к сверстникам ровные и доброжелательные, избирательные. В качестве ведущего мотива общения выделяет интерес к совместной игровой деятельности и поведение ребенка в целом. | |
Вывод: Наблюдение за процессом общения Евы со о взрослыми и сверстниками в естественных условиях во время режимных моментов и различных видов деятельности показало, что общение со взрослыми сверстниками избирательное в зависимости от отношения к ней.
Ева может спокойно обратиться ко взрослому с просьбой, Произвольность также проявляется в социальном поведении: она может выполнять инструкцию педагога, следовать установленным правилам.
Ева проявляет широкую любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно- следственными связями (как? Почему? Зачем?)