Задание. 2. Изучение коммуникативных умений




Имя. Ева. Никитченко. возраст 4года. 10 месяцев

Имя. Вика. Банных. возраст. 4 года. 11 месяцев.

Дата: 10.02.16

Форма (ситуация оценивания): работа парами.

Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата.

Подготовка исследования. Приготовить силуэтные изображения рукавичек, 2 набора по 6 цветных карандашей.

Описание задания: Детям, сидящим парами, дают по одному изображению рукавички и просят украсить их так, чтобы они составили пару, т.е. были бы одинаковыми.

Материал: изображение рукавиц (на правую левую руку), набор карандашей.

Лист бумаги с примерными узорами.

Ход исследования

Инструкция: «Дети, перед Вами лежат две рукавички и карандаши. Рукавички надо украсить так, чтобы получилась пара, - для этого они должны быть одинаковыми. Вы сами можете выбрать узор, но сначала надо договориться между собой, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию».

Серия № 1 Участие Двух детей одного возраста Материал: Каждая пара детей получает изображение рукавицы (на правую и левую руку) и по одинаковому набору карандашей.  
1.Умеют ли дети договариваться, приходить к общему решению, как они это делают, какие средства используют: Уговаривают, убеждают, заставляют и т.д. Ева выбрала узор (снежинку), указала на узор пальцем не спрашивая Вику Я поинтересовалась у Вики, согласна ли она рисовать этот узор? Вика согласилась.
2.Как осуществляют взаимный контроль по уходу выполнения деятельности: замечают ли друг друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют.   Ева взяла красный карандаш, и принялась закрашивать саму варежку. Вика глядя на Еву, то же берет красный карандаш, смотрит на то как рисует Ева, и в той же последовательности выполняет задание
3.Относятся к результату деятельности, своему и партнера. Вика и Ева в конце выполнения задания, испытывают удовлетворение от сделанной работы. В ходе выполнения, обращали внимание на работу сверстника.
4.Осущестляют ли взаимопомощь по ходу рисования. В чём это выражается. Не осуществляют
5. Умеют ли рационально использовать средства деятельности, Делиться карандашами   Первым делом стали раскрашивать саму варежку, а после прорисовывать узоры (снежинки). Делиться карандашами не пришлось.
Вывод: рукавички украшены одинаковым цветом, и весьма похожим узором; вариант узора выбрала Ева, Вика согласилась  

 

 

 

 
Серия №2 Участие двух детей одного возраста. Материал: Каждая пара детей получает изображение рукавиц (на правую и левую руку)один набор карандашей на двоих
1.Умеют ли дети договариваться, приходить к общему решению, как они это делают, какие средства используют: Уговаривают, убеждают, заставляют и т.д. Остановили свой выбор на узоре (снежинка, кружок) Вика взяла красный карандаш, Ева тоже хотела взять красный карандаш, Посмотрела на имеющиеся карандаши и остановила свой выбор на синем карандаше.
2.Как осуществляют взаимный контроль по уходу выполнения деятельности: замечают ли друг друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют.   Зрительно смотрят контролируют деятельность сверстника  
3.Относятся к результату деятельности, своему и партнера. Вика отнеслась критично к результату Евы, (Ева закрасила варежку - синим, желтым цветом)
4.Осущестляют ли взаимопомощь по ходу рисования. В чём это выражается. Не помогали друг другу
5. Умеют ли рационально использовать средства деятельности, Делиться карандашами   Делиться карандашом Вика не захотела, а Ева не захотела ждать когда Вика раскрасит варежку и даст красный карандаш.
Вывод: варежки явно различаются по цвету, сходство частичное отдельные признаки узора  
Серия № 3 Дата: 11.02.16 Дети: Вика Банных. Возраст 4 года. 11 месяцев Марина Ступлянова. Возраст 4 года. Участие двух детей разного возраста. 4 - 5 лет Материал: Каждая пара детей получает изображение рукавиц (на правую и левую руку)два набора карандашей на двоих  
1.Умеют ли дети договариваться, приходить к общему решению, как они это делают, какие средства используют: Уговаривают, убеждают, заставляют и т.д.   Вика выбрала два узора (круг и снежинки) указав на них пальцем. Марина кивнула головой, соглашаясь рисовать узоры, выбранные Викой
2.Как осуществляют взаимный контроль по уходу выполнения деятельности: замечают ли друг друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют.   Марина, в ходе выполнения работы, чаще наблюдала за действиями Вики. Вика заметила, что Марина нарисовала "солнышки" говорит: " Что таких не бывает солнышек"
3.Относятся к результату деятельности, своему и партнера. Каждая девочка довольна своим результатом.
4.Осущестляют ли взаимопомощь по ходу рисования. В чём это выражается.     Взаимопомощь не осуществляли  
5. Умеют ли рационально использовать средства деятельности, Делиться карандашами Использовали разнообразные цвета, делиться карандашами не пришлось.
Вывод: Рукавички украсили весьма похожим узором; сходство частичное отдельные признаки (цвет, форма некоторых узоров) совпадают, имеются и не значительные различия. При выполнении задания не наблюдается сотрудничества между девочками    
Серия № 4 Участие двух детей разного возраста. 4 - 5 лет Материал: Каждая пара детей получает изображение рукавиц (на правую и левую руку)один набор карандашей на двоих  
1.Умеют ли дети договариваться, приходить к общему решению, как они это делают, какие средства используют: Уговаривают, убеждают, заставляют и т.д. Каждая девочка выбрала понравившейся узор. Не договорились, не согласовали. Вика выбрала узор "солнышко", указав на него пальцем. Марина указала пальцем на узор "солнышко" и " снежинка"
2.Как осуществляют взаимный контроль по уходу выполнения деятельности: замечают ли друг друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют.   Вика увлеченно раскрашивала варежку и прорисовывала узоры. Марина обращала внимание на рисунок Вики. На отступления не реагировали.
3.Относятся к результату деятельности, своему и партнера. Испытывают удовлетворение от сделанной ими работы, довольны своим результатом.
4.Осущестляют ли взаимопомощь по ходу рисования. В чём это выражается. Взаимопомощь не осуществляли.
5. Умеют ли рационально использовать средства деятельности, Делиться карандашами   Делиться карандашами не умеют. Марина попросила у Вики желтый карандаш, Вика держала его просто в руке, и делиться не пожелала.
Вывод: в узорах явно преобладают различия, сходство частично. Дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, каждый настаивает на своем  

 

Вывод: Взрослым необходимо поощрять эмоциональные контакты детей, создавать оптимальные условия для успешного развития общения детей между собой. Целесообразно также устраивать совместные игры, совмещенные с эпизодами общения, которые постепенно сформируют у детей желание и умение действовать совместно, а затем приведут к активному общению не только со сверстниками, но и с другими окружающими их людьми.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: