«Путешествие в мир профессий».
ХОД:
Игра проводится в здании детского сада.
Дети в сопровождении родителей собираются в холле детского сада, там их встречает персонаж Знайка.
Знайка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Знайка. Я очень рад вас видеть. Приглашаю вас отправится в путешествие в мир профессий. Нас ждёт много интересного и увлекательного. Путешествие наше необычное оно пройдёт в форме квест – игры. Вы, знаете, что это такое?
Дети: Нет!
Знайка: Квест – игра, это путешествие по заданному маршруту, с остановками на разных станциях, где вас встретят мастера своего дела, расскажут о своей профессии и дадут задания, которые вам необходимо выполнить, только после этого вы сможете двигаться дальше. Так же, вы получите конверты с секретом, открыть которые сможете только после того как выполните все задания мастеров, в конце всего квеста, конвертов должно быть 4. Ну что вы готовы отправится в путь?
Дети: Да, готовы!
Знайка: (вручает сопровождающему маршрутную карту). Это ваш маршрут, по которому предстоит отправится в путешествие. В добрый путь! Я жду вас здесь с конвертами. Удачи, ребята!
Педагог: (показывает детям маршрутную карту, вместе рассматривают её, намечают путь и отправляются).
Дети с педагогом останавливаются около физкультурного зала, это, по маршруту первая станция: «Юные учёные», перед входом в зал их встречает взрослый в костюме профессии учёного.
Учёный: Здравствуйте! Я учёный. А вы знаете, кто такие учёные?
Дети: Да! Это люди, которые занимаются наукой, делают разные открытия, проводят опыты.
Учёный: Верно, ребята! Но учёные бывают разные, т.к. наук в мире много. Я сейчас вам расскажу и покажу, какие учёные бывают. Презентация №1.
|
Учёный, занимающийся астрономией – наукой о звёздах и планетах, это астроном (слайд №1).
Учёный, занимающийся наукой о растениях – это биолог (слайд №2).
А это, учёный, занимающийся физикой – его называют физик (слайд №3).
Вот учёный, который занимается химией – это химик (слайд №4).
Учёный: Я знаю, что вы пришли ко мне, для того, чтобы отгадать тайное слово, для прохождения дальнейших заданий, я помогу вам в этом. Обратите внимание на стол, на нём стоит глубокая тарелка, в которой построена башня из сахарных кубиков, внутри неё находится конверт с тайным словом, давайте вместе достанем этот конверт. Мы с вами сейчас попробуем себя в роли юных учёных – химиков.
Учёный: даёт детям рекомендации по проведению опыта «Пизанская башня». (Мастер – класс, учёный вместе с детьми проводит опыт «Пизанская башня»).
Ребята разведите в стакане с водой немного пищевого красителя, чтобы вода поменяла цвет. Теперь аккуратно вылейте немного жидкости в тарелку (не на башню!). Понаблюдайте, что происходит. Сначала окрашивается основание башни, затем вода постепенно поднимется вверх и окрашивает всю башню. После чего, когда башня вся пропиталась водой она рассыпается и в её центре находится конверт с тайным словом.
Дети: (выполнив все рекомендации учёного обнаруживают конверт с тайным словом).
Учёный: Ребята, что вы можете сказать по проведению этого опыта, сделайте вывод, что вы узнали л воде?
Дети: Мы узнали, что вода является хорошим растворителем, она растворила кубики сахара и от этого наша башня рухнула.
Учёный: Ребята, вы теперь узнали кто такие учёные – химики и чем они занимаются?
|
Дети: Да! Учёные – химики проводят опыты и исследования.
Учёный: Вам понравилось проводить опыты?
Дети: Да!
Учёный: Молодцы ребята, у вас всё получилось, вручаю вам конверт с тайным словом, но открывать его следует после прохождения всех станций, (передаёт детям конверт). До свиданья! До новых встреч!
Дети: До свиданья!
Далее дети с педагогом продолжают двигаться по маршруту, доходят до музыкального зала, это вторая станция: «Юные флористы» их встречает взрослый в костюме профессии флориста.
Флорист (Родитель): Добрый день! Я представитель профессии, флорист. Ребята, а вы знаете, чем занимается флорист?
Дети: Нет.
Флорист (Родитель): Флорист составляет букеты из цветов. Это очень интересная и увлекательная профессия! Мы дарим людям радость, красоту, поднимаем настроение. Ребята, я предлагаю вам познакомиться с этой профессией и почувствовать себя настоящим флористом. Вы согласны?
Дети: Да!
Флорист (Родитель): Ну прежде выполните моё задание. Отгадайте загадки (загадывает загадки про цветы).
На каком цветке гадают,
Лепесточки обрывают… (Ромашка).
Их дарим мы на юбилей,
Их дарим ветеранам,
Они других цветов алей –
Напоминают раны… (Гвоздики).
Цветы, похожи на бокалы,
То розовы, то ярко алы… (Тюльпаны).
Цветы, словно цыплята,
Пушисты и нежны.
И веют ароматом,
Вернувшейся весны… (Мимоза).
Флорист (Родитель): Молодцы, ребята, вы справились! А теперь, я предлагаю вам принять участие в изготовлении бутоньерок.
(Мастер – класс, флорист, вместе с детьми изготавливают бутоньерки).
|
Флорист (Родитель): Ребята, вам понравилось быть флористами?
Дети: Да, очень!
Флорист (Родитель): Молодцы, у вас получились красивые бутоньерки из цветов, можете забрать их с собой (дети и педагог складывают композиции в мешочек или корзину). Ну, что ж нам пора прощаться, вручаю вам конверт с тайным словом, (передаёт конверт детям). До свиданья!
Дети: До свиданья!
Далее, дети с педагогом продолжают путь по маршруту и доходят до группы, это следующая станция: «Юные художники», у входа их встречает взрослый в костюме профессии художника.
Художник: Здравствуйте! Я художник. Ребята, ответьте мне, что делает художник?
Дети: Художник рисует картины.
Художник: Правильно, ребята, художник рисует картины. Картины могут быть нарисованы в разных жанрах. Выполните моё задание, угадайте в каких жанрах нарисованы картины, представленные на экране. Презентация №2.
Дети: просматривают презентацию, в ходе которой называют художественные жанры (пейзаж, портрет, натюрморт).
Художник: Молодцы, ребята! Художественные жанры назвали правильно.
Я предлагаю вам стать художниками и попробовать нарисовать портрет своего любимого мультипликационного персонажа, а я вам в этом помогу.
Дети: подходят к столам, выбирают себе материал для рисования и рисуют портреты.
Художник: Молодцы, ребята! Очень красивые портретыу вас получились. Я вручаю вам конверт с тайным словом, (передаёт детям конверт). До свиданья ребята!
Дети: До свиданья!
Дети с педагогом отправляются далее по маршруту, доходят до следующего группового помещения, это станция: «Юные кондитеры», их встречает взрослый в костюме профессии кондитера.
Кондитер (Родитель): Добрый день! Вы меня узнали?
Дети: Да, вы повар, (пекарь), кондитер.
Кондитер (Родитель): Вы запутались в своих ответах. Я кондитер. Ребята, а чем занимается кондитер?
Дети: Он делает торты, пирожные.
Кондитер (Родитель): Вы правы, кондитер готовит разнообразные вкусные торты и пирожные, но он их также красиво оформляет. Сегодня я хочу научить вас готовить сладкие и красивые пирожные. Хотите?
Дети: Да!
Кондитер (Родитель): Но прежде вам необходимо выполнить одно моё задание, оно очень вкусное, вижу среди вас много сладкоежек и это задание вам понравиться. Вы любите кушать варенье?
Дети: Да.
Кондитер (Родитель): Из каких ягод варят варенье?
Дети: Из клубники, малины, смородины, ежевики, сливы.
Кондитер (Родитель): А из каких фруктов варят варенье?
Дети: Из яблок, груш.
Кондитер (Родитель): Ребята, а варенье можно сварить не только из ягод и фруктов, но и из овощей, например, из кабачков, тыквы.
Кондитер (Родитель): Вот моё задание, перед вами, на столах стоят вазочки с разным вареньем, надо его попробовать и угадать из чего оно сварено.
Дети: (подходят к столам, пробуют варенье и угадывают из чего оно сварено).
Кондитер (Родитель): Молодцы, ребята! Угадали и не ошиблись. А теперь я предлагаю вам, вместе со мной, приготовить пирожные.
(Мастер – класс по изготовлению красивых пирожных).
Кондитер (Родитель): Ребята, вам понравилось готовить пирожные?
Дети: Да!
Кондитер (Родитель): У вас получились очень красивые и вкусные пирожные. Я вручаю вам конверт с тайным словом, (передаёт конверт детям). До свиданья!
Дети: До свиданья!
Дети, следуя маршруту возвращаются к Знайке.
Знайка: Ну что ж ребята, я вижу вы собрали все 4 конверта.
Дети: Да.
Знайка: Вам понравилось путешествие в мир профессий?
Дети: Да нам очень понравилось.
Знайка: А, с какими профессиями вы сегодня познакомились?
Дети: С профессией учёного, флориста, художника, кондитера.
Знайка: Ребята, что нового о профессиях вы узнали?
Дети: Учёный – проводит опыты, флорист – изготавливает букеты из цветов, художник – рисует пейзажи, портреты, натюрморты, кондитер – делает красивые торты и пирожные.
Знайка: А, теперь давайте вскроем конверты, и посмотрим, что там лежит.
Дети: вскрывают конверты и обнаруживают там слова, написанные на полосках бумаги.
Знайка: Я зачитаю вам эти слова, а вам необходимо из них собрать пословицу о труде.
Знайка: Читает слова: «И труд, терпенье, перетрут, всё».
Дети: (составляют из данных слов пословицу), называют её: «Терпенье и труд, всё перетрут».
Знайка: Правильно ребята! Молодцы! Вы сегодня очень постарались, я хочу наградить вас медальками (вручить детям медали).
Заключение
Таким образом можно сделать вывод, что проведение детско – родительской квест – игры «Путешествие в мир профессий» способствует расширению знаний детей о разнообразии мира профессий, знакомит их с теми профессиями, о которых дошкольники мало слышали и практически не сталкивались в жизни. Дети, получив большой эмоциональный заряд, стали более раскрепощёнными в общении, повысили познавательно-речевую активность, научились вместе решать задачи, что привело к сплочению детского коллектива и коллектива родителей.
Педагогов квест – игра стимулирует к переходу от авторитарного стиля работы со старшими дошкольниками к партнёрским взаимоотношениям.Ониуходят от классической формы занятий, погружаясь всё больше в освоение игровых технологий.Огромным плюсом в проведении такого мероприятия, является совместная работа всех ведущих специалистов дошкольного учреждения и родителей, как единой команды (воспитатель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель).
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Следовательно, квест – игра является современной эффективной образовательной формой деятельности детей дошкольного возраст и их родителей.
Список используемой литературы:
1. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Издательство «Сфера», Москва, 2006 г.
2. Зубкова Н. М. Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет. 2009 г.
3. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада, Мозаика-Синтез, 2010 г.
4. Колесникова И.В. Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ». Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №2 2015, стр.48-59
5. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста, Линка-Пресс, Москва, 2015г.
6. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. — М.: Педагогическое общество России, 2003. 3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под ред. Л. Н. Прохоровой. — М.: АРКТИ, 2008.
7. Нуждина Т. Д. «Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду». Я.,1998.
8. Осяк С.А. Образовательный квест – современная интерактивная технология, М.: Академия, 2010 г
9. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. Издательство «Сфера», Москва, 2003 г.
10. Рыжова Н. А. «Волшебница-вода». М., 1997.
11. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» 2009 г.
12. Шаламова Е.Н. Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями. Издательство «Детство – Пресс», Москва, 2012 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Костюм«Знайка»
Костюм «Учёный»
Костюм «Флорист»
Костюм «Художник»
Эмблемы для станций