Описание проведения детско – родительской квест – игры




«Путешествие в мир профессий».

ХОД:

Игра проводится в здании детского сада.

Дети в сопровождении родителей собираются в холле детского сада, там их встречает персонаж Знайка.

Знайка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Знайка. Я очень рад вас видеть. Приглашаю вас отправится в путешествие в мир профессий. Нас ждёт много интересного и увлекательного. Путешествие наше необычное оно пройдёт в форме квест – игры. Вы, знаете, что это такое?

Дети: Нет!

Знайка: Квест – игра, это путешествие по заданному маршруту, с остановками на разных станциях, где вас встретят мастера своего дела, расскажут о своей профессии и дадут задания, которые вам необходимо выполнить, только после этого вы сможете двигаться дальше. Так же, вы получите конверты с секретом, открыть которые сможете только после того как выполните все задания мастеров, в конце всего квеста, конвертов должно быть 4. Ну что вы готовы отправится в путь?

Дети: Да, готовы!

Знайка: (вручает сопровождающему маршрутную карту). Это ваш маршрут, по которому предстоит отправится в путешествие. В добрый путь! Я жду вас здесь с конвертами. Удачи, ребята!

Педагог: (показывает детям маршрутную карту, вместе рассматривают её, намечают путь и отправляются).

Дети с педагогом останавливаются около физкультурного зала, это, по маршруту первая станция: «Юные учёные», перед входом в зал их встречает взрослый в костюме профессии учёного.

Учёный: Здравствуйте! Я учёный. А вы знаете, кто такие учёные?

Дети: Да! Это люди, которые занимаются наукой, делают разные открытия, проводят опыты.

Учёный: Верно, ребята! Но учёные бывают разные, т.к. наук в мире много. Я сейчас вам расскажу и покажу, какие учёные бывают. Презентация №1.

Учёный, занимающийся астрономией – наукой о звёздах и планетах, это астроном (слайд №1).

Учёный, занимающийся наукой о растениях – это биолог (слайд №2).

А это, учёный, занимающийся физикой – его называют физик (слайд №3).

Вот учёный, который занимается химией – это химик (слайд №4).

Учёный: Я знаю, что вы пришли ко мне, для того, чтобы отгадать тайное слово, для прохождения дальнейших заданий, я помогу вам в этом. Обратите внимание на стол, на нём стоит глубокая тарелка, в которой построена башня из сахарных кубиков, внутри неё находится конверт с тайным словом, давайте вместе достанем этот конверт. Мы с вами сейчас попробуем себя в роли юных учёных – химиков.

Учёный: даёт детям рекомендации по проведению опыта «Пизанская башня». (Мастер – класс, учёный вместе с детьми проводит опыт «Пизанская башня»).

Ребята разведите в стакане с водой немного пищевого красителя, чтобы вода поменяла цвет. Теперь аккуратно вылейте немного жидкости в тарелку (не на башню!). Понаблюдайте, что происходит. Сначала окрашивается основание башни, затем вода постепенно поднимется вверх и окрашивает всю башню. После чего, когда башня вся пропиталась водой она рассыпается и в её центре находится конверт с тайным словом.

Дети: (выполнив все рекомендации учёного обнаруживают конверт с тайным словом).

Учёный: Ребята, что вы можете сказать по проведению этого опыта, сделайте вывод, что вы узнали л воде?

Дети: Мы узнали, что вода является хорошим растворителем, она растворила кубики сахара и от этого наша башня рухнула.

Учёный: Ребята, вы теперь узнали кто такие учёные – химики и чем они занимаются?

Дети: Да! Учёные – химики проводят опыты и исследования.

Учёный: Вам понравилось проводить опыты?

Дети: Да!

Учёный: Молодцы ребята, у вас всё получилось, вручаю вам конверт с тайным словом, но открывать его следует после прохождения всех станций, (передаёт детям конверт). До свиданья! До новых встреч!

Дети: До свиданья!

Далее дети с педагогом продолжают двигаться по маршруту, доходят до музыкального зала, это вторая станция: «Юные флористы» их встречает взрослый в костюме профессии флориста.

Флорист (Родитель): Добрый день! Я представитель профессии, флорист. Ребята, а вы знаете, чем занимается флорист?

Дети: Нет.

Флорист (Родитель): Флорист составляет букеты из цветов. Это очень интересная и увлекательная профессия! Мы дарим людям радость, красоту, поднимаем настроение. Ребята, я предлагаю вам познакомиться с этой профессией и почувствовать себя настоящим флористом. Вы согласны?

Дети: Да!

Флорист (Родитель): Ну прежде выполните моё задание. Отгадайте загадки (загадывает загадки про цветы).

На каком цветке гадают,

Лепесточки обрывают… (Ромашка).

Их дарим мы на юбилей,

Их дарим ветеранам,

Они других цветов алей –

Напоминают раны… (Гвоздики).

Цветы, похожи на бокалы,

То розовы, то ярко алы… (Тюльпаны).

Цветы, словно цыплята,

Пушисты и нежны.

И веют ароматом,

Вернувшейся весны… (Мимоза).

Флорист (Родитель): Молодцы, ребята, вы справились! А теперь, я предлагаю вам принять участие в изготовлении бутоньерок.

(Мастер – класс, флорист, вместе с детьми изготавливают бутоньерки).

Флорист (Родитель): Ребята, вам понравилось быть флористами?

Дети: Да, очень!

Флорист (Родитель): Молодцы, у вас получились красивые бутоньерки из цветов, можете забрать их с собой (дети и педагог складывают композиции в мешочек или корзину). Ну, что ж нам пора прощаться, вручаю вам конверт с тайным словом, (передаёт конверт детям). До свиданья!

Дети: До свиданья!

Далее, дети с педагогом продолжают путь по маршруту и доходят до группы, это следующая станция: «Юные художники», у входа их встречает взрослый в костюме профессии художника.

Художник: Здравствуйте! Я художник. Ребята, ответьте мне, что делает художник?

Дети: Художник рисует картины.

Художник: Правильно, ребята, художник рисует картины. Картины могут быть нарисованы в разных жанрах. Выполните моё задание, угадайте в каких жанрах нарисованы картины, представленные на экране. Презентация №2.

Дети: просматривают презентацию, в ходе которой называют художественные жанры (пейзаж, портрет, натюрморт).

Художник: Молодцы, ребята! Художественные жанры назвали правильно.

Я предлагаю вам стать художниками и попробовать нарисовать портрет своего любимого мультипликационного персонажа, а я вам в этом помогу.

Дети: подходят к столам, выбирают себе материал для рисования и рисуют портреты.

Художник: Молодцы, ребята! Очень красивые портретыу вас получились. Я вручаю вам конверт с тайным словом, (передаёт детям конверт). До свиданья ребята!

Дети: До свиданья!

Дети с педагогом отправляются далее по маршруту, доходят до следующего группового помещения, это станция: «Юные кондитеры», их встречает взрослый в костюме профессии кондитера.

Кондитер (Родитель): Добрый день! Вы меня узнали?

Дети: Да, вы повар, (пекарь), кондитер.

Кондитер (Родитель): Вы запутались в своих ответах. Я кондитер. Ребята, а чем занимается кондитер?

Дети: Он делает торты, пирожные.

Кондитер (Родитель): Вы правы, кондитер готовит разнообразные вкусные торты и пирожные, но он их также красиво оформляет. Сегодня я хочу научить вас готовить сладкие и красивые пирожные. Хотите?

Дети: Да!

Кондитер (Родитель): Но прежде вам необходимо выполнить одно моё задание, оно очень вкусное, вижу среди вас много сладкоежек и это задание вам понравиться. Вы любите кушать варенье?

Дети: Да.

Кондитер (Родитель): Из каких ягод варят варенье?

Дети: Из клубники, малины, смородины, ежевики, сливы.

Кондитер (Родитель): А из каких фруктов варят варенье?

Дети: Из яблок, груш.

Кондитер (Родитель): Ребята, а варенье можно сварить не только из ягод и фруктов, но и из овощей, например, из кабачков, тыквы.

Кондитер (Родитель): Вот моё задание, перед вами, на столах стоят вазочки с разным вареньем, надо его попробовать и угадать из чего оно сварено.

Дети: (подходят к столам, пробуют варенье и угадывают из чего оно сварено).

Кондитер (Родитель): Молодцы, ребята! Угадали и не ошиблись. А теперь я предлагаю вам, вместе со мной, приготовить пирожные.

(Мастер – класс по изготовлению красивых пирожных).

Кондитер (Родитель): Ребята, вам понравилось готовить пирожные?
Дети: Да!

Кондитер (Родитель): У вас получились очень красивые и вкусные пирожные. Я вручаю вам конверт с тайным словом, (передаёт конверт детям). До свиданья!

Дети: До свиданья!

Дети, следуя маршруту возвращаются к Знайке.

Знайка: Ну что ж ребята, я вижу вы собрали все 4 конверта.

Дети: Да.

Знайка: Вам понравилось путешествие в мир профессий?

Дети: Да нам очень понравилось.

Знайка: А, с какими профессиями вы сегодня познакомились?

Дети: С профессией учёного, флориста, художника, кондитера.

Знайка: Ребята, что нового о профессиях вы узнали?

Дети: Учёный – проводит опыты, флорист – изготавливает букеты из цветов, художник – рисует пейзажи, портреты, натюрморты, кондитер – делает красивые торты и пирожные.

Знайка: А, теперь давайте вскроем конверты, и посмотрим, что там лежит.

Дети: вскрывают конверты и обнаруживают там слова, написанные на полосках бумаги.

Знайка: Я зачитаю вам эти слова, а вам необходимо из них собрать пословицу о труде.

Знайка: Читает слова: «И труд, терпенье, перетрут, всё».

Дети: (составляют из данных слов пословицу), называют её: «Терпенье и труд, всё перетрут».

Знайка: Правильно ребята! Молодцы! Вы сегодня очень постарались, я хочу наградить вас медальками (вручить детям медали).

Заключение

Таким образом можно сделать вывод, что проведение детско – родительской квест – игры «Путешествие в мир профессий» способствует расширению знаний детей о разнообразии мира профессий, знакомит их с теми профессиями, о которых дошкольники мало слышали и практически не сталкивались в жизни. Дети, получив большой эмоциональный заряд, стали более раскрепощёнными в общении, повысили познавательно-речевую активность, научились вместе решать задачи, что привело к сплочению детского коллектива и коллектива родителей.

Педагогов квест – игра стимулирует к переходу от авторитарного стиля работы со старшими дошкольниками к партнёрским взаимоотношениям.Ониуходят от классической формы занятий, погружаясь всё больше в освоение игровых технологий.Огромным плюсом в проведении такого мероприятия, является совместная работа всех ведущих специалистов дошкольного учреждения и родителей, как единой команды (воспитатель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель).

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Следовательно, квест – игра является современной эффективной образовательной формой деятельности детей дошкольного возраст и их родителей.

 

 

Список используемой литературы:

1. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Издательство «Сфера», Москва, 2006 г.

2. Зубкова Н. М. Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет. 2009 г.

3. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада, Мозаика-Синтез, 2010 г.

4. Колесникова И.В. Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ». Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №2 2015, стр.48-59

5. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста, Линка-Пресс, Москва, 2015г.

6. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. — М.: Педагогическое общество России, 2003. 3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под ред. Л. Н. Прохоровой. — М.: АРКТИ, 2008.

7. Нуждина Т. Д. «Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду». Я.,1998.

8. Осяк С.А. Образовательный квест – современная интерактивная технология, М.: Академия, 2010 г

9. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. Издательство «Сфера», Москва, 2003 г.

10. Рыжова Н. А. «Волшебница-вода». М., 1997.

11. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» 2009 г.

12. Шаламова Е.Н. Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями. Издательство «Детство – Пресс», Москва, 2012 г.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Костюм«Знайка»

Костюм «Учёный»

Костюм «Флорист»

 

 

 

Костюм «Художник»

 

 

Эмблемы для станций



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: