Порядок и сроки составления проектов бюджетов (ст. 184 БК)




Органы, осуществляющие составление проектов бюджетов (ст. 171 БК)

u Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований.

u Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

 

Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов (ст. 172 БК)

В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов

соответствующие финансовые органы имеют право получать необходимые

сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов

государственной власти, органов местного самоуправления.

Составление проектов бюджетов основывается на:

u положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

u основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основных направлениях бюджетной и налоговой политики субъектов Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципальных образований);

u прогнозе социально-экономического развития;

u бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

u государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).

 

Порядок и сроки составления проектов бюджетов (ст. 184 БК)

Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета и проектов

бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской

Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.

u Согласование показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период осуществляется комиссией, создаваемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

u Внесение Министерством финансов Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете и уполномоченным органом проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации осуществляется не позднее 15 дней до дня внесения проектов указанных законов в Государственную Думу.

 

Порядок и сроки составления проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с соблюдением требований, устанавливаемых настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации.

Порядок и сроки составления проектов местных бюджетов устанавливаются местными администрациями с соблюдением требований, устанавливаемых настоящим Кодексом и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

 

Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности

 

Составная часть бюджетного процесса — бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

Бюджетный процесс длится около трех с половиной лет, и это время называется бюджетным периодом, то есть это время, в течение которого длится бюджетный процесс.

 

u Участники бюджетного процесса (ст 152 БК)

u Президент Российской Федерации;

u высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;

u законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее - законодательные (представительные) органы);

u исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);

u Центральный банк Российской Федерации;

u органы государственного (муниципального) финансового контроля;

u органы управления государственными внебюджетными фондами;

u главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

u главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

u главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

u получатели бюджетных средств.

 

 

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации 24.03.2018 №326 ПРАВИЛА

СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

3. Министерство финансов Российской Федерации организует составление и составляет проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также участвует в составлении проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:

а) разрабатывает и представляет в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия) основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период;

б) формирует прогноз доходов федерального бюджета на основании прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, представляемого Министерством экономического развития Российской Федерации, а также прогнозов доходов главных администраторов доходов федерального бюджета;

в) разрабатывает проекты основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

4. Министерство экономического развития Российской Федерации в целях составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период:

а) разрабатывает совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной таможенной службой проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период (в части таможенно-тарифной политики);

б) разрабатывает и направляет в Бюджетную комиссию и Министерство финансов Российской Федерации сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

в) разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на очередной финансовый год и плановый период;

5. Министерство здравоохранения Российской Федерации в целях составления проекта федерального бюджета и проекта бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период:

а) представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации предложения по проекту основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период в части, касающейся бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

б) представляет в Министерство финансов Российской Федерации на согласование проекты основных характеристик бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период и проект федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период;

в) направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации для получения заключения проекты основных характеристик бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период и проект федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период;

6. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в целях составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период:

а) разрабатывает предложения по определению минимального размера оплаты труда, определению порядка индексации заработной платы работников федеральных государственных учреждений, корректировке страховой пенсии, индексации фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий в очередном финансовом году и плановом периоде, а также участвует в разработке предложений по индексации денежного содержания (денежного довольствия) федеральных государственных служащих;

б) представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации предложения по проекту основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период в части, касающейся бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации;

в) представляет в Министерство финансов Российской Федерации на согласование проекты основных характеристик бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и проекты федеральных законов о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

7. Органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации составляют проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и представляют:

проект бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период - в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;

проект бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период - в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;

проект бюджета Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период - в Министерство здравоохранения Российской Федерации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: