Критерии марочного названия.




Марка позволяет идентифицировать товар и придать ему оригинальность, поэтому особые требования выдвигаются к марочному названию (рис.4).

 

 

 

 

Рис.5. Критерии выбора марочного названия.

 

Адекватность содержания определяется соответствием знака целям и образу имиджу фирмы. Марочное название может указывать на определенные преимущества и выгоды, получаемые от использования товара, и на некоторые свойства товара.

Уместность Использования знака в различных ситуациях, в рекламе, деловой документации предполагает простоту оформления и однозначность понимания содержания, то есть отсутствие двусмысленности, особенно при переводе названия с иностранного языка.

Индивидуальность определяет способность марки отличаться от других знаков по оригинальному сочетанию написания и цветового решения. Совместно с благозвучием данный критерий позволяет добиться хорошего запоминания марки.

Практичность марочного названия проявляется в его пригодности для использования обозначения нескольких ассортиментных групп.

До 1992 года в России количество зарегистрированных товарных знаков больше 50 000. Сегодня эта цифра приблизилась к 184 000. Еще около 51 000 находится на стадии регистрации. Это значит, что пригодных для регистрации оригинальных слов все меньше и меньше.

 

Подходы к присвоению марочного названия.

Типичные подходы к присвоению марочных названий представлены в табл.2. На практике используются как один из подходов, так и их сочетание.

 

Таблица 2

Подходы к присвоению марочного названия

Присеваемые марочные названия Предпосылки использования подхода Недостатки Примеры
Индивидуальное марочное название для каждого товара Производитель не уверен в успехе товара или не хочет связывать свою репутацию с репутацией продуктов. Имя производителя не достаточно известно и ли не удобно для названия марки. Имеется несколько владельцев марки. Высокие затраты на поддержку каждой марки в отдельности. Нестабильность репутации при наличии нескольких владельцев «Соса-сola» название производителя не удобно в качестве марочного названия.
Единое марочное название для всех товаров Создание поддержки товару с помощью репутации фирмы. Минимизация затрат на рекламу. Повышение узнаваемости марки. Неуместно для негармоничных товарных групп. Затраты по разъяснению потреблениям своих позиций в случае неудачи товара Косметика «Herbina», «Lumene» Довгань
Общее марочное название для товарного семейства Создание индивидуальности для схожих товаров, с разной направленностью действия или предназначенных разным сегментам Репутация продукта не поддерживается известностью производителя Молочные продукты «Корона»
Сочетание индивидуального марочного названия с именем фирмы Поддержка репутации марки известностью производителя. Обеспечение узнаваемости марки, одновременно сохранив ее индивидуальность Качество продукции должно быть высоким L`OREFL,GARNIER

 

Упаковка

Создание имиджа товара невозможно без упаковки. Кроме того, упаковка является наиболее гибким инструментом маркетинговой деятельности, так как ее изменения н требует значительных затрат от производителя и в то же время позволяет решить ряд задач, композиция которых показана на рис.6.

Рис.6. Задачи, решаемые упаковкой товара

 

 

Подкрепление товара

 

В качестве подкрепления товара следует рассматривать любые услуги, которые может предложить производитель для лучшего функционирования продукта и сохранение его свойств. К наиболее распространенным относятся сервисное обслуживание и гарантии.

Гарантии – вид обязательств фирмы, которые она берет на себя добровольно с целью подтверждения своей ответственности за качество предлагаемого товара и создания дополнительного преимущества при его покупке.

Гарантировать можно надежность функционирования продукта возврат денег при ненадлежащем качестве товара, а также возможность возврата качественного товара, если он вдруг разонравился или не подошел потребителю.

Сервисные услуги приобретают те большее значение в процессе выбора товара потребителем, чем сложнее его конструкция и способ функционирования. Для технически сложных товаров промышленного использования сервисное обслуживание может оказаться одной из определяющих решение характеристик товара. Общее содержание сервисного обслуживания показано на рис. 7.

Рис.7. Комплекс сервисного обслуживания



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: