Развитие танцевально-игрового творчества.




Образовательная область «Музыка».

 

Октябрь 3 неделя.

Рассказать детям о русском композиторе П.И. Чайковским. Воспитывать интерес к творчеству композитора. Учить детей различать звучание русских народных инструментов (гармонь, балалайка). Развивать танцевальное творчество детей, плавность движений при выполнении хороводного шага, чувство ритма. Упражнять детей в умении играть на металлофоне на двух звуках.

Совместная деятельность с детьми 5-6 лет.

 

Развитие музыкально-художественной деятельности,

Приобщение к музыкальному искусству.

Слушание.

Рассказ педагога «Композитор Пётр Ильич Чайковский».

 

Задачи. Знакомить детей с замечательными людьми, прославивших нашу Родину. Рассказать о русском композиторе П.И. Чайковским. Воспитывать интерес к творчеству композитора.

Оборудование. Картинки «Пётр Ильич Чайковский» «О чём рассказывает музыка П.И. Чайковского», музыкальная запись П.И. Чайковский «Детский альбом», проигрыватель для музыкальных записей.

Беседа.

— Дети напомните мне, кто такие композиторы? (ответы детей).

— Композиторы – талантливые, творческие люди, способные выразить свои чувства, эмоции, переживания в музыке.

Очень давно, сто пятьдесят лет назад, жил на Урале мальчик Петя Чайковский. В семье Пети часто звучала музыка. Петя с детства играл на фортепиано, слушал классическую музыку. Когда Петя вырос, он сам стал сочинять музыку. Его музыка была необычна, своеобразна. Музыка Петра Ильича рассказывает о родной природе, о русских людях. Для его музыки характерна напевность, которая взята из народных мелодий.

Пётр Чайковский писал музыку не только для взрослых, но и для детей. Многие произведения Петра Ильича Чайковского из «Детского альбома» мы с вами слушали на музыкальных занятиях. Пётр Ильич Чайковский – великий русский композитор. В России и во всём мире слушают музыку Чайковского, помнят и чтят его.

Педагог и детьми рассматривают картинки «Пётр Ильич Чайковский», «О чём рассказывает музыка П.И. Чайковского». Педагог отвечает на вопросы детей.

Музыка Чайковского необычна, хороша.

В мир Детства приглашает она.

Звучит любое произведение Петра Ильича Чайковского из «Детского альбома».

 

Музыкальная игра «Угадай, что играет».

Задачи. Развивать музыкальный слух детей. Учить различать звучание русских народных инструментов (гармонь, балалайка).

Оборудование. Музыкальная запись игры «Угадай, что играет» (балалайка, гармонь). Проигрыватель для музыкальных записей. Картина «Русские народные музыкальные инструменты (балалайка, гармонь)».

Руководство.

— Дети, наша страна называется Россия. Большинство народа в России русские, а вы знаете русские народные инструменты? (ответы детей).

Картина «Русские народные музыкальные инструменты».

— Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку.

Треугольная доска, А на ней три волоска. Три струны, а звук какой! С переливами, живой! Узнаю его в момент, Самый русский инструмент! (ответы детей).

— Балалайка – русский народный музыкальный инструмент. Когда на балалайке играют, струны балалайки щипают. Покажите мне, пожалуйста, как играют на балалайке… (дети имитируют игру на балалайке).

— Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку.

Заливается трёхрядка, И народ идёт вприсядку! А трёхрядка неплоха – Есть и кнопки, и меха. И весёлые старушки Под неё поют частушки. (ответы детей).

— Гармонь – русский народный музыкальный инструмент. Когда на гармошке играют, на клавиши нажимают, мехами воздухом гармошку наполняют. На гармошке, друзья, вы сыграйте для меня… (дети имитируют игру гармошке).

— Жила была одна любопытная птичка-синичка. Как-то в России праздник отмечали, весело гуляли, на разных музыкальных инструментах играли. Птичка-синичка летала, слушала-слушала, но инструменты не узнала. Поможем птичке-синичке угадать, какие музыкальные инструменты звучат? (ответы детей).

— Дети, начинается игра. Угадай, что играет! Инструмент в руки возьмите, и синичке покажите. Птичка-синичка нас поблагодарит и дальше полетит.

Звучит музыкальная запись игры «Угадай, что играет». Дети имитируют игру на музыкальном инструменте. Если дети затрудняются в отгадывание, какой инструмент звучит, педагог, молча, имитирует игру на инструменте. Если большинство детей не справились с заданием, аудиозапись проигрывается повторно.

— Молодцы, дети, русские народные инструменты узнали, правильно их назвали.

Музыкально-ритмические движения.

Танцевальное упражнение «Русская красавица»

(с девочками).

Задачи. Напомнить детям технику выполнения хороводного шага. Развивать плавность движений при выполнении хороводного шага.

Руководство.

Хороводный шаг – этот вид танцевального шага используется в хороводах. Отличается от простого шага большой плавностью и устремлённостью. Устремлённый характер придают движению хорошая осанка, приподнятая голова.

Русская красавица идёт,

Словно белая лебёдушка плывёт.

И осанка хороша,

И добра её душа!

Педагог показывает хороводный шаг и предлагает девочкам пройти по кругу.

 

Танцевальное упражнение «Раз, два, три – на носочки».

Задача. Учить детей следить за осанкой и положением рук при выполнении бокового приставного шага с полуприседанием.

Руководство.

Боковой приставной шаг с полуприседаниемэто вид танцевального шага.

Шаг − пружинка,

Шаг − пружинка.

Это танец я учу,

Спинку прямо я держу.

Педагог показывает детям танцевальное движение и проговаривает в темпе вальса «Раз, два, три – на носочки». Руки на поясе, три боковых приставных шага вправо с пружинкой, затем встать на носочки. Затем три боковых приставных шага влево с пружинкой, встать на носочки.

Педагог напевает в темпе вальса «Раз, два, три – на носочки». Дети выполняют движения.

Развитие танцевально-игрового творчества.

Музыкальная игра «Колокола».

(Игра с подгруппой детей)

Задача. Развивать у детей чувство ритма.

Руководство.

— Дети, славится Русь колокольным звоном. Вот и мы с вами поиграем в игру «Колокола».

Педагог показывает движение рук в игре «Колокола». Движения рук с большим размахом слегка согнутых в локтях ненапряжённых рук. Активные хлопки над головой.

Игровые правила.

Руки вверх поднимаем, колокола изображаем.

Звонкие ладошки играют, хлопками ритм повторяют.

Педагог проговаривает и показывает колокольный звон, а дети хлопают в ладоши.

— Бом, бом, бом! Бом-бом, бом-бом! Бом-бом-бом, бом-бом, бом! Бом, бом, бом!

— Руки вниз отпустите и немного отдохните. Дети отдыхают.

— Повторяется игра, поднимайте колокола.

Педагог проговаривает новый ритм, дети самостоятельно хлопают в ладоши. Игра продолжается, пока дети поддерживают к ней интерес.

Русская народная игра «Колпачок».

Задача. Развивать танцевальное творчество детей.

Руководство.

— Дети, вот и закончилась жаркая летняя пора, осенние заготовки. Можно поплясать да повеселиться. Русские люди веселье любили, хороводы водили. Сказки сочиняли да в игры играли. Вот и мы с вами, дети, поиграем в русскую народную игру «Колпачок».

Дети и педагог становятся в круг. Дети с помощью считалки выбирают «колпачка». На голову ребёнка одевается колпачок.

Колпачок, колпачок, Тоненькие ножки, Красные сапожки. Педагог и дети ходят по кругу хороводным шагом и поют.
Мы тебя кормили, Мы тебя поили, Круг сужается.
На ноги поставили Танцевать заставили. Дети расходятся назад, образуя большой круг, и хлопают в ладоши. Ребёнок, стоящий в круге танцует.
Танцуй, сколько хочешь, Выбирай, кого захочешь, Поклониться не забудь, Выбирай кого-нибудь. «Колпачок» подходит к выбранному ребёнку, кланяется ему и выводит в центр круга. Снимает и передаёт колпачок, выбранному ребёнку.

Игра продолжается, пока дети поддерживают к ней интерес.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: