РЕЧЕВАЯ КАРТА-ДНЕВНИК
(заполняется на ребёнка школьного возраста с дисграфией, дислексией)
1Фамилия, имя ребёнка_________________________________________Дата рождения____________
Школа__________________________________________________________________________
Домашний адрес__________________________________________________________________
Оказывалась ли ребёнку логопедическая помощь в д/с, поликлинике________________________
Краткий анамнез:
Особенности беременности и родов____________________________________________________________
Речевое развитие ребёнка:
гуление_____________________________________ лепет_________________________________
первые слова ______________________________ речь фразой____________________________
Особенности развития познавательной деятельности:
Внимание___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Восприятие__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Память
зрительная________________________________________________________________
слуховая__________________________________________________________________
Мышление
уровень обобщения_________________________________________________________
классификация_____________________________________________________________
Состояние общей и мелкой моторики:
координация мелких движений пальцев рук (в полном объёме, ограничения)__________
__________________________________________________________________________
какой рукой предпочитает работать_________________________________________
Строение артикуляционного аппарата:
- прикус (правильный, прогения, прогнатия, открытый передний, боковой прикус), аномалии зубного ряда,
- строение нёба (узкое, высокое, плоское, низкое),
- состояние подъязычной связки (короткая, натянутая, утолщённая, прирощенная),
- язык массивный, маленький, очень большой, губы толстые, мясистые, короткие, малоподвижные.
Моторика артикуляционного аппарата:
- объём движений полный, неполный, точный,
|
- способность удерживать органы артикуляции в заданной позе сохраняется, не сохраняется,
- переключение с одного движения на другое доступно, затруднено истощаемость движений, скованность, вялость, недифференцированность,
- Звукопроизношение (характер нарушения)
С | СЬ | З | ЗЬ | Ц | Щ | Ж | Ч | Ш | Л | ЛЬ | Р | РЬ | К | Г | X |
Фонематический слух:
а) с-з з-ж с-ц с-ч с-щ ц-ть ч-ц ч-ш ч-ть л-р
______________________________________________________________________
б-п в-ф г-к д-т з-с ж-ш тв.-м. сог. гласные
______________________________________________________________
б) слоговой анализ и синтез слов: определить количество слогов
дом_____________________ сын____________________ молоко______________________
крот____________________ печка__________________
в) состояние звукового анализа и синтеза слов:
- выделение первого звука в слове
Алик_________________ эхо_____________________ иней___________________
Волк__________________ луна____________________ банка__________________
- выделение последнего звука в слове
Мак__________________ нос_____________________ пальто_________________
- определение места звука (м) в слове
Дом__________________ море____________________ клумба_________________
- определение последовательности и количества звуков в слове
кот___________________ стол____________________ собака_________________
автобус ________________ меч_____________________
- звуковой синтез слов (с)(ы)(р), (г)(р)(и)(б).
Произношение слов сложного слогового состава: примеры
Строительство______________ велосипед_______________ милиционер_____________
Термометр___________________ регулировщик____________ экскурсовод_____________
|
Экскаватор__________________ аквариум________________ ткачиха________________
Экскурсовод проводит экскурсию_______________________________________________
Сапожник чистит сапоги_____________________________________________________
Старая бабушка вяжет шерстяной чулок________________________________________
Понимание сложных лексико-грамматических конструкций
- покажи ручкой карандаш___________________________________________________
ключ карандашом__________________________________________________
- нарисуй крестик под кругом_______________________________________________
над______________________________________________________
слева от__________________________________________________
- Коля ударил Ваню. Кто драчун?_____________________________________________
- Лето перед весной. Весна перед летом._______________________________________
Общая характеристика речи:
а) словарный запас (в пределах обихода, шире, беден, резко ограничен, замены и смешения слов), пример______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
б) грамматический строй:
- тип употребляемых предложений (простые, малораспространённые, распространённые, сложные, среднее количество слов в предложении)
- употребление с предлогов
на___________ у__________ возле_______ из__________ из-за_______ в ______________
от_________ с__________ под________ около_______ над за_________
- наличие аграмматизмов (ошибки в согласовании слов в роде, падеже), примеры
____________________________________________________________________________
в) образование множ. числа им. суш. и род. падежа им. сущ. мн.числа:
мост_____________________________________________________________________
дом______________________________________________________________________
стул______________________________________________________________________
пчела_____________________________________________________________________
ухо_______________________________________________________________________
воробей___________________________________________________________________
|
утенок___________________________________________________________________
г) образование уменьшительно-ласкательных форм:
дом_______________________ елка____________________ Женя__________________
стул_______________________ гриб____________________ Костя_________________
д) согласование прилагательных с существительными/
синий шар___________________________ красный флажок______________________
синяя машина________________________ красное солнышко_____________________
синее платье_________________________ красная звезда_________________________
е) согласование существительных с числительными:
1 2 3 5
ухо_______________________________________________________________________
стул________________________________________________________________________________
ручка_____________________________________________________________________
ж) образование прилагательных от имен существительных:
матрешка из дерева________________________________________________________
ручка из пластмассы_______________________________________________________
стакан из стекла__________________________________________________________
сок из клюквы______________________________________________________________
з) образование притяжательных прилагательных:
чей хвост?_________________________________________________________________
чей дом?__________________________________________________________________
и) связная речь.
- составление рассказа по картине__________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- серии картин___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Письмо. Образцы диктантов, списывания, изложения. Анализ ошибок:
а) ошибки звукового состава слова – замена согласных, замена гласных, пропуск гласных, пропуск согласных, пропуск слогов и частей слова, добавление, раздельное написание слов;
б) графические ошибки – замены букв (по количеству элементов, по пространственному расположению, зеркальное письмо букв);
в) лексико-грамматические ошибки – нарушение согласования, нарушение управления, замена слов по звуковому сходству, пропуск слов, слитное написание слов;
г) ошибки на правила правописания________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Чтение
а) техника чтения - побуквенное, «двойное чтение» (скрытое по буквенное), послоговое, целыми словами, с переходом на слоговое при чтении слов сложной структуры или малознакомых по содержанию, беглое, плавное, выразительное, монотонное, медленное,
б) ошибки при чтении - угадывающие, с исканием слов, с перестановкой букв, слогов, слов, с повторами и добавлением слогов, с заменами букв, ошибки в ударении;
в) понимание прочитанного (осознанное, неосознанное)____________________________
Динама развития техники чтения
Дата | Способ чтения | Правильность | Вырази- тельность | Осознаность | Темп | |||||||||||
побуквенное | Слоговое отрывное | Слоговае плавное | Слоги + слова | Цельными словами | Повторения | Перествновки | Искажения | Недочитывание аграмматизмы | Ударение | эмоцианальность | Пунктуация | Главная мысль | Ответы на вопросы | Пересказ | Количество слов прочитанныз за 1 минуту | |
Первичная диагностика | ||||||||||||||||
1 четверть | ||||||||||||||||
2 четверть | ||||||||||||||||
3 четверть | ||||||||||||||||
4 четверть |
Заключение_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
План коррекционной работы
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дата обследования______________________________________________________________
Дневник
I период (сентябрь-октябрь-ноябрь)______________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
II период (декабрь-январь-февраль)______________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
III период (март-апрель-май)___________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверка навыков письма
Фамилия, имя________________________________класс_______.
1. Спиши слова, написанные рукописным шрифтом:
лещ, жук, снег, бант, мышка, песец, коньки, зебра, дятел, муха, вагон, майка, осень, вечер, жёлудь, вагон, индюк, бабочка.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Спиши следующие слова:
плащ, крот, аист, флажок, насекомое, берёзка, лесенка, ученик, трещина, веселье.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Запиши под диктовку строчные буквы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Запиши под диктовку прописные буквы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Запиши под диктовку слоги:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Запиши под диктовку слова:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Запиши предложение после однократного прослушивания:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Спиши рукописный текст (2 класс, начало учебного года).
Щенок
У Жучки родились щенки. Маша и Петя взяли одного. Щенок громко скулил. Дети накормили щенка.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Спиши печатный текст (2 класс, начало учебного года).
Кошка и птичка
Спала кошка на крыше. Села возле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Напиши диктант.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Напиши названия картинок:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Составь и запиши короткий рассказ по картинке.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________