Формы охраны окружающей среды




Проверочная работа для диагностики функциональной грамотности обучающихся 8-х классов

 
 

Даша и Андрей получили в подарок два одинаковых воздушных шара, различающихся только цветом (красный и жёлтый). Шары наполнили лёгким газом – гелием. Но красный надули до меньшего объёма.

В безветренный день ребята решили исследовать, сколько времени шары поднимаются с поверхности земли вверх на высоту 30 м (до 10-го этажа) без грузиков и с грузиками разной массы.

 
 

 

 

Результаты проведённых ребятами опытов приведены в таблицах.

Таблица 1. Опыты с красным шаром

№ опыта Масса груза, г Время подъёма, с
  без груза  
     
    не взлетает
    не взлетает
    не взлетает

Таблица 2. Опыты с жёлтым шаром

№ опыта Масса груза, г Время подъёма, с
  без груза  
     
     
     
    не взлетает

1. С помощью таблиц результатов определите, сколько времени требуется красному шару, чтобы подняться на высоту 30 м без груза.

Ответ:с.

 

2. С помощью таблиц результатов определите, чему равна масса самого тяжёлого груза, который сможет поднять вверх жёлтый шар.

Ответ:г.

.

С1. Сформулируйте вывод, от какой величины при одинаковых грузах зависит быстрота подъёма воздушного шара. В ответе укажите номера опытов, на основании которых вы сделали вывод.

 

Ответ:

 

 
 

 

 
 


 

3. Обыкновенный уж – наиболее распространённый в умеренных широтах Евразии вид настоящих ужей (неядовитых змей из семейства ужеобразных). Питается в основном амфибиями, рыбой, реже – мелкими млекопитающими, птицами и беспозвоночными. В октябре – ноябре заползает в норы или щели в земле, где и зимует. Ужи содержатся любителями

рептилий в домашних условиях, поскольку они не агрессивны и не ядовиты.

Дмитрий решил содержать обыкновенного ужа у себя дома. Из приведённого ниже списка выберите три утверждения, которые необходимо учитывать при создании условий для содержания ужа в домашних условиях. Обведите их номера.

1) обитает во влажных биотопах (связан с водоёмами)

2) тело покрыто чешуёй

3) предпочитает животную пищу

4) находит укрытие на время спячки

5) брюшная сторона, как правило, пятнистая

6) на голове имеются два ярких пятна Обведённые цифры запишите в ответ. Ответ:.


 


 


4. Вставьте в текст «Формы охраны окружающей среды» пропущенные термины и понятия из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения (окончания слов могут быть изменены).

 

Формы охраны окружающей среды

Охрана окружающей среды представляет собой комплексную систему мер, направленных на сохранение и рациональное использование природных


 

Используя фрагмент топографической карты, выполните задания 5–7.
Отправляясь в поход, учащиеся 7-го класса проложили маршрут на топографической карте. Часть маршрута первого дня пути изображена на рисунке.


(А). Стратегия охраны(Б) основывается на трёх

принципах: сохранение биологического (В), потенциальная


полезность каждого вида, неразрывная связь всех компонентов в экосистемах. Пути решения экологических проблем предусматривают разработку и использование эффективных очистных сооружений, предотвращающих загрязнение(Г), воды и почвы. Важнейшее значение имеют безотходные технологии переработки сырья, исключающие возможность промышленных загрязнений.

Перечень терминов и понятий:

1) резерв

2) природа

3) питомник

4) теория

5) ресурс

6) разнообразие

7) атмосфера

 

Запишите в таблицу номера выбранных терминов и понятий под соответствующими буквами.

 

  А Б В Г
Ответ:

 

5. Какова протяжённость проложенной на карте части маршрута (А→В)?

Для выполнения задания используйте линейку. Полученный результат округлите до десятков.

Ответ:м.

 

 

6. На привале в точке В туристы решили приготовить обед, набрав воды из колодца. В каком направлении от точки B находится колодец?

Ответ:.


7. Во время похода ребята вели дневник, в котором описывали маршрут и осмотренные достопримечательности. Ниже приведены записи о первом этапе похода (А→В):

«Сначала мы спустились к реке. Перейдя реку по мосту, мы начали подниматься на холм. Осмотрев окрестности с вершины холма, мы начали спуск. Через некоторое время мы расположились на привал».

По этому описанию и на основе карты учащиеся построили профили рельефа местности первого участка пути. На каком рисунке изображён правильно построенный профиль?

 

1) 2)

 

 

3) 4)

 

 

8. Ниже дан перечень предложений, которые следует расположить согласно усилению или увеличению действия.

 

Например: шептал → говорил → кричал → орал.

1) На глаза навернулись слёзы.

2) Она разразилась громкими рыданиями.

3) Она всплакнула от боли, но скоро утихла.

4) Не получив игрушку, малыш заплакал.

 

Запишите цифры, которыми обозначены предложения, в клеточки в нужной последовательности.


9. Из четырёх предложенных словосочетаний выберите то, которое по аналогии с первой парой следует вставить на место знака вопроса.

 

Например: симфония – композитор,

повесть –? (писатель).

Морфология – слова как части речи. Лексика –?

1) правила правописания

2) артикуляция звуков речи

3) суждение, выраженное словами

4) словарный состав языка

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: