Климат – это усреднённое значение погоды за длительный промежуток времени.




Из предложенного перечня выберите все утверждения, которые связаны с описанием климата, и обведите их номера.

 

1) Согласно многолетним наблюдениям, в Анапе самый тёплый месяц – август, а самый холодный – январь.

2) По данным Гидрометцентра России, завтра сохранится переменная облачность, без осадков, утром возможен туман.

3) Если Вы собираетесь посетить Санкт-Петербург, обязательно вооружитесь зонтом и тёплыми вещами, которые пригодятся даже летом.

4) В 2011 году лето в Москве выдалось жарким, с малым количеством осадков.

5) Неожиданно небо затянулось тучами, подул сильный ветер и пошёл дождь.

6) По данным многолетних метеорологических наблюдений, в Шатурском районе самое большое количество солнечных дней в Подмосковье.

Обведённые цифры запишите в ответ, не разделяя их запятыми. Ответ:.


 

→ → →


11. Во время осенних каникул классный руководитель предложил учащимся посетить два музея. Перед посещением музеев он провёл опрос среди группы учащихся. В таблице 1 представлен выбор музеев для посещения каждым учащимся.

Таблица 1


12. В проекте «Активный гражданин» проводилось онлайн-голосование «Чем занять школьников после уроков», в котором москвичи выбирали, какие кружки и секции следует открыть в школах.

Результаты опроса представлены на диаграмме.


 


хочу посетить

– не хочу посетить

 

Для большей наглядности данные решили обобщить в таблице 2.


 

 

  Исторический музей
  + (хочу посетить)   – (не хочу посетить)
  Биологический музей + (хочу посетить) А  
– (не хочу посетить) Б  

 

Таблица 2



Впишите в пустые ячейки А и Б недостающие числа.

А Б
   

Выберите все утверждения, соответствующие результатам опроса, и обведите их номера.

1) Все участники голосования имеют детей школьного возраста.

2) На втором месте по популярности занятия по туризму и краеведению.

3) В среднем 16 человек из 100 опрошенных выбрали занятия естественными науками.

4) Одинаковый процент опрошенных выбирали спортивные секции и занятия по туризму и краеведению.

5) Кружки творческой направленности выбирают почти в 1,4 раза больше опрошенных, чем социально-педагогические кружки.

Обведённые цифры запишите в ответ, не разделяя их запятыми. Ответ:.


13. Ниже представлена классификационная схема природных ресурсов по их происхождению, нижний уровень которой уже заполнен.

Используя термины и понятия из приведённого списка, заполните средний и верхний уровни схемы.

1. Водные ресурсы

2. Пресная вода

3. Поверхностные воды

4. Минеральные ресурсы

5. Солёная вода

6. Исчерпаемые ресурсы

 

 
 

Запишите в таблицу номера выбранных терминов и понятий под соответствующими буквами.


 

Каждый организм должен получать энергию для жизни. Например, растения потребляют энергию Солнца и сами производят питательные вещества (являются продуцентами). Животные, которые питаются растениями, являются консументами I порядка, а другие животные, которые питаются ими, – консументами II порядка и т. д. Эта последовательность передачи энергии называется пищевой цепью.

В реальных экосистемах существуют многие пищевые цепи. Они переплетаются, поскольку каждый биологический вид может использовать разные источники пищи и сам является поставщиком органических веществ для других видов. В результате возникают пищевые сети, которые и обеспечивают устойчивость экосистемы.

1) фитопланктон 2) северный олень 3) сайка 4) чайка
5) белая сова 6) пингвины 7) песец 8) голубика
9) синий кит 10) тюлени 11) ягель 12) белуха
13) белый медведь 14) белая куропатка 15) заяц-беляк 16) карликовая берёза
17) криль 18) пушица 19) водоросли на кораллах 20) рыбы Красного моря

 

В таблице приведены изображения и названия некоторых представителей растений и животных.


 

  А Б В Г
Ответ:

С2. Используя предложенные изображения представителей животных и растений, составьте пищевую цепь в соответствии с предложенной схемой, которая может возникнуть в Арктике:

 

→ → →


 

Борьба с вредителями

Сельскохозяйственной деятельностью люди занимаются примерно 10 тыс. лет. За это долгое время они научились бороться с различными организмами, которые препятствуют росту сельскохозяйственных культур.


продуценты консументы I порядка


консументы II порядка


консументы III порядка


По скромным оценкам, предуборочные и послеуборочные потери урожая, вызываемые вредителями, составляют от 25 до 50%. В борьбе с сельскохозяйственными вредителями доминирующее положение занимает


С3. Используя изображения представителей животных и растений из

таблицы, предложите ещё одну пищевую цепь для Арктики, соответствующую схеме:

 

→ → →


химический метод – обработка культур растворами химических веществ.

Пестициды – это химические вещества, применяемые для борьбы с вредными организмами. Существует много различных видов пестицидов. Например, гербициды – вещества, уничтожающие сорняки, или инсектициды – средства против насекомых. Одной из самых

многочисленных разновидностей пестицидов являются фунгициды. Они


продуценты консументы I порядка


консументы II порядка


консументы III порядка


применяются главным образом против грибов – возбудителей болезней растений.

Существует несколько групп особенно популярных в сельском


14. Сколько всего продуцентов изображено на представленных картинках?

1) один

2) два

3) четыре

4) шесть


хозяйстве фунгицидов: медьсодержащие, серосодержащие и железосодержащие. Медьсодержащие фунгициды применяются в течение всего вегетационного периода для профилактики многих заболеваний растений и не вызывают привыкание у грибов и бактерий. Однако превышение норм расхода этих веществ губительно для растений, поэтому дозировку нужно рассчитывать в зависимости от фазы развития растения. Серосодержащие фунгициды используют только в сухую, жаркую погоду и только против мучнистой росы. Железосодержащие фунгициды незаменимы в борьбе против парши, мучнистой росы, а также мхов и лишайников. Но их используют только весной или поздней осенью как профилактическое средство.

Считается, что большинство пестицидов токсично для многих полезных насекомых, животных, а самое главное – для людей. Пестициды могут вызвать отравление. При работе с пестицидами обязательно используют индивидуальные средства защиты: респиратор, защитную одежду, перчатки.


 


 

 

Обработка растения пестицидами

Опрыскивание рекомендуется проводить в сухую безветренную погоду. После завершения обработки растений пестицидами следует принять душ или хотя бы помыть руки с мылом, а затем выпить два стакана тёплой воды, которая способствует выведению вредных веществ из организма.

 

15. Установите соответствие между группой фунгицидов и особенностями их применения. Для каждого элемента из первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца, обозначенный цифрой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: