Из предложенного перечня выберите все утверждения, которые связаны с описанием климата, и обведите их номера.
1) Согласно многолетним наблюдениям, в Анапе самый тёплый месяц – август, а самый холодный – январь.
2) По данным Гидрометцентра России, завтра сохранится переменная облачность, без осадков, утром возможен туман.
3) Если Вы собираетесь посетить Санкт-Петербург, обязательно вооружитесь зонтом и тёплыми вещами, которые пригодятся даже летом.
4) В 2011 году лето в Москве выдалось жарким, с малым количеством осадков.
5) Неожиданно небо затянулось тучами, подул сильный ветер и пошёл дождь.
6) По данным многолетних метеорологических наблюдений, в Шатурском районе самое большое количество солнечных дней в Подмосковье.
Обведённые цифры запишите в ответ, не разделяя их запятыми. Ответ:.
→ → →
11. Во время осенних каникул классный руководитель предложил учащимся посетить два музея. Перед посещением музеев он провёл опрос среди группы учащихся. В таблице 1 представлен выбор музеев для посещения каждым учащимся.
Таблица 1
12. В проекте «Активный гражданин» проводилось онлайн-голосование «Чем занять школьников после уроков», в котором москвичи выбирали, какие кружки и секции следует открыть в школах.
Результаты опроса представлены на диаграмме.
– хочу посетить
– не хочу посетить
Для большей наглядности данные решили обобщить в таблице 2.
|
Впишите в пустые ячейки А и Б недостающие числа.
|
А | Б |
Выберите все утверждения, соответствующие результатам опроса, и обведите их номера.
1) Все участники голосования имеют детей школьного возраста.
2) На втором месте по популярности занятия по туризму и краеведению.
3) В среднем 16 человек из 100 опрошенных выбрали занятия естественными науками.
4) Одинаковый процент опрошенных выбирали спортивные секции и занятия по туризму и краеведению.
5) Кружки творческой направленности выбирают почти в 1,4 раза больше опрошенных, чем социально-педагогические кружки.
Обведённые цифры запишите в ответ, не разделяя их запятыми. Ответ:.
13. Ниже представлена классификационная схема природных ресурсов по их происхождению, нижний уровень которой уже заполнен.
Используя термины и понятия из приведённого списка, заполните средний и верхний уровни схемы.
1. Водные ресурсы
2. Пресная вода
3. Поверхностные воды
4. Минеральные ресурсы
5. Солёная вода
6. Исчерпаемые ресурсы
Запишите в таблицу номера выбранных терминов и понятий под соответствующими буквами.
Каждый организм должен получать энергию для жизни. Например, растения потребляют энергию Солнца и сами производят питательные вещества (являются продуцентами). Животные, которые питаются растениями, являются консументами I порядка, а другие животные, которые питаются ими, – консументами II порядка и т. д. Эта последовательность передачи энергии называется пищевой цепью.
В реальных экосистемах существуют многие пищевые цепи. Они переплетаются, поскольку каждый биологический вид может использовать разные источники пищи и сам является поставщиком органических веществ для других видов. В результате возникают пищевые сети, которые и обеспечивают устойчивость экосистемы.
|
|
А | Б | В | Г | |
Ответ: |
С2. Используя предложенные изображения представителей животных и растений, составьте пищевую цепь в соответствии с предложенной схемой, которая может возникнуть в Арктике:
→ → →
Борьба с вредителями
Сельскохозяйственной деятельностью люди занимаются примерно 10 тыс. лет. За это долгое время они научились бороться с различными организмами, которые препятствуют росту сельскохозяйственных культур.
продуценты консументы I порядка
консументы II порядка
консументы III порядка
По скромным оценкам, предуборочные и послеуборочные потери урожая, вызываемые вредителями, составляют от 25 до 50%. В борьбе с сельскохозяйственными вредителями доминирующее положение занимает
С3. Используя изображения представителей животных и растений из
таблицы, предложите ещё одну пищевую цепь для Арктики, соответствующую схеме:
→ → →
химический метод – обработка культур растворами химических веществ.
|
Пестициды – это химические вещества, применяемые для борьбы с вредными организмами. Существует много различных видов пестицидов. Например, гербициды – вещества, уничтожающие сорняки, или инсектициды – средства против насекомых. Одной из самых
многочисленных разновидностей пестицидов являются фунгициды. Они
продуценты консументы I порядка
консументы II порядка
консументы III порядка
применяются главным образом против грибов – возбудителей болезней растений.
Существует несколько групп особенно популярных в сельском
14. Сколько всего продуцентов изображено на представленных картинках?
1) один
2) два
3) четыре
4) шесть
хозяйстве фунгицидов: медьсодержащие, серосодержащие и железосодержащие. Медьсодержащие фунгициды применяются в течение всего вегетационного периода для профилактики многих заболеваний растений и не вызывают привыкание у грибов и бактерий. Однако превышение норм расхода этих веществ губительно для растений, поэтому дозировку нужно рассчитывать в зависимости от фазы развития растения. Серосодержащие фунгициды используют только в сухую, жаркую погоду и только против мучнистой росы. Железосодержащие фунгициды незаменимы в борьбе против парши, мучнистой росы, а также мхов и лишайников. Но их используют только весной или поздней осенью как профилактическое средство.
Считается, что большинство пестицидов токсично для многих полезных насекомых, животных, а самое главное – для людей. Пестициды могут вызвать отравление. При работе с пестицидами обязательно используют индивидуальные средства защиты: респиратор, защитную одежду, перчатки.
Обработка растения пестицидами
Опрыскивание рекомендуется проводить в сухую безветренную погоду. После завершения обработки растений пестицидами следует принять душ или хотя бы помыть руки с мылом, а затем выпить два стакана тёплой воды, которая способствует выведению вредных веществ из организма.
15. Установите соответствие между группой фунгицидов и особенностями их применения. Для каждого элемента из первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца, обозначенный цифрой.