Длительность лечения в днях Число больных




25 5

28 3

30 8

32 10

35 6

37 2

n = 40

 

Задача №9. При профилактическом осмотре студентов-медиков лечебного факультета в возрасте 20 лет определялась частота пульса.

Частота пульса (уд. в мин) число студентов

55 2

58 4

60 25

62 30

65 24

68 15

70 10

n = 110

 

 

Задача №10. Кардиоревматологами диспансера г.А. Н-ской области изучено число обращений детей с активной фазой ревматизма в течение года.

Число обращений число детей

2 3

3 10

4 15

5 10

6 4

7 1

n =45

 

ЗАДАЧА №11. Кардиоревматологами диспансера №… г.В.Н-ской области изучено число обращений (явок) детей с неактивной фазой ревматизма в течение года.

Число обращений число детей

1 5

2 65

3 77

4 30

5 4

6 1

n =185

Задача №12. Результаты изучения длительности пребывания на больничном листе по поводу гипертонической болезни состоящих под диспансерным наблюдением больных данным заболеванием поликлиники №… г.Н. Городской показатель изучения длительности пребывания на больничном листе с данной нозологией аналогичной группы больных – 23,8 дней. σ = -4,6 дня.

Длительность пребывания на б/л число больных, состоящих на д/у

14 4

17 8

21 7

25 18

28 20

30 8

33 5

n = 70

Задача №13. Результаты изучения длительности пребывания на больничном листе по поводу гипертонической болезни больных, не состоящих под диспансерным наблюдением. Городской показатель по аналогичной группе больных 18 дней, σ = ±5,8 дня

Длительность пребывания на б/л число больных, не состоящих на д/у

12 3

13 3

14 10

15 12

18 20

19 9

21 5

 

n = 62

Задача №14. Изучена средняя длительность пребывания больного на койке инфекционной больницы №1 г.А. в 2007 году. Внутригородской показатель средней длительности пребывания больного на койке равен 16 дням,, σ = ± 58 дней.

Длительность пребывания число больных

10 14

11 36

12 45

13 95

14 150

15 40

20 25

 

n = 405

 

Задача №15. Изучена средняя длительность пребывания больного на койке инфекционной больницы №2 г.В. в 2007 году. Внутригородская средняя длительность пребывания больного на койке равна 20 дням.

σ = ±5,8 дня.

Длительность пребывания число больных

14 9

18 15

19 35

21 50

22 80

23 40

24 10

n = 239

 

 

ВОПРОСЫДЛЯ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ

 

1. Основное достоинство средних величин:

а) объективность;

б) типичность;

в) абстрактность;

г) конкретность;

д) все перечисленное верно.

2. Из приведенных ниже формул для вычисления простой средней арифметической величины применяется:

а) М = М1 + А

б) М = Σ V p

n

в) М = Σ V

n

3. Из приведенных ниже формул для определения достоверности средней величины при большом числе наблюдений используются:

а) m = ±σ

√n-1

б) m = ±σ

√n

 

в) m = ± √ p q

n

г) m = ± √ p q

n-1

4. Вариационный ряд – это:

а) числовые значения изучаемого признака статистической совокупности, расположенные в ранговом порядке;

б) числовые значения изучаемого признака статистической совокупности, расположенные в ранговом порядке с соответствующими этим значениям частотами;

в) числовые значения изучаемого признака с соответствующими этим значениям частотами.

 

5. Средняя величина – это:

а) варианта с повторяющимся числовым значением;

б) варианта, имеющая наибольший «вес» (частоту) в вариационном ряду;

в) обобщающая числовая характеристика размера изучаемого признака.

 

6. Впишите недостающий вид вариационного ряда по частоте представленных в нем вариант:

а) простой;

б)____________________________.

 

7. Средние величины применяются для оценки:

а) состояния здоровья населения;

б) организации работы и деятельности лечебно-профилактических учреждений в целом, отдельных его подразделений и врачей;

в) организации работы и деятельности всей системы здравоохранения;

г) состояния окружающей среды.

 

8. В каком вариационном ряду используются следующие методы расчета средней арифметической величины (подберите соответствующие ответы):

Вариационный ряд: Методы расчета:

1) простой вариационный ряд; а) М= (∑Vp)/n;

2) взвешенный вариационный ряд. б М= ∑V/n.

 

9. Укажите соответствующий алгоритм расчета для простых и взвешенных средних арифметических величин:

Средняя величина: Алгоритм расчета:

1) простая средняя арифметическая величина; а) перемножить каждую варианту на соответствующую ей частоты (Vp);  
2) Взвешенная средняя арифметическая величина. б) получить сумму произведений вариант на частоты М= (∑Vp);  
  в) суммировать числовые значения вариант (∑V);  
  г) полученную ∑Vp разделить на число наблюдений (n);  
  д) полученную ∑V разделить на число наблюдений (n);  

 

10. Характеристиками разнообразия вариационного ряда являются:

а) лимиты ряда (V max и V min);

б) амплитуда ряда (А);

в) среднеквадратичное отклонение (σ);

г) отклонение (разность) каждой варианты от среднеарифметической величины вариационного ряда (d = V - M);

д) коэффициент вариации (Сv).

 

11.Каково значение сигмы для анализа вариационного ряда (укажите правильные ответы):

а) характеризует внутреннее разнообразие (колеблемость) вариационного ряда;

б) применяется для сравнительной оценки типичности средних арифметических величин;

в) позволяет оценить достоверность средней величины;

г) позволяет восстановить (реконструировать) вариационный ряд по частоте на основе правила «трех сигм»;

д) применяется для выявления «выскакивающих» вариант;

е) применяется для расчета коэффициента вариации (Сv).

ж) применяется для вычисления ошибки репрезентативности средней арифметической (mм).

 

12. «Нормальное» распределение вариационного ряда означает:

а) распределение вариационного ряда по частоте на основе правила «трех сигм»;

б) что в пределах M±1σ находится 68,3% вариант ряда;

в) что в пределах M±2σ находится 95,5% всех вариант;

г) что в пределах M±3σ находится 99,7% всех вариант;

 

13. Размер ошибки средней арифметической величины зависит от:

а) типа вариационного ряда;

б) числа наблюдений;

в) способа расчета средней величины;

г) разнообразия изучаемого признака.

 

14. Доверительный интервал – это:

а) интервал, в пределах которого находятся не менее 68% вариант, близких к средней величине данного вариационного ряда;

б) пределы возможных колебаний средней величины (показателя) в генеральной совокупности;

в) разница между максимальной и минимальной вариантами вариационного ряда.

 

15. Для медико-социальных статистических исследований минимальной достаточной является вероятность безошибочного прогноза:

а) 90%;

б) 95%;

в) 99%.

 

16. Какой степени вероятности соответствует доверительный интервал М±3m при n>30:

а) 68,3%;

б) 95,5%;

в) 99,7%.

 

17. Оценка достоверности полученного критерия Стьюдента (t) для малых выборок производится:

а) по специальной формуле;

б) по принципу: если t > 2, то Р > 95%;

в) по таблице.

 

18. При оценке достоверности разности полученных результатов исследования разность является достоверной (существенной), если при n >30 величина t равна:

а) 1,0;

б) 1,5;

в) 2,0;

г) 3 и более.

 

При выполнении индивидуального задания (тестовый контроль, задачи) на отдельном листке указать ФИО, курс, группу, факультет и представить преподавателю в конце занятия после обсуждения основных вопросов по теме.

 

ЭТАЛОНЫОТВЕТОВ:

1. б.

2. в.

3. б.

4. б.

5. в.

6. Взвешенный.

7. а,б,г.

8. 1-б, 2.- а.

9.1-в, д; 2 – а,б,г.

10. в, д.

11. а,б, в, г, д, е, ж.

12. а.

13. б,г.

14. б.

15. б.

16. в.

17. в.

18.в.

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

  1. Общественное здоровье и здравоохранение. Учебник для студентов медвузов под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова. М.: МЕДпресс-информ, 2006. – 528с;
  2. Ю.П. Лисицын Общественное здоровье и здравоохранение. Учебник. – М.: ГОЭТАР Медиа, 2007. – 512 с.

3. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям по курсу дисциплины «общественное здоровье и здравоохранение» для студентов 1У-У курсов всех факультетов / сот. Березинская З.П., Окунева Г.Ю., Говязина Т.Н. и др. – Пермь: ГОУ ВПО «ПГСА Минздрава России», 2004. – 139 с.

 

Дополнительная:

1. Герасимов А.Н. Медицинская статистика. Учебное пособие. – М.: Медицинское информационное агентство, 2007. – 480 с.

2. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения. Учебное пособие для практических занятий под ред. В.З Кучеренко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. – 192 с.

 

 

План работы на занятии:

  1. Вводное слово преподавателя о необходимости и важности изучения этой темы для будущих врачей – 15 мин.
  2. Определение исходного уровня знаний путем опроса студентов или написания теста, активное собеседование – 30 мин.
  3. Решение ситуационных задач совместно с преподавателем, обсуждение и оценка ситуаций - 50 мин.
  4. Самостоятельная работа студентов – 60 мин.
  5. Подведение итогов. Задание на дом – 3 мин.

 

 

Место проведения занятия – аудитория кафедры.

 

Время проведения –9.00 – 11.50.

 

Оснащение занятия: таблицы по теме; методические материалы кафедры.

 

Форма отчетности: в конце занятия студент должен представить рабочую тетрадь с результатами решения задач, с выполненными тестовыми заданиями, конспектами по самоподготовке.

Блок информации для студентов:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: