Анализ целевой аудитории по проекту. Заказчики и партнеры проекта.




Введение.

План продвижения Проектной деятельности Московского Политеха.

Описание проекта. Цель и проблематика.

Основная цель проекта:

• придать проектной деятельности в Московском Политехническом Университете больше узнаваемости и продвижение Проектной деятельности. А так же Московский Политех воспринимали как один из первых ВУЗов России с прогрессирующей Проектной деятельностью.

Проблема, которую мы пытаемся решить:

• отсутствие интереса к Проектной деятельности. ПД является генеральным преимуществом Московского Политеха и первичное позиционирование было произведено, однако требуется структурированный план продвижения для разных целевых аудиторий.

Актуальность и новизна проекта. Практическая значимость.

Мы считаем, что актуальность и новизна нашего проекта крайне высоки, так как на данный момент Проектная деятельность не внедрена во многих университетах РФ, а значит, у нас есть возможность стать одним из первых ВУЗов, в котором Проектная деятельность существует наравне с другими профильными предметами. ПД не так хорошо развита на территории Российской Федерации, как на Западе, потому что абитуриенты, как и студенты сами не до конца понимают всецелой значимости данной научно-обоснованной дисциплины. У нас есть шанс запустить «волну» Проектной деятельности по всей территории Российской Федерации. Проект станет актуальным и востребованным, так как дисциплина «Проектная деятельность» с самого начала обучения в Московском Политехе поможет окунуться в атмосферу будущей профессии и получить незаменимый опыт, звание, рекомендации и стажировки от партнёров нашего университета.

Анализ аналогов разрабатываемого проекта.

ВШЭ

Базовая классификация проектов предполагает выделение 3 видов:

• Если основной целью проекта является проведение исследования, подразумевающего получение в итоге некоторого научного или научно-прикладного продукта, например статьи/публикации, отчёта, аналитического обзора или записки, методического пособия и т.д. – то проект исследовательский;

• В случае, когда основной целью проекта является решение некоторой прикладной задачи, такой как разработка и обоснование проектного решения, создание бизнес-плана или бизнес-кейса, особенно для внешнего заказчика – проект относится к прикладным;

• проект, подразумевающий участие студентов в организации какого-либо мероприятия или в реализации организационных процессов в качестве исполнителя (обратная связь преподавателя и студентов, техническая подготовка учебных материалов, помощь в процессе проведения занятий, поддержка конференций, экскурсий и т.п.) – это сервисный проект.

Проектный семинар – это отдельная дисциплина, которая ведётся у студентов по группам для поддержки генерации проектов, консультирования, отслеживания результатов проектной деятельности. Её цели: приобретение знаний, необходимых для осуществления работы над проектами, развитие навыков, требуемых для выполнения заданий по проектам, знакомство с «мягкими навыками» (soft skills), полезными для решения кейсов и выполнения поручений руководителя проекта.

Проектные семинары проводится на 1-4 курсе с целью закрепления, расширения и углубления полученных теоретических знаний и применения полученных навыков и компетенций в условиях выполнения конкретного проекта.

Оценка работы:

По итогам проекта деятельность студента оценивается руководителем проекта. Сервисные проекты, а также не сервисные проекты объёмом до 3 кредитов могут не оцениваться в баллах, по ним допускается оценка «Зачтено». Проекты объёмом от 3 кредитов и выше обязательно оцениваются в баллах от 1 до 10. В зависимости от качества и результатов работы руководителем проекта может быть зачтено меньшее количество кредитов чем это предусмотрено в проектном задании.

По итогам проектного семинара все студенты получают оценку по 10-ти балльной шкале.

За реализуемые проекты начисляются зачетные единицы, суммарный объем которых за весь период обучения должен составить не менее 12 зач. ед. Ответственность за выбор проектов на предусмотренное ОП число зачетных единиц несет студент.

ДВФУ

• обеспечивает студентов всех специальностей, как бакалавров, так и магистров, инженерными проектами, инициированными внешними или внутренними заказчиками, имеющими научно-прикладную ценность и перспективу коммерциализации.
Проекты создаются по 6 направлениям:робототехника,инжиниринговая лаборатория,биоинженерия,архитектура и дизайн,интернет вещей,космические аппараты и спутниковые системы
Руководство приглашает для косультаций внутренних и внешних консультантов и экспертов; организовывает цикл мотивирующих мероприятий (хакатоны, инженерные соревнования, поездки на конференции и т.д.), и, в конечном итоге, даёт возможность команде создать собственную компанию с востребованным на рынке продуктом

Анализ целевой аудитории по проекту. Заказчики и партнеры проекта.

Целевая аудитория (ЦА):
Внешняя: 1. Абитуриенты РФ: Ядро: 16-18 лет – ученики старших классов, которые собираются получить не только высшее образование, но максимально полезный опыт работы в различных сферах, посредством проектной деятельности. Периферия: 14-15 лет – ученики средней школы, 20-23 года - выпускники колледжей Психография: Творческие, активные, болтливые, коммуникабельные, открытые.

2. Журналисты - люди способные осветить проектную деятельность в массы.

3. Потенциальные заказчики - представители компаний, которые могут предоставить проекты для их реализации.

Внутренняя: 1. Все представители Московского Политехнического университета: Ядро: Студенты - принимающие активное участие в реализации проектов. Периферия: Сотрудники вуза и преподаватели - люди, которые могут гордиться результатами ПД.

2. Уже существующие заказчики - представители компаний, которые уже предоставили проекты с целью их реализации, а также готовые взаимодействовать с вузом в дальнейшем.
А также со взглядом на будущее можно сказать что государство,отдельные чиновники и другие университеты входят в нашу целевую аудиторию так, как проникнуться инициативой целеустремленной молодежи окажут помощь и поспособствуют продвижению проектной деятельности в рамках всероссийского фестиваля проектной деятельности. В идеале данная схема выглядит следующим образом, наш проект заинтересовывает чиновников из министерства образования, государство оказывает материальную помощь и вводит в систему российского образования проектную деятельность. Исходя из всего вышеперечисленного, создается всероссийский фестиваль проектов, в котором участвуют студенты из различных университетов Российской Федерации.
Заказчик:
Московский политехнический университет, Центр проектной деятельности
Партнеры:
1)PR-отдел Московского политеха
2)ИНОПТ Московского политеха
3)Государство
4)Другие университеты
5)Отдельные чиновники

Требования к итоговому результату проекта. Плановые показатели проекта: эстетические, эргономические, экономические, технические.

Требования к итоговому результату проекта: ассоциация проектной деятельности с московским Политехом, создание «бренда» проектной деятельности, адаптирование информации касательно данной дисциплины и создание платформы, которая облегчит поиск этой информации, ее визуализация. Итоговым результатом также должно являться создание мотивации, которая повысит заинтересованность основной целевой аудитории.

Плановые показатели проекта: эстетический вопрос решался посредством нескольких сервисов: конструктор лэндингов wix.com, сайт vk.сom и конструктор футболок\аксессуаров. Экономические показатели проекта: за создание сайта отвечают студенты с факультета IT, группа ВК уже существует и подлежит перекройке.

6. Альтернативные концепции по проекту. Итоговый вариант.

Концепцией нашего проекта является продвижение проектной деятельности как атрибута позиционирования Московского Политеха. Альтернативой развития нашего проекта могло бы стать сотрудничество с главой PR отдела нашего университета Татьяной Анатольевной Солюс. Тогда, возможно, продвижение проектной деятельности было бы оттеснено продвижением самого ВУЗа, акцент был бы на самом Московском Политехе, а уже проектная деятельность отошла бы на второй план. А другим вариантом развития было бы сотрудничество с ИНОПТом. В таком случае, мы бы уже акцентировались на базе дополнительного образования, и проектная деятельность так и продолжила бы восприниматься как нечто факультативное, а не как отдельная дисциплина и отличительная черта ВУЗа. На наш взгляд, вариант, который вышел у нас по ряду причин(например, отказ начальника центра по связям с общественностью от сотрудничества с нами)наиболее гармоничный с точки зрения ролей ВУЗа и проектной деятельности. В итоге, мы пришли к балансу: продвигается всё же Московский Политех как вуз, в котором существует в наиболее развитой форме проектная деятельность. Она существует для всех направлений, что и станет "фишкой" нашего вуза. И она может стать идеальным атрибутом для дифференциации Московского Политеха.

План реализации проекта. Задачи и этапы.

1) В Феврале наша группа составляла бриф проекта.

2) В Марте мы собирали всю доступную информацию: брали интервью у руководителей ЦПД, собирали информацию о Проектной деятельности в ВУЗах-конкурентах, анализировали структуру обучения в передовых ВУЗах («Британская школа дизайна», «Стрелка»), изучали маркетинговое позиционирование и анализировали возможные ЦА.

3) Первые 3 недели апреля мы разрабатывали стратегию продвижения и возможные маркетинговые решения, которые охватывали бы максимальное количество ЦА.

4) Последнею неделю апреля и первые две недели мая мы разрабатывали возможные рекламные образцы (Скриншоты сайта, скриншоты группы ВК, предметы фирменного стиля для каждой из ступеней в рейтинговой системе).

5) Третья неделя мая ушла на составление текста для выступления и репетиции защиты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: