Компетенции выпускника вуза как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ООП ВПО




Направление подготовки 130101 ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ

Специализации подготовки Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых

Поиски и разведка подземных вод и инженерно-геологические изыскания

Геология нефти и газа

Прикладная геохимия, петрология, минералогия

 

Квалификация выпускника СПЕЦИАЛИСТ

Нормативный срок обучения 5 ЛЕТ

Форма обучения ОЧНАЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2012 г.

АННОТАЦИЯ

Назначение ООП ВПО

Основной целью подготовки по программе является:

- формирование общекультурных компетенций выпускников (компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера), реализация компетентностного подхода при формировании общекультурных компетенций выпускников должна обеспечиваться сочетании учебной и внеучебной работы; социокультурной среды, необходимой для всестороннего развития личности;

- формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций выпускников.

Задачами образовательной программы является освоение следующих учебных циклов:

- гуманитарный, социальный и экономический цикл;

- математический и естественнонаучный цикл;

- профессиональный цикл;

и разделов:

- физическая культура;

- учебные и производственные практики;

- итоговая государственная аттестация.

 

Нормативные документы для разработки ООП специалиста по направлению подготовки «Прикладная геология»

Нормативно-правовую базу разработки ООП ВПО составляют:

- Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

- Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ);

- Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ) в ред. Федеральных законов от 18.07.2009 № 184-ФЗ, от 10.11.2009 № 260-ФЗ);

- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее - Типовое положение о вузе);

- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки «Прикладная геология» (специалист), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» января 2011 г. № 62;

- Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

- Устав Горного университета.

 

Срок освоения и трудоемкость ООП ВПО специалиста по направлению «Прикладная геология»

Срок освоения ООП в соответствии с ФГОС ВПО по направлению «Прикладная геология» составляет 5 лет.

Трудоемкость освоения студентом ООП составляет 300 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах) для очной формы обучения и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.

Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация выпускников

Наименование ООП Квалификация (степень) Нормативный срок освоения ООП, включая последипломный отпуск Трудоемкость (в зачетных единицах)
Код в соответствии с принятой классификацией ООП Наименование
ООП подготовки специалиста   специалист   5 лет 300** )

*) трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.

 

 

Сроки освоения основной образовательной программы специалиста по заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока по ФГОС, указанного в таблице 1 на основании решения ученого совета Горного университета.

 

Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, и представить результаты ЕГЭ по русскому языку, физике и математике (перечень в приемной комиссии, тел.1201).

 

Область, объекты и виды профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности специалистов включает сферы науки, техники и технологии, охватывающие совокупность проблем, связанных с развитием минерально-сырьевой базы, на основе изучения Земли и ее недр с целью прогнозирования, поисков, разведки, эксплуатации твердых, жидких и газообразных полезных ископаемых, инженерно-геологических изысканий для удовлетворения потребностей топливной, металлургической, химической промышленности, нужд сельского хозяйства, строительства, оценки экологического состояния территорий.

Объектами профессиональной деятельности специалистов являются:

- минеральные природные ресурсы (твердые металлические, неметаллические, жидкие и газообразные), методы их поиска и разведки,

- технологии изучения минерагении, минерально-сырьевых комплексов, месторождений, тел полезных ископаемых, химических элементов, кристаллов, минералов, горных пород, геологических формаций, земной коры, литосферы и планеты Земля в целом;

- техника и технологии геологического, минералого-петрографического, геохимического, гидрогеологического, инженерно-геологического картирования и картографирования,

- технологии прогнозирования, геолого-экономической оценки и эксплуатации месторождений полезных ископаемых,

- техника и технологии производства работ по открытым и подземным шахтам, карьерам, рудникам, поисковым, разведочным и эксплуатационным скважинам,

- ГИС – технологии исследования недр,

- экологические функции литосферы и экологическое состояние горно-промышленных районов недропользования.

Виды профессиональной деятельности разработаны вузом совместно с заинтересованными работодателями и в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки. Специалист по направлению подготовки специальности 130101 Прикладная геология готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

а) производственно-технологическая,

б) проектная,

в) научно-исследовательская,

г) организационно-управленческая.

Специалист по направлению подготовки специальности 130101 Прикладная геология должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

 

производственно-технологическая деятельность:

- проектировать технологические процессы по изучению природных объектов на стадиях регионального геологического изучения, поисков, разведки и разработки месторождений полезных ископаемых;

- решать производственные, научно-производственные задачи в ходе полевых геологических, геофизических, минералого-петрографических, геохимических, гидрогеологических, инженерно-геологических, эколого-геологических работ, камеральных, лабораторных и аналитических исследований;

- эксплуатировать современное полевое и лабораторное оборудование и приборы;

- осуществлять первичную геологическую, геолого-геохимическую, геолого-геофизическую, гидрогеологическую, инженерно-геологическую и геолого-экологическую документацию полевых наблюдений, опробования почвенно-растительного слоя, горных пород и полезных ископаемых на поверхности, в открытых и подземных горных выработках и скважинах, в поверхностных и подземных водах и подпочвенном воздухе;

- вести учет выполняемых работ и оценку их экономической эффективности;

- обрабатывать, анализировать и систематизировать полевую и промысловую геологическую, минералого-петрографическую, геофизическую, геохимическую, гидрогеологическую, инженерно-геологическую, эколого-геологическую информацию с использованием современных методов ее автоматизированного сбора, хранения и обработки;

- разрабатывать методические документы в области проведения геолого­съемочных, поисковых, разведочных, эксплуатационных работ, геолого-экономической оценки объектов недропользования в составе творческих коллективов;

- осуществлять мероприятия по безопасному проведению геологоразведочных работ и защите персонала и окружающей среды на всех стадиях производства;

Проектная деятельность:

- осуществлять научно-технические проекты в области геологического, геохимического, минералого-петрографического, гидрогеологического, инженерно-геологического и экологического картирования территорий, прогнозирования, поисков, разведки, разработки, геолого-экономической и экологической оценки объектов полезных ископаемых, а также объектов, связанных с подземными сооружениями;

- проводить научно-исследовательские работы в области рационального недропользования объектов полезных ископаемых, мониторинга загрязнения территорий минерально-сырьевых комплексов и защиты геологической среды в составе творческих коллективов;

- проводить экспертизы научно-исследовательских и проектных работ в области геологии, геохимии, минералогии, гидрогеологии и инженерной геологии, геолого-промышленной экологии объектов полезных ископаемых в составе творческих коллективов и самостоятельно;

- производить разработку комплексных геолого-генетических, прогнозно-поисковых и геолого-промышленных моделей месторождений, полей, узлов твердых полезных ископаемых; разработку и экспертизу инновационных проектов;

- составлять геологические, методические и производственно-технические разделы проектов деятельности производственных подразделений в составе производственных коллективов и самостоятельно;

- разрабатывать технологии проведения геолого-съемочных, поисковых и разведочных работ на объектах полезных ископаемых и составления геологического задания на их проведение;

научно-исследовательская деятельность:

- ставить задачи и проводить научно-исследовательские полевые, промысловые, лабораторные и интерпретационные работы в области геологии, геофизики, геохимии, минералогии, гидрогеологии, инженерной геологии и геолого-промышленной экологии в составе творческих коллективов и самостоятельно;

- анализировать и обобщать результаты научно-исследовательских работ с использованием современных достижений науки и техники, передового отечественного и зарубежного опыта в области геологии, геофизики, геохимии, минералогии, петрологии, гидрогеологии, инженерной геологии и геолого-промышленной экологии;

- изучать современные достижение науки и техники, передового отечественного и зарубежного опыта в области геологии, геофизики, геохимии, минералогии, петрологии, гидрогеологии, инженерной геологии, геолого-промышленной экологии, методологии поисков, разведки и геолого-экономической оценки месторождений полезных ископаемых;

- обрабатывать результаты научных исследований с использованием современных компьютерных технологий;

- осуществлять экспериментальное моделирование природных процессов и явлений с использованием современных средств сбора и анализа информации;

- составлять разделы отчетов, обзоров и публикаций по научно-исследовательской работе в составе творческих коллективов и самостоятельно;

- оценивать экономическую эффективность научно-исследовательских и научно-производственных работ в области геологии, геохимии, минералогии, петрологии, гидрогеологии, инженерной геологии, геолого-промышленной экологии, методики поисков и разведки месторождений полезных ископаемых;

- осуществлять подготовку и проведение лекций, мастер-классов, семинаров, научно-технических конференций, презентаций, подготовке и редактированию научных и учебно-методических публикаций;

 

организационно-управленческая деятельность:

- планировать и организовать свой труд и трудовые отношения в коллективе с учетом технических, финансовых и человеческих факторов;

- планировать и организовывать научно-исследовательские, научно-производственные полевые, промысловые, камеральные, лабораторные, аналитические работы в области геологии, геохимии, минералогии, гидрогеологии, инженерной геологии и геолого-промышленной экологии;

- осуществлять контроль за соблюдением установленных требований техники безопасности и охраны труда, действующих норм и правил при проведении геологоразведочных работ;

- выполнять технико-экономический анализ результатов геолого-съемочных, поисковых и разведочных работ и вырабатывать управленческие решения;

- осуществлять профессиональную подготовку и переподготовку работников государственных горно-геологической служб и органов Федеральной налоговой инспекции России.

 

Возможные места работы: производственные организации, сервисные компании, научно-исследовательские и проектные организации и др.

Должности, на которые может претендовать выпускник:

- при реализации производственно-технологической деятельности: инженерные должности (специалист - исполнитель);

- при реализации проектной деятельности: специалист по сбору материалов, документации для проектирования, оформлению результатов проектирования (инженерные должности).

- при реализации научно-исследовательской деятельности: специалист-исполнитель научных проектов и по выполнению экспериментальных работ (инженерные должности);

- при реализации организационно-управленческой деятельности: специалист по управлению первичным коллективом (геологическим, геохимическим, гидрогеологическим отрядом и др.) – начальник отряда.

 

Компетенции выпускника вуза как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения данной ООП ВПО

Компетенции выпускника, формируемые в процессе освоения данной ООП ВПО, определяются на основе ФГОС ВПО по соответствующему направлению и профилю подготовки, а также в соответствии с целями и задачами данной ООП ВПО.

Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения, опыт и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Полный состав обязательных общекультурных и общепрофессиональных компетенций выпускника (с краткой характеристикой каждой из них) как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ООП ВПО представлен в таблице 2:

Таблица представляет собой Приложение 1 ООП ВПО на данному направлению, но без указания «порогового уровня» сформированности компетенции.

Таблица 2

Компетенции выпускника вуза как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ООП ВПО

Коды компе-тенций   Название компетенции   Краткое содержание компетенции
     
ОК ОБЩЕКУЛЬТУРЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА
ОК-1 Представлять современную картину мира на основе целостной системы естественно-научных и математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры Понимать основные категории и законы развития природы, общества и мышления и оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности. Определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве.  
ОК-2 Обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения Знать формы существования специальной информации и её источники, методы сбора и анализа такой информации. Уметь собирать и систематизировать разнообразную информацию из многочисленных источников. Владеть навыками на основе собранной информации выявлять тенденции, вскрывать причинно-следственные связи, определять цели, выбирать средства, выдвигать гипотезы и идеи.
ОК-3 Логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь   Cпособность и готовность выпускника к речевому общению в профессиональной (учебно-профессиональной) и официально-деловой сферах с соблюдением всех норм речевой коммуникации: излагать устно и письменно результаты своей учебной и исследовательской работы; представлять себя, свой вуз, регион, страну; заполнять анкеты, составлять заявления, резюме, письма и другие тексты официально-делового стиля; иметь навыки межличностной и групповой коммуникации, публичных выступлений, уметь задавать вопросы, корректно вести диалог, участвовать в дискуссии.
ОК-4 Работать в коллективе в кооперации с коллегами Способность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп; иметь навыки совместной деятельности в группе, умения находить общие цели, вносить вклад в общее дело.
ОК-5 Вести переговоры, устанавливать контакты, урегулировать конфликты Быть способным справляться с разнообразием мнений, разногласиями и конфликтами, принимать во внимание взгляды других людей, уметь договариваться и находить компромиссы.
ОК-6 Проявлять инициативу, находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность   Готовность искать нестандартные решения, участвовать в принятии решений, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целей, быть готовым разрешать сложные, конфликтные или непредсказуемые ситуации.
ОК-7 Использовать нормативные правовые документы в своей деятельности Иметь представления о системе российского права; понимать значение законности и правопорядка в современном обществе, особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности. Уметь при необходимости использовать законодательные и нормативно-правовые акты в области горного, экологического, трудового, административного, уголовного, гражданского и семейного права.
ОК-8 Осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни на основе принятых в обществе моральных и правовых норм Критически рассматривать тот или иной аспект развития общества, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений; иметь уважение к закону, чувство нетерпимости к нарушениям закона. Давать правовую и моральную оценку фактам, событиям и поступкам (в том числе собственным). Оценивать социальные устои, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.
ОК-9 Саморазвивать, повышать свою квалификацию и мастерство Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и осваиваемым сферам деятельности.
ОК-10 Критически оценивать свои личностные качества, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков Осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Стремиться к самопознанию, развитию личностных качеств, психологической грамотности, культуры мышления и поведения.
ОК-11 Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, иметь высокую мотивацию к выполнению профессиональной деятельности Оценивать экономическую и социальную роль нефтегазовой, горной промышленности и геологоразведочного производства в отечественном и мировом развитии, Понимать социальную ответственность своей профессиональной деятельности, обладать ответственностью за судьбы людей и порученное дело.
ОК-12 Критически осмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности Быть способным проявлять гибкость в условиях быстрых перемен. Через непрерывное образование стремиться к освоению новых профилей профессиональной деятельности, расширению профессиональных возможностей. Эффективно использовать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой.
ОК-13 Использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач   Быть в состоянии методологически обосновать научное исследование. Пользоваться основными методами и приемами научного исследования и анализа проблем, позволяющими отличать факты от домыслов, информацию от мнений, противостоять манипулятивным технологиям.
ОК-14 Анализировать социально и личностно значимые проблемы, самостоятельно формировать и отстаивать собственные мировоззренческие позиции Анализировать исторические и современные события и процессы, политический и экономический контекст образовательных, профессиональных и социальных ситуаций, ориентироваться в информационных потоках, критически воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ, вырабатывать собственное мнение.
ОК-15 Понимать и анализировать экономические проблемы и процессы, быть активным субъектом экономической деятельности Анализировать современное состояние отечественной и мировой экономики, нефтяной, газовой и горной промышленности в условиях рыночной экономики.
ОК-16 Понимать многообразие социальных, культурных, этнических, религиозных ценностей и различий, форм современной культуры, средств и способов культурных коммуникаций Обладать познаниями и опытом деятельности по освоению культурологических и духовно-нравственных основ жизни человека и человечества, отдельных народов, социальных институтов, явлений и традиций. Понимать культурные различия на основе знания исторических корней и традиций различных национальных общностей и социальных групп. Уметь использовать достижения современной культуры в профессиональной, бытовой и досуговой сфере.
ОК-17 Бережно и уважительно относиться к историческому наследию и культурным традициям, осознавать ценность российской культуры и ее место во всемирной культуре Осознавать место и роль России в истории человечества и в современном мире, особенности ее исторического развития. Уметь активно использовать богатство и уникальность отечественной культуры, ее достижения в различных сферах; опираться на культурные нормы и традиции в своей деятельности, личностном и общекультурном развитии.
ОК-18 Социально взаимодействовать в различных сферах общественной жизни, быть готовым к сотрудничеству и толерантности Налаживать взаимодействие с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; участвовать в социально значимой деятельности, функционировании демократических институтов и структур гражданского общества.
ОК-19 Быть готовым к реализации прав и соблюдению обязанностей гражданина, к граждански взвешенному и ответственному поведению Стремиться к защите прав и свобод гражданина; знать и выполнять свои обязанности и гражданский долг, нести ответственность. Иметь опыт в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (роли потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей.
ОК-20 Адаптироваться к новым экономическим, социальным, политическим, культурным ситуациям, изменениям содержания социальной и профессиональной деятельности Обладать профессиональной, социальной и образовательной мобильностью, активностью, целеустремленностью, стрессоустойчивостью. Оценивать и прогнозировать изменения политического, экономического и культурного пространства, выбирать пути и средства адаптации.
ОК-21 Владеть одним из иностранных языков на уровне, достаточном для изучения зарубежного опыта в профессиональной деятельности, а также для осуществления контактов на элементарном уровне Иметь навыки работы с текстами из учебной, страноведческой, научно-популярной и научной литературы, инструкций, проспектов и справочной литературы. Строить устные контакты в ситуациях повседневного общения; обсуждать проблемы страноведческого, общетехнического, общенаучного характера. Иметь навыки конспектирования, делового письма.
ОК-22 Владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности Позитивно относиться к своему здоровью; владеть способами физического самосовершенствования, уметь подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств. Иметь многообразный двигательный опыт и умение использовать его в организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга.  
ПК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА
ПК-1 Ориентироваться в базовых положениях экономической теории, применять их с учетом особенностей рыночной экономики, самостоятельно вести поиск работы на рынке труда, применения методов экономической оценки научных исследований, интеллектуального труда Знать основы экономики геологоразведочных работ. Владеть навыками расчета стоимости работ.
ПК-2 Самостоятельно приобретать новые знания и умения с помощью информационных технологий и использовать их в практической деятельности, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности Иметь навыки работы с пакетами компьютерных программ обеспечивающих: сбор, первичный анализ и обработку геолого-геофизической информации; интерпретацию разнородных геологических, геофизических и буровых данных, в том числе с использований технологий трехмерного (3D) моделирования; владеть современными технологиями разработки и эксплуатации буровых машин и оборудования.
ПК-3 Работать в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников, формировать цели команды в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам Уметь обосновать оптимальный проект работ, четко сформулировать его цели, задачи, этапы выполнения, промежуточные и конечный результаты. Уметь ставить конкретные задачи перед исполнителями, обеспечив их необходимыми информацией и оборудованием. Организовать обучение и контроль выполнения заданий.
ПК-4 Организовать свой труд на научной основе, самостоятельно оценить результаты своей деятельности; владения навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований Владеть навыками научной организации труда. Уметь объективно оценивать результаты своей деятельности. Иметь опыт составления научной (отчеты, статьи, рецензии и др.) и деловой (бланки, деловые письма, финансовые документы) документации. Понимать содержание вновь поступающей документации
ПК-5 Демонстрировать понимание значимости своей будущей специальности, стремиться ответственно относиться к своей трудовой деятельности Быть осведомленным в истории становления и современных тенденциях развития аппаратурной, технической базы и технологий разведочной геофизики и бурового дела в России и за рубежом и на своем участке деятельности обеспечивать их внедрение.
ПК-6 Проводить самостоятельно или в составе группы научный поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового знания, работать над междисциплинарными проектами Знать теоретические основы выполняемых исследований, методику работ, современную аппаратурную базу и принципы интерпретации полученных данных в сфере своей профессиональной деятельности. Уметь оперировать полученной информацией и представлять их форме, воспринимаемой специалистами смежных дисциплин.
ПК-7 Понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны Знать основы информатики. Уметь работать на одном из языков программирования. Владеть навыками соблюдения правил информационной безопасности.
ПК-8 Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки обработки данных и работы с компьютером как средством управления информацией Знать и уметь использовать современные компьютерные технологии, методы математического моделирования и цифровой обработки информации. Иметь навыки свободного обращения с базовыми программами сбора, хранения и обработки информации.
ПК-9 Владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий Знать правила обеспечения безопасности жизнедеятельности персонала полевого отряда или буровой бригады. Владеть навыкам организации защиты персонала от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
Производственно-технологическая деятельность
ПК-10 Использовать теоретические знания при выполнении производственных, технологических и инженерных исследований в соответствии со специализацией Знать и уметь использовать современные методы получения геологической информации, компьютерные технологии их систематизации (в частности, геоинформационные системы – ГИС), технологии обработки и интерпретации. Уметь работать с системами трехмерной (3D) визуализации и мониторинговыми системами наблюдений.
ПК-11 Выбирать технические средства для решения общепрофессиональных задач и осуществлять контроль за их применением . Иметь навыки выполнения всех технологических операций в рамках рабочего проекта. Уметь оценивать роль каждого производственного процесса в составе полной технологической линии. Владеть навыками совершенствования отдельных операций  
ПК-12 Проводить геологические наблюдения и осуществлять их документацию на объекте изучения Уметь корректировать методики проведения полевых работ в соответствии с изменением условий их проведения. Обеспечивать строгое соблюдение правил техники безопасности.
ПК-13 Осуществлять привязку своих наблюдений на местности, составлять схемы, карты, планы, разрезы геологического содержания Знать методы и технологии геологической съемки и поисков, владеть навыками их совершенствования или модификации в различных горно-геологических условиях  
ПК-14 Осуществлять геолого-экономическую оценку объектов изучения Знать правила выполнения проектов и владеть: навыками их воплощения в производственных условиях.
ПК-15 Осуществлять геологический контроль качества всех видов работ геологического содержания на разных стадиях изучения конкретных объектов Знать общую структуру и характер взаимосвязей объектов геологоразведочного производства, владеть: навыками корректировки наиболее несовершенных элементов технологической схемы и уметь их исправлять.
ПК-16 Применять правила обеспечения безопасности технологических процессов, а также персонала при проведении работ в полевых условиях, на горных предприятиях, промыслах и в лабораториях Соблюдать безопасность (в т.ч. экологическую) при производстве полевых работ, строительстве скважин и проведении горных выработок, принимать эффективные меры по защите окружающей среды.
ПК-17 Применять основные принципы рационального использования природных ресурсов и защиты окружающей среды Уметь собирать и обобщать фактические данные, необходимые для составления проектов по рациональному использования природных ресурсов и защите окружающей среды
Проектная деятельность
ПК-18 Подготавливать и согласовывать геологические задания на разработку проектных решений Знать современное состояние и тенденции развития технологий геологоразведочного производства.
ПК-19 Использовать знания методов проектирования полевых и камеральных геологоразведочных работ, выполнения инженерных расчетов для выбора технических средств при их проведении Владеть навыками применения технологий проведения геологоразведочных работ в различных производственных условиях. Работая в команде специалистов, уметь выполнять разделы проектов в соответствии со своей специализацией.  
ПК-20 Проводить технические расчеты по проектам, технико-экономический и функционально-стоимостной анализ эффективности проектов Руководя полевым отрядом, бригадой, группой, уметь контролировать формы, методы и сроки выполнения геологоразведочных, инженерно-геологических или научно-исследовательских проектов
Научно-исследовательская деятельность
ПК-21 Устанавливать взаимосвязи между фактами, явлениями, событиями и формулировать научные задачи по их обобщению Знать научно-методические основы и геологии, геохимии, минералогии, петрологии, гидрогеологии и инженерной геологии уметь их использовать при разработке различного рода проектов
ПК-22 Изучать, критически оценивать научную и научно-техническую информацию отечественного и зарубежного опыта по различной тематике исследований геологического направления Владеть навыками работы со специальной литературой по теоретическим, методическим и алгоритмическим основам геологоразведочного производства. Иметь навыки использования современных информационных технологий для поиска, сбора, систематизации, обработки и интерпретации информации, необходимой для решения поставленных задач. Уметь, критически оценивая научную и научно-техническую информацию отечественного и зарубежного опыта, использовать её при проведении исследований геологического направления различной тематики
ПК-23 Планировать и выполнять аналитические, имитационные и экспериментальные исследования, критически оценивать результаты исследований и делать выводы Знать современные разработки в области аналитических, имитационных, экспериментальные исследований, компьютеризированных систем (в том числе программы математического моделирования, цифровой обработки информации, средств трехме


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: