Психолого-педагогическая характеристика учащегося




Дневник

педагогической практики

 

 

Студента 3 курса

Факультета ИНФОРМАТИКИ

ФИО: Кристова Александра Геннадьевича

Проверил руководитель

Пед. Практики: Орлова Наталья Николаевна

 

.

 

Самара 2011


Приложение 2

Место прохождения практики

 

Наименование учебного заведения на базе которого проводится практика МОУ Пестравская средняя общеобразовательная школа Пестравского района Самарской области
Адрес: Самарская обл. Пестравский район с. Пестравка улица Крайнюковская, д. 75
Телефон: 8(84674)2-15-82  

 

Сроки прохождения педпрактики

 

с «28» февраля по «13» марта

 

Дата проведения

итоговой конференции 21 марта 2011 в 9-00

Информационная таблица

 

Факультетский руководитель Групповой руководитель Методист по педагогике Методист по психологии Директор школы Заместитель директора по учебной работе Учитель методист Ведущий учитель ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ Казачкова Людмила Анатольевна   Уколова Ирина Васильевна Плаксина Ольга Михайловна Плаксина Ольга Михайловна

Приложение 3

Характеристика школы

Тип учебного заведения: общеобразовательное учреждение  
Всего учащихся:  
Количество учащихся, изучающих информатику:  
Количество учителей:  
Из них преподающих информатику и ИКТ:  
  • как отдельную дисциплину
 
  • как технологию
 
Режим работы школы: · 1 – 9 кл. — пятидневная учебная неделя; · 10 – 11 кл. — шестидневная учебная неделя.  
Основные направления в работе: - обновление содержания образования: переход на новые ФГОС в начальном звене; изучение иностранного языка со 2-го класса; предпрофильное и профильное обучение на старшей ступени обучения; факультативный курс: «Основы православной культуры»; реализация пилотного проекта по географии «Сферы» по экспериментальному внедрению единой информационной среды; - компетентностно-ориентированное обучение; - совершенствование единой информационной среды; - сохранение и укрепление здоровья учащихся.  
Система воспитательной работы школы (традиции, праздники, клубы, кружки, секции и т.д.):  
Материальная база школы (библиотека, техническое оснащение и т. д.): 5 мультимедийных проекторов, 2 интерактивные доски – SmartBoard, В локальную сеть объединены 30 ПК, Принтеры, сканеры, веб-камеры, и т.д.
  Количество КВТ:  
  Оснащение КВТ: 20 ПК  
В каких классах преподается информатика и ИКТ:  
  • как отдельная дисциплина
3, 4, 8-11
  • как технология
 

Приложение4

 

 

Программа проведения педпрактики

студентов 3 курса

факультета информатики

 

 

Задачи педпрактики План выполнения Время выполнения Результат
Ознакомится с порядком проведения педпрактики, ее содержанием 1) Проведение установочной конференции. 2) Составление индивидуальных планов. 3) Выдача индивидуальных заданий.     7 февраля 2011 Индивидуальные планы студентов
Изучение системы работы ОУ в преподавании информатики и информационных технологий Знакомство: 1) с учебным планом ОУ; 2) с программами по информатике и учебными пособиями; 3) с техническими средствами, используемыми в учебном процессе 4) с компьютерным классом. 28 февраля 2011 Дневник студента
Изучение опыта работы педагогов ОУ по преподаванию информатики и ИКТ Посещение уроков 01 марта 2011 03 марта 2011 04 марта 2011 09 марта 2011 11 марта 2011 Анализ уроков. Дневник студента.
Изучение возрастных и индивидуальных особенностей детей Посещение уроков в выбранном классе. Беседы с классным руководителем, учителями-предметниками, учащимися Анкетирование. Изучение документации класса. 01 марта 2011 02 марта 2011   Дидактические материалы для осуществления индивидуального подхода и дифференцированного обучения. Психологическая характеристика коллектива учащихся
Применение на практике принципов единства обучения и воспитания, конкретизация обучающих, развивающих и воспитательных целей, выделение в содержании программного материала основных мировоззренческих понятий. Проведение уроков. Проведение индивидуального, группового занятия с неуспевающими. 03 марта 2011 09 марта 2011 11 марта 2011 План-конспект каждого урока. Самоанализ проведённых уроков.
Выработка творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности Составление отчета о педпрактике. Проведение итоговой конференции.   21 марта 2010 Отчет о педпрактике.

 


 

Анализ

учебно-методического комплекта

предмета «Информатика и ИКТ»

 

 

Класс Автор программы Автор учебника Методическое оснащение Электронные ресурсы
  Матвеева Н.В. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н.А. 1. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н.А. Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010 2. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика и ИКТ: Методическое пособие. 3 класс. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. 3. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н.А. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 4 класса, ч. 1. - 3-е изд. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010 4. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н.А. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 4 класса, ч. 2. - 3-е изд. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010 5. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н.А. Информатика и ИКТ: контрольные работы для 4 класса. - 2-е изд., испр.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.   ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя, 3 класс
  Макарова Н.В. Макарова Н.В. 1. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). Макарова Н.В. –СПб.: Питер, 2008 2. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008. 3. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008 4. Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9-11 класс. Базовый уровень. /Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008 5. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008. 6. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008. 7. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.    

 


Приложение 5

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (план) УРОКА № 1

Класс Дата
10.03.11
10.03.11
10.03.11
   
   

 

Предмет: информатика и ИКТ

Тема занятия: Действия с информацией. Повторение

Вид занятия (тип урока: урок-игра закрепления изученного материала и подготовки к контрольной работе.

 

Цель занятия Дидактическая: обобщить знания учащихся по теме «Действия с информацией»,
систематизировать понятия этой темы; закрепить представление о разных видах действий с
информацией; совершенствовать навыки выполнения действий с информацией;
Воспитательная: воспитывать прилежность, самостоятельность; воспитывать навыки самоконтроля,
умение работать в группе.
Развивающая: развивать познавательный интерес, творческую активность, логическое мышление
учащихся; формировать представление о компьютере как об универсальном инструменте для
выполнения действий с информацией.

 

Межпредметные связи Обеспечивающие
 
Обеспечиваемые
 
 

 

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

 

 

А. Наглядные пособия

Б. Раздаточный материал текст практической работы

В. Технические средства обучения: ПК; мультимедийный проектор; интерактивная доска

Г. Учебные места (для практ. занятий, лаб. Работ) ПК - 9шт

Д. Литература: основная: Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н.А. Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса. - М.: Бином.


Приложение 5 (продолж)

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫУРОКА

 

№ п/п СОДЕРЖАНИЕ Предполагаемые ответы Требуемое оснащение
1. Организационный момент 1 мин.    
  Здравствуйте ребята. Сегодня наш урок пройдет в необычной форме – в виде урока-игры. В ходе урока мы должны обобщить знания по теме «Действия с информацией», закрепить представление о разных видах действий с информацией и совершенствовать навыки выполнения действий с информацией. Думаю, настало время познакомиться с командами, которым необходимо было приготовить приветствие и эмблему. Давайте посмотрим, что у вас получилось.    
2. Проверка знаний учащихся 15 мин.    
  а) Приветствие команд 3 мин.    
  Итак, давайте разыграем с вами право первого хода. Слушаем вопрос: «Как по-другому называется тактильная информация?» осязательная  
  б) Работа с интерактивной доской 10 мин.   Интерактивная доска
  Дидактическая игра-презентация«Действия с информацией» Категория вопроса «Сбор информации» Сбор информации – это … а) наблюдение; б) запоминание; в) игра; г) записывание; д) обдумывание; е) раскрашивание рисунка.    
  Собрать информацию - это значит… понаблюдать и запомнить  
  Информацию человек собирает с помощью… своих органов чувств, а также используя специальные приспособления и приборы  
  в) Физкультминутка 2 мин.    
  Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела.    
  г) Работа за компьютерами 10 мин.   Компьютеры
  Ребята, а теперь садимся за компьютеры и выполняем задание по форматированию текста в программе Word.    
  Задание: 1)К первому абзацу примените форматирование: размер шрифта 26 пт. 2) Ко второму абзацу примените форматирование: цвет текста – синий. 3)К третьему абзацу примените форматирование: начертание курсив. 4)К четвертому абзацу примените форматирование: подчеркивание. 5) К пятому абзацу примените форматирование: полужирный. 6) Найдите во всем тексте слово информация и примените к нему следующее форматирование: цвет текста – красный, курсив, полужирный.7) Найдите во всем тексте слово компьютер и примените к нему следующее форматирование: цвет текста – зеленый, подчеркивание, полужирный.    
3. Подведение итогов урока 2 мин.    
  Ребята, вот и подошел к концу наш урок-игра. А теперь давайте вместе с вами и членами жюри обработаем числовую информацию и подсчитаем количество баллов, набранных командами.    
4. Задание на дом 2 мин.    
  Подготовка к контрольной работе.    
  а) Прочитать текст учебника – разделы «Теперь мы знаем» (стр. 74) и «Новые слова и термины» (стр. 75).    
  б) Записать в рабочую тетрадь №1 новые слова и термины.    

Учитель _______________________ ________________________


Приложение 7

ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОКА

 

Школа МОУ Пестравская СОШ Проверяющий Плаксина О.М.

Дата 03.03.11 Класс 3а Учащихся в классе 13

На уроке 13

ФИО учителя Кристов А.Г.

Предмет информатика и ИКТ

Тема Действия с информацией. Повторение

 

Требования к деятельности учителя Оценка Требования к работе учащихся Оценка
Хор. Уд. Неуд. Хор. Уд. Неуд.
Начало урока +     Внимание учащихся: § в начале урока § в конце урока   + +    
Повторение и проверка знаний   +    
Теоретический уровень изложения: § Научность § Логичность § Системность § Последовательность § Доступность     + + + + +     Активность учащихся: § При опросе § При изучении § При закреплении   + + +    
Раскрытие темы +     Интерес к теме +    
Отбор материала +     Прочность ЗУН +    
Организация внимания учащихся +     Самостоятельность суждений +    
Воспитательная сторона урока +     Отношение к учителю +    
Использование ТСО, наглядность, дидактического материала +     Культура труда +    
Индивидуальный подход +     Речь +    
Эмоциональность рассказа +     Вопросы к учителю +    
Педагогический такт +     Самоконтроль +    
Речь +     Дисциплина: § Готовность к уроку § Во время урока § Во время самостоятельной работы § Во время объяснения § Во время дачи домашнего задания § Реакция на звонок      
+    
Расчет времени +     +    
Организация самостоятельной работы +          
+    
Объективность +     +    
Домашнее задание +     +    
          +    

 

Выводы и

Предложения: в ходе урока показан хороший уровень педагогического мастерства; использованы разнообразные формы и методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроке; задачи, поставленные учителем, реализованы в полной мере; комплекс методов и средств обучения соответствует конкретным целям урока.

 

Подпись проверяющего ________________________________________________________________


Приложение 8

ПЛАН И ХОД НАБЛЮДАЕМОГО УРОКА

Дата 01.03.11 Предмет информатика и ИКТ

Класс 8б Количество присутствующих 10

Учитель Плаксина О.М.

Цель посещения: знакомство с системой работы учителя

Тема урока Представление информации

Цель урока: образовательная – обобщение и систематизация знаний. развивающая – развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету “Информатика”. воспитательная – развитие познавательного интереса учащихся, ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе.

 

ВРЕМЯ УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ЗАМЕЧАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА Приветствие, перекличка Класс приветствует учителя стоя, Нет
ПРОВЕРКА ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ, ОПРОС     Демонстрация результатов через проектор Активная бурная деятельность начинается. Каждый хочет первым узнать результат Потише надо
ОБЪЯСНЕНИЕ   Учитель рассказывает данную тему с использованием проектора и доски Ученики внимательно слушают, смотрят презентацию, задают вопросы Нет
ЗАКРЕПЛЕНИЕ          
ЗАДАНИЕ НА ДОМ     Дает задание на дом и прощается Кто записывает, кто запоминает, собирают вещи, уходят  
Выводы, рекомендации: Это был первый, посещенный мной урок. Впечатление от урока осталось положительным. Ребята не чуть не удивились моему появлению.

Приложение 9

Схема анализа (самоанализа) урока

ФИО учителя Кристов А.Г.
Предмет Информатика
Класс 3 «А, Б, В» 8 «А, Б»
Дата проведения урока 04.03.11, 10.03.11, 11.03.11
Тема урока   Действия с информацией. Повторение
Образовательная цель урока    
Воспитательная цель урока   Воспитать умение слушать, внимание
Развивающая цель урока   Развитие мышления
Готовность учителя и учащихся к уроку     Учитель и ученики полностью готовы к уроку
Организационные действия учителя     Здравствуйте ребята. Сегодня мы проведем урок по цветам и их оттенкам. Зовут меня Кристов Александр Геннадьевич
Актуализация знаний и способов деятельности учащихся   Начинаем вести урок. Показ презентации и развернутый рассказ по слайдам. Игра вопрос-ответ
Какие методы проблемного обучения использовались учителем (поисковые, исследовательские, проблемное изложение) Проблемное изложение, т.е. дается задача и ребята должны ее решить
Применение проблемных методов в учении школьников    
Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся   Учитель-организатор, ученики - активные слушатели-участники
Объём и характер самостоятельных работ и соотношение репродуктивных и продуктивных самостоятельных работ Давали задание для самостоятельного решения.
Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития  
Подход к повышению у учащихся положительной мотивации учения    
Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций, показ их разрешения  
Владение учителем способами создания проблемной ситуации Каждая проблема ставится от знакомства учащихся с материалом. Нельзя ставить проблему если учитель не объяснял эту тему

 


 

Соблюдение правил постановки учебной проблемы    
Использование ученика, соотношение репродуктивной и частично поисковой работы с ним      
Использование наглядных пособий (перечислить)     Презентация собственная
Формирование специальных и общих умений и навыков      
Развитие познавательных способностей учащихся на каждом этапе урока   Зная основы оформления ребята быстро улавливают лучшие варианты решения проблемы
Затруднения, возникшие у учащихся, их причины, как были устранены     Особых затруднений не возникло
Какие домашние задания были предложены (на продолжение исследования, решение новой нетиповой задачи, на актуализацию опорных знаний и умений, на применение в новой ситуации, на самостоятельное теоретическое осмысление) Сделать свою презентацию на основе просушенного материала, Попробовать разные варианты оформления
Учет учителем индивидуальных особенностей, способностей и подготовленности учащихся, предложение дифференцированных заданий Ученики этих классов не сильно отстают друг от друга, поэтому с ними было легко и удобно работать
Что дал урок для развития у учащихся воли, интеллекта, эмоций, познавательных интересов, речи, памяти, самостоятельности мышления Урок был направлен на развитие учащихся, самостоятельности, самоконтроля
Результативность урока     Урок прошел удачно. Все моменты которые мы запланировали удалось реализовать

 


Приложение 10

Схема психолого-педагогического исследования учащегося:

 

Для изучения личности учащегося и составления его психолого-педагогической характеристики необходимо: иметь общие сведения о ребенке (фамилия, имя, школа, класс, состав семьи, место работы родителей, особенности семейного воспитания, состояние здоровья ребенка); знать направленность личности ребенка (общее развитие, кругозор, интересы, посещение кружков, секций, достижения в ходе смены, дисциплинированность, ответственность, инициативность, агрессивность и др.); положение в коллективе (участие в жизни отряда, друзья, статус в коллективе, авторитет, организаторские и лидерские способности, наличие ответственных поручений); основные черты личности воспитанника (темперамент, цели и мотивы, моральные качества, самооценка, отношения со сверстниками, эмоциональность, потребность в достижениях); педагогические выводы и пути воспитательной работы с ребенком.

 

Психолого-педагогическая характеристика учащегося

 

Пестравская СОШ Класс 3 «А» Шемякинский Алексей



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: