Билет 20.
Прыжки с двух ног на одну - когда сначала отрываются от пола двумя ногами, а заканчивают движение на одну ногу в позе.
· Sissonne:
Sissonnes делятся на маленькие и большие. К маленьким относят sissonne simple, sissonne ouverte, sissonne fermée, sissonne tombée, к большим - sissonne ouverte на 90˚, sissonne fondue, sissonne tombée на 90˚, sissonne renversée, sissonne soubressa ut.
Sissonne simple - прыжок делается из позиции, во время которого ноги соединены вместе, колени и пальцы вытянуты, а во время приземления одна нога опускается на plié, другая занимает положение sur le cou-de-pied спереди или сзади. Руки все время удерживаются в подготовительном положении. Закончить прыжок, сделав assemblé.
Sissonne tomb ée – «падающий» прыжок с двух ног на две, но падение (tombée) после прыжка происходит не одновременно на две ноги, а сначала на одну, затем с небольшим опозданием на другую. Заканчивается скользящим партерным прыжком или, если это большой прыжок, pas de bourrée. Sissonne tombée может исполняться на 45˚ и 90˚, en face и en tournant, как самостоятельное pas, так и связующие движения перед большими прыжками или в preparation к турам в больших позах с IV позиции crois ée и effac ée.
Sissonne ouverte (открытый sissonne) – прыжок в большие и маленькие позы, в заключении которого одна из ног через положение sur le cou-de-pied открывается на 45˚ или на 90˚ (нога проходит через положение «у колена») вперед, назад или в сторону. Маленькие sissonnes ouvertes исполняются с прыжком на месте и en tournant, большие – с прыжком на месте наверх, с продвижением в разных направлениях, с полуповоротами, с полными поворотами, en tournant и с заносками (battu). Корпус, руки, голова занимают положение, соответствующее исполняемой позе. Каждое раскрывание ноги заканчивается pas assemblé, т.е. подтягиванием ее в V позицию на прыжке, который с силой выполняет опорная нога.
|
Sissonne ouverte pas jeté – разновидность sissonne ouverte, которая исполняется приемом jeté. Нога раскрывается не приемом développé, а отбрасывается на 45˚ или 90˚ прямо с V позиции и одновременно с взлетом. Другая нога при этом устремляется в сторону продвижения. Таким образом, летящая поза фиксируется на прыжке и удерживается на завершающем demi-plié. Раскрытая нога во время завершающего demi-plié должна строго удерживаться на нужном уровне.
Sissonne ouverte pas jeté можно усложнять приемом soubressaut. Ноги, как и при обычном выполнении этого приема, должны быть плотно соединены в V позиции и разъединяться после кульминации взлета. На завершающем demi-plié раскрытая нога удерживается на 90˚, корпус, руки и голова действуют согласно правилам выполнения большой позы.
Sissonne fermée – это дальнейшее развитие sissonne ouverte pas jeté. Здесь на завершающем demi-plié нога закрывается в V позицию, а не остается открытой. Все остальные правила сохраняются полностью. Sissonne fermée может заканчиваться не только в V позицию, но и в положении sur le cou-de-pied, с сохранением всех правил прыжка. Руки могут занимать самые различные положения.
Sissonne fondue – большой прыжок, исполняемый, как и sissonne fermée. Нога открывается в прыжке на 90˚ и опускается в V позицию с некоторым опозданием, углубляя demi-plié, на котором уже находится опорная нога, что придает этим sissonne характер fonduе (тающий, мягкий), отличающий их от sissonne fermée.
Sissonne renversé – сначала исполняется sissonne ouverte на attitude, а затем заканчивается renversé en dehors (en dedans). При этом не следует подниматься на полупальцы после прыжка на attitude, а связать его со следующим моментом renversé – через pas de bourrée, т.е. переступить на другую ногу на полупальцы и завершить renversé.
|
Pas failli (от франц. faillir – слабеть) исполняется как самостоятельное прыжковое pas и как связующее движение перед большими прыжками. Данное движение можно отнести к sissonne fermée, но заканчивающееся не в v, а в IV позицию. В основном исполняется вперед, реже – назад. Из V позиции (croisé) делается взлет, во время которого все тело поворачивается на effacé с одновременным раскрыванием ноги назад на 45˚. При приземлении раскрытая нога скользящим движением переводится через I позицию вперед на croisé и на нее одновременно передается тяжесть корпуса. Таким образом, прыжок оканчивается на одной ноге в demi-plié, другая нога остается вытянутой назад, касаясь пола, и подтягивается в V позицию назад приемом pas assemblé. Руки во время взлета поднимаются в 2ю пониженную позицию, затем рука, соответствующая открытой ноге, переводится с ней в 1ю пониженную позицию. Можно заканчивать и в позе 3го или 4го arabesque.
Rond de jambe en l′air saut é – прыжок на основе sissonne ouverte pas jeté по II позиции с добавлением на взлете одного или двух rond de jambe en l′air на 45˚, заканчивающегося одновременно с demi-plié на опорной ноге. Все движение завершается pas assemble в V позицию в положение épaulement c roisн é. Можно начинать исполнение и с открытого положения ноги в сторону. Руки, голова и корпус работают, как и в sissonne ouverte en face в сторону. Rond de jambe en l′air sauté может исполняться en dehors и en dedans. Все правила исполнения rond de jambe en l′air здесь также обязательны.
|
2. Характеристика движений: tour chainés и tour lent.
· Tours chaines. Внезапно мчащаяся цепь маленьких кружков — вот определение, вытекающее из названия и дающее точную картину pas. Chaines делаются в очень быстром темпе, каждый поворот на 1/8 или 1/16. Движение вперед по диагонали. Этим pas часто заканчивают вариацию, но оно с большим эффектом применяется и в композиции самой вариации или другого танца. Исполняются chaines следующим образом.
При движении направо — поворот на правой ноге, выдвинутой по диагонали; заканчивая поворот, левую ногу надо поставить вперед на место правой (ни в коем случае не сзади), дать толчок для начала, выбросив правую руку вперед; затем соединить руки перед собой. При начальном изучении это движение рук повторяется с каждым кружком. Когда же техника усвоена и темп все ускоряется и ускоряется, танцовщица не успевает уже выбрасывать руку вперед, и помогает себе только маленькими движениями рук в этом же направлении, но, не отдаляя слишком их от себя. При быстром темпе, дав толчок ногой первый раз вправо, двигаешься по инерции в том же направлении, хотя ноги и не делают шага, а остаются одна около другой, — всему движению помогают руки.
Для того, чтобы хорошо сделать chaines, надо обладать большой подвижностью, крепко держать спину, совершенно прямо, никуда не гнуться. Заключение движения превращается в стремительную цепь поворотов, которая заканчивается неожиданной остановкой.
Chaines делают высоко на полупальцах и затем на пальцах.
Нужно добавить, что tours chaines, партерное jete en tournant и некоторые другие pas в танце часто исполняются по кругу сцены.
· Tour lent – медленные повороты в позе. Изучают по мере усвоения battement tendu и rond de jambe par terre en tournant, так как правила их исполнения аналогичны.
Tour lent в больших позах требует большой выносливости, поэтому изучают его постепенно, начиная с 1/8 поворота, позднее переходят на 1/4 поворота и лишь по усвоении исполняют поворот на 360°. tour lent вырабатывает умение сохранять заданную позу во время поворота, поэтому при его изучении большую роль играет проверка заданной позы.
Изучение tour lent начинают с ноги, открытой на вторую позицию на 90°. Это положение строится en face, то есть в точку 1 плана класса, следовательно, и проверять правильное положение корпуса, то есть ровность плеч и бедер, рук на второй позиции и положение ноги точно на второй позиции на 90° нужно в точках 3, 5, 7 плана класса. Заканчивается поворот в точке 1. В tour lent en dehors повороту корпуса помогает работающая нога, она как бы направляет поворот. В tour lent en dedans повороту помогает пятка опорной ноги, активно посланная вперед. Натянутость и выворотность ног во время исполнения обязательны. Подтянутый корпус, спокойные руки точно на второй позиции также облегчают поворот. Голова вначале сохраняет положение en face, по усвоении в tour lent включают повороты головы. При повороте в точки 3, 5, 7 и 1 плана класса (правая нога открыта на 90°) голова поворачивается соответственно налево, прямо, направо и снова прямо. При повороте в точки 7, 5, 3 и 1 плана класса голова поворачивается, соответственно, направо, прямо, налево и снова прямо.
По мере усвоения tour lent en dehors и en dedans с положением ноги на 90° переходят к изучению медленных поворотов в больших позах начиная с 1/8 поворота. Характер позы должен быть сохранен на протяжении всего поворота. Поскольку одной из основных задач tour lent является подготовка к турам в больших позах, проверка позы во время поворота необходима.
Для облегчения поворота пятка опорной ноги слегка приподнимается от пола. В tour lent en dehors работающая нога направляет поворот, помогая корпусу. В tour lent en dedans необходимо активно посылать пятку опорной ноги вперед, так как она имеет тенденцию отставать. Работающая нога не снижает принятый уровень 90° и не отстает от поворота корпуса. Корпус необходимо сохранять подтянутым, спокойным, руки - точно в положении заданной позы.