Задание на межсессионный период




1. Изучение теории по разделу «Работа над текстом».

2. Ознакомиться с литературой, связанной с искусством исполнения стихов, самостоятельно изучить теорию стихосложения.

3. Записать примеры (по два четверостишия) на все размеры силлабо-тонической системы стихосложения. Примеры предоставить во время сессии педагогу.

4. Изучить творческую биографию поэта, стихи которого выбраны для исполнения.

5. Изучить творческую биографию одного из мастеров художественного слова, подготовить сообщение о нем.

Рекомендуемая литература

1. Артоболевский, Г.В. Как читать Пушкина / Артоболевский Г.В. -М, 1940. -88 с.

2. Гончаров, Б.П. Звуковая организация стиха и проблемы рифмы / Гончаровт Б.П. -М.: Наука, 1973. -273 с.

3. Жирмунский, В. Теория стиха / Жирмунский В. -Л.: Сов. писатель, 1975.-660 с.

4. Квятковский, А. Поэтический словарь /Квяиковский А. -М.: Сов. энцикл., 1966. -375 с.

5. Коган, Ф.И. Художественное чтение /Коган Ф.И. -М.: ВТО, 1940. -36 с.

6. Маршак, СЯ. Собрание сочинений: В 8 т. Т. 7. Воспитание словом / Маршак С.Я. -М.: Худож. лит, 1971. - С.43-217.

7. Маяковский, В.В. Как делать стихи /Маяковский В.В. -М.: Госиздат, 1940.-48 с.

8. Самойлов, Д. Книги о русской рифме /Самойлов Д. -М.: Худ. лит, 1973.-348 с.

9. Тимофеев, Л.И. Очерки теории и истории русского стиха / Тимофеев Л.И.-М, 1968. -470 с.

10. Холшевников, В.Е. Основы стиховедения /Холшевников В.Е. -Л.; ЛГУ, 1972.-168 с.

11. Холшевников, В.Е. Основы русского стихосложения / Холшевников В.Е.-Л.: ЛГУ, 1958.-59 с.

12. Холшевников, В.Е. Художественное мастерство Маяковского / Холшевников В.Е. -Л., 1957. -59 с.

13. Шервинский, СВ. Ритм и смысл: К изучению поэтики Пушкина / Шервинский СВ. -М.,< 1961. -570 с.

14. Яхонтов, В.Н. Театр одного актера /Яхонтов В.Н. -М.: Искусство, 1958.-455 с.

СЕССИЯ 6 СЕМЕСТРА

Подгрупповые занятия /2ч/.

Мелкогрупповые занятия /1ч/.

Индивидуальные /Зч/.

Теория стихосложения, приемы технического законами стихосложения. Воспитание музыкально-ритмического слуха. Методика работы над баснями. Работа над литературной композицией.

овладения

Индивидуальные занятия.

1. Работа над классическим стихотворным произведением.

2. Воспитание музыкально-ритмичного слуха.

Содержание экзамена 6 семестра

1. Чтение поэтического произведения.

2. Собеседование по теме «Художественное чтение».

Экзаменационные требования

1. Владение художественной перспективой, музыкальностью и ритмической структурой стиха.

2. Знание теории раздела «Художественное чтение».

Вопросы для собеседования по разделу

«Художественное чтение»

1. Отличие искусства художественного слова от искусства драматического.

2. Основные принципы отбора литературных произведений для художественного чтения.

3. Характеристика идейно-художественного анализа произведения.

4. Анализ формы произведения.

5. Тема, идея, сверхзадача произведения.

6. Логический анализ текста.

7. Жанр и стилевые особенности произведения.

8. Конфликт произведения.

9. Характеристика действующих лиц и образы действующих лиц.

10. Образ рассказчика и лирический герой.

11. Воображение, видение, фантазия.

12. Режиссерский замысел произведения,

13. Действенный анализ текста, исходное событие, исходные предлагаемые обстоятельства.

14. Отношение.Подтекст.

15. Выразительные средства звучащей речи.

16. Поиски исполнительского стиля автора.

17. Словесное действие.

18. Общение. Типы общения.

19. Творческая биография одного из мастеров художественного слова.

Задания на межсессионный период

1. Выбрать тему литературной композиции, подобрать литературу для её написания.

2. Подготовить басню для чтения на зачете в 7 семестре.

3. Подобрать произведения из художественной прозы и стихотворные произведения продолжительностью 8-10 минут для режиссерской работы со студентом-однокурсником на сессиях 7-8 семестров.

4. Провести занятия в коллективах художественной самодеятельности по разделам «Техника речи», «Работа над текстом».

Следить за речевой культурой участников спектаклей, исполнителей художественного слова, вести дневник (предоставить его на сессию педагогу).

5. Подготовиться к собеседованию по стихосложению и работе над стихами.

КУРС

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ГОДА

1. Достижение исполнительского мастерства при чтении стихотворных произведений.

2. Знание методики работы над художественными произведениями. Режиссерско-педагогическая работа над программой со студентами-однокурсниками.

3. Знакомство с основными принципами построения литературных композиций,

СЕССИЯ 7 СЕМЕСТРА

Подгрупповые занятия /2ч/.

Мелкогрупповые занятия /1ч/.

Индивидуальные занятия /Зч/.

 

1. Проверка заданий, выполняемых в межсессионный период.

2. Работа над стихотворным произведением /современного стихосложения.

3. Утверждение темы литературной композиции.

4. Утверждение программы режиссерской работы.

5. Прослушивание самостоятельно подготовленных басен.

6. Мастерство диктора радио и телевидения.

Цель:

• Углубленное изучение техники звучащего слова.

• Углубленное изучение культуры речи.

• Искусство интервьюирования.

• Умение работать с микрофоном.

• Развитие логико-интонационной выразительности.

Содержание зачета в 7 семестре.

1. Исполнение стихотворного произведения.

2. Исполнение самостоятельно подготовленной басни.

3. Собеседование по стихосложению и работе над стихами.

Зачетные требования.

1. Уметь читать стихи: действовать словом, не разрушая форму стиха.

2. При чтении басни показать характеры действующих лиц, найти простоту интонаций, не разрушая форму стиха.

3. Знать теорию стихосложения и методику работы над стихотворным произведением.

Вопросы для собеседования по теме

«Стихосложение и работа над стихами»

1. Отличие прозаической речи от стихотворной.

2. Системы стихосложения.

3. Виды стихов: свободный (верлибр), вольный, белый.

4. Ритмические паузы, цезуры.

5. Строчный, строфичный, слоговый перенос.

6. Размеры, принятые русской силлабо-тонической системой.

7. Период. Особенности его прочтения.

8. Звукопись в стихах. Аллитерация, ассонанс.

9. Рифма и её значение. Виды рифмы. Ю.Виды строф и астрофичность стихов. П. Пиррихий и спондей.

12.Инверсия - выразительное средство стихотворной речи.

13.Особенности стихотворной метрики гекзаметра.

14.Былина - жанр русского народного эпоса.

15.Особенности поэтики В.В. Маяковского.

16.Басня - жанр сатирической поэзии.

17.Исполнительская манера актера при чтении стихов. 18.Анализ работы над стихотворными произведениями одного из мастеров художественного слова. 19.Влияние размера на ритм стиха



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: