ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ в 6 классе




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ в 6 классе

Оникиенко Ольга Витальевна МБОУ «Алтуховская СОШ»

Тема урока Образование Древнерусского государства
Тип урока Комбинированный
Цель урока Рассмотреть предпосылки складывания государства у славян; охарактеризовать степень участия варягов в создании государства и систему управления.
Образовательные ресурсы Учебник «История России с древнейших времен до конца XVI века» И.Л. Андреев; И.Н. Фёдоров; рабочая тетрадь и хрестоматия к учебнику; видеофрагменты «История государства Российского» серии 1, 5-8; электронный контроль знаний – история России 6 класс; презентация
План урока 1.Первые князья. 2.Объединение земель восточных славян. 3.Первые законы Древнерусского государства. 4.Укрепление международного положения Руси. 5.Языческие боги славян и первые русские князья.
Личностно значимая проблема Первые русские князья были завоевателями или хозяевами Русской земли? Действительно ли Древнерусское государство возникло как результат длительного самостоятельного развития славянского общества?
методы и формы обучения Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная
Основные понятия Дань, полюдье, варяги, уроки, погосты, языческая реформа, капище, князь, дружина, путь «из варяг в греки», государство. Личности: Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав, Владимир.
Планируемые результаты Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
  Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения. Учить делать сложные обобщения, давать характеристику историческому деятелю.формирование ИКТ компетентности: работать с материалами Интернета. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи.аргументируют свою точку зрения, умеют организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формируют умений сравнивать, обобщать факты и понятия; Ознакомятся с различными теориями о возникновении государства у восточных славян, используя исторический документ; выяснят предпосылки и этапы образования Древнерусского государства; выяснят систему управления Древнерусским государством Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного. Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ не успешности учебной деятельности. Воспитывают чувства само- и взаимоуважения; развитие навыков сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока Время Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля
I.Мотивация к учебной деятельности   Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися   Обсуждают тему и цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать. Высказывают мнения по эпиграфу к уроку.   Фронтальная работа   Регулятивные:самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения  
II.Актуализация знаний     Работа с заданиями в рабочей тетради   Беседа Учитель организует работу учащихся в рабочих тетрадях по пройденному материалу: стр. 12-13; задания № 1-4 Просмотр фильма «История государства Российского»(«ИГР») серия № 1 Вопросы: 1. При каких обстоятельствах норманны (варяги) появились на территории, которуюзанимали славянские племена? 2. Кого стали называть русами? Как называли варяжских вождей? (Термин «конунг»(князь) учащиеся записывают в тетрадь.) 3. С какой целью славянские племена приглашали варяжских князей? Выполнение заданий в рабочей тетради     Отвечают на вопросы, по просмотренному фильму, высказывают собственное мнение. Индивидуальная работа     Фронтальная работа Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения. Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы Работа в тетради     Устные ответы
III.Изучение нового материала       Работа в группах     Просмотр тематических фильмов   Работа с документами   Заполнение таблицы     Учитель делит учащихся на группы и раздаёт задания для групп. 1 группа «князь Олег» 2 группа «князь Игорь» 3 группа «княгиня Ольга» 4 группа «князь Святослав»   1 группа «князь Олег» смотрит фильм «ИГР», серия № 5, выполняют задания документа из хрестоматии на С. 38, заполняют таблицу (см. приложение) 2 группа «князь Игорь» смотрит фильм «ИГР», серия № 6, выполняют задания документа из хрестоматии на С. 40-41, заполняют таблицу (см. приложение) 3 группа «княгиня Ольга» смотрит фильм «ИГР», серия № 7, выполняют задания документа из хрестоматии на С. 42-44,заполняют таблицу (см. приложение) 4 группа «князь Святослав» смотрит фильм «ИГР», серия № 8, выполняют задания документа из хрестоматии на С. 44-45, заполняют таблицу (см. приложение) Групповая работа Личностные:проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания Познавательные:извлекают необходимую информацию из учебника, просмотренного фильма. Хрестоматийных документов; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о личности первых князей. Коммуникативные:аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Работа в группе с индивидуальными раздаточными материалами
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного   Подведение итогов проделанной работы в группах Организует работу с учащимися Проверка заполненных таблиц самими учащимися и учителем Выступление групп с результатами проделанной работы Обмен мнениями Фронтальная работа Познавательные:самостоятельно осуществляют поиск нужной информации Устные ответы учащихся
V. Итоги урока. Рефлексия   Обобщение полученныхна уроке сведений Проводит беседу по вопросам: - Кто и в связи, с чем сказал эти слова: «Как повадится волк к овцам, то перетаскает все стадо, если не убить его»? - Кто и в связи, с чем сказал эти слова: «Иду на Вы!»? - Как погиб князь Игорь? - Какому князю посвятил А.С.Пушкин свою поэму? - Какие изменения внесла княгиня Ольга в управление Древнерусским государством? В чем их значение? - Что общего было в деятельности первых русских князей? - Чем отличалось правление Святослава от деятельности других князей? - Что такое полюдье? - Кто и в связи, с чем сказал эти слова: «Князь! Ты ищешь чужих земель, а своей родной пренебрегаешь»? - Что такое погост? - Покажите на карте направление походов Святослава и опишите их словами. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная работа   Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
Домашнее задание     Конкретизирует домашнее задание: §4-5. 1 вариант С.47-48 учебника вопросы и задания 2 вариант Рабочая тетрадь §4-5, задания №№ 3,4,7,8 3 вариант - составление кроссворда по теме Учащиеся выбирают домашнее задание и записывают его Индивидуальная работа    

Приложение

Таблица. Деятельность первых русских князей.

Линия сравнения Имя князя (княгини)
1. Краткие сведения о личности.  
2. Укрепление власти киевского князя.  
3. Отношения с Византийской империей.  
4. Отношения с восточными соседями.  
5. Итоги правления  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: