Тема | Знания | Источники | Навыки | Упражнения | Дата |
Сложноподчиненное предложение, его строение. Средства связи частей сложноподчиненного предложения. | Знать: определение СПП, способы отношения придаточного предложения к главному. Уметь: находить главное и придаточное предложения в СПП, определять средства связи прид. предлож. с главным. | § 18 Видеоуроки 1,2 | Находить главное и придаточное предложения | 83, 84,85 Упр.1,2. Задания к видео | |
Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП. | Знать: место прид.предложения по отношению к главному, условия выделения запятыми на письме прид.предлож. Уметь: находить части СПП,ставить знаки препинания, редактировать СПП. | § 19 | Определять место придаточного, средства связи главного с придаточным. | 86,87,89,90 Упр.3,4 | |
Союзы и союзные слова в СПП. | Знать, что связь прид.предл. с главным осуществляется с помощью подчин. Союзов или союзных слов. Уметь: различать омонимичные подчин. союзы и союзные слова в СПП, определять, каким членом прид.предлож. является союзное слово. | § 20 Видеоурок 3 | Отличать союзы от союзных слов | 93,96,97 Упр.5,6,7,8 Задания к видео | |
Роль указательных слов в СПП. | Знать, что в главной части СПП могут быть указательные слова, их роль в СПП. Уметь: находить указательные слова в главной части СПП, определять, каким членом предложения они являются | §21 | Видеть указательное слово в главной части предложения | 99,102,103,104,105 | |
Самостоятельная работа №1 | |||||
СПП с придаточными определительными. (местоименно-определительными) | Знать:основные группы СПП и их признаки, признаки прид.опред. Уметь: определять значение придаточных, ставить к ним вопросы, опред.средства связи прид. С главным, строить схемы предлож. | § 22 Видеоурок 4 | Находить придаточные определительные в СПП, производить их синонимическую замену. | 107,110,111, 113,114,116 Упр.9,10 Задания к видео | |
Закрепление материала по теме «Сложносочиненное предложение с придаточным определительным» | Знать:основные группы СПП и их признаки, признаки прид.опред. Уметь: определять значение придаточных, ставить к ним вопросы, опред.средства связи прид. С главным, строить схемы предлож | Находить придаточные определительные в СПП, производить их синонимическую замену. | |||
СПП с придаточными изъяснительными. | Знать: признаки прид. изъяснит. Уметь: опред. значение прид. изъяснит., ставить к ним вопросы, опред. средства связи прид.с главным, правильно ставить знаки препинания. | § 23 Видеоурок 5 | Находить изъяснительные в СПП, производить их синонимическую замену, правильно расставлять знаки препинания. | 117,118,119,120 Упр.11,12 Задания к видео | |
Закрепление материала по теме «Сложносочиненное предложение с придаточным изъяснительным» | Знать: признаки прид. изъяснит. Уметь:опред.значение прид.изъяснит., ставить к ним вопросы, опред. средства связи прид.с главным, правильно ставить знаки препинания. | Находить изъяснительные в СПП, производить их синонимическую замену, правильно расставлять знаки препинания. | |||
Самостоятельная работа №2 | |||||
Р/Р Сжатое изложение | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, восстанавливать порядок следования выделенных абзацами частей текста. | Написание сжатого изложения. | |||
СПП с придаточными обстоятельственными СПП с придаточными времени и места. | Знать признаки прид. времени и места. Уметь:опред.значение прид. времени и места, сост. по указанным схемам предлож. с прид.,правильно ставить знаки препин. | § 25 с.80 Видеоурок 6 | Распознавать придаточные места и времени, отличать их от других видов придаточных. | 124,125,126,128,129 Упр.13 Задания к видео | |
СПП с придаточными причины, условия, уступки. | Знать: признаки придаточных, их общее значение обусловленности. Уметь: опред.значения придаточных, отличать указанные виды прид. от других видов, ставить знаки препинания. | § 26 с.84,87,89,91,92 Видеоуроки 7,8 | Распознавать придаточные причины, уступки, цели, следствия, отличать их от других видов придаточных; правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы предложений. | 131,132,135,136, 138,143,144, 146,149 Задания к видео | |
СПП с придаточными цели, следствия. | Знать: признаки придаточных, их общее значение обусловленности. Уметь:опред.значения придаточных, отличать указанные виды прид. от других видов, ставить знаки препинания. | § 26 с.95 Видеоуроки 8,9 | Распознавать придаточные цели, следствия, отличать их от других видов придаточных; правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы предложений. | 152,155 Задания к видео | |
СПП с придаточными образа действия, меры, степени. | Знать: признаки придаточных. Уметь: опред.значение придаточных, их место по отнош. к главному, сост. схемы СПП, ставить знаки препинания. | § 27 с.97 Видеоурок 10 | Распознавать придаточные образа действия, меры, степени отличать их от других видов придаточных; правильно расставлять знаки препинания. | 156,157, Задания к видео | |
СПП с придаточными сравнительными. | Знать: признаки придаточных. Уметь: опред. значение придаточных, их место по отнош. к главному, сост. схемы СПП, ставить знаки препинания. | § 27 с.98,100 | Распознавать придаточные сравнительные, отличать их от других видов придаточных; от сравнительных оборотов; правильно расставлять знаки препинания. | 160 (выпишите предложения с придат. сравнительными) 161,163 | |
Самостоятельная работа №3 | |||||
Р/Р Изложение текста-рассуждения. | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, восстанавливать порядок следования выделенных абзацами частей текста. | Текст для подготовки к ОГЭ | Написание изложения | ||
СПП с несколькими придаточными. | Знать, какие СПП называются многочленными, виды подчинительной связи в предлож.с несколькими прид. Уметь: опред. виды подчинит.связи, сост. схемы, ставить знаки препинания. | § 28 с.103-106, Видеоурок 11 | Определять значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному, составлять схемы СПП с разными видами подчинения. | 167, Задания к видео | |
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. | Знать, какие СПП называются многочленными, виды подчинительной связи в предлож.с несколькими прид. Уметь: опред. виды подчинит.связи, сост. схемы, ставить знаки препинания | С. 108 | Определять значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному, составлять схемы СПП с разными видами подчинения. | 169,170,172,174, | |
Синтаксический и пунктуационный разбор СПП. | Знать: порядок разбора СПП. Уметь: производить устный и письменный разбор СПП. | § 29,30 с.112, 116 Видеоурок 12 | Производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП. | 176,179 Задания к видео | |
Повторение по теме «Сложноподчинённое предложение». Подготовка к диктанту. СР № 4 | Знать виды СПП, виды подчинительной связи в СПП. | § 18-30, повторить орфограммы. Контрольные вопросы с.118 | 181,182,183, | ||
Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений, владеть орфографическими и пунктуационными навыками. | Применение полученных знаний на практике | Самооценка по критериям | ||
Анализ контрольного диктанта. | Знать виды СПП, виды подчинительной связи в СПП. | Работа над ошибками | |||
Сочинение на лингвистическую тему. | Знать структуру сочинения-рассуждения. Уметь отбирать аргументы в сочинении-рассуждении, уметь составлять сочинение на лингвистическую тему. | Писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | Написание сочинения |