Чему учат
Популярные фильмы
-
Нетолерантные
рецензии
проект «Научи хорошему!»
Благотворительный проект «Длань»
Екатеринбург
2016г.
Книга создана по материалам сайта «Научи хорошему».
Составление и верстка электронной книги:
помощь в систематизации материалов и подготовке электронной книги оказана благотворительным проектом «Длань» (Дмитрий Чурсин)
Авторы: Дмитрий Раевский, Олег Ищущий, Елизавета Кваснюк, Евгения Кумрякова
а также: Лада Вяткина, Дмитрий Габов, Александр Герасимов, Александр Готвянский, Виталий Демчихин, Андрей Доброславский, Антон Иванов, Артур Казбеков, Сергей Литвиненко, Татьяна Малышева (активист РВС), И.Я. Медведева, Маргарита Новицкая, Юрий Обласов, Кирилл Озимко, Емельян Разумеев, Жанна Тачмамедова (активист РВС, детский психолог), Т.Л. Шишова и многие другие
Содержание
Введение
Рецензии на фильмы ( список фильмов со ссылками см. ниже )
Кино как информационное оружие
«Окно Овертона»: Технология дегуманизации человека
Горькая правда о трансформации киноискусства в СССР и России
Коллектив и личность в западном кинематографе
Как современные комедии навязывают молодежи
ложные «свадебные традиции»
Образ «плохого парня» как лейтмотив в кинематографе
Сериалы про убийц и продвижение «культа смерти»
Образ женщины-воительницы в кино
– это бомба замедленного действия
Сценарии будущего в западном кинематографе
Родительская компетентность как способ защиты детей
от вредной информации
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПОМОГАЙТЕ! УЧАСТВУЙТЕ!
ВВЕДЕНИЕ
Может ли фильм или сериал никак не влиять на зрителя? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять одну главную особенность нашего мозга – он всегда изменяется, всегда обучается. Мозг не может не обучаться. А изменение и обучение мозга происходит под воздействием поступающей в него информации – зрительной, звуковой, тактильной и так далее. И с этой точки зрения любой фильм, передача или событие в жизни – это и есть поток информации, который неизбежно внесёт свой вклад в формирование мировоззрения человека.
|
Нагляднее всего этот процесс можно показать на примере детей, которые в силу ещё несформированной мировоззренческой картины всегда сильнее подвержены влиянию. Кстати именно поэтому дети и молодёжь являются главными объектами телевизионной, сериальной промывки мозгов.
Ещё в 1961 году канадским психологом Альбертом Бандурой был проведён эксперимент с надувной куклой Бобо. Суть эксперимента заключалась в том, что маленьким детям на экране демонстрировали разные варианты взаимодействия с куклой. В одном случае её обнимали и гладили, в другом случае – куклу били. После просмотра видео, ребёнок заходил в комнату, а учёные наблюдали за его поведением. Результаты эксперимента продемонстрировали прямую связь между тем, что ребёнок видел на экране и тем, как он в дальнейшем себя вёл.
Теперь давайте задумаемся, какие факторы определяют, примет ли зритель модель поведения, продемонстрированную на экране, в качестве образца для подражания, или отвергнет её. Если рассматривать отдельного человека, то факторов очень много – это и возраст, и обстановка, и формат подачи, и частота повторения, и десятки других нюансов… Но если мы работаем с массовой аудиторией, как, например телевидение и кинематограф, то нас интересуют прежде всего два момента: первое – это наличие у аудитории навыков критического мышления или, условно, «критического фильтра»; и второе – это положительный или отрицательный эмоциональный фон, который сопутствует демонстрируемой модели поведения.
|
Если человек воспринимает просмотр кинопродукции в первую очередь как развлечение или отдых и не задумывается о том, с какими целями создан тот или иной контент и чему он учит, – то критический фильтр у него в момент просмотра отключён, и он просто потребляет всё, что поступает к нему с экрана. Именно так привыкли смотреть телевизор большинство граждан нашей страны, иначе бы они уже давно не только детей не подпускали к ТВ, но и сами бы пользовались им в очень ограниченном количестве.
Коротко об управлении. Управление во всех сферах массовой культуры, и в том числе в кинематографе, опирается на три главных инструмента: институты премий, финансовые потоки и контроль над центральными СМИ. В частности, американская академия киноискусства является своеобразным ориентиром и путеводной звездой в мире кино. Она вручает Оскары «правильным» актёрам, режиссёрам, сценаристам и так далее. «Правильным» – то есть тем, кто своим творчеством продвигает нужные заказчику идеи и ценности. Естественно, сами идеи никогда публично не оцениваются и не оглашаются.
С помощью прикормленных или правильно подобранных кинокритиков всё обсуждение сферы кинематографа, да и всего искусства, смещено в сферу оценки уровня эмоционального воздействия фильма, и таких второстепенных вопросов, как игра актёров, привлекательность сюжета и так далее. Творцов награждают якобы исключительно за их таланты, за экспрессивность, новаторство. Какие установки картина формирует у зрителя, или по-другому, «чему она учит» – это тайна за семью печатями, тема, на которую наложено табу. Осознанно или как минимум подсознательно творцы чувствуют, куда дует ветер и подстраиваются. Тот, кто не подстроился, премий не получает и вверх на звёздный олимп не попадает, либо быстро оттуда исчезает.
|
Чтобы лучше осознать степень влияния информации на человека, процесс просмотра фильма, сериала, передачи или любого другого медиапродукта, можно также сравнить с процессом потребления пищи. Ни у кого не вызывает сомнений, что еда является одним из главных факторов, влияющих на здоровье человека. Это влияние проявляется не сразу, от одного гамбургера вы не умрёте и даже не заметите вредного эффекта, но стоит ввести фастфуд в свой постоянный рацион, как болезни не заставят себя ждать.
Абсолютно аналогичный принцип воздействия и в случае с информацией, которую потребляет человек. Если еда влияет на физическое здоровье, то информация напрямую влияет на его психическое и духовное состояние. С этой точки зрения, продукция Голливуда – это в первую очередь не развлечение, а инструмент управления, который, как показывают материалы проекта Научи хорошему, сегодня преимущественно направлен на разрушение базовых ценностей и деградацию человека. Так как цели, на которые работает фабрика звёзд – античеловечные, то её фильмы и мультфильмы вполне можно назвать информационными оружием. Сравнение с оружием более чем уместно.
Атомная бомба на огромной площади разрушает материальные объекты, а получивший широкое распространение хорошо сделанный, но вредный по своим смыслам фильм наносит колоссальный духовный урон миллионам людей. Так какие идеи и смыслы продвигают популярные фильмы? Прочти и узнай.
Список фильмов
-_ «14+» (рецензия первая) 2015
-_«14+» (рецензия вторая) 2015
+_"28 панфиловцев" 2016
-_«50 оттенков серого» (рецензия первая) 2015
-_«50 оттенков серого» (рецензия вторая) 2015
-_«300 спартанцев» 2007
-_«1+1» 2011
-_«Kingsman: Секретная служба» 2015
-_«V – значит Вендетта» 2006
«Аватар» 2009
-_«Американский снайпер» 2014
+/-_«Артист» 2011
+_«Баллада о солдате» 1959
-_«Бармен» 2015
-_«Батальонъ» 2014
+/-_«Бегущий в лабиринте» 2014
-_«Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» 2014
+_«Белый плен» 2005
+/-_«Белый тигр» 2012
+_«Бетховен» 1992
-_«Бёрдмен» 2014
-_«Битва за Севастополь» 2015
+_«Боевой конь» 2011
-_«Бойцовский клуб» 1999
+_«Брат» 1997 и «Брат-2» 2000
+_«Братец Баджранги» 2015
-_«Бриджит Джонс 3» 2016
-_«Бумажный солдат» 2008
-_«В активном поиске» 2016
+_«В чужом ряду» 2002
-_«Великий уравнитель» 2014
-_«Вий 3D» 2014
+/-_«Восхождение Юпитер» 2015
-_«Время» 2011
«Властелин колец» 2001-2003
-_«Волк с Уолл-стрит» 2013
+/-_«Ворошиловский стрелок» 1999
+_«Все любят китов» 2012
+_«Выжить в Арктике» 2014
-_«Выпускной» 2014
- _«Гарри Поттер» 2001 - 2010
-_«Город грехов 2» 2014
-_ «Горько 2» 2014
-_«Гравитация» 2013
+/-_«Грань будущего» 2014
+_«Дар чудес» 2015
- _«Дедпул» 2016
-_«Дедушка лёгкого поведения» 2016
-_«День выборов 2» 2015
+_«Джодха и Акбар» 2008
+_«Джон Картер» 2012
-_«Джон Уик» 2014
+/-_«Дивергент» 2014
-_«Дикая» 2014
-_«До встречи с тобой» 2016
+/-_«Долгое падение» 2013
+_«Дорога Домой – 1,2» 1993, 1996
-_«Достучаться до небес» 1997
- _«Дракула» 2014
-_«Дружба и никакого секса» 2013
-_«Дурак» (рецензия первая) 2014
-_«Дурак» (рецензия вторая) 2014
+/-_«Духлесс 2» 2015
+_«Дьявол и Дэниэл Уэбстер» 2004
+_«Евдокия» 1961
-_«Железный человек» (трилогия) 2008-2013
+/-_«Жизнь Пи» 2012
-_«Жила-была одна баба» 2011
+/-_«Запределье» 2006
-_«Звёздные войны: Пробуждение силы» 2015
+_«Звёздочки на земле» 2007
+/-_«Земля будущего» 2015
+/-_«Золушка» (Дисней 2015)
-_«Игра в имитацию» 2014
-_«Игрок» 2014
-_«Иллюзия обмана» 2013
-_«Иллюзия обмана 2» 2016
-_«Интерстеллар» 2014
-_«Инферно» 2016
+_ «История дельфина» 2011
-_«Исчезнувшая» 2014
-_«К чёрту на рога» 2016
+_ -_«Кин-Дза-Дза» 1986 и 2012
-_«Клин клином» 2012
+_«Книга джунглей» 2016
-_ «Корпоратив» 2014
+/-_«Красавица и чудовище» 2014
-_«Красотка» 1990
-_ «Красотки в бегах» 2015
-_«Крепкий орешек 5» 2013
-_«Левиафан» 2014
-_«Люси» 2014
+_ «МакФарланд» 2015
-_«Малефисента» 2014
+_«Марсианин» 2015
+_«Меня зовут Кхан» 2010
-_«Метаморфозис» 2015
+_«Мирный воин» 2006
-_«Молитвы за Бобби» 2008
+_«Молодая гвардия» 1948
+_Мысли о свободе» 2005
+_«Найти Форрестера» 2000
+_«Невероятная жизнь Уолтера Митти» 2013
-_«Неудержимые 3» 2014
-_«Новогодний Корпоратив» 2016
+/-_«Новый Человек-паук» 2012
-_«Ной» 2014
-_«Ночь в музее: секрет гробницы» 2014
+_«Обливион» 2013
-_«Оз: Великий и Ужасный» 2013
-_«Он – дракон» 2015
-_«Орлеан» 2015
-_«Особо Опасны» 2012
+_«Отважные» 2011
-_«Отряд Самоубийц» 2016
-_«Очень плохие мамочки» 2016
+_«Пеле. Рождение легенды» 2016
-_«Первый Мститель» 2011
-_«Перевозчик: Наследие» 2015
+_«Перед классом» 2008
-_«Пиксели» 2015
-_«Пираты Карибского моря» 2003
+_«Писатели свободы» 2006
-_«Планета обезьян» 2001
+_«Плутовство» («Хвост виляет собакой») 1997
+_«Поддубный» 2012
+_«Покорители волн» 2012
+_«Поллианна» 2003
+_«Посвященный» 2014
+_«Потерянное Рождество» 2011
+_«Почтальон» 1997
+_«Правнуки» 2015
+_«Прибытие» 2016
+/-_«Призрак» («Призрак пера», 2010)
-_«Призрак» (Россия) 2015
+_«Призрачная красота» 2016
-_«Про Любовь» 2015
+/-_«Прогулка» (США, 2015)
+_«Реальная сказка» 2011
-_«Риддик» 2013
-_«Робот по имени Чаппи» 2015
+_«Сверчок за очагом» 2001
+_«Свистать всех наверх» 1970
+/-_«Седьмой сын» 2014
+_«Семьянин» 2000
-_«Сен-Лоран. Стиль – это я» 2014
-_«Собачий рай» 2013
-_«Солнечный удар» 2014
+_«Солнце светит всем» 1959
-_«Специальные корреспонденты» 2016
+_«Спокойной ночи, мистер Том» 1998
-_«Стажер» 2015
-_«Сталинград» 2013
+/-_«Стражи Галактики» 2014
-_«Стиляги» 2008
-_«Сумерки» 2008
-_«Теория хаоса» («Джек Райан: Рекрут теней», 2013)
+_«Территория» 2014
+_«Трасса 60» 2001
-_«Третий лишний 2» 2015
-_«Убрать из друзей» 2015
+_«Увольнение на берег» 1962
+_«Уроки французского» 1978
-_«Фантастическая четвёрка» 2015
-_«Фокус» 2014
-_«Форсаж 7» 2015
-_«Хороший мальчик» 2016
+_«Хочу весь мир и еще 5%»
+_«Частное пионерское» 2013
+_«Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее» 2016
+_«Чернильное сердце» 2008
-_«Что творят мужчины! 2» 2015
+_«Чудо на 34-ой улице» 1947 и 1994
-_«Шпион» 2012
-_«Шпионский мост» 2015
+/-_«Экипаж» 2016
+/-_«Эксперимент 2: Волна» 2008
+/-_«Ярость» 2014
Рецензии на фильмы
«14+» (рецензия первая)
Фильм «14+»: Диагноз российскому кинематографу и Никите Михалкову
Наркотики -
Секс -
Насилие +/-
Мораль -
Созрев так рано, рано увядает…
Уильям Шекспир «Ромео и Джульетта»
По мнению многих кинокритиков и прочих «профессионалов» в области кино, 14+ – шедевр, и он, конечно же, не зря принял участие в шести кинофестивалях и получил три награды. Этот момент даже подчеркивает Директор департамента кинематографии Вячеслав Тельнов в своих шаблонных ответах гражданам и общественным организациям, высказавшим закономерное недовольство тем, что Министерство культуры спонсирует и выпускает в прокат аморальные картины.
На защиту этой «современной истории Ромео и Джульетты», как её прозвали либеральные СМИ, даже выступили лично полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», председатель Союза кинематографистов России Н.Михалков и министр культуры РФ В.Мединский. Ну что же, ниже представляем вам подробный разбор того, что сегодня российский кинематограф навязывает зрителю.
А где же светлые глаза актёров?!
Первые минуты фильма сразу же «радуют» глаз: нам показывают многоэтажки, пробки, людей в окнах, кто-то курит на балконе – это такой своеобразный намёк на то, что картина будет якобы о нашей жизни, о жизни типичных среднестатистических россиян. После титров нас сразу же знакомят с одним из таковых.
Главный герой фильма – подросток по имени Лёша. Для Лёши наибольшую ценность в жизни представляют две вещи: скутер (именно он заставляет подниматься его с постели) и, конечно же, девочки. А что бы, вы думали, может интересовать подростка в четырнадцать лет?! Учёба, что ли?!
О школе
Всё глумление над образованием начинается, когда мы попадаем в класс Лёши. Сам учебный процесс похож на какой-то фарс: Лёша через дырочку на конце линейки рассматривает других учеников, его сосед показывает ему изрисованный ручкой учебник, они вместе смеются над этим – и всё это на фоне скучного монолога учителя об одночленах.
Учительница, чтобы вы знали – не привлекательная молодая женщина в очках, не пример для подражания для девочек, не предмет восхищения для мальчиков, нет. Это, скорее, тётка, которая стоит возле доски с недовольным лицом и нервно бросает мелом в непослушных учеников, мешающих ей вести урок.
На уроке литературы ребята смотрят Войну и мир. Учитель в это время потихоньку из-под полы наливает в кружку спиртное, а потом спокойно пьёт из этой кружки прямо на уроке.
Об окружающем мире и его персонажах
Лёша и его друзья заходят в продовольственный павильон, туда же заходят и девчонки, одна из которых нравится Лёше. Девочки «размалёваны» как куклы, разодеты как девочки «лёгкого поведения», и покупают Джин-тоник. На справедливую просьбу продавщицы предъявить паспорт, девочки выдают всё своё «культурное» развитие – быдло-жаргон из подворотни.
После девочек какой-то алкаш покупает водку. Тоже хороший пример для подражания… Следом Лёша и его друзья пытаются купить пиво. Да и сама продавщица явно живёт неблагополучной жизнью, о чём свидетельствует хороший фингал под правым глазом.
Теперь нас знакомят с кругом общения девочек – шайкой местных, видимо, футбольных хулиганов, которые тоже не прочь проводить время с выпивкой. Хотелось бы напомнить, что все эти персонажи – школьники…