Сюжет саги «Сумерки» известен практически всем, поэтому пересказывать его нет никакой надобности. Стоит обратить внимание лишь на несколько моментов: Белла – героиня довольно робкая, застенчивая, но при этом девушка с характером. Родители у нее в разводе, а мама живет с очередным новым бойфрендом, который увлечён спортом (бейсбол). Девушка вот-вот вступит в пору зрелости, но пока она невинна и чиста. Серьезных романтических увлечений и любви у нее еще не было. Да, тут еще можно добавить, что по замыслу автора внешность героини вполне обычная, то есть – как у большинства среднестатистических девушек планеты Земля. Это сразу подкупает и дает многим тысячам девушек возможность тут же отождествить себя с героиней. И вот она встречает красавца-вампира Эдварда, в которого влюбляется с первого взгляда. Его семья (мать, отец, сестры и братья) принимают ее с распростертыми объятиями.
А теперь познакомимся с главной героиней фильма «Пятьдесят оттенков серого». Анастасия – девушка возраста Беллы, так же застенчива и робка, на первый взгляд, но при этом девушка с характером. Родители так же в разводе, и ее мама живет, как и мама Беллы, с очередным новым бойфрендом-спортсменом (гольф). Девушка так же еще не встретила свою любовь и пока невинна. И, как и героиня «Сумерек», Анастасия обладает неяркой внешностью. И, конечно же, именно она встречает Кристиана Грэя – садиста-извращенца, который очаровывает ее своей красотой, харизмой и, как позже признается сама героиня, исходящей от него опасностью. Его семья (мать, отец и сестра) принимают ее так же тепло и открыто. Следует отметить, что и Эдвард Кален из «Сумерек» и Кристиан Грэй из «Пятьдесят оттенков серого» оба являются очень богатыми молодыми людьми.
|
Это только на первый взгляд эти два произведения абсолютно разные, но посмотрим более внимательно – особенно это заметно станет тем, кто посмотрел оба фильма. В обоих случаях режиссеры особо не мудрствовали и поэтому тщательно маскировать такие моменты не стали.
Схожесть фильмов
И в «Сумерках», и в «Пятьдесят оттенков серого» в конце концов, несмотря на все трудности, возникающие на пути влюбленных, все заканчивается для героев хорошо, и зритель счастливо утирает невольные слезы.
Надо сказать, что в обоих фильмах очень много абсолютно схожих ключевых моментов. Один из таких – это осознание обеими героинями неприкрытой опасности, исходящей от этих мужчин. Но влюбленность девушек настолько сильна, что это чувство опасности, которое, по сути, является ни чем иным как инстинктом самосохранения, они ловко подавляют и вступают в отношения с героями. Причём зрителям это преподносится так, словно герои хранят некую притягательную и завораживающую тайну, раскрыть которую девушкам просто необходимо! Какая интрига!
В обоих фильмах есть кадры, где и Эдвард, и Кристиан прямо говорят об опасности отношений с ними, и даже немного демонстрируют это – Эдвард ломает перед Беллой деревья и прыгает с нечеловеческой быстротой, а Кристиан показывает Анастасии «красную комнату». Причем молодые люди сразу предупреждают своих избранниц, что те еще сильно пожалеют, что связались с ними! Но девушки оказываются не такими уж и робкими, слова их не останавливают, и они всячески убеждают парней своими действиями, что ничего не боятся и справятся с любыми трудностями на пути к любви.
|
В принципе, что любовь к ожившему трупу, что любовь к садисту-извращенцу нормальной назвать никак нельзя. Оба фильма несут в себе только разрушающее действие как на ещё неокрепшую и несформированную психику подростков, так и на сознание взрослого человека, который от обилия разнообразной информации сегодня подчас не всегда понимает, что к чему, и боится что-нибудь упустить в этой жизни или даже отстать от нее. Согласитесь, в последнее время перед некоторыми людьми вполне может вставать вопрос: «Может, я отстал от жизни, но я вот не пойму, почему (зачем, для чего, как и др.)?»
Эти фильмы нацелены не только на дискредитацию образа прекрасного, но и на прививание мысли, что все порочное, бесстыдное, развращенное, садистское – является приемлемым и нормальным, хотя это далеко не так!
В фильме «Пятьдесят оттенков серого» целомудрие называется недоразумением! Самое печальное, что этот фильм вышел и так в довольно сложное для современного подростка время, когда от обилия всевозможных навязываемых рекламой и телевидением отравляющих соблазнов (алкоголь, табак, наркотики, игры) трудно защититься, так еще и целомудрие не просто принижается, а преподносится как некий дефект!!! И что в итоге получается? Дети, которые в 2000-х посмотрели «Сумерки», сейчас в 2015-м смотрят его продолжение под названием «Пятьдесят оттенков серого» – извращения в более тяжелой форме.
«Сумерки» были как бы первой ступенькой на пути к взрослой жизни, а следующей ступенью стали «Пятьдесят оттенков серого».
|
То есть «Сумерки» – это предыстория, как бы такая фантастическая присказка! А в жизни? В жизни вместо вампира, скорее, встретится вот такой Кристиан Грэй, и это уже не вызовет у них здорового отторжения или испуга.
Благодаря таким кощунственным фильмам, которые воспевают всякую мерзость с человеческими отклонениями и пороками, преподнося их под таким сладким и красивым «соусом» (ведь как много девушек, смотревших «Сумерки», испытывали сильнейшее чувство восхищения, плакали и радовались за героев!), эта информация беспрепятственно попадает в подсознание! И впоследствии мозг, встречая такое в жизни, не посылает здоровых сигналов тревоги и опасности!
Сознанию людей всячески прививается идея этих извращений как нормы поведения для большинства. Из таких отклонений авторами и режиссерами создается своеобразный культ, который активно пропагандируется и поддерживается СМИ. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть хвалебные рецензии на эти фильмы «просвещённых» мужей и дам. Эта мерзость навязывается до такой степени активно, что если человеку противно или претит занятие такими непотребствами, то он становится как бы «белой вороной», и общество даже может его обвинить во всех грехах, начиная от ханжества и заканчивая «немодностью», отсталостью от жизни.
И как же много нужно не только морально-нравственной устойчивости, внутренней чистоты, но и терпения, силы воли, непоколебимой уверенности в своей правоте, чтобы противостоять вот таким вот веяниям. Чтобы никто своими лжеречами не смог затуманить разум здравомыслящих людей и не дал отклониться от своих внутренних убеждений в своей правоте.
Храните свои убеждения и нравственную чистоту и не позволяйте никому пошатнуть вашу веру в правильность разумной праведной жизни, с ценностью целомудрия, особенно вот таким вот режиссерам и писателям, пропагандирующим некрофилию и садистские извращения.
Лада Вяткина
«300 спартанцев»