Опытно-экспериментальная, инновационная, исследовательская деятельность педагогов




Инновационная деятельность позволяет учителю удовлетворить свои творческие амбиции, активизировать деятельность учащихся в процессе овладения знаниями за счёт использования ИКТ. Осуществляя комплексный подход к обучению русскому языку и литературе, словесники школы используют различные инновационные технологии: технологию развития критического мышления, проблемно-диалогового обучения, лекционно-зачётную систему, технологию использования в обучении игровых методов, мастерскую письма, метод проектов, здоровьесберегающие технологии.

Использование инновационных технологий позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, контролировать деятельность каждого, активизировать творческие и познавательные способности учащихся, оптимизировать учебный процесс, значительно увеличить темп работы. Это приводит к росту качественной успеваемости по русскому языку и литературе и сохраняет устойчивый интерес к предмету на протяжении всех лет его изучения..

Одной из наиболее перспективных, на наш взгляд, является технология развития критического мышления, при которой в центре образовательного процесса находится ребёнок, а личностно-ориентированное обучение является одним из компонентов здоровьесберегающей технологии.

Все учителя прошли курсовую подготовку по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Сочетание в преподавании школьных учебных предметов ИКТ и современных педагогических технологий позволяет построить учебный процесс с учётом индивидуальных особенностей учащихся, а значит сделать его более результативным, современным и интересным для детей.

В рамках подготовки к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и на основании Положения республиканского конкурса «Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют» 15 апреля в отделе образования были подведены итоги муниципального этапа конкурса сочинений.

Победителем конкурса признана работа ученицы 7 класса МОБУ СОШ с...

11 марта в актовом зале отдела образования состоялся районный этап конкурса чтецов "Живая русская классика", посвященного Году литературы.

В конкурсе приняли участие не только учащиеся, но и учителя школ.

Цель конкурса - возрождение традиций выразительного чтения и воспитание художественного вкуса

 

В соответствии с планом работы МОУ «СШИ № 2» на 2014-2015 уч.г. в период с 26 января по 6 февраля была проведена традиционная предметная Декада по русскому языку и литературе. В этом году она была посвящена Году литературы. Цель проведения декады - привлечение внимания учащихся к вопросам развития литературы в современном мире, а также сохранения литературного наследия и возвышения роли русской литературы в мире.

В течение 10 дней было проведено много содержательных и познавательных мероприятий и конкурсов.

Самым запоминающимся событием стала литературная гостиная, посвящённая жизни и творчеству одного из известнейших русских поэтов XX века, нобелевского лауреата Бориса Леонидовича Пастернака. Путеводителем для присутствующих по сложному миру пастернаковской поэзии и не менее сложной и драматической судьбе поэта стали учащиеся 11 класса (руководитель Шишкина Т.С.). В заключение мероприятия состоялся открытый просмотр книг Б.Пастернака, вышедших в разное время и в разных издательствах: Макарова Н.П. коротко рассказала о каждой книге, отметив самые интересные моменты их содержания.

Также стоит отметить литературный турнир в форме соревнования команд 9-х классов по роману «Герой нашего времени», посвященный 175-летнему юбилею книги. Подготовили и провели игру учащиеся 10 класса (руководитель Павлуцкая Е.В.), подарив азарт и заряд хорошего настроения зрителям и участникам турнира. В литературной борьбе за баллы девятиклассники продемонстрировали хорошее владение материалом: узнавали героев романа по портрету, работали с цитатами, восстанавливали хронологию событий, вспоминали имена собственные в произведении и др.. По итогам игры с большим отрывом победила команда 9 «б» класса (16:9).

Особая атмосфера царила в литературной гостиной «В гостях у Чехова», посвященной 155–летию со дня рождения великого русского писателя и драматурга А.П.Чехова (ответственная Баландина М.Б.).Шестиклассники, самостоятельно изучив дополнительную литературу, подготовили рассказы о детстве и годах учебы писателя (Яковлев С., Гурьянова Ж.), о творческом пути и известных произведениях Чехова (Харчилава Н., Евченко С., Задорин С., Ишмекеева Т., Макзумова Н.), а затем с удовольствием ответили на вопросы литературной викторины на знание биографии писателя и его литературного наследия.

В рамках библиотечного урока с учащимися 5 классов были проведены занятия «Живу я в глубине России…», посвященные столетнему юбилею выдающейся уральской поэтессы Л.К.Татьяничевой.

С целью развития традиций выразительного чтения, сохранения исторического и культурного наследия, воспитания культуры речи среди учащихся 5-10 классов прошел смотр-конкурс чтецов «Поэзии чарующие звуки». Победители классного конкурса чтецов показали серьезную подготовку, высокий уровень исполнительского мастерства стихотворных произведений поэтов-юбиляров 2015 года. Самый лучший чтец школы будет определен в феврале.

Конкурс «Знатоки грамотного письма» позволил выявить самый грамотный класс школы, им оказался 7 «б» класс: 50 % писавших получили оценку «5».

Особое внимание в ходе проведения декады литературы уделялось зрелищной информации, побуждающей обращаться к книгам, пробуждающей интерес к чтению. Вниманию учеников был представлен стенд «Литературные памятники России», позволяющий сравнить читательские представления со скульптурными воплощениями персонажей художественных произведений. Комплект закладок «Поэты, писатели-юбиляры 2015» подготовили и представили учащиеся 7-х классов. Обозрение «Книги-лауреаты литературных премий» вели ученики 8- классов.

О роли чтения в семье учащиеся школы рассказали, принимая участие в Конкурсе статей, заметок по теме «Семейное чтение». Отмечены работы Бородулиной Л., Минина С., Котельникова Н., Андреева Г..В Конкурсе эссе на тему «Присуди литературную премию…» лучшими признаны работы Горшковой К., Айдынян А., Сиволоцкой В.. Конкурс мини-проектов «Моя домашняя библиотека» позволил ребятам в свободной форме рассказать о личной библиотеке, о литературных предпочтениях родных. Звания «книголюб» были удостоены следующие учащиеся: Сова Н. (9 «б»), Камалетдинова Д. (7 «а»), Аук К. (7 «б»), Кислицын И. (7 «б»), Новикова О. (7 «б»), Талалаева В. (7 «б»).

Интернет-опрос и исследования в виде анкетирования, проведенные ученицами 11 класса (Тарасенко А., Фризюк А.), показали, что ребята нашей школы уважительно относятся к книгам, интересуются новыми произведениями и считают, что человек без книги существовать не может.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: