депутатов Верховного Совета Крыма от Севастополя, депутатов Севастопольского городского Совета, политических партий и общественных движений г. Севастополя




Сдвинув голубые рубежи, Делят берега Родной державы, Чтобы для России стал чужим Севастополь — город русской славы.

Поделить стремятся во всю прыть Флот, единством спаянный от века. Это все равно, что распилить Надвое живого человека. В грозный час не даст отпор врагу Куцый флот, безумно расчлененный. В этом я заверить вас могу, Как моряк, войною опаленный.

Черноморцам нынче все трудней, Но как символ верности присяге, Ветер вьет на мачтах кораблей Дорогой России наши флаги.

ЕСЛИ Б ВСТАЛ УШАКОВ Если б встал из гроба Ушаков, Гневно бы спросил:" Возможно ль это? Флот российский — гордость моряков — Делят, как разменную монету.

А ведь я эскадру создавал, Как единой Родины частицу..." Слава Богу, старый адмирал Не увидит, что сейчас творится.

Севастополь тонет в суете,

Слухами зловещими расколот.

До чего же трудно нынче тем,

Кто с бортов стальных глядит на город.

Кто уверен: честь — не ерунда, Поважней, чем должность, чин и деньги, Кто не согласится никогда Видеть желто-синий флаг на стеньге.

Но не затихает шквал страстей. Кроют "москалей" сверх всякой меры Националисты всех мастей - Наглые наследники Бандеры.

И шумят на майданах опять Злые вислоусые мужчины. Чтобы черноморцам навязать Волю "незалежной Украины"...

Обстановка дьявольски сложна. Но живут и верность, и отвага. Нам дается Родина одна, И навек одна у нас присяга.

Владимир Хрущев, участник обороны Севастополя, г. Ростов-на-Дону.


ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСПОДИНУ ЕЛЬЦИНУ Б.Н.

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСПОДИНУ ШУМЕЙКО В.Ф.

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСПОДИНУ РЫБКИНУ И.П.

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСПОДИНУ ЧЕРНОМЫРДИНУ В.С.

ОБРАЩЕНИЕ

депутатов Верховного Совета Крыма от Севастополя, депутатов Севастопольского городского Совета, политических партий и общественных движений г. Севастополя

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 октября 1948г. Севастополь выделен в самостоятельный административно-хозяйственный центр со своим особым бюджетом и отнесен к категории городов республиканского подчинения. С данного момента в Крыму существовали две административные единицы с особым хозяйственным статусом: Крымская область и город Севас­тополь. Наряду с оформленным юридически республиканским статусом продолжало существо­вать союзное подчинение города — главной базы Черноморского флота. Все военные дела — а для Севастополя как для военно-морской базы эта функция была основной — относились к компетенции СССР.

Но отношение г.Севастополя к категории городов республиканского подчинения * Конститу­ции РСФСР в 1948г. зафиксировано не было, т.к. Конституция РСФСР не содержала перечня городов республиканского подчинения.

Кроме прочего, Указ ПВС РСФСР от 29.10.48г. в последующем также не был ни изменен, ни отменен, т.е. сохраняет юридическую силу и поныне.

Логическим следствием Указа ПВС РСФСР от 29.10.48г. является постановление СМ РСФСР N 1082 от 29.10.48г. "Вопросы города Севастополя".

Постановление ПВС РСФСР от 5.02.54г. "О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР" и Указ ПВС СССР от 19.02.54г. по этому же вопросу не содержат упоминания о Севастополе, что лишний раз подтверждает сохранение за ним особого статуса города, не входящего в состав Крымской области.

Но Севастополь закреплен в Конституции Украины статьей 77, где оговорено, что городами республиканского подчинения в Украинской ССР являются Киев и Севастополь.

Данное положение Конституции УССР не имеет юридической силы с момента принятия, т.к. принято Украинской ССР в одностороннем порядке без принятия соответствующего решения конституционными органами власти РСФСР.

С учетом Указа РСФСР от 29.10.48г. государственный суверенитет над Севастополем в соответствии с нормами международного права никому и никогда не передавался. Следователь­но, Украина незаконно пытается распространить свой суверенитет на часть территории России.

Международное право требует, чтобы любая передача государственного суверенитета на территорию оформлялась в виде международного договора, как международного соглашения, заключенного в письменной форме и регулируемого международным правом.

Административное управление Севастополем, которое осуществляет Украина и суверенитет России над Севастополем, который никому не передавался, абсолютно неравнозначные понятия.

Права Украины на Севастополь неправомерны с международно-правовой точки зрения, т.к. неконституционные акты не могут создавать правомерных международных прав Украине после прекращения существования СССР.

Поэтому 9 июля 1993г. Верховный Совет Российской Федерации подтвердил Российский федеральный статус г. Севастополя. Этому решению предшествовала долгая, кропотливая работа по изучению статуса Севастополя с точки зрения международного права.

Заключения экспертов-международников были настолько безупречны, что при голосовании не было подано ни одного голоса "против" при двух воздержавшихся.

Россия является преемником СССР в отношении права на пользование портом военно-морской базы Севастополя, основанном на правовом обычае, то есть на длительном и не нарушаемом пользовании, что признается всеми странами. Однако это не означает, что постановка этого вопроса перед Украиной будет означать предъявление к ней территориальных претензий, посколь­ку права России ясно определены международными соглашениями по этому вопросу. Речь идет о правах на территорию, находившуюся в пределах административно-территориальных границ России в период существования СССР.

На Украину в вопросе Севастополя не распространяется принцип правового обычая, так как отсутствуют договорные материалы, соответствующие международым нормам, которые распрос­траняли бы суверенитет Украины на Севастополь.

Опрос, проведенный в Севстололе 26 июня 1994 года, вновь подтвердил позицию севасто-польцев, 89% которых высказалось за статус города как главной базы Черноморского флота России.

23 августа 1994 года внеочередная сессия Севастопольского горсовета вынесла решение "О статусе города Севастополя", первый пункт которого гласит: "Признать российский правовой статус города Севастополя".

Своим решением Севастополь настаивает на обязательном учете мнения и воли его жителей. Тем временем продолжается ввод в город подразделений национальной гвардии Украины.

Одновременно со стороны Украины осуществляется открытая финансовая и экономическая блокада Севастополя. Из оговоренных в начале 1994 года 1,5 трл. карбованцев под програм­му стабилизации на 01.11.94г. не выделено пока ни одного карбованца.

Большую тревогу вызывает совместное базирование Черноморского флота и ВМС Украины.

Обращаемся к Вам с предложением подтвердить решение о российском федеральном статусе Севастополя, не допустить передачи государственного суверенитета над Севастополем Украине в рамках готовящегося к подписанию Договора между Россией и Украиной.

Учтите правовое положение и особую стратегическую значимость города Севастополя для России.

Полагаем, что Ваша государственная мудрость и политическая ответственность позволят восста-




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: