Немаловажным условием экономического роста и увеличения качества жизни любой страны является инновационная активность. На уровне предприятия (компании) инновационная активность зависит от выбора стратегии и качества управления деятельностью, гибкости производственных систем и использования ресурсов. Инновационная активность выражается через инновационные процессы, целенаправленную деятельность по созданию, освоению в производстве и продвижению на рынок продуктовых, технологических и организационно-управленческих новшеств.
Инновации в средствах размещения можно обусловить как процесс формирования качественно новейшего состояния бизнес-системы и взаимоотношений между её элементами, а также целевая трансформация в каждой сфере деятельности предприятия, обращенные на повышение результативности её функционирования. В последнее время все большее число высококлассных гостиниц применяют новейшие технические достижения для того, чтобы каждый гость мог ощущать себя в гостиничном номере как в собственном доме.
Факторами, стимулирующие инновации являются непрерывные изменения, каждой из них целями нововведений являются внедрение новых процессов или продуктов, которые сосредоточены на обеспечение устойчивого и долгосрочного экономического роста. К ним относятся:
- улучшение или создание новых материалов, оборудования,
технологических процессов, продуктов, услуги методов, изменяющих или улучшающих эффективность экономики;
- модификации в социальной структуре для повышения социального статуса личности и достижения оптимального соотношения личных и общественных интересов;
- изменения сложившейся системы управления, разрешающие улучшать деятельность предприятий и организаций и способствующие адаптации к меняющимся условиям.
|
Гостиничная индустрия, вслед за транспортными отраслями и распределительными сетями, также стала улучшаться за счет внедрений в производство новых технологий. Совершается устойчивый процесс слияний и приобретений, создания различных партнерских союзов. В настоящее время 26 % всех гостиничных номеров распределяются под торговыми марками 50 ведущих глобальных компаний.
Инновации, существующие на данный момент в отеле «Тянь-Шань»:
Во-первых, это электронные замки. Электронные замки являются не просто новомодной высокотехнологичной нововведением. В настоящее время они выражают как одни из результативных элементов управления гостиничным бизнесом. В странах Европы они уже более 20 лет являются самыми популярными защитными механизмами в отелях.
Преимущества применения замков:
В первую очередь, автоматизация системы дает возможность настроить доступ разного персонала по определенному графику в разные по типу помещения.
Во-вторых, администрация гостиницы получает полную информацию о том, кто и в какое время посещал комнаты, это позволяет увеличить безопасность. К тому же к замкам электронным невозможно подобрать поддельные ключи, поэтому гостиница будет защищена также от несанкционированных подселений.
В-третьих, электронные ключи многофункциональны. С их помощью можно не только получать доступ к определенным номерам, но и совершать финансовые операции внутри гостиницы, а также управлять освещением,
|
кондиционерами и другими составляющими обеспечения комфортных условий.
И наконец, со стороны эстетичности и презентабельности пластиковые электронные ключи повышают статус заведения в глазах клиентов.
Таким образом, электронные замки для отеля облегчают жизнь и администрации и постояльцам. Установка быстро окупается, и отель получает многофункциональную систему для контроля и управления.
Конечно же, в работе гостиницы «Гранд-отель «Тянь-Шань» используется много технологий, которые можно причислить к инновационным. Но, как считает автор, у отеля нет какой-то «фишки». Все технологии, которые применяются, можно встретить в любом другом подобном отеле. Притом, что рынок инноваций в гостиничном бизнесе предлагает огромнейший выбор всевозможных решений по оптимизации работы гостиничного предприятия.
В данное время Интернет является самым удобным и популярным источник информации. Интернет доступен практически всем, поэтому на данный момент почти все компании имеют свои интернет ресурсы, так как это один из самых эффективных способов рекламы, а также место для размещения различных сервисов, позволяющих делать заказы и совершать покупки из любой точки мира.
Любая гостиница, как и все остальные компании, нуждается в интернет ресурсе, на котором должен быть предоставлен информационный материал и контактная информация для сотрудников гостиницы и её посетителей, а также сервисное обслуживание, позволяющее забронировать номер, узнать цены и т.п.
У гостиницы «Гранд-отель «Тянь-Шань» имеется персональный сайт с удобной навигацией и приятным интерфейсом. Сайт обладает мультиязычностью – доступен на казахском, русском и английском языке.
|
Система бронирования - это один из ключевых элементов сайта. Именно удобная и продуманная система бронирования является последним шагом на пути выбора гостиницы. И если, определившись с гостиницей, человек не сможет разобраться с этой системой, или же она некорректно сработает, можно потерять деньги.
Подтверждение бронирования – резервирование, подтвержденное специальным уведомлением, высылаемым отелем клиенту. В ответ на запрос клиента в зависимости от наличия свободных мест гостиница делает бронирование и посылает подтверждение о бронировании, содержащее информацию об имени гостя, сроках проживания, категории номера, цене номера и дополнительных услугах, которые могут быть забронированы заранее. Текст подтверждения бронирования отправляется клиенту на фирменном бланке, на котором указывается номер подтверждения заказа, должность и фамилия ответственного лица отдела бронирования, а также прочие реквизиты. Подтверждение необходимо для того, чтобы гостиница всегда могла доказать, что заказчик был информирован об условиях бронирования в данном отеле.
Красивые фотографии отеля и его номеров - одна из самых важных частей сайта. Очень важно, чтобы человек мог представить себя в гостинице и понять, что хочет именно туда. Для этого раздел сайта снабжен исчерпывающим количеством фотографий номеров, интерьера, ресторанов и конференц-залов.
На сайте также обязательно размещается информация о действующих акциях и скидках. Этим можно привлечь дополнительных клиентов.
Связь – это один из важнейших инструментов, который помогает регулировать и контролировать бизнес-процессы. Слаженная работа сотрудников, согласованность действий каждого участника процесса делают работу более эффективной, а результат показательным. На сегодняшний день есть несколько вариантов решения проблемы своевременного обмена информацией. В гостинице «Гранд-отель «Тянь-Шань» для этого используются рации.
Преимущества данного вида связи очевидны:
- Высокая оперативность. Это основной плюс использования рации для ресторана. При сообщении с собеседником не нужно набирать номер телефона и ожидать коннекта. Достаточно произвести одно нажатие, и Ваш оппонент уже будет готов к приёму информации. Кроме того, рация предоставляет возможность одновременного общения большого количества человек.
- Доступность связи. В отличие от мобильного телефона, рации для кафе работают в любом месте. Кроме того, многие радиостанции функционируют на довольно длительных расстояниях и обладают возможностью расширения зоны действия.
- Экономия денежных средств.
- Длительность эксплуатации.
Говоря об инновационных технологиях гостиницы нельзя не упомянуть о системе бронирования. В гостинице «Гранд-отель «Тянь-Шань» это система Shelter.
Современная гостиничная система автоматизации, такая как Shelterразработки компании UCS, позволяет оформить гостя в течение считанных минут, сделать в целом процесс поселения и выселения быстрым и комфортным как для гостей, так и для персонала гостиницы.
Программа позволяет оптимизировать процессы бронирования, поселения, выселения, работу со счетами гостей и т.д. Информационная система Shelter охватывает все секторы гостиничного хозяйства, начиная от службы маркетинга и заканчивая прачечной. Отдел продаж, служба портье, бухгалтерия и финансовая служба, маркетинг, хозяйственная и банкетная службы – система объединяет работу всех этих подразделений в единое информационное пространство, делает бизнес прозрачным и контролируемым.
Информационная система гостиницы Shelter полностью отвечает всем требованиям законодательства Казахстана – это касается и вопросов защиты персональных данных, и работы с фискальными регистраторами, разрешенными к использованию в гостиничном бизнесе, и регистрации иностранных и казахстанских граждан.
Важным преимуществом Shelter является то, что это надежная и быстрая система. В отличие от многих других программ, гостиничная система должна работать круглосуточно в режиме реального времени: через систему ежесекундно проводится большое количество транзакций, особенно при наличии платных телеканалов и телефонных тарификаторов, и любой сбой чреват потерей данных.
Компания UCS является единственным разработчиком ПО, который может на базе собственных программных решений предложить полную автоматизацию всех зон гостиничного комплекса.
Shelter ведет список и счета постояльцев и обслуживает запросы R-Keeper на закрытие чека на счет гостя. "R-Keeper" обеспечивает реализацию, прием наличной оплаты, авторизацию кредитных карт, управляет меню ресторанов. "R-KeeperStoreHouse" обрабатывает информацию о реализации блюд и на основе калькуляционных карт рассчитывает расход ингредиентов.
R-Keeper – программно-аппаратный комплекс, разработанный специально для предприятий общественного питания. Это очень надежный и мощный инструмент учета и контроля продаж, производства, персонала, позволяющий оптимально распределять ресурсы, минимизировать затраты, повышать уровень сервиса, организовывать программы лояльности для гостей и контролировать их эффективность.
За более чем 20 лет внедрений система R-Keeper стала самой популярной ресторанной системой для ресторанов полного сервиса и заведений быстрого обслуживания. По состоянию на 31 марта 2015 года на R-Keeper работают более 37 тысяч ресторанов в 46 странах мира.
Полная автоматизация предприятия обеспечивается в R-Кеереr двумя программными уровнями: кассовым и менеджерским. Кассовый (оперативный) уровень обеспечивает автоматизацию процесса продаж и формирование базы данных по продажам. Менеджерский уровень (офис ресторана) отвечает за формирование справочников, распределение прав доступа, разнообразные настройки кассового уровня, установку параметров и настроек отчетов, разработку и внедрение маркетинговых программ, обеспечение необходимого взаимодействия с другими системами, отвечающими за учет и движение продуктов, учет рабочего времени персонала и другие направления деятельности ресторана.
Также программа Shelter интегрируется с платежной системой ReserveMaster и с системами управления продажами ChannelManagerWuBook и TravellineChannelManager, позволяя непосредственно из программы Shelter управлять различными каналами продаж одновременно: Booking.com, HRS, Hotel.de, Expedia, Venere, Agoda, OKTOGO, Hostelworld, Hostelbookers, Sabre (Академсервис и Travelocity), Budgetplaces, Orbitz, InItalia, TravelEurope, Atrapalo, Escapio, BBPlanet, Splendia, HostelsClub и многими другими.
Программа Shelter интегрируется с различными замковыми системами, фискальными регистраторами, телефонными станциями.
В гостинице «Тянь-Шань» Shelter также интегрирована с бухгалтерской системой «1с».
Главная предпосылка инновационной деятельности предприятия состоит в том, что все существующее можно привлечь к усовершенствованию. Для этого необходим постоянный мониторинг оборудования, оснащения, материальной базы гостиницы. С целью постоянного совершенствования на предприятиях необходимо проводить тестирование персонала, осуществлять контроль продукции, аттестацию технологий, проводиться анализ рынка и каналов сбыта.
Данная диагностика гостиничного предприятия просто необходима руководству. Это путь к успеху на рынке. Анализируя работоспособность всех сфер предприятия, руководство сможет сделать вывод о том, какие их компоненты и когда станут морально устаревшими. Владение данной информацией, поможет предугадать необходимость обновления той или продукции, услуги, технологии, оборудования и т.д., а значит, оставаться конкурентоспособным. Это также, в свою очередь, побуждает руководство обратить свое внимание на более современные подходы к организации внутренней среды предприятия и сосредоточиться на инновационных идеях, которые обеспечат гостинице конкурентоспособность на рынке гостиничных услуг, сделают ее более узнаваемой, а также значительно повысят уровень обслуживания.