Технологическая карта дисциплины




Технологическая карта дисциплины

Современные проблемы науки и образования

Маранцман Елена Константиновна

Образовательная программа направление 540600 Педагогика
Магистерская программа 540605 М Педагогическая психология
   
Курс 1
Семестр 1-3
Статус дисциплины А
Количество зачетных единиц/ кредитов  
   
Промежуточная аттестация: 30 баллов
   
Количество часов:  
   
Трудоемкость: аудиторные часы лекционные часы практические часы самост.работа  
   
   
Количество баллов:  
   
Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации (баллы):  

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Дисциплина относится к категории обязательных для изучения по данному направлению дисциплин (группе А) и является фундаментальной базой для всех курсов данного направления. Особое место в изучении данной дисциплины занимают вопросы, связанные с гуманитарной областью знаний, в связи с доминантой в курсе педагогической парадигмы.

Цель дисциплины:

философское и культурологическое осмысление основных проблем и концепций современного гуманитарного знания.

Задачи дисциплины:

• сформировать у студентов умения определять, какие существуют типы общенаучного, педагогического и психологического знания, как складывается и развивается научное сообщество в гуманитарной сфере, каковы "точки интенсивности" мировой гуманитарной мысли.

• научить осуществлять педагогическое проектирование и саморефлексию в условиях высшего и среднего педагогического образования.

• обеспечить овладение умениями осуществлять сравнительный анализ содержания различных педагогических и психолого-педагогических теорий, выявлять основные проблемы современной гуманитарной науки, видеть пути их решения на уровне среднего и высшего образования;

• развить у студентов умение строить исторические проекции педагогических категорий: цели, принципы, содержание, методы, средства и формы образования, проектировать модели будущего образования с учетом современных тенденций в гуманитарной области знания.

АТТЕСТАЦИЯ

Текущая аттестация качества усвоения знаний

 

Оценка качества знаний по дисциплине проводится в форме:

Общее максимальное количество баллов – 100

Общее минимальное количество баллов – 55

Каждый студент должен выполнить минимум одно задание по каждой теме календарного плана.

Задания предполагают аудиторную и внеаудиторную работу. В календарном плане отмечен характер отчетности по каждой теме и трудоемкость по видам аудиторной и самостоятельной работы.

 

Виды заданий Минимальное к\б Максимальное

реферативных сообщений      
дискуссий      
сравнительного анализа содержания монографий современных ученых и ученых прошлого    
обзора литературы по курсу – (интернет- обзора)      
анализа видеоматериалов          
защиты проектов моделей организации гуманитарного знания      
исторических эссе по основным современным психолого-педагогическим теориям.      
защиты проектов решения основных проблем современного образования в школе и вузе.        

Критерии оценки работ:

При выполнении заданий оцениваются следующие составляющие:

 

• качество теоретических знаний основных современных течений в области гуманитарного знания (в мировой педагогике и психологии), их развития и реализации в современном педагогическом процессе;

• умения, лежащие в основе профессиональной деятельности преподавателя вуза, позволяющие осуществить педагогическое проектирование и саморефлексию в условиях высшего и среднего педагогического образования.

Аудиторная презентация.

 

Этот вид отчетности оценивается преподавателем в ходе занятия с учетом максимального и минимального количества баллов, которые соответствуют каждому виду работы (см. выше). При отсутствии студента по уважительной причине, аудиторная презентация может быть заменена письменной самостоятельной работой, но не более 20% от общего количества работ.

Самостоятельная работа студентов

Этот вид работ предполагает широкое знакомство с литературой, реферирование ее, составление библиографии по теме, составление ретроспективного анализа приемов и методов современной педагогической деятельности, сравнительный анализ общенаучных, психологических и педагогических документов.

 

Типовые задания для самостоятельной работы

различные виды работы с самостоятельно подобранными литературными источниками:

подробное реферирование основных монографий по курсу;

анализ видеоматериалов

составление ретроспективных историй педагогических приемов и методов;

составление культурологических характеристик различных педагогических теорий и их сравнительный анализ.

составление психологических карт личности с учетом различных

направлений развития психологии

организация дискуссий, коллоквиумов на современные "спорные" темы в области гуманитарного знания. (план дискуссии)

проектирование модели учебного заведения, реализующего некоторую психолого-педагогическую систему.

Темы для самостоятельной работы

1. Изменение целей и задач познания в историческом аспекте.

2. Формационный подход в педагогике.

3. Культурологический подход в педагогике.

4. Модели детства в культуре западной цивилизации и в культуре восточных цивилизаций.

5. Способы педагогического познания в историческом аспекте.

6. Современные проблемы педагогического познания.

7. Изменение функций учителя в процессе исторического развития.

8. Проблема целей (содержания, принципов, технологий) образования в педагогических концепциях различных культур.

9. Стандартизация как проблема современного образования.


Календарный план:

дата Блок содержание вид аттест. срок
1 нед Основные направления и проблемы развития психолого-педагогической науки.   Основные направления в развитии разных отраслей современной психолого-педагогической науки. Динамичность и вариативность как условия оптимального функционирования всех отраслей системы образования. Становление новых отраслей психолого-педагогической науки (педагогическая психолингвистика, социальная педагогия, сравнительная педагогика и др.). Проблемы интеграции гуманитарного и естественнонаучного знания в современном образовании. Социо-гуманитарный аспект педагогической науки.   Реферат   2 нед
2 нед Основные направления и проблемы развития современного образования.   Открытый характер современного образования. Образование и общество. Противоречия и проблемы дошкольного, школьного и вузовского образования на современном этапе (предпосылки возникновения и развития педагогической инноватики). Реформы современного образования. Система целей современного образования. Пути и проблемы их реализации в образовательном процессе сегодня. Стандартизация как задача и проблема современного образования. «Болонский процесс» как европейская система оценки качества образования. Проектирование нового содержания образования.   Интернет-обзор Реферат Дискуссия 2нед   3нед 2нед
3нед . Модернизация в образовании. Понятие, цели и задачи педагогической инноватики. Типы педагогических нововведений. Механизм реализации педагогических инноваций. Педагогические инновации в рамках научных школ. Нововведения в ДОУ, школе, ВУЗе. Современные образовательные технологии и проблемы их реализации. Рефлексия в инновационной педагогической деятельности. Модернизация управления образованием.   Интернет-анализ, Дискуссия 4нед 3нед
4 нед Педагог 21 века: проблемы подготовки педагога в условиях реформирования образования. Современные трактовки понятия «педагогической деятельности». Педагог в современной западной, восточной, евразийской культуре: достижения и противоречия. Требования к личности учителя. Гуманистически ориентированный диалог воспитателя и воспитанника как основная форма сотрудничества равнозначных и равноценных субъектов учебного процесса и анализ профессионально-личностной готовности современного педагога к реализации педагогической деятельности как процесса гуманистически-ориентированного полисубъектного взаимодействия в социально-образовательной среде. Проблемы подготовки педагога и становления личности педагога и пути их преодоления. Интернет-обзор Дискуссия   Пилотный проект 4нед   4нед
5нед Образование взрослых как культурный феномен и социальное явление   Понятие «андрогогики» и психолого-педагогические обоснования непрерывного образования взрослых. Университеты «третьего возраста», западный опыт и современные российские исследования. Образование взрослых как культурный феномен и социальное явление. Проблема субъектности обучения взрослых. Дискуссия Пилотный проект   5нед 6нед 6нед


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: