Студент при изучении дисциплины выполняет задания, как в режиме аудиторных занятий, так и в ходе выполнения самостоятельной работы, которая предполагает подготовку к аудиторным занятиям и отдельные задания, которые выполняются во внеаудиторное время и проверяются преподавателем отдельно согласно графику календарного плана.
Обозначим возможности аудиторной и внеаудиторной отчетности по основным видам работ:
реферативных сообщений | Аудиторн\презентация |
дискуссий | Только аудиторная |
сравнительного анализа содержания монографий современных ученых и ученых прошлого | Внеаудиторн/ очная презент. Заочная поезент |
обзора литературы по курсу – (интернет- обзора) | Очная презентация |
анализа видеоматериалов | Только аудиторый |
защиты проектов моделей организации гуманитарного знания | Очная презентация |
исторических эссе по основным современным психолого-педагогическим теориям. | Заочная внеаудиторная презентация |
защиты проектов решения основных проблем современного образования в школе и вузе. | Очная аудиторная презентация |
Работы оцениваются, исходя из перечисленных границ начисления баллов, и с учетом следующих критериев:
· Полнота раскрытия темы
· Обоснованность позиции автора работы
· Глубина анализа психолого-педагогической литературы, использованной в работе
· Широта представленных в работе позиций
· Новизна авторского подхода к анализу материала
· Четкость авторской позиции и убедительность ее доказательств, ясность мысли в ее изложении
· Оригинальность и смелость аргументации автора в ходе защиты работы.
Студент имеет право выбрать тематику заданий и вид отчетности по ним, исходя из предложенных параметров. В ходе освоения дисциплины он должен набрать суммарно не менее 50 баллов, учитывая, что зачетные баллы должны быть набраны в каждой теме курса (очно или заочно). Заочное участие в работе по данной дисциплине предполагает наличие уважительной причины и не может составлять более 20% от всего объема заданий.
|
Аттестация проводится постоянно и не предполагает наличия таких форм промежуточной аттестации, как зачет и экзамен.
Пропуск отчета по неделям (по неуважительной причине) автоматически предполагает незачет темы, следовательно, потерю всех возможных баллов по этой теме.
Итоговая аттестация проводится, исходя из следующих балльных параметров:
95-100 | отлично | |||
94-90 | 5- | отлично | ||
89-85 | 4+ | хорошо | ||
84-75 | хорошо | |||
74-64 | 4- | хорошо | ||
63-53 | 3+ | удовлетворительно | ||
52-40 | удовлетворительно | |||
39-50 | 3- | удовлетворительно | ||
Ниже 50 | неудовлетворительно | |||
Ниже 50 | неудовлетворительно | |||
Рекомендуемая литература
Основная:
1. М.Барбер. Обучающие игры: аргументы в пользу революции в образовании. М, Просвещение. 2005.
2. Бархатова Т.А. Сборник нормативных документов ЕГЭ. М, Просвещение, 2007
3. В.И. Богуславский. Подвижники и реформаторы российского образования. М, Просвещение. 2005.
4. Брунер Дж. Культура образования. УМК «Образование. Мировой бестселлер». Просвещение, 2006
5. Вернадский В.И. Основы современного естественного знания, М. 1999.
6. Григорьева-Голубева В.А. Проблемы становления системы гуманистических ценностей в современном образовании. СПб., 2002.
|
7. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в философию воспитания. М., 1995.
8. Джуринский А.Н. Воспитание в многонациональной школе. М, Просвещение, 2006
9. Журавлев И.К. Педагогика в системе наук о человеке. М., 1990.
10. Зеньковский В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. М., 1996.
11. Извозчиков В.А. «Школа информационной цивилизации. Интеллект XXI» учебное пособие для директоров школ. М, Просвещение. 2006.
12. Козырев В.А. Развитие университетского образования в русле Болонского соглашения. СПб, 2003.
13. Корнетов Г. Б. Цивилизационный подход к изучению всемирного историко-педагогическогопроцесса. М., 1994.
14. Максакова В.И. Организация воспитания младших школьников. М, Просвещение, 2007
15. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. «Поиск». М., 1992.
16. Образовательный стандарт среднего образования РФ. М, МО РФ, 2004.
17. Пинский А.А.. Вальдорфская педагогика. М, Просвещение, 2007
18. Философия и методология науки. УМК для студентов магистратуры. Под ред. А.И. Зеленкова. Минск, 2004.
19. Шевелева С.С. Открытая модель образования (синергетический подход). М.: Магистр. 1997.
20. Штайнер Р. Педагогика, основанная на познании человека. М., 1996.
21. Философия и методология науки. УМК для студентов магистратуры. Под ред. А.И. Зеленкова. Минск, 2004.
22. Фуллан М.. Новое понимание реформ в образовании. УМК «Образование. Мировой бестселлер». Просвещение, 2006
23. Якунин В.А. Педагогическая психология. СПб., 1998.
Дополнительная:
1. Гумилев Л. Н. Ритмы Евразии. Эпохи и цивилизации. М., 1993.
|
2. Ждан А.Н. История психологии: от античности до наших дней. - М., 1997.
3. Каптерев П. Ф. Дидактические очерки. Избр. педагогические сочинения. М., 1982.
4. Кершенштейнер Г. Трудовая школа. /Пер. с нем. М., 1918.
5. Конфуций: Сб. изречений и тексты памятников конфуцианской мысли. /Сост. Малявин В. В. М., 1996.
6. Корнетов Г. Б. Становление воспитания как общественного явления. М., издательство УРАО, 1992.
7. Корнетов Г.Б. История педагогики. Учебное пособие для студентов. В 3 томах М, МГГУ 2001-2002.
8. Монтессори М. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребёнка. /Пер. с ит. М., 1993.
9. Мыслители образования. Т.1 /Ред. 3. Морей; Пер. М., 1994.
10. Послушник и школяр, наставник и магистр: Средневековая педагогика в
лицах и текстах. /Сост. В. Г. Безрогова. М., 1996.
11. Спенсер Г. Воспитание умственное, нравственное и физическое. СПб., 1913.
12. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Педаг. соч. В 6-ти томах. Том 5,6. М., 1990.
13. Френе С. Избранные педагогические сочинения. /Пер. С фр. М., 1990.
14. Н.Хъелл Л., Зиглер Д. Теория личности. - СПб., 1997.
15.Шульц Д., Шульц С. История современной психологии. - СПб., 1998.
16. И.Ярошевский М.Г. История психологии. - М., 1996.
17. Ясперс К. Смысл и назначение истории. /Пер. с нем. М., 1994.
Предполагается широкое использование Интернет-ресурсов и регулярный обзор современной педагогической научной публицистики. Предлагаемые источники за 2002-2207 годы:
1. Берефельд Б.С., Бутягина К.Л. Инновационные учебные продукты нового поколения с использованием средств ИКТ (уроки недавнего прошлого и взгляд в будущее)//Вопросы образования.-2005.-№3.-С.104-144.
2. Боголюбов В.И. Инновационные технологии в педагогике//Школьные технологии.-2005.-№1.-С.39-58.
3. Бозиев Р.С., Харисова Л.А. Инновационные процессы в национальном образовании//Педагогика.-2006.-№3.-С.29-38.
4. Буртовая Е.В. Инновации в образовании на примере русского гуманитарного интернет-университета //Инновации в образовании.-2006.-№1.-С.106-110.
5. Викторова Л.Г. Инновационные процессы в образовании//Инновации в образовании.-2002.-№2.-С.4-10.
6. Волынкина М.В. О месте инноваций в образовании [Электронный ресурс]//Центр развития инноваций: [сайт] /Ин-т гуманитар. образования.– [М.,2005].–URL:https://www.innovatika.ru/bibl/st2.html (26.10.2006).
7. Дмитриев В.А., Рюмина Л.С., Привалихин С.А. Технология инновационного проектирования//Школьные технологии.-2006.-№1.-С.84-87.
8. Дьяконов Г., Дресвянников А. Науки инновации – несущие конструкции вуза//Высшее образование в России.-2004.-№8.-С.66-74.
9. Елизарова Л.Е., Холодкова Л.А., Чернолес В.П. Инновационная культура личности и общества: сущность и условия формирования//Инновации в образовании.-2006.-№3.-С.С.74-83.
10. Иванова Е.О. Актуальные проблемы инновационного содержания общего среднего образования//Инновации в образовании.-2006.-№4.-С.17-27.
11. Инновации в общеобразовательной школе: методы обучения: сб. науч. тр. / Рос. акад. образования, Гос. науч. учреждение Ин-т содержания и методов обучения. – М., 2006.
12. Инновации и образование: сб. материалов конф. / ред. Ю.Н. Солонин [и др.]; С.-Петерб. филос. о-во. – СПб., 2003. – 528 с. – (Symposium; вып. 29); То же [Электронный ресурс]// web-кафедра филос. антропологии. – [СПб., 2003]. – URL: https://anthropology.ru/ru/texts/gathered/educinnov (26.10.2006).
13. Коржуев А.В. Традиции и инновации в высшем профессиональном образовании / А.В. Коржуев, В.А. Попков. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 300с.
14. Коростелева Н.В. Методическая работа в инновационных образовательных учреждениях//Методист.-2005.-№4.-С.17-21.
15. Кочнев А., Ахмадуллин М., Аверко-Антонович И. и др. Инновационная образовательная деятельность//Высшая школа в России.-2004.-№8.-С.75-87.
16. Ларина В.П. Инновационная деятельность школ в региональной системе образования //Педагогика.-2005.-№2.-С.55-61.
17. Ларина В.П. Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности школ//Методист.-2005.-№5.-С.19-21.
18. Лернер П.С. Инноватика практической работы научного сотрудника в школе// Школьные технологии.- 2003.-№6.-С.52-58.
19. Лернер П.С. Инноватика практической работы научного сотрудника в школе// Школьные технологии.-2004.-№5.-С.76-82.
20. Мануйлов В., Федоров И. Модели формирования готовности к инновационной деятельности//Высшее образование в России.- 2004.-№7.-С.56-64.
21. Матросов В.Л. Педагогические кадры для инновационного образования// Тематическое приложение к ж. «Вестник образования».-2006.-№2.-С.68-75.
22. Микрюков В.Ю. Инновации в образовании в контексте военно-патриотического воспитания учащихся//Инновации в образовании.-2006.-№4.-С.233-241.
23. Никитина Н.Н. Инновационная деятельность учителя//Школьные технологии.-2003.-№2.-С.159-165.
24. Новикова Т.Г. Условия эффективности инновационной деятельности в образовании: зарубежный опыт и взгляд на российскую практику//Школьные технологии.-2005.-№5.-С.96-105.
25. Окушева Г.А. Управление педагогическими системами [Электронный ресурс]: инновации в образовании: понятие, сущность, характеристика и классификация // Томский государственный педагогический университет: [сайт]. – Томск, [2005]. – URL: https://www.tspu.ru/students/1/innovac1.htm (26.10.2006).
26. Перекрестова Т.С. О готовности учителя к инновационной деятельности//Начальная школа плюс до и после.-2006.-№2.-С.3-5.
27. Подобед С.О. Проектирование и разработка инновационных программ//Дополнительное образование и воспитание.-2006.-№7.-С.16-18.
28. Пугачева Н.Б. Источник инноваций общеобразовательного учреждения//Завуч.-2005.-№3.-С.29-38.
29. Савельева Т.П. Воспитательная система: опыт инновационных преобразований//Дополнительное образование.- 2004.-№7.-С.53-57.
30. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Готовность педагога к инновационной деятельности// Педагогическая наука и образование.-2006.-№1.-С.32-37.
31. Слободчиков В.И. Инновации в образовании: основания и смысл [Электронный ресурс] // Городской экспертный совет по экспериментальной и инновационной деятельности в образовании: [сайт] / Департамент образования г. Москвы. – М., 2004-2006. – URL: https://www.experiment-dom.ru/index.php?action=article&id=2 (26.10.2006).
32. Слободчиков В.И. Инновации в образовании: основания и смысл//Исследовательская работа школьников.-2005.-№3.-С.5-15.
33. Слободчиков В.И. Инновационное образование//Школьные технологии.-2005.-№2.-С.4-11.
34. Степанова М. Инновации в образовании: размышления гигиениста//Народное образование.-2006.-№1.-С.29-33.
35. Шарпан И.С. Инновационная деятельность как важнейший фактор развития профессионализма лучших педагогов// Методист.-2006.-№8.-С.50-51.
Утверждено на заседании кафедры Утверждено на заседании
педагогики и психологии совета Института детства
начального обучения (Протокол № от)
(протокол № от) Директор Института детства
Зав.кафедрой ____________Ноткина Н.А.
_____________Онищенко Э.В.