Потребительские свойства




ПАРФЮМЕРНЫЕ ТОВАРЫ

 

История

 

Дата рождения парфюмерии остается открытой. Зато доподлинно известно — впервые на земле она появилась в виде дыма. Это доказывает нам само значение слова «парфюмерия» (по-латыни «per» — через, «fumum» — дым). Где именно, в какой стране человек, сидя у костра, впервые бросил туда ароматические смолы и древесину и вдохнул чудесный аромат – опять-таки скрыто во тьме веков. С одинаковым успехом это могло произойти в Аравии и Месопотамии, Египте и Китае, в Индии, наконец. Где-то в одном месте или нескольких одновременно, на разных континентах. У древних майя, отрезанных океаном от ранних цивилизаций Востока и Античного мира, родилась своя парфюмерия. И поступали они с драгоценным продуктом так же, как все цивилизованные люди от Древнего Китая до Древнего Рима: упоительные запахи вместе с искренними молитвами посвящали богам. Все знают, что лучшие духи – французские. И кажется, что так было всегда. Но история их восхождения на Олимп парфюмерии начиналась на задворках античной цивилизации, потому что Галлия в то время была еще в младенческом состоянии. Парфюмерная страсть римских завоевателей к ароматам вызвала робкий резонанс и в диких душах кельтов. Они тоже стали умащать своих покойников-праведников благоухающими маслами. О том, чтобы пользоваться, как античные «старшие братья», твердыми духами, ароматной пудрой и купать голубей в маслянистых парфюмах, чтобы те, летая, рассыпали душистые брызги на головы пирующих, не было и речи.

Даже если духи в современном понятии с использованием спирта и не существовали в древнем Египте, пахучие вещества в этой крупной цивилизации играли огромную роль, их применяли в двух сферах: при окуривании и при изготовлении мазей и бальзамов. Окуривание происходило достаточно просто: нужно было лишь положить дерево, пряность, плод или смолу на источник тепла и ждать, пока запах распространится. Этот метод был вскоре перенят храмами, где постепенно простые компоненты вытеснялись все более сложными смесями, об этом свидетельствуют рецепты в виде иероглифов, найденные в Эдфу и в Филах. Для улучшения эффекта окуривания египтяне использовали два вида емкостей: металлический сосуд с горящими углями и "руку с ладаном", в виде рукава из дерева или бронзы, оканчивающегося раскрытой ладонью, на которой покоился сосуд с ладаном. Что касается мазей и парфюмированных масел, их наносили на здоровую или больную кожу для использования в косметических или терапевтических целях.

Как в искусстве и промышленности в парфюмерии происходят глубокие изменения в XIX в. Эволюция запахов, с появлением современной химии, позволила получить такую картину ароматов, которую мы наблюдаем сегодня. Французская революция не изменила вкус общества к духам. Выпустили даже духи, названные "Parfum a la guillotine"!

 

Назначение

 

Ароматизируют, освежают кожу, волосы, гигиеническое назначение, а также для ароматизации белья и помещений.

 

Сырье

 

Основное:

1. Душистые вещества:

· синтетические – продукты переработки каменного угля, смолы, нефтехимии, лесохимии (ванилин, кумарин, гелиотроп, цитраль и др.).

· животного происхождения – амбра (продукт, который образуется в кишечнике кашалота), цибет (продукт внутренней секреции цибетовой кошки), мускус (гормон мускусного оленя - кабарги), бобровая струя (гормоны бобра). Все эти продукты применяются в парфюмерном производстве в виде настоев. Они сближают запах парфюмерии и кожи, закрепляют, фиксируют запах, повышая стойкость духов.

· растительного происхождения:

Эфирные масла – масленичные летучие жидкости, хорошо растворимы в спирте. Получают из цветов (розы, жасмина, шалфей, нарцисс, азалия), цветочных почек, плодов (лимон, апельсин, бергамот), листьев (мята, пачули, герань, фиалка), стеблей (базилик), семян (тмин, кориандр), корней и корневищ (ирис), древесины (сандаловое, коричневое, розовое, кедра), мхов (дубовый, ладанник) путем экстракции, перегонки с водяным паром, путем выжимания (прессования) и другими способами. В зависимости от содержания эфирных масел в разных частях растений различают следующие группы эфирных масел: цветочные, корневые, зерновые, зеленые и др.

Смолы - это липкие и обладающие различными запахами вещества. Смолы имеют сложный химический состав, в который входят углеводороды, смоляные кислоты и спирты. Состав смолы обуславливает ее свойства. Смолы не растворяются в воде, растворяются в органических растворителях. Парфюмерами широко используются стиракс, бензойная смола, мирра, лабдаум, гальбанум и др.

Бальзамы - естественные растворы душистых смол в эфирных маслах. Как и смолы, бальзамы получают из надрезов деревьев. Бальзамы имеют пряно — бальзамический запах и горький вкус. Практически не растворяются в воде, частично или полностью растворяются в спирте, эфире, бензине, уксусной кислоте, эфирных и жирных маслах. Наиболее широко применяется толуанский и перуанский бальзамы.

И смолы, и бальзамы являются фиксаторами растительного происхождения. Хорошо закрепляют и дополнят запах парфюмерных композиций.

2. Этиловый спирт (высшей очистки) не менее 95%. Применяется спирт как растворитель. Он хорошо растворяет большинство душистых веществ, является хорошим дезинфицирующим средством, имеет определенный запах, гармонирующий с большинством ароматических веществ.

3. Вода в парфюмерных изделиях выполняет роль растворителя и разбавителя (является заменителем спирта при снижении крепости парфюмерной жидкости). Для приготовления высших сортов парфюмерии чаще всего используют дистиллированную воду (хорошо очищенная вода с помощью перегонки).

Вспомогательное:

1. Фиксаторы запаха не участвует в построении запаха – уменьшают испарение композиции т.к. менее летучи, и выполняют функции фиксаторов запаха (бензилбензоат - быстрее растворяет душистые вещества, диэтилфталат).

2. Красители - применяют для подкрашивания парфюмерных жидкостей с целью придания им лучшего вида в желтоватый, коричневый, зеленоватый, фиолетовый цвета. По происхождению они подразделяются на две группы: природные и искусственные (синтетические). Как правило, применяют водо - и спирторастворимые органические красители (родамин, флуоресцин, кислотные зеленые и фиолетовые антрахиноновые).

3. В сухих духах используют различные порошкообразные вещества (тальк, крахмал и др.).

 

Производство

 

1. Приготовление парфюмерной композиции

Композиция создается специалистом – парфюмером на основе его профессионального опыта, с учетом имеющихся разработок, как собственных, так и его коллег.

Для получения желаемого запаха парфюмер может использовать индивидуальные душистые вещества и эфирные масла, но может комбинировать композиции-базы.

Композиции-базы - гармоничное сочетание душистых веществ и создаются для облегчения работы парфюмера. Вначале создается основной, или так называемый ведущий, запах. Затем к основному запаху подбирается индивидуальные душистые вещества, дополняющие и гармонично сочетающиеся с основным запахом, т.е.начальные, сердечные, конечные ноты.

Парфюмерная композиция – сложная совокупность различных душистых веществ, составленную из настоев, растворов индивидуальных душистых веществ или композиций-баз с добавлением парфюмерных компонентов. Она является основным носителем запаха и от ее качества зависит прежде всего качество парфюмерии.

Общая схема составления рецептуры парфюмерной жидкости

2. Дозирование компонентов. Точность дозирования определяет качество готовой продукции и ее соответствие прежде всего по запаху образцу-эталону.

3. Смешивание компонентов. Правильное смешивание компонентов позволяет избежать помутнения жидкости. Для смешивания компонентов применяют оборудование, изготовленное из нержавеющей стали, которое не вступает в контакт с продуктами.

4. Отстаивание и охлаждение. Процесс отстаивания – физико-химический процесс отделения взвешенных частиц веществ от парфюмерной жидкости под действием силы тяжести. Процесс отстаивания продолжается в течение времени, определенного для каждого наименования изделия. Парфюмерному раствору той или иной концентрации дают отстояться от нескольких дней до 25-30 дней. Понижение температуры способствует ускорению соединения частиц и их осаждения тем самым ускоряется приготовление парфюмерной жидкостей и повышается их устойчивость к низким температурам.

5. Выстаивание – процесс, в результате которого формируется букет запаха парфюмерной жидкости.

6. Фильтрация. В парфюмерных жидкостях в процессе приготовления и отстаивания присутствуют различные посторонние примеси, которые должны быть отфильтрованы.

7. Подогрев до t 17-18оС

8. Разлив.

Фасоны флаконов с плечиками заполняют до плечиков. А при фасовке во флаконы без плечиков оставляют свободное пространство не более 4% объема флакона для предотвращения разрыва в случае расширения жидкости при повышении температуры.

9. Укупорку производят притертой стеклянной пробкой, винтовым колпачком с применением пластмассового «грибка» (пыжа), закатывают алюминиевым колпачком с пульверизатором и др.

10. Упаковка.

 

Потребительские свойства

 

1. Функциональные – способность передавать запах другим материалам.

· придание запаха – свойство веществ, материалов, воспринимаемое органами обоняния;

· интенсивность запаха;

· стойкость запаха, ч;

· крепость, %;

· прозрачность.

2. Эстетические:

· внешний вид;

· цвет парфюмерии;

· гармоничность и оригинальность флакона; соответствие моды;

· внешний вид флакона и упаковки.

3. Эргономические:

· психофизиологическое воздействие;

· удобство пользования;

· сохраняемость;

· безопасность парфюмерии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: