· Цветочные – это самое большое семейство ароматов. В этом семействе выделяют разные оттенки (подгруппы), в которых «слышны» запахи других составляющих аромата.
К цветочным относят следующие подгруппы:
- Один цветок;
- Цветочный букет;
- Цветочно- древесный;
- Цветочно- древесно - фруктовый;
- Цветочно- альдегидный;
- Цветочно- зеленый.
Ароматы каждой подгруппы обогащены «добавочными» запахами, но цветочная «нота» в них преобладает, определяя характер всех духов этого семейства.
К цветочным женским ароматам относятся многие известные духи: «Chloe» от Karl Lagerfeld, «L'Air du Temps» от Nina Ricci, «Fidji» от Guy Laroche, «Chanel № 5» (цветочно- альдегидный) от Chanel; «Дольче Вита» (цветочно- древесный) от С. Dior; Анаис- Анаис (веточно- зеленый) от Cacharel; L' eau D' issey (цветочно- древесно - фруктовый) от Issey Miyake и др. Сегодня - это опять одно из модных направлений в парфюмерии.
Мужские цветочные ароматы встречаются довольно редко. Однако, цветочные ноты присутствуют в мужской парфюмерии. Это, например, «Fahrenheit» от Christian Dior, «Eternity» от Calvin Klein.
· Цитрусовые. Эфирные масла, используемые для создания ароматов этого семейства запахов, получают из цедры цитрусовых: лимона, бергамота, апельсина, грейпфрута и др. В сочетании с «нотой» цветков горького апельсина именно эти компоненты составляют главный «аккорд» ароматов этой семьи.
Запахи прохладные, свежие, светлые. Цитрусовые делятся на подгруппы:
- Цитрусовые - цветочные - шипровые («Eau de Cologne» нового поколения с доминирующей «нотой» жасмина, одинаково популярный как у мужчин, так и женщин);
- Цитрусовые - древесные (запах цитрусовых выражен слабее, доминирующими являются «глубокие» древесные и шипровые оттенки);
|
- Цитрусовые - пряные;
- Цитрусовые ароматические.
Эта группа очень популярна во французской парфюмерии: «О de Lancome» от Lancome, «Eau de Rochas» от Rochas, «Boucheron» от Boucheron, «Drakkar» от Guy Laroche.
· Шипровые – это зеленые, свежие запахи; запахи леса, мха, сосновой рощи, травы запах близок к древесным в основе запах ладана и сандалового дерева. «Шипр» состоит из дубового мха, ладанника - лабданума, пачули и бергамота.
В французской классификации выделяют следующие подгруппы шипра:
- Цветочный шипр;
- Альдегидно-цветочный шипр;
- Фруктовый шипр;
- Шипр с запахом кожи;
- Зеленый шипр и др.
Шипровые ароматы - это мужская и женская парфюмерия.
Мужская парфюмерия: «Pour Monsieur» от Chanel, «Coriandre» от Jean Couturier, «Mystere de Rochas» и «Femme» от Rochas; женская парфюмерия: «Miss Dior» от Christian Dior; «Paloma Picasso» от Paloma Picasso и др.
· Древесные. Это семейство ароматов в основном представлено мужской парфюмерией. Древесные ноты - это сочетание теплого насыщенного аромата сандалового дерева и пачули и иногда сухого запаха кедра и ветивера, с бодрящей свежестью лаванды и цитрусовых в головном «аккорде». В этом семействе ароматов выделяются подгруппы:
- Древесный - ароматический (горьковато-ароматные запахи с ароматом полыни, тимьяна или шалфея в головной ноте);
- Древесный - пряный (мягкие ароматы, включающие «ноты» перца, мускатного ореха, гвоздики, корицы);
- Древесный - амбровый (нота «шлейфа» содержит теплые, насыщенные запахи ванили, кумарина, пачулей и сандала);
- Древесный - хвойно-цитрусовый и др.
Это «Egoiste» от Chanel, «Xeryus» от Givenchy, «Globe» от Rochas, «Herrera for Men» от Carolina Herrera, «Gucci pour Homme» от Gucci, «Montana Homme» от Claude Montana.
|
· Амбровые (восточные, «ориентальные»). Основа запаха: теплые, мягкие, пудровые, ароматы ванили, ладанника - лабданума, ладанной камеди и животные ноты - резко выраженный мускус, амбра, цибет, которые придают духам этого семейства немного «приторный» и «томный» запах, иногда даже резкий.
- Амбровые ароматы подразделяются на подгруппы:
- Амбровый - цветочный - пряный (ярко выраженный цветочный оттенок, а в амбровой «основе» заметен приятный акцент);
- Амбровый - цветочный - древесный (ярко выраженный древесный оттенок с цветочными вариациями);
- Амбровый - цитрусовый;
- Полуамбровый - цветочный и др.
Это в основном женские ароматы: «Chamade», «Shalimar» от Guerlain, «Magie Noire» от Lancome, «Must du Soir» от Carrier, «Salvador Dali» от Salvador Dali, «Dune» и «Poison» от Christian Dior, «OPIUM» от Yves Saint Laurent и др.; но встречаются и мужские, например, «Habit Rouge» от Guerlain.
· Кожаные. Своеобразное семейство, которое объединяет парфюмерию с сухими нотами, воспроизводящими запах натуральной выделанной кожи с различными оттенками (дым костра, табак, сожженое дерево и др.) и нежным цветочным ароматом в «головной» ноте. В этом семействе запахов выделяю три подгруппы:
- Кожа;
- Кожа - цветок;
- Кожа - табак.
Это типично мужские ароматы. Ассортимент таких духов невелик: «Derby» от Guerlain, «Tabac Blond» от Caron, «Cuir de Russie» от Chanel и др.
· Фужере. Папоротники (Fougere (фр.)- «фужере»). Это семейство многие парфюмеры рассматривают как разновидность семейства «шипр».
«Фужере» состоит: кумарин, обладающий интенсивным запахом свежескошенного сена, лаванды и мха. Сочетание этих трех компонентов определяет суховатую растительную тональность. Также в композицию входит запах герани и др.
|
Основные подгруппы в этом семействе запахов:
- Папоротник, амбровый, мягкий;
- Папоротник, цветочный, амбровый;
- Папоротник, пряный;
- Папоротник, ароматический.
В основном это мужская парфюмерия: «YSL» от Yves Saint Laurent, «Equater» от Bourjois, «Equipage» от Hermes, «Egoiste Platinem» от Chanel, «Versus» от Gianni Versace. Самый известный женский аромат в этой группе - «Jicky» от Guerlain.
Классификация
1. По консистенции:
а) жидкие;
б) сухие (для белья; тонкоизмельченный порошок сухого растительного сырья, крахмал, тальк);
в) твердые (воскообразные).
2. По типу запаха:
а) свежие;
б) теплые;
в) холодные;
г) сухие;
д) пряные;
е) сладкие.
3. По цвету:
а) прозрачные;
б) окрашиваемые.
4. По половозрастному:
а) женские;
б) мужские;
в) детские;
г) унисекс (для мужчин и женщин).
5. По месту происхождения:
а) французские;
б) российские;
в) рижские;
г) американские;
д) другие.
6. По способы нанесения:
а) с распылением (аэрозольное и механическое);
б) без распыления.
7. По характеру запаха:
а) цветочные;
б) фантазийные;
в) цветочно-фантазийные;
г) нейтральные.
8. По комплектности:
а) отдельный вид;
б) серия;
в) набор.
Ассортимент
· Духи – ароматизирующее средство, представляющее собой приятно пахнущий водно-спиртовой раствор смесей душистых веществ (парфюмерных композиций) с концентрацией душистых веществ не менее: 30% (концентрированные духи), 15% (духи группы «Экстра»), 10% (обычные духи). Выпускают также духи на масляной, восковой основе или сухие (саше). Характеризуются большой стойкостью (не менее 50-60 часов). Духи - это, в основном, женская парфюмерия. Их используют для вечера, по торжественным случаям.
Духи аналоги – повторяют запах дорогих духов, они производится для массового использования и на них указываются запах духов, которые имитируют.
· Парфюмерная вода – водно-спиртовый раствор с содержанием душистых веществ не менее 10%. Парфюмерные воды также относятся к женской парфюмерии. Рекомендуется использовать вечером. Более легкий вариант духов, запах достаточно продолжительный.
· Туалетные воды – водно-спиртовые растворы с содержанием душистых веществ не менее 4%, применяемые как ароматические средства для кожи, волос, одежды. Стойкость запаха не менее 40 ч. Более лёгкая, сдержанная, удобная для применения днём. Ассортимент этого вида парфюмерии самый широкий. Выпускаются для женщин, мужчин и детей. Туалетная вода более всего подходит для выходных дней, занятий спортом и досуга на открытом воздухе. Поскольку вода имеет слабую концентрацию, ее наносят - широким движением - скорее на одежду, чем на кожу. Она практически не вступает во взаимодействие с потом, что позволяет избежать изменения запаха.
· Одеколоны, как правило, предназначены для мужчин и используются чаще всего после бритья, причем не только для ароматизации, но и для гигиенических целей. В состав парфюмерной композиции таких одеколонов входят бергамотное, лимонное, лавандовое масло; иногда фармацевтические препараты - ментол, камфара и др. Для ароматизации кожи используют одеколоны с содержанием душистых веществ более 4% такие, как «Мэр», «Мой храм», «Кремль», «Русский», «Юнкерский» и др. В качестве парфюмерно - гигиенических средств используют: одеколоны «Тройной», «Шипр», «Цитрусовый», «Жасмин», «Лаванда», «Саша», «Наташа» и многие др.
· Душистые воды в основном предназначены в основном для детей и молодежи, душистой воды 1-2%, стойкость – нет. Применяют их для освежения и дезинфекции кожи рук, лица, тела и для волос.
В состав душистых вод могут входить освежающие добавки: настой хвои, глицерин, розовое масло, фруктовые кислоты и др. Хорошо известны «Розовая вода», «Огуречная», «Хвойная». Душистые воды сейчас выпускают в основном для детей.
· Дезодоранты выпускают в аэрозольных упаковках. Распыление производится сжатым газом или механическим способом.
Содержание спирта и душистых веществ:
- Французские:
Духи «Экстра» – спирта не более 80%, душистой воды – не менее 20-30%, стойкость 60 часов.
Духи обычные содержат спирта не более 80%, душистой воды 15-25%, стойкость 50 часов.
Парфюмерные воды содержат душистых веществ 15-25% стойкость 40-50 часов.
Туалетные воды содержат душистых веществ 10-20%, в мужских 6-12%, стойкость 40 часов.
Одеколоны «Экстра» содержат душистых веществ 5-6%, стойкость 30 часов.
Одеколоны содержат душистых веществ 5-6%, стойкость 24 часа.
- Российские:
Духи «Экстра» – спирта не более 80%, душистой воды – не менее 15%, стойкость 60 часов.
Духи обычные содержат спирта не более 80%, душистой воды 10%, стойкость 50 часов.
Парфюмерные воды содержат душистых веществ 10-20%, стойкость 40-50 часов.
Туалетные воды содержат душистых веществ не более 6%, стойкость 40 часов.
Одеколоны «Экстра» содержат душистых веществ 4%, стойкость 30 часов.
Одеколоны содержат душистых веществ 1,5%, стойкость 24 часа.