Схема включения люминесцентной лампы




Цель работы: Изучить светильник, его схему включения и работу.

Теоретические сведения: Светильник дневного света, предназначен для внутреннего и наружного освещения. Основными частями являются: а) Лампа люминесцентная ЛБ-20 мощность 20 Вт, рабочее напряжение 127 В, белого свечения. Представляет собой заполненную газом стеклянную трубку, покрытую изнутри люминофором. В трубке так же имеется капля ртути. При включении в сеть в лампе образуются пары ртути при соударении частиц которые с люминофором близки по характеру к дневному. Лампы такого вида обладают высокой светоотдачей.

б) Стартер – представляет собой пусковое устройство, обеспечивающее протекание тока через нити накала в момент пуска лампы, состоит из газоразрядной неоновой лампы и конденсатора, обеспечивающего пробой газового пространства этой лампы.

в) Дроссель – пускорегулирующий аппарат принцип работы которого основан на возникновении высокого индуктивного сопротивления.

По второму закону Кирхгофа в замкнутом контуре сумма падения U равна нулю. Причиной того, что сумма падения напряжения больше на схеме, чем подаваемое U, является то, что дроссель обладает активным и реактивным сопротивлением, а прибор замеряет U от общего сопротивления,

Поэтому сумма U на дросселе и лампе больше чем, U питания. При включении лампы в сеть через дроссель проходит питающие U, при этом в стартере заряжается конденсатор и пробивает газовое пространство ионовой лампы, ток течет дальше через нити накала, вследствие чего они нагреваются, от нагрева образуются пары ртути и пространство лампы ЛБ уменьшает сопротивление и пробивается. Лампа загорается. Но можно обойтись и без стартера. Если повышать U до тех пор пока лампа не загорится.

Описание лабораторного стенда: Светильник дневного света состоит из люминесцентной лампы ЛБ-20, стартера, дросселя, каркаса, клемных колодок, патрон для стартера, двух штыревых патронов, шнура питания. Для производства замеров используется тестер.


 

Порядок выполнения работы:

1. Подключить шнур питания.

2. Производить включение и выключение устройства.

3. При каждом включении производить замеры на: лампе, стартере, дросселе, нити накала питающее U.

4. Отключить и разобрать схему.

Вывод:

Люминесцентные лампы имеют такие преимущества по сравнению с лампами накаливания как:

  • Высокая световая отдача, более высокий коэффициент полезного действия (20-25%) и больший срок службы. По сравнению с лампами накаливания люминесцентные лампы при затрате той же мощности достигается значительно большая освещенность;
  • Правильный выбор ламп по цветности может создать более естественное освещение;
  • Менее чувствительны к повышению напряжения. И поэтому их экономично применять в помещениях и лестничных клетках освещаемых ночью, когда в сети повышено напряжение;
  • Приятное для восприятия спектры излучения, которые обеспечивают высокое качество цветопередачи;
  • Малая себестоимость;
  • Низкая температура (до 50 °С), низкая яркость поверхности.

 

 

Недостатки люминесцентных ламп по сравнению с лампами накаливания являются:

  • К концу срока службы лампы наблюдается снижение светового потока;
  • Единичная мощность ограниченна до 150 Вт;
  • Сложные схемы подключения;
  • При снижении напряжения в сети более, чем на 10 % от номинального значения, лампа не загорается;
  • Повышенная шумность работы лампы и акустические помехи;
  • Наличие радиопомех;
  • Вредные для зрения пульсации светового потока;
  • В лампах содержатся вредные для здоровья вещества, и поэтому вышедшие из строя лампы требуют тщательной утилизации;
  • При снижении температуры лампы могут гаснуть или не зажигаться (всё это зависит от температуры окружающей среды);

 
 


Лабораторная работа № 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: