Опыт 2: Тонет ли мандариновая кожура.




НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе.

Цели:

  • Закреплять знание детей о здоровом образе жизни.
  • Закреплять знания о свойствах фруктов.
  • Развивать логическое мышление.
  • Вызывать интерес к экспериментированию.

Оборудование: емкости для воды, фрукты, слайды с продуктами, фруктами. Ход:

Звучит «Детская песенка про фрукты», Вячеслав Гринин и Ксения Ротаева

Организационный момент.

Сегодня к нам с вами в гости опять прилетела мудрая сова. Ой, посмотрите, у нее под крылом письмо. Давайте прочитаем?

Текст письма: «Я приглашаю вас, ребята, в фруктовую лабораторию. Очень хочу, чтоб вы побольше узнали о пользе фруктов. Для этого я приготовила вам интересные задания и опыты. Но сначала ответьте на вопросы».

Воспитатель:

"Если ты весел- ты здоров, если хмур- заболел."

Как вы думаете, почему так говорят? (Ответы детей)

Что нужно для того, чтобы быть веселым и здоровым? (Ответы детей). Еще необходимо правильное питание. А что это значит? (Ответы детей).

(Это правильная и полезная еда).

Воспитатель:

А теперь мы с вами отправляемся в лабораторию, где мы с вами исследуем некоторые фрукты. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что спрятано под этим платочком.

С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый... (Мандарин)

Опыт 1: Попробуй, утопи.

Как вы думаете, умеет ли мандарин плавать? (Предложения детей). Возьмите мандарин и опустите его в воду. Он будет плавать. И даже если постараться, утопить его не удастся. А теперь давайте попробуем опустить в воду очищенный мандарин, который лежит на тарелочке. Ну, что? Глазам своим не верите? Мандарин утонул. Как же так? Два одинаковых мандарина, но один утонул, а второй плавает? Что мы можем предложить? (Ответы детей)

Как проверить, действительно ли кожура не дает мандарину утонуть? (Ответы детей)

 

Опыт 2: Тонет ли мандариновая кожура.

Давайте положим кожуру в воду.

"В мандариновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают мандарин на поверхность воды. Без кожуры мандарин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет." Значит можно утверждать, воздух легче воды. Какие еще фрукты не утонут? (Предложения детей). Вывод: Итак, мы можем сделать вывод, что в кожуре мандарина находиться воздух и поэтому он не тонет. Воздух легче воды.

Где человек применяет то, что воздух легче воды? (Ответы детей) (надувные лодки, круги)

Опыт 3 и 4: "Волшебный лимон"

На столе у нас стоит чай и лимон. Давайте мы с вами поэкспериментируем с лимоном. Я вам сейчас налью чай в стаканы, а вы добавьте туда дольку лимона. Посмотрите, что произошло с чаем? (ответы детей)

Вывод: Лимон очень кислый, и поэтому лимонная кислота меняет цвет чая.

Поскольку чай под действием лимона светлеет, мы попробуем использовать лимон как пятновыводитель.

Берем белую ткань, капаем на нее чай, и наносим на неё лимонный сок. Вот что получилось.

Вывод: Когда лимонная кислота смешивается с жидкостью чая, состав смешивается и обесцвечиваются, поэтому лимон можно использовать как пятновыводитель.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами провели опыты: апельсин- не тонет, виноградинка плавает, сок лимона меняет цвет. У нас было очень интересное занятие. Что понравилось вам? (Ответы детей)

Воспитатель:

Мне тоже было с вами интересно. Я предлагаю вам провести такие опыты вместе с вашими родителями.

Сюрпризный момент: Я хочу поблагодарить вас за участие в проведении опытов, примите от меня это угощение. (Раздаются фрукты).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: