УЭ | Содержание учебного материала с указанием заданий | Руководство по усвоению | ||||||||||||||||
УЭ-0 | Интегрирующая цель: 1. Узнать: А. особенности отрасли; Б. где надо строить предприятия цветной металлургии; В. размещение предприятий отраслей цветной металлургии; Г. экологические проблемы, связанные с развитием отраслей цветной металлургии | |||||||||||||||||
УЭ-1. 10 мин. | Цель: Проверить знание по теме «Черная металлургия» | Тесты | ||||||||||||||||
УЭ-2. 3 мин. | Цель: Определить особенности отрасли.
1. Рассмотреть квалификацию цветных металлов
2.тяжелые металлы -------------медь--------
------------свинец-------
------------цинк--------
-------------олово---------
-------------никель-------
-------------титан -------------магний
драгоценные металлы -------золото -------серебро -------платина прочие металлы -----------------редкие, рассеянные (вольфрам, молибден, германий)
2.Выписать особенности отрасли | Работаем вместе Стр. 142 посл. абз.- стр. 143 | ||||||||||||||||
УЭ-3. 10 мин. | Цель: Выяснить факторы размещения предприятий цветной металлургии (где необходимо строить). 1. Запишите технологические стадии производства металлургии тяжелых и легких металлов Технологическая цепочка производства металлургии тяжелых металлов: добыча медной руды (100 тонн медного колчедана) обогащение руды Сернистый газ выплавка черновой меди (флотация) серная серная кислота выплавка рафинированной меди (электроплавка) Фосфорные удобрения производство медного проката Фактр Фактор размещения-------сырьевой Принцип размещения --------у сырья | Записи в тетради | ||||||||||||||||
Технологическая цепочка производства металлургии легких металлов:
добыча алюминиевых руд
(3 тонны бокситов или 4 тонны нефелинов)
производство глинозема (у мест добычи)
производство
соды выплавка металлического алюминия
цемента (электролиз) 17 тыс. кВт.ч
производство алюминиевого проката
Фактор размещения ---- энергетический Принцип размещения ----у источников энергии Задания: 1. Факторы размещения металлургических заводов выделите цветом. Контроль: Взаимоконтроль в паре. | ||||||||||||||||||
УЭ-4. 10 мин | Цель: Выполнить практическую работу «Отрасли цветной металлургии»
Задания:
1. Заполнить таблицу «Отрасли цветной металлургии»
2. 2. Сделать вывод: Какие регионы России являются центрами цветной металлургии? Ответ обосновать. Контроль: Взаимоконтроль в паре. | Самостоятельно Карта атласа «Металлургический комплекс» С. 144-146 | ||||||||||||||||
УЭ-5 5мин. | Цель: Выполнить практическую работу «Основные центры цветной металлургии» на контурной карте. Задания: 1. Подписать центры производства цветных металлов 2. Условными знаками обозначить основные месторождения руд цветных металлов. 3. Объяснить условные обозначения в легенде карты | Самостоятельно К.к. взять у учителя. Карта атласа «Металлургический комплекс» | ||||||||||||||||
УЭ-6. 5мин. | Цель: Определите экологические проблемы цветной металлургии Задания: 1. Определите основные экологические проблемы цветной металлургии. 2. Какие отходы цветной металлургии являются сырьем для других отраслей? Контроль: Взаимоконтроль в паре. | Самостоятельно СМИ | ||||||||||||||||
УЭ-7. 2мин | Домашнее задание | § 22. Тесты по теме «Цветная металлургия» |
|